Что делать, если ваш ребенок всего боится

Внимание родителей!

Сегодня странный день. Странный с самого утра. Да, знаю, так бывает. Но когда это касается только тебя самого, всё остается на уровне понимания, что так бывает.

И пост я планировала сегодня писать по пищевой избирательности.

А пишу…про депрессию у подростков. И с таким состоянием души, что хочется всем мамам подростков прокричать, донести, объяснить или попросить, слушайте своих детей, услышьте своих детей, пожалуйста.

Обратите внимание, основные симптомы подростковой депрессии:

  • эмоциональные и поведенческие изменения
  • частое чувство тоски или печали, плач без видимой причины
  • раздражительность, огорчение по незначительным поводам
  • потеря интереса или удовольствия от любимых занятий подростка
  • ощущение своей бесполезности, вины, самокритика
  • болезненное реагирование на неудачи
  • ощущение, что жизнь мрачная
  • мысли о смерти
  • хроническая усталость
  • бессонница или наоборот сложно просыпаться
  • проблемы с аппетитом
  • прием алкоголя, наркотиков
  • замедление речи или движений
  • частые головные боли, боли в теле
  • снижение успеваемости
  • нежелание или отказ посещать школу
  • провоцирующее поведение
  • самоповреждающее поведение

Да, разграничить подростковую депрессию от подросткового поведения, вызванного физиологическим кризисом сложно, но возможно. Поговорите с подростком о чувствах, насколько он справляется с ними. Если есть подозрения, что не справляется, обратитесь в школе к школьному психологу. Это самая быстрая помощь.

Если же вы отмечаете большинство из симптомов депрессии, то обратитесь незамедлительно ко врачу.

Если не заниматься лечением подростка, то симптомы депрессии могут ухудшиться, даже если сейчас кажутся не очень тяжелыми. Да и тяжесть депрессии у подростка невозможно определить самостоятельно без консультации специалиста и необходимого психологического образования.

Достоверно не всегда известно, что явилось причиной депрессии, например, может быть нарушен баланс нейромедиаторов – химических веществ мозга. Или причина в гормональных изменениях, связанных с созреванием подростка, это косвенно влияет на толчок к депрессии.

Грустно, страшно, больно, но надо знать, нелеченая депрессия может привести к:

  • злоупотреблению алкогольными напитками или наркотикам
  • опасному противоправному поведению
  • самоубийству
  • социальной изоляции

Лечение подростковой депрессии:

Депрессия у детей и подростков – это очень серьезное и опасное заболевание. Всегда потребуется консультации специалиста

Очень важно родителям знать и понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, только они могут разглядеть характерные признаки депрессии у ребенка. Поверьте, не стоит пускать на самотек даже легкие признаки депрессии у подростка, лучше все контролировать, следуя советам специалиста психолога или психиатра

Легкая форма депрессии может поддаваться консультативному сопровождению (работа с психологом или посещение психологической группы). Тяжелые случаи депрессии (суицидальные мысли, самоповреждения и пр.) лечится только у психиатра. Возможно, в паре с психологом, но психиатр первичен. В таких тяжелых случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга. И быстрого результата не получится. Это долгий путь для всей семьи.

Психолог помогает понять и справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация усугубилась – то понадобится дополнительная помощь специалистов, психотерапевта или психиатра.

Психолог в ходе беседы помогает разобраться в причине появления депрессии. Во время консультации с ребенком психолог может узнать, какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Чтобы выяснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове психолог использует различные тесты и методики. После общения ребенка с психологом, есть вероятность, что он сам найдет пути решения проблемы и самостоятельно выйдет из этого состояния.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам разобраться и справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения обычно содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Становимся волшебниками

Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.

Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое  изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.

И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.

Если ребёнка покусали комары или мошки?

Ребёнок первых месяцев жизни ещё не способен локализовать зуд, то есть понять, где конкретно чешется. Поэтому укусы крововосов у таких деток выглядят как красная отёчная точка размером 1 — 2 мм.

У детишек постарше картинка более привычная: красный волдырь до 1 см в диаметре с точечной корочкой в центре.

Единичные покусы при отсутствии аллергической реакции на слюну комара особых проблем не вызовут. При массивном нападении кровопийц возникает весьма интенсивный зуд, заставляющий детёныша расчёсывать места укусов. А это уже повреждение кожи нестерильными ногтями, опасность инфекции и экзематизации. Не говоря уже о том, что чадушко места себе не находит от зуда!

Укус мошки (гнуса) отличается тем, что слюна насекомых содержит анестетик, поэтому момент нападения неощутим, а место атаки начинает чесаться почти через сутки после нападения. При этом кровопийцы буквально «выгрызают» кусочек кожи и вводят вещество, препятствующее свёртыванию крови. В результате в месте укуса мошки формируется отёчное геморрагическое пятно малинового цвета размером 1-2 мм. Отёчность при укусе мошки гораздо более выражена и может держаться долго. Если пострадала кожа лица или промежности, где рыхлая подкожная клетчатка, то отёк может быть довольно обширным даже после единичного укуса.

Что делать если уже покусали?

Для деток с 0 подойдёт Неотанин спрей или суспензия, также можно использовать Фенистил гель или Псило-бальзам.

Значительно более эффективно зуд снимают местные кортикостероиды в виде крема, эмульсии или спрея.

  • С 4 месяцев можно воспользоваться эмульсией/кремом Адвантан.
  • У детишек старше 2 лет можно применить Белодерм экспресс спрей.

Если укусов достаточно много, то желательно дать антигистаминное средство:

  • До 6 месяцев можно применять капли Фенистил.
  • С 6 месяцев можно применять Эриус сироп или Зиртек капли.

Препараты даются не курсом, а по потребности: зуд прошёл — отменили.

Если рядом нет аптеки: народные средства

  • Раствор столового уксуса в воде 1:1.
  • Содовый раствор: 1 ст. л на стакан воды.
  • Раствор поваренной или морской соли: 1 ст. л. на стакан воды (можно соль + сода).

В растворе смачивают ватный тампон или матерчатую салфетку и прикладывают к зудящему месту на 5-10 минут, затем протирают и дают высохнуть. Повторяют до снятия зуда.

  • Раствор корвалола в воде: 2- капли на 1 ст. л. воды. С помощью ватного тампона наносят раствор на кожу, дают высохнуть.
  • Кашица из натёртого сырого картофеля: сырой картофель без кожуры натереть на тёрке, завернуть в марлю, приложить к месту раздражения на 10-15 минут.

Когда бежать к врачу?

Если атака кровососов была массивной или у ребёнка наблюдается аллергическая реакция на слюну насекомых, то картина может быть самая разнообразная: разлитое покраснение большой площади, образование пузырей, нарушение общего состояния, повышение температуры, рвота, диарея. В этом случае нужна врачебная помощь.

Демьянова Ольга БорисовнаВрач дерматовенеролог

Лечение проблемы у взрослых

Фобии, которые мы наблюдаем в сознательном возрасте возникают в детстве, а иногда формируются во взрослом возрасте от регулярных стрессов или же от неудачного опыта. Ниже расположены методики, предназначенные для взрослых.

  1. Изучите насекомое, которое вас пугает. Соберите про него как можно больше информации (ядовитое или нет, чем питается, где обитает), проанализируйте полученные данные, увидев беспочвенность своего страха. Пугающее вас насекомое может обитать на другом континенте или совершенно не приносит вреда.
  2. Если вы встретились с причиной своего страха, не убегайте. Вам следует успокоиться и нормализовать сердцебиение.
  3. Следует осознать факт того, что насекомые не приносят вреда.
  4. Старайтесь чаще бывать за городом, в парках, можно посещать оранжереи и выставки.
  5. Со временем можно сделать попытку тактильного контакта, для начала посадите себе на руку божью коровку или маленькую бабочку.

Причины появления боязни насекомых

Ни один страх (как детский, так и взрослый) не берётся ниоткуда. Если малыш боится насекомых, значит, это спровоцировала определённая ситуация:

Негативный личный опыт. Возможно, ребёнок уже испытал на своём самочувствии негативное последствие «общения» с насекомыми. Например, на даче его укусила пчела, от этого раздулась щека и поднялась температура. Или же проявилась аллергия на пыльцу бабочки.
Негативная ассоциация. В некоторых случаях дети пугаются не самого маленького существа, а связанного с ним события: в определённый момент несчастный жучок или паучок просто оказался рядом. К примеру, на той же даче от сквозняка захлопнулась дверь в подвал, и малыш провёл там в заточении всего пару минут. Но в это время он успел разглядеть на маленьком окошке паутину с пауком. Бывает, что сама неприятная ситуация вскоре забывается, а боязнь насекомых остаётся: подсознательно они соотносятся с дискомфортом.
Пример близких людей. Если мама или папа страдает аналогичной фобией, то, вполне естественно, что ребёнок перенимает их поведение.
Запугивание ребёнка. Родители или старшие дети, пытаясь призвать непослушного малыша к порядку, произносят подобные фразы: «Не соберёшь игрушки — придёт злой тараканище и съест тебя». Ничего удивительного, что после пары таких угроз у ребёнка появится паническая боязнь тараканов. Другой вариант — когда взрослый слишком преувеличивает опасность, исходящую от насекомых: например, во время отдыха на природе не разрешает крохе разуться, потому что ему в ноги сразу же вцепится клещ и заразит его страшной болезнью.
Внушение страха. Иногда взрослый не боится насекомых, а просто демонстративно проявляет брезгливость к ним

Так, мама, убивая таракана либо муху, слишком акцентирует на этом внимание, приговаривает: «Ах, ты, гадость!» или «Как же я их ненавижу!». Малыш же воспринимает этот сигнал по-своему: раз маленькие создания вызывают такие эмоции, значит, они опасны, и их нужно бояться

От бабушек же кроха часто может слышать разнообразные плохие приметы, связанные с насекомыми: к примеру, «Если бабочка залетела в дом — это к беде, ведь это может быть душа умершего человека», «Паук в квартире всегда приносит дурные вести». Дети же в силу отсутствия большого жизненного опыта относятся к подобным суевериям серьёзнее, чем взрослые.
Малыш сам по себе излишне впечатлительный. В этом случае спровоцировать страх способна малейшая ситуация. Например, он увидел по телевизору эпизод фильма, где огромный паук-пришелец пытается уничтожить человеческую цивилизацию. Поразить ребёнка может даже обычная познавательная передача про жизнь животных, где крупным планом показывают, к примеру, муравьёв: их чёрные глаза без зрачков, шевелящиеся усики и прочие подробности строения могут произвести пугающее впечатление. Кроме того, поведение насекомых само по себе довольно непредсказуемо: кроха, увидев пчелу, ребёнок размахивает руками и не знает, отпугнёт ли это её или лишь разозлит. Или, например, неизвестно, куда сейчас поползёт паук, – сам контакт с насекомым кажется пугающим.

Формы заикания у детей

Существует несколько классификаций, которые учитывают различные аспекты расстройств речи.

В зависимости от характера нарушения речи выделяют следующие виды заикания:

  • тоническая форма заключается в растягивании звука, ребенок может делать паузы. Ему трудно начать слово или предложение, лицо и шея напрягаются;
  • клоническая форма характеризуется повтором слогов, слов, который возникает перед произношением сложных звуков;
  • смешанная форма сопровождается и повторами, и паузами.

Клинические формы заикания в зависимости от выраженности судорог:

  1. Легкая форма — детки заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказываться, в спонтанной речи. Нарушение легко поддается коррекции;
  2. Средняя — в спокойном состоянии малыши говорят легко и редко заикаются. При эмоционально-стрессовом состоянии, в монологической и диалогической речи появляется заметные запинки;
  3. Тяжелая форма — маленькие пациенты заикаются постоянно, появляются непроизвольные движения различных частей тела и психопатические реакции. Запинки случаются во всех видах речи. В самых сложных случаях коммуникация становится практически невозможной.

Типы заикания с учетом причины: невротическое и неврозоподобное. Их отличительные характеристики отражены в таблице заикания:

Невротическое заикание

Неврозоподобное заикание

Активность речи

Значительно снижена

Чаще повышена

Тип судорог

Чаще дыхательные и голосовых связок

Чаще артикуляционные спазмы

Темп речи

Любой

Тахилалия

Звукопроизношение

Обычная

Часто дислалия, редко дизартрия

Выразительность речи

Разная

Обычно невыразительная, монотонная

Моторика

В целом обычная

Неуклюжесть, непонятный почерк, вялая мимика, скованность и однообразные движения

Раздувание крыльев при разговоре

Типичен

Непостоянен

Сопутствующие движения

Часто встречаются, их характер различный

Очень часто встречаются и однообразны

Фиксация на проблемных звуках

Выражена

Меньше, чем при невротическом типе

Течение заикания

Волнообразное, на выраженность симптомов влияет тяжесть стресса

Практически постоянное, с ухудшением при утомлении, речевой активности

Дислексия, дисграфия, дискалькулия

Редко встречаются

Встречаются часто

Мотивация при коррекции

Обычно высокая, порой чрезмерная

Резко снижена

Кроме того, для неврозоподобного заикания характерны психические нарушения, изменения в рентгенограмме черепа, электроэнцефалограмме.

Следующая клиническая классификация заикания учитывает характер течения болезни:

  • волнообразный — болезнь усиливается и ослабевает в различных ситуациях, но полностью никогда не исчезает;
  • постоянный — клинические признаки присутствуют постоянно;
  • рецидивирующий тип — болезнь возникает повторно после исчезновения.

Первая помощь при панических атаках

Очень часто боязнь насекомых описывают, как подобие панической атаки. Инсектофобия — это комплекс неприятных ощущений при виде насекомых или при соприкосновении с ними. Клиент ощущает предчувствие чего-то ужасного, даже близкой смерти. Если это превращается в тенденцию, необходима помощь специалиста.

Помочь себе во время обострений можно и самостоятельно. Нужно регулярно заниматься спортом и больше времени проводить с другими людьми.

Также продуктивный метод — смена фокусировки внимания на объект, не вызывающий страх. Отходить от намеченного курса лекарственной терапии, назначенной специалистом, строго не рекомендуется. Инсектофобия корректируется, при этом активно используются групповые занятия. Эти встречи посещают те, для кого фобия насекомых стала серьёзной проблемой, мешающей полноценной жизни.

Если она активизировалась в неожиданный момент, стоит поработать над дыханием, сделать его ровными спокойным. В этом поможет дыхательная гимнастика. Она приведет организм к балансу и покою, сняв напряжение. Нужно вдыхать как можно реже и глубже. Можно использовать бумажный пакет: взять его в руку и глубоко вдохнуть, а через восемь секунд медленно выдохнуть в него. Повторять около пяти – восьми минут. Обычно эта процедура позволяет отогнать инсектофобию на какое-то время.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Каковы же причины энтомофобии?

Почему же малыши так боятся насекомых? В чем причина? А может быть в этом виноваты сами родители?  Подумайте и постарайтесь вспомнить, не демонстрировали ли вы особой неприязни к насекомых при ребенке. В большинстве случаев  карапузы заимствуют свои страхи у взрослых.  И если ребенок увидел, как мама громко закричала, увидев небольшую гусеницу, то и он, столкнувшись с этим существом, будет реагировать точно так же.  Ведь если мама — такая большая и сильная испытывает страх перед этим странным насекомым, значит есть чего боятся и самому малышу.  И не удивляйтесь этому! И чтобы не «заразить» своего малыша такой фобией, необходимо научиться контролировать свои эмоции.

Другие причины возникновения инсектофобии

Помимо рассмотренных выше, выделяют еще несколько факторов, провоцирующих паническую боязнь насекомых.

  • Родители запрещали ребенку трогать насекомых, пугали его рассказами о болезненных укусах и страшных болезнях, переносчиками которых они могут являться. В результате ребенку начинает казаться, что это очень опасные существа, которых нужно бояться.
  • Фильмы ужасов, где показываются огромные страшные насекомые, которые нападают на людей.
  • Повышенная впечатлительность у некоторых людей, которые, наслушавшись рассказов о том, как кого-то покусали насекомые, начинают и сами их бояться.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Почему возникает энтомофобия?

Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей.

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится

Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных

Малыши — юные исследователи

Можно выделить четыре основные причины, почему дети давят насекомых. Вот первая.

Малыши в возрасте до четырёх лет только познают окружающий мир и поэтому отличаются повышенным любопытством. Им интересно не только рассматривать окружающие предметы, но и разбирать их на части. Таким образом они пытаются узнать, что находится у предметов внутри. Аналогичным способом они поступают и с насекомыми. И никакого злого умысла в таких действиях искать не нужно. Жестокость — осознанный способ причинения вреда. У детей до четырёх лет мышление наглядно-действенное, в основе которого не лежит анализ. Поэтому малыши в таком возрасте не способны быть жестокими.

Малыши могут причинить вред насекомому не из-за жестокости, а по причине любопытства

В такой ситуации не следует ругать ребёнка, а нужно спокойно ему объяснить, что насекомые — живые существа, которые чувствуют боль и не хотят умирать.

Выводы: как помочь ребёнку преодолеть страх

  1. Контролируйте себя и своё отношение к окружающему миру. Реагируйте спокойно на новые объекты и неожиданные ситуации.
  2. Если вы встретили то, что ребёнок может воспринять как опасность, разъясните ему, с чем вы столкнулись и как правильно на это реагировать. Например, если вы видите осу, объясните, чем она занимается и как надо себя вести, чтобы она просто пролетела мимо, не обратив на вас внимания.
  3. Используйте слово «опасно» только по необходимости, а не тогда, когда хотите обозначить им запрет.
  4. Обговорите с родственниками, которые принимают участие в воспитании ребёнка, что делать можно, а что нельзя: исключите Бабаек, наказания в виде запирания в других комнатах и даже угрозы таковых ситуаций.
  5. Контролируйте свои эмоции, старайтесь не повышать голос и ни в коем случае не применяйте физическое наказание. Этим вы не решите проблему, а только породите страх у ребёнка перед вами.
  6. Старайтесь не оставлять ребёнка одного или с чужими людьми. И имейте в виду, что даже ваши родственники могут показаться малышу чужими, если они видятся раз в месяц.
  7. Избавляйтесь от своих страхов. Если самостоятельно не получается, обратитесь к специалисту. Не нужно усложнять ребёнку жизнь, передавая ему собственные фобии.
  8. Если детский страх уже проявился, попробуйте его приручить или избавиться от него. Например, можно нарисовать или слепить страх, поговорить с малышом на эту тему. Продемонстрируйте ребёнку, что с кошмарами можно и нужно бороться. Тогда страх постепенно исчезнет, укрепив при этом характер ребёнка.
  9. Не стыдите ребёнка и не наказывайте за то, что он чего-то боится. Устранение фобии требует поддержки и терпения. Так поддержите малыша и будьте терпеливы.
  10. Поощряйте самостоятельность ребёнка. Уверенность в том, что он многое знает и умеет, сделает его смелее и постепенно искоренит фобию.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector