Что делать, если ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один?

Содержание:

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один

Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.

Разберем основные причины появления страха:

  • Страшные истории, сказки, мультипликационные фильмы, персонажами которых часто пугают детей взрослые. Например, уговаривая ребенка съесть очередную порцию каши, родители пугают его бабой Ягой или Кащеем бессмертным.
  • Детки с повышенным порогом эмпатии и чувствительности, испытывая особенную привязанность к родителям, могут бояться остаться без их.
  • Фобия может выступать как последствие стресса, перенесенного в школе, во дворе или детском саду.
  • Навязчивая боязнь смерти или темноты зачастую формируется под острым впечатлением от увиденного по телевизору страшного эпизода, пережитой в реальной жизни чрезвычайной ситуации.
  • Страшные сновидения становятся частой причиной формирования устойчивого испуга.
  • Патология центральной нервной системы.
  • Физическое и психологическое насилие, травмы, перенесенные детками.

Причины

Предрасположенность к формированию алогичных страхов передается от предков к потомкам. В семейном анамнезе больных людей, как правило, фиксируются случаи фобических тревожных расстройств. Однако неблагоприятная наследственность выступает лишь фоном, непосредственно расстройство развивается при воздействии иных внутренних и внешних факторов.

Благодатной почвой для зарождения иррациональной боязни являются некоторые черты характера и личностные качества. Неуправляемой тревоге более подвержены мнительные, впечатлительные, легко ранимые особы. У таких людей имеется склонность к перфекционизму и педантизму: это требовательные к себе лица, стремящиеся выполнить все дела идеальным образом

Большинство персон с этой проблемой склонны фиксировать внимание на мелких деталях, они постоянно анализируют свои поступки, чрезмерно тщательно обдумывают варианты решения. Они ответственные и дисциплинированные

Предпочитают полагаться на рассудок и никогда не поступают, руководствуясь сиюминутным порывом.

По рассказам некоторых особ, первый эпизод панического страха возник после перенесенной психотравмирующей ситуации. Боязнь выходить из дома возникала после того, как человек стал участником или свидетелем хулиганских действий, массовых беспорядков, террористических актов, аварий. Страх покидать причины жилища развивался, если на улице персона пострадала от физического или сексуального насилия, либо испытала эмоциональную травму при общении с людьми.

При этом психотравмирующая ситуация приводит к плачевным последствиям, если у индивида отсутствуют ресурсы для адаптации и сопротивления к стрессовым факторам. Дефицит защитных резервов возникает при сильной умственной усталости, физическом переутомлении, нехватке полноценного досуга, регулярном недосыпе. Виновниками ухудшения адаптационных возможностей организма являются: злоупотребление спиртными напитками, прием наркотических веществ, бесконтрольное «увлечение» лекарствами. Фоном для сбоев в механизмах защиты выступают хронические соматические недуги и заболевания центральной нервной системы.

В некоторых случаях иррациональная боязнь выходить за пределы жилища не имеет очевидных причин в личной истории человека. Страх покидать помещение возникает на почве неразрешенных внутренних конфликтов, сформировавшихся в далеком прошлом. При этом индивид не осознает и не понимает, а иногда – и вовсе не может вспомнить, когда закрутился ком проблем.

Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один

Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.

Разберем основные причины появления страха:

  • Страшные истории, сказки, мультипликационные фильмы, персонажами которых часто пугают детей взрослые. Например, уговаривая ребенка съесть очередную порцию каши, родители пугают его бабой Ягой или Кащеем бессмертным.
  • Детки с повышенным порогом эмпатии и чувствительности, испытывая особенную привязанность к родителям, могут бояться остаться без их.
  • Фобия может выступать как последствие стресса, перенесенного в школе, во дворе или детском саду.
  • Навязчивая боязнь смерти или темноты зачастую формируется под острым впечатлением от увиденного по телевизору страшного эпизода, пережитой в реальной жизни чрезвычайной ситуации.
  • Страшные сновидения становятся частой причиной формирования устойчивого испуга.
  • Патология центральной нервной системы.
  • Физическое и психологическое насилие, травмы, перенесенные детками.

Усталость


Не получается переключить мысли и все равно страшно спать одной? Тогда старайтесь за день накопить столько усталости, что не останется энергии на переживания. Не хочется спать, потому что страшно одной в постели? Вставайте и занимайтесь чем-то активным: побегайте на месте, поприседайте, качайте пресс, устройте ночную пробежку, можно побегать по лестнице в жилом доме. Это на случай, если ваша обычная жизнь не насыщена активностью и проблема засыпания одной тревожит прямо сейчас и ее нужно решить. А на будущее, то тратьте свою энергию и не будет ничего вас волновать уже в постели, кроме быстрого и полноценного сна, никакого страха не будет, вам будет просто все равно.

Прибавит уверенность в своих силах посещение спортивных дисциплин: боевые искусства, тренажерный зал.

ВАЖНО для родителей! Ребенок остался дома один: советы эксперта

О жизненно важных правилах воспитания детей мы поговорили с Татьяной Андреевских, старшим инспектором по делам несовершеннолетних ОМВД России по Красноармейскому району.

– Какое правило в воспитании детей самое главное?

– Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

– Как научить ребенка элементарным правилам безопасности?

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

– С какого возраста можно оставлять ребенка одного?

– Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одному.

– Что нужно не упустить, когда готовишь ребенка остаться дома в одиночестве?

– Если ребенок остается один дома:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым ребенок может быстро позвонить (ваш рабочий телефон, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  3. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

– Самый сложный вопрос касается двери в квартиру. Как не допустить ситуации, которая возникла в сказке «Семеро козлят»?

– Научите ребенка соблюдать следующие правила:

  • Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребёнку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить «Кто там?»
  • Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь.
  • Если ответ «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться.
  • Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя, необходимо сказать незнакомцу, чтобы он пришел позже, когда будут родители, и незамедлительно об этом сообщить родителям.
  • Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания.
  • Если пришедший представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители.
  • Если незнакомец просит открыть дверь для того, чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить, что случилось, кому нужна медицинская помощь, и самому вызвать врачей, либо сообщить об этом родителям.

– Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность! Правила покажутся вам просты, но для ребенка всё это не так легко, не забывайте об этом!

Как выяснить причину

Если малыш сам не может поделиться с вами своими страхами, можно всё выяснить с помощью игры. Лучше всего в таких случаях помогает творчество. Вы можете предложить ребёнку нарисовать то, что его пугает. Пусть малыш слепит из пластилина свой страх. И даже можно использовать театр кукол, чтобы наглядно показать, чего именно он боится. Главное в такой терапии не вмешиваться. Нельзя подсказывать ребёнку, как нарисовать тот или иной объект, каким цветом, как красивее слепить фигурку, как правильно говорить от лица персонажа. Малыш должен самостоятельно проявить через творчество то, что его беспокоит.

Безусловно, проще всего обратиться за помощью к психологу, ведь специалист сможет не только выявить причину страха, но и поможет его побороть. Однако, всё же рекомендуется сначала попытаться своими силами разобраться в проблеме, и только в случае провала — прибегать к посторонней помощи.

Как приучить ребенка оставаться одному в комнате и не бояться

Когда ребенок боится остаться без мамы один:

  • Выходя из комнаты, продолжайте вести разговор, оставайтесь спокойными. Слыша спокойный голос мамы из соседней комнаты, малыш будет знать, что вы его не бросили, а находитесь рядом.
  • Постепенно приучайте к общению с другими людьми. Действуйте аккуратно, постепенно, чтобы не напугать кроху. По мере социализации страх потерять маму будет ослабевать.

Когда малыш боится оставаться один дома:

  • Когда собираетесь уходить, предупредите ребенка, скажите время точного возвращения (например, сразу после окончания фильма).
  • Не оставляйте малыша сразу надолго. Длительность отсутствия родителей нужно увеличивать постепенно.
  • Позаботьтесь о безопасности ребенка на время вашего отсутствия (уберите все опасные предметы, убедитесь, что исправны замки на двери, оконные блокираторы).
  • Когда уходите надолго, попросите соседа, которого ребенок хорошо знает, чтобы он время от времени наведывался домой, проверял, все ли в порядке.
  • Уходя, давайте крохе интересные задания, например, собрать картинку пазлов, раскрасить рисунок, сделать поделку.

Появление тревожных снов при заболеваниях головного мозга и лечении различными препаратами

Отдельно стоящая причина появления ночных страхов и кошмаров — заболевания головного мозга и приём лекарств. Консультация психолога или психиатра необходима в ряде случаев.

  1. Ночные кошмары мучают ребёнка чаще одного раза в неделю.
  2. Со временем происходит усиление приступов и паники.
  3. Длительность ночного страха составляет более 45 минут.
  4. У ребёнка случаются эпизоды лунатизма, при которых он начинает перемещаться во сне.
  5. Ночные страхи терзают малыша и при свете дня, влияя на его поведение и самочувствие.
  6. Ребёнок начинает страдать недержанием, может описаться во время приступа страха.
  7. Наблюдаются тревожные симптомы: судороги, закатывание глаз, повышенное слюноотделение, нервные тики, потеря сознания.

Стоит понимать, что причиной ночных страхов могут быть какие-либо отклонения в работе головного мозга

В некоторых случаях причиной возникновения ночных кошмаров и страхов могут быть лекарственные средства с психостимулирующим эффектом (например, Депакин и Энцефабол) и даже непривычные продукты питания. Употребление во второй половине дня острой и жирной пищи, а также жидкостей, содержащих кофеин, способно спровоцировать появление приступов. Непривычные пищевые продукты и тяжело перевариваемая еда заставляют организм ребёнка работать в усиленном режиме. Из-за этого кора головного мозга неспособна пройти стадию нервного торможения, и формируются различные парасомнии.

Симптомы — как проявляется страх?

Манифестация расстройства характеризуется возникновением непонятного, ранее неиспытанного страха в момент выхода из собственного жилища. Человека охватывает сильная необъяснимая тревога, которая сопровождается интенсивными вегетативными сбоями. Как только особа вышла на улицу, она чувствует дрожь в теле. У нее подкашиваются ноги, холодеют конечности. Ей трудно сделать полный вдох. Он ощущает сжимающую головную боль и чувство тяжести в груди. Учащается ритм сердца. Возникают позывы к мочеиспусканию. Тело покрывается холодным липким потом. Может возникнуть ощущение нереальности происходящего. Личность утрачивает связь с действительностью, не понимает, где она находится, который сейчас час.

Эти незнакомые, крайне неприятные ощущения настораживают и пугают. Не имея возможности дать правильную трактовку происходящему и придавая громадное значение возникшим неожиданно симптомам, человек утверждается в мысли: «находиться вне дома небезопасно». Такой стереотип прочно фиксируется в сфере подсознания и начинает управлять поведением личности. Эти установки работают «на опережение», стараясь предохранить человека от повторения мучительного эпизода. Включается предупредительный механизм: индивид перестает выходить за пределы своего дома.

При этом личность охватывает реальный ужас лишь при одной мысли нахождения вне квартиры. Симптомы паники возникают уже при предвкушении выхода из дома. Чтобы находиться в комфортном жизненном пространстве, человек предпринимает решительные шаги. Например, отказывается от престижной должности и начинает работать дома. Приводя нелепые аргументы, он договаривается с родственниками, чтобы те поставляли ему продукты и лекарства.

Добровольное затворничество негативно влияет на социальную сферу. Человек перестает общаться с друзьями, не заводит новых знакомств. Отказывается от посещения спортивных секций. Не ходит на культурные мероприятия. Не бывает на природе, не путешествует. Исходом такой изоляции является еще большее обострение тревоги и появление страхов с новой фабулой.

Причины возникновения страха

Детские страхи — распространённое явление, основанное на незрелости психики ребёнка. Если вы обнаружили у своего малыша повышенную тревожность при оставлении дома одного, не игнорируйте эту проблему, обязательно найдите причину и помогите ему преодолеть фобию.

Почему ребёнок боится оставаться дома один? Разбираемся в причинах:

Запугивание детей родителями. Даже невзначай оброненная вами фраза про бабайку, которая укусит за плохое поведение или отказ от пищи, может запомниться ребенку надолго и мучить его;

Внимание! Помните, у детей очень развито воображение, поэтому будьте осторожны в своих словах

  • Страх потерять маму с папой может присутствовать у особо чувствительных детей, сильно привязанных к своим родителям;
  • Перенесённый стресс в школе или во дворе с друзьями;
  • Испуг может сформироваться вследствие участия или увиденного пожара, аварии, потопа и других чрезвычайных ситуаций как в реальности, так и по телевизору;

Важно! Для сохранения психического здоровья малыша ограничьте просмотр телевизионных передач, игр в телефоне и компьютере

  • Заболевания нервной системы;
  • Пережитые психологические травмы от значительных (насилие) до бытовых (укус животного);
  • Страшные сны (актуальная статья: Ребенку снятся кошмары>>>);

Выяснить какая именно причина вызывает страх у малыша можно при помощи:

  1. Беседы;
  2. Рисования и лепки;
  3. Игры.

Иногда достаточно тёплой доверительной беседы, чтобы понять, почему ребёнок боится оставаться один в комнате. Возможно, ваше чадо слишком застенчиво или не может адекватно объяснить словами, чего он боится. Попробуйте надёжный метод рисования или лепки. Попросите ребёнка изобразить то, что его пугает.

Важным условием является — не вмешиваться в творческий процесс. Когда будет готово, вместе с малышом разорвите или сломайте предмет, разъясняя при этом ему, что таким образом мы уничтожили сам страх.

Если первые два способа не помогут, попробуйте смоделировать похожую ситуацию в игре, в которой дети легко выражают свои эмоции, страхи.

Выяснив причину фобии, для начала попробуйте самостоятельно избавиться от неё, не вовлекая посторонних людей, чтобы не смущать сына или дочь чужими лицами. Если источник страха серьёзный, например, насилие, или вы сделали всё, что могли со своей стороны, то смело обращайтесь к профессиональной помощи.

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Первая помощь при панической атаке у ребенка

Успокоить ребенка спокойным тоном и объяснить в максимально доступной форме, что с ним происходит. Дать понять, что скоро это состояние пройдет и не нанесет ему никакого вреда. Создать максимально комфортную обстановку вокруг: устранить провоцирующий фактор (если это возможно), нормализовать температурный режим, обеспечить доступ свежего воздуха, снять неудобную одежду и пр. Если есть возможность, то следует умыть ребенка очень теплой/холодной водой или дать ему подержать руки под струей воды необходимой температуры. Температура воды в этих случаях определяется состоянием ребенка по принципу «наоборот» – если ему жарко, то она должна быть холодной и наоборот. Попытаться помочь ребенку выполнить дыхательные упражнения для успокоения

Дышать он должен ровно и выдох должен быть несколько удлиненным: вдох на два счета, выдох на 3 счета и задержка дыхания на 1 счет. Посоветовать ребенку не фиксировать внимание на тех ощущениях, которые испытываются им на физическом уровне. Для этого можно отвлечь его другой интересной для него темой, задать вопрос о ком-то из близких

Более взрослый ребенок, оказавшийся без сопровождения, может попытаться повторить про себя считалочку, стихотворение или поговорить с родственниками по телефону. При сильной панике дать принять рекомендованное специалистом седативное средство (например, экстракт валерьяны, Персен, препарат на основе брома и пр.). Посоветовать ребенку заняться чем-то: сложить в стопку книги, пересчитать деревья вокруг, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т. п. Ни в коем случае не кричать на ребенка во время приступа и не ругать его за возникшее состояние. При беседе с ним тон голоса должен оставаться максимально спокойным, уравновешенным и уверенным.

Возраст детских страхов

Страх — это друг человека, его дар. Чувство страха было дано нам, чтобы мы могли оценивать опасность и избегать ее, но вместе с очевидными плюсами, страхи приносят в нашу жизнь много досадных минусов. Детский страх, как и взрослый, может быть необоснованным, стать навязчивым, а ребенку иногда требуется помощь, чтобы научиться справляться с пугающей информацией.

В каждой возрастной группе встречаются свои страхи, но рассматривают и список самых распространенных:

  • Страх остаться без родителей (одиночества);
  • Страх плохих снов;
  • Страх темноты (неизвестности);
  • Страх злодеев из сказок;
  • Страх войны;
  • Страх природных катаклизмов;
  • Страх наказания;
  • Страх боли (уколов, врачей);
  • Страх смерти.

Возрастные страхи могут задерживаться у человека дольше «положенного», именно поэтому многие взрослые продолжают с детства бояться высоты или громких звуков.

От 0–1 года:

страх разлуки с близкими;

незнакомых людей;

страх воды;

страх громких звуков.

В 1 год:

  • страх одиночества;
  • страх незнакомых взрослых.

В 2–3 года:

  • страх наказания;
  • боязнь животных;
  • страх высоты;
  • боязнь громких звуков.

В 4–5 лет:

  • страх темноты;
  • страх сказочных персонажей;
  • страх ночных кошмаров.

В 6–7 лет:

  • страх смерти (своей или близких);
  • страх животных;
  • страх сказочных персонажей;
  • страх ночных кошмаров;
  • страх бедствия: пожара, наводнения.

В 8–10 лет:

  • страхи, связанные со школой, стыдом (страх не ответить у доски, отпроситься в туалет);
  • страх смерти.

В 11–16 лет:

  • страх смерти;
  • боязнь войны или нападения;
  • ипохондрия;
  • страх проявить себя;
  • страх принятия возрастных изменений.

С какого возраста можно оставлять детей одних дома, и чего не нужно бояться?

Оптимальным считается 6-летний возраст, когда ребенок может оставаться один. Но в каждом случае нужно учитывать индивидуальные признаки человека. Стоит ли забивать тревогу, если в 7 лет родители не могут оставить чадо одного?

Ошибка многих родителей: не воспринимать детский страх всерьез. Когда ученик 1-3 класса не желает оставаться один дома, некоторые взрослые воспринимают это как каприз, начинают кричать на малыша или вообще не реагируют на его возражения. И то и другое неверно и наносит вред. Считать ребенка, который в восьмилетнем возрасте испытывает страх оставаться одному, трусом и тем более унижать его, дразнить этим нельзя ни в коем случае.

Чтобы избавить своего сына или дочку от стресса, родители, вам нужно усвоить несколько правил:

  1. В первое время оставляйте малыша одного ненадолго. Достаточно 15 минут, чтобы он постепенно привыкал к такому положению.
  2. Перед уходом обязательно расскажите, куда вы уходите, какова цель вашего ухода, во сколько вы придете. Договоритесь о времени вашего звонка ему и сами об этом не забывайте. Также проговорите с малышом возможные форс-мажорные обстоятельства: как ему поступить, если в назначенное время родители не вернутся.
  3. На время своего отсутствия займите чадо интересной книгой или занимательной игрой. Тогда время для него пролетит быстрее. Увлекшись игрой, малыш забудет о своем страхе.
  4. Снабдите его телефоном и научите им пользоваться, вбейте все необходимые номера. Если малыш еще не читает, современные устройства позволяют набирать номер посредством голосового набора. К номерам близких можно привязать их фото.
  5. Вопрос о боязни ребенка не следует заострять, часто обсуждать с чужими людьми. Иначе и малыш начнет уделять этому много внимания.
  6. Познакомьте сына/дочку с устройством замков, домофона, окон, чтобы в случае чего они могли выйти или закрыться.
  7. Домашнее животное можно привлечь в качестве надежного спутника и друга. Малыш перестанет пугаться, если будет знать, что его защитит кот или попугай. Роль старшего тоже сыграет роль, так как «мы в ответе за тех, кого приручили».
  8. Просто проведите с ним инструктаж: как он должен действовать в случае чрезвычайной ситуации. Ведь детей пугает то, что им недосягаемо, неизвестно. Если ребенок знает, как поступить, он перестанет этого панически бояться.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector