Ребенок боится громких звуков

Содержание:

Боюсь громких звуков, что делать?

Когда шумно, не слышу своих мыслей. Слышится только гул, и это доставляет боль. Уши опухают внутри, создавая ощущение вакуума. Возникает одно желание — все это остановить или просто исчезнуть, испариться. Уехать подальше от города, в глушь.  

Какие люди боятся громких звуков

Думаю, что нет таких людей, которые вообще бы никогда не реагировали на повышенные шумы и громкий голос. Одних громкие звуки вводят в паническую атаку. А вот другим мешают сосредотачиваться на своих мыслях. О них и пойдет речь.  

Кто эти люди? И стоит ли им постоянно прятаться от шума, когда есть иной выход? Какой? Осознание того, почему человек боится громких и резких звуков. Это является важным шагом в избавлении от тяжелых состояний.

На сегодняшний день есть очень четкое описание таких состояний, а также возможность менять жизнь с помощью понимания их причины.

Понимание себя приводит к улучшению качества жизни

Онлайн-тренинг «Системно-векторная психология», проводимый Юрием Бурланом, помогает увидеть психику человека через восемь векторов, в каждом из которых есть свои желания и особенности. Один из векторов — звуковой, для которого действительно важна тишина.  

У звуковика уши — самый чувствительный орган, и чувствительны они не только к звукам, но и к смыслам. Поэтому звуки, которые для других кажутся обычными, могут быть болезненны для него.  

Это единственный вектор, для которого не важны материальные ценности. Звуковик хочет познавать мир, он стремится раскрыть суть всего происходящего и докопаться до истины

Для него в первую очередь важно свое пространство и тишина

Когда желания звукового вектора не наполнены, человек погружается в себя. И все, что отвлекает его от погружения, мешает и раздражает, вплоть до того, что вызывает боль в ушах. Тут уж не удивительно, что звуковик начинает бояться громких звуков.

Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция

Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.

Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.

Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.

Почему ребенок боится громких звуков

Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?

Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…

Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.

Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь. 

А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.

С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.

Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли. 

Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.

Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.

Это значит:

— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.

Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:

Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут  

Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.

Это обратимо?

Каждый случай – индивидуален. По умолчанию считается, что обратимая тугоухость, выражаясь, медицинским языком, кондуктивная – та, которая не связана со слуховым нервом, повреждением внутреннего уха, и которую успели вовремя заметить. Вовремя – это максимум в течение месяца после возникновения и то не в каждом случае, а, например, после простуды или травмы. В дальнейшем эффективность медикаментозного лечения снижается

Чтобы не упускать время, важное для развития ребенка, рекомендуется слухопротезирование (слуховые аппараты, если отпадет в них надобность, всегда можно снять) и занятия с логопедом-дефектологом, дабы не отстать от сверстников

Если требуется хирургическая коррекция (удаление жидкости из среднего уха, восстановление слуховых косточек и т. п. – вариантов очень много), сурдолог подробно расскажет об этом на приеме, объяснит порядок действий.

Зачастую многие взрослые относятся к детским отитам пренебрежительно, мол, с кем ни бывало. Но даже такая, казалось бы, мелкая неприятность, способна вызвать стойкое снижение слуха. Все заболевания нужно долечивать.

Если же в результате обследований подтверждается, что снижение слуха – сенсоневральное или смешанное, т. е. уже связанное со слуховым нервом, невозможностью проводить звуки во внутреннем ухе, будет разработан маршрут реабилитации со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, участием различных узких специалистов.

Просто ждать и наблюдать в большинстве случаев – не вариант. Ребенку необходимо слышать весь частотный диапазон. Каждый звук важен для развития!

Так, при потере слуха I степени, т. е

самой небольшой, легкой, на которую многие взрослые у себя вообще могут не обращать внимание, у малыша будет нарушена разборчивость слов. Особенно тех, где звуки близкие по звучанию

Например, слова «кошка» и «ложка» ребенок будет воспринимать одинаково. Даже в тишине на небольшом расстоянии от говорящего. Способствует ли это детскому развитию или мешает – ответ потен без объяснений.

В шумной акустической обстановке – на фоне разговоров в классе, на улице с десятками звуков, шумом машин, разговорами прохожих, в помещении, где работает телевизор, играет музыка – ребенку на 100 % придется сложно.

Поэтому детям даже с I степенью тугоухости рекомендовано слухопротезирование и занятия со специалистами.

Комплексовать и бояться по этому поводу не надо.

Во-первых, дети зеркалят отношение взрослых к проблеме. Если окружающие спокойны и позитивны, свое снижение слуха малыш воспримет нормально. Ходят же детки в очках, брекетах, у некоторых вообще протезы или они передвигаются на инвалидных колясках, а у него всего-то оригинальные девайсы на ушах.

Во-вторых, современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты практически не мешают вести полноценную насыщенную жизнь. И даже делать «фантастические» вещи – например, подключаться к смартфону и отвечать на звонки, не беря аппарат в руки. Какие возможности откроются в будущем – сегодня трудно даже представить. В общем, во всем можно найти плюсы.

Как вовремя понять, что у малыша развивается тугоухость

Каждый родитель знает своего ребенка как никто другой и способен подметить нюансы в поведении, по которым окружающие просто не поймут, что что-то не так. Главное – не убеждать себя, что показалось.

  • Малыш часто дергает свои уши, закрывает их, ковыряет, расчесывает.
  • Постоянно переспрашивает обращенную к нему речь (взрослые могут возмущаться, что ребенок невнимательный), делает телевизор погромче, сам начинает громче говорить, старается повернуть голову к источнику звука, инстинктивно прикладывает к ушам сложенную ладонь, как усилитель звука.
  • Страдает длительными насморками, аденоидами, частыми отитами, постоянно простужается.

Дети боятся звуков. Смешные дети пугаются звуков

» Ребенку 4 месяца

4 окт 2010, 17:24

Девочки, СОС Где-то с 2 месяцев дочка стала бояться громких звуков, но не всех, а именно — кашля, чиха и блендера Первый раз именно блендера испугалась, ТААААК кричала А потом стала ночью посыпаться и орать, если кто-то кашлянул, а потом и днем тоже Невролог ставит повышенную возбудимость, назначила глицин, но она же у нее не на все звуки. Даже у меня в слинге боится, если я пытаюсь сделать в блендере фарш. У кого-нибудь было такое? Это пройдет или уже на всю жизнь?

4 окт 2010, 17:33

У нас прошло, правда кашля мы не боялись, но от соседской дрели мы до сих пор в комочек съеживаемся, а нам уже 4.5 Вообще звук блендера не намного от звука дрели отличается, мне он тоже слух не ласкает, поэтому, думаю, плач — это нормальная реакция у детей. Другое дело — приходилось закрывать дверь в комнату и дверь на кухню, и оставлять дочку минут на 5 одну, что есессно уже было стрессом для меня)))

4 окт 2010, 17:46

И мой сын боится и дрели и блендера и тд (кашля не боится). Причем началось это когда он еще в животе был. Я особого значения не придаю, мне кажется это вполне логично

4 окт 2010, 18:28

У меня дочка месяцев с 3х начала вздрагивать и/или плакать от громких звуков. Началось всё с кашля мужа, потом был чих. И вплоть до неаккуратно поставленной чашки. Моя мама начала бить тревогу, типа Так быть не должно Вы её изнежили тем,что она вечно в тишине Приучайте к шуму Я уже тогда как-то интуитивно чувствовала,что это всё бред, что с ребенком всё ок. Так и оказалось. Нас наблюдала чудесная врач-невролог с 35ти летним опытом. Эта бабуля сказала,что именно в этом возрасте (2-3мес) детки начинают реагировать на окружающую среду, то есть вздрагивают от резких звуков и движений. А до этого,вот вспомните,девочки, детки лежат как игрушечные пупсы- их положишь- лежат, покачаешь- спят. И практически ни на что не реагируют. Ещё она сказала,что если нет повышенной возбудимости, гиперактивности, плаксивости и тд, то это является пределом нормы и через пару месяцев пройдет. Вот у нас уже прошло Так что не переживайте,это всё естественно

4 окт 2010, 19:13

У меня ребенок тоже всего боится. Был интересный случай: к нам пришел педиатр домой, мы приболели немного, я пошла на кухню за ложкой, чтоб горло посмотреть, а у врача телефон в кармане заиграл, когда тот слушал ребенка. что тут было, ор. крик. плач прям со слезками Врач такой спокойный был, как удав, сказал, что это нормально, что ребенок у вас не глухой

4 окт 2010, 22:41

Ответ на сообщение Alexes от 4 окт 2010, 18:46

Причем началось это когда он еще в животе был

Вот-вот У меня тоже как-то в животе бучу устроила, когда я сок выжимала.

» Дописано позже

Ответ на сообщение Мирланда от 4 окт 2010, 20:13

это нормально, что ребенок у вас не глухой

5 окт 2010, 06:48

Мой тоже такой же. Музыкальные игрушки с резкими звуками не любит (игрушечные мобилки и т. п.). Чихи только недавно перестал бояться, после того как я с ним стала играть в чихающих, он даже сам теперь пти-пти говорит.

5 окт 2010, 08:29

У меня тоже очень пугливый. Боится чихов, громких вскриков, особо звонких погремушек. Я думаю, что это временно и само пройдёт.

7 окт 2010, 23:02

Девочки, у нас такое было в 4 — 5 месяцев. Пощли к невропатологу, он назначил узи, оказалось что повышено внутричерепное давление.

10 окт 2010, 12:16

Правильно, что к врачу пошли. Это неестественно, когда ребенок так сильно реагирует, ему или больно, или просто сильно беспокоят звуки, без боли. Но сами, как таковые, пугать настолько не должны.

Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда .

Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

https://youtube.com/watch?v=pOjqBAXtilM

Страх звука будильника

Этот страх стоит особняком. Он тесно связан с несколькими переживаниями и убеждениями. Во-первых, чувствительных людей пугает сам резкий сигнал будильника

Они уделяют большое внимание той мелодии, которая их будит по утрам

Как правило, они стараются найти или даже самостоятельно создать звуковой файл, начинающийся едва слышным и редким пиканием, осторожно наращивающим громкость и в конце концов переходящим в громкую мелодию — на всякий случай, чтобы не проспать

Но не все так просто. Будильник обычно заводят перед трудовым днем, а значит завтра будет не только ограничение сна, но и, возможно, большая и ответственная нагрузка. Перед ней как раз бы и выспаться, но ведь как назло, чем больше необходимость поспать, тем труднее это удается. Ожидание сигнала будильника может превратиться в навязчивый кошмар, вообще не дающий уснуть.

Ситуация еще осложняется элементами самобичевания за то, что «все как люди, и только я один…» Ну и дальше по тексту. Немаловажным фактором служит и скрытое переживание по поводу потери контроля во сне

Если не увлечься чем-нибудь сильно поглощающим внимание, то наяву, как правило, мы никогда не пропустим нужное время, которого ожидаем

Как новорожденные воспринимают звук

Новорожденные дети слышат очень хорошо. Слух начинает работать еще во внутриутробном периоде. Процесс формирования слуховой системы заканчивается приблизительно к двадцатой неделе беременности. Уже на этой неделе можно начинать общаться с малышом — рассказывать об окружающем мире, говорить, как сильно вы его любите и ждете, делиться впечатлениями. Ученые доказали, что стенки живота пропускают звуки громкостью 30 децибел. Околоплодная жидкость немного приглушает шум извне, но это не мешает ребенку не только слышать голоса, но и различать тембр, настроение говорящего, интонации. Очень хорошо воспринимаются низкочастотные звуки, например мужские голоса.

В течение первых дней жизни во внутреннем ухе новорожденного находится жидкость, так что он почти ничего не слышит. Но все системы активно развиваются. Уже к четвертой неделе жизни кроха начнет различать отдельные звуки, а с девятой-двенадцатой он научится определять, откуда они доносятся. Новорожденный одинаково слышит как во время сна, так и в период бодрствования. Дети первых месяцев жизни не нуждаются в полной тишине во время сна. Это объясняется тем, что еще во время беременности они постоянно слышали звук работы внутренних органов матери и шумы извне.

Почему возникает фонофобия (акустикофобия) — боязнь громких звуков?

Боязнь резких звуков называется фонофобия, или акустикофобия

Чтобы понять ее происхождение, обратим внимание на психологические особенности пациентки, о которой шла речь выше. Она — явная представительница звукового вектора

Особенностью таких людей является сверхчувствительный слух, низкий порог слышимости. Звуки, которые для других нормальные, могут восприниматься ими как болезненно громкие и поэтому вызывают желание зажать уши. Это как бить человека с особо чувствительной кожей — будет больнее обычного. Как никто другой, чувствительны они и к смыслам слов.

Человек со звуковым вектором рождается интровертом, сосредоточенным на своих внутренних психических состояниях, и при верном развитии выходит в свою противоположность — к сосредоточению на психических состояниях других людей, то есть развивается экстраверсия в звуковом векторе. Когда звуковик в детстве растет в неблагоприятной звуковой обстановке, то он не приобретает навыка выхода наружу, а наоборот, замыкается вплоть до избирательного контакта. «С другими людьми не могу общаться, они говорят ерунду, не понимают меня», — делится со мной женщина.

Таким образом, если в детстве звуковик был травмирован громкими звуками, скандалами родителей, нежелательными смыслами слов, то он будет более склонен к интроверсии. Будет замыкаться в себе, чтобы не слышать эти звуки и слова, которые травмируют его психику. Часто это и есть одна из причин фонофобии.

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Причины панических атак у детей

  • Поражения нервной системы.Приступы провоцируются нарушениями вегетативной регуляции, пре- и постнатальными травмами, неврологическими инфекциями.
  • Гормональный дисбаланс.Половое созревание, начало половой жизни, менструаций – периоды повышенного риска развития болезни.
  • Интоксикации.Злоупотребление алкоголем, наркомания, лекарственные отравления увеличивают вероятность заболевания.
  • Наследственная отягощенность.Существует генетическая основа панических атак: заболеваемость родственников первой линии составляет 15-17%.

Демонстративность.Основу составляет жажда внимания, признания со стороны окружающих, стремление показать себя с лучшей стороны, быть в центре внимания. Ипохондричность.Постоянное внимание к собственному самочувствию, повышенная напряженность, нервозность при ухудшении здоровья провоцируют приступы паники аналогичной направленности. Тревожная мнительность.Дети отличаются повышенной внушаемостью, впечатлительностью. Тревожность становится базой для развития панического расстройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector