Истерики после года, как реагировать?

Содержание:

Сколько длится?

Кризис 5 лет по времени может длиться различное время индивидуально у каждого ребенка.

Минимально от нескольких недель до месяцев и даже года.

Стоит также отметить, что начаться он может не строго в пятилетнем возрасте, а раньше или позже.

Зависит это также от индивидуальный особенностей конкретного малыша.

Некоторые родители даже не замечают наступление критического состояния, настолько легко он проходит.

А некоторые хватаются за голову и не знают что делать.

Главное – не паниковать, а следовать советам психологов. Тогда все получится, и вы забудете о сложном периоде.

Обратите внимание: Необходимо понять и принять тот факт, что кризис 5-ти лет у детей – это неизбежно. Но то, на что вы можете повлиять так это сгладить острые углы этого времени и сделать его безболезненнее, используя опыт психологов и родителей, уже прошедших этот путь

Признаки истерического припадка

Истерию в давние времена врачеватели называли «великой симулянткой», так как под этим состоянием может скрываться множество заболеваний, требующих дифференцированной диагностики. К ним относятся:

  • Неустойчивость настроения – смех сменяется плачем и наоборот.
  • Демонстративное поведение с психоэмоциональным взрывом.
  • Шаткая походка, невозможность передвигаться самостоятельно, функциональные параличи и парезы.
  • Жалобы на недостаток воздуха, перебои в работе сердца.
  • Сжимающая головная боль.
  • Игра на публику и ребячливое нелепое поведение.
  • Нарушение восприятия окружающего мира.
  • Чувство комка в горле.

Нередко под истерией скрываются заболевания, которые специалисты пытаются неэффективно лечить стандартными методами.

Основные причины

Истерики у детей 4 лет являются нормальным явлением в этом возрасте. У малышей появляется множество желаний и интересов, которые зачастую расходятся с пониманием взрослых. Если ребенку не удается добиться своего, то ему свойственно испытывать чувство злости и раздражения. Поэтому можно сделать вывод о том, что основной причиной возникновения истерик являются разногласия с взрослыми.

Рассмотрим ситуации, которые чаще всего провоцируют капризы малыша:

Стремление привлечь к своей персоне максимум внимания.
Желание получить что-то важное и нужное.
Неспособность выразить свое недовольство вербально.
Недосыпание, усталость и чувство голода.
Болезнь или состояние после нее.
Усиленная опека со стороны взрослых.
Строгий контроль родителей над ребенком.
Отсутствие выраженного отношения к положительным и отрицательным поступкам крохи.
Ошибки, допущенные в ходе воспитания ребенка.
Отрыв от занимательного и интересного занятия.
Слабый или неуравновешенный склад нервной системы ребенка.
Недоработанная система поощрений и наказаний в семье малыша.

Истерики у ребенка 4 лет и причины, их вызывающие, чаще всего связаны с вышеперечисленными ситуациями. Столкнувшись с капризами детей, родители не всегда понимают, как правильно себя вести в таких случаях, и желают только того, чтобы малыши как можно быстрее успокоились, удовлетворяя их требования.

Истерики детей довольно часто выводят взрослых из состояния равновесия. Родителям следует понимать, что от их поведения и реакции в таких ситуациях зависит многое, а именно, будут ли истерики длиться годами или прекратят свое существование после нескольких неудачных попыток. На практике было выявлено, что взрослые, которые относятся равнодушно и спокойно к детским капризам, чаще добиваются положительных результатов в борьбе с такими проявлениями.

Как бороться?

Что такое истерика у ребенка в 4 года? Что делать в этой ситуации? Прежде чем перейти к вопросу борьбы с этим явлением, необходимо разобраться в сути таких понятий, как «истерика» и «капризы». К последним детям свойственно прибегать намеренно, для того чтобы получить желаемое или невозможное, а также запретное для них в данный момент времени. Капризы, также как истерики, сопровождаются плачем, криком, топаньем ног и разбрасыванием игрушек или прочих подручных предметов. Зачастую они бывают невыполнимы. Обычно проявляются в нежелании идти в садик или гулять, а также, когда малыш требует конфет и прочих сладостей.

Истерики относятся к непроизвольной форме проявления эмоций. Часто такое состояние у ребенка может сопровождаться громким плачем, царапаньем своего лица и битьем кулаками об стену или стол. Нередко возникают ситуации, когда у малыша возникают неконтролируемые судороги, при которых крохе свойственно выгибаться мостиком.

Родителям следует учитывать, что детские истерики являются сильным эмоциональным потрясением, которое дополнительно подкрепляется чувством раздражения, отчаяния и агрессии. Во время такого состояния детям очень тяжело контролировать себя, именно поэтому некоторые могут начать биться головой об стену или пол, не ощущая боли. Истерикам свойственно усиливаться при внимании окружающих. Они быстро прекращатся после исчезновения заинтересованности других людей в данном процессе.

Как правильно реагировать на истерики

Еще никого не удавалось утешить, заставив почувствовать себя пристыженным или глупым. Можно попробовать сдержать малыша, когда у него срывает тормоза, прижав к себе или присев, чтобы смотреть ему в глаза, и показывая свою заботу о его чувствах. Но не позволяйте этим чувствам переполнить вас. Можно использовать слова, чтобы помочь валидации его эмоций, либо ласковые жесты и взгляды.

Порой необходимо выдернуть ребенка из этой ситуации, например, если он подвергает опасности себя или окружающих либо беспокоит других людей. Тогда вы должны сказать: “Сейчас мне придется взять и унести тебя отсюда, потому что я не могу позволить тебе обижать собаку”. После этого делайте так, как сказали.

Истерика только усиливается, если вы начинаете кричать в ответ или грубо хватаете малыша. Фактически, вы наказываете своего сына или дочь за то, что у них есть чувства.

Игнорировать ребенка в истерике — другая форма наказания. Остановите коляску с всхлипывающим малышом, сядьте к нему лицом к лицу и скажите что-нибудь сочувственное или достаньте его из коляски и обнимите.

Это вовсе не означает, что вы идете у него на поводу, — вы всего лишь сочувствуете его отчаянию. Я в подобных ситуациях старалась выразить словами то, что происходит. “О-о-о, ты злишься, что я не хочу нести за тебя самокат” (или какая-то другая возникшая неприятность). Раньше или позже у вашего сына или дочери разовьется способность преодолевать фрустрацию. Я отлично помню свою радость, когда после, казалось, бесконечных вербализаций мыслей моей девочки она начала сама перерабатывать свои чувства в слова. “Я сейчас разозлюсь” — сказала она, и я внутренне ликовала от того, как далеко мы продвинулись.

Если вы уже на грани из-за бесконечных капризов и сцен, помните, что лучше их осмыслить, чем на них реагировать. Не принимайте истерики на свой счет. Сделайте глубокий вдох и сохраняйте контакт с ребенком и контроль над собой.

Ребенок в 4 года закатывает истерики

Как упоминалось выше, такая реакция зачастую проявляется по причине ошибочного поведения взрослых в подобных ситуациях. Чаще всего такие детки не знают слова «нет», так как зачастую им все разрешается и позволяется со стороны родственников.

Малыши в этом возрасте очень сообразительны и наблюдательны. Они прекрасно знают, если запретила мама, то можно подойти с этой же просьбой к бабушке или папе, они, возможно, не откажут. Чтобы таких ситуаций не возникало, следует определить со всеми членами семьи список разрешенных и запрещенных вещей. Старайтесь в воспитании крохи придерживаться единого мнения и быть последовательными. То есть, если мама запретила, то остальные должны тоже придерживаться данной позиции.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста. 

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может  расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам. 

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик. 

Родитель требует невозможного

Такое случается, когда родитель сам не знает возрастных способностей малыша и требует от него вещей, до которых он еще не дозрел. К примеру, мама хочет забрать ребенка домой с детской площадки, где тот увлеченно играет. И делает это достаточно резко, не понимая, что малыш в силу возраста просто не умеет быстро переключаться с одной деятельности на другую. Но мама требует немедленного беспрекословного подчинения и начинает злиться на ребенка, потому что тот не слушается и ведет себя «плохо».  

Екатерина Доманькова

— Родителям часто не хватает терпения и времени, буквально нескольких спокойных терпеливых минут. Просто подождать, спокойно объяснив, что пришло время делать что-то другое, не всегда просто. Надо искать аргументы, включить фантазию. В реальном мире это не всегда получается. Но я стараюсь и всегда вижу положительный результат.

БИЗНЕС

Сейчас все понимают, что в текущем кризисе большой удар придется по малому и среднему бизнесу. Особенно это касается предприятий, задействованных в сфере услуг.

Если Ваш бизнес уже начал страдать от введения карантинных мер, то можно начать делать следующее:

  • затеять переговоры с арендодателем. В период кризиса арендодателю весьма непросто будет найти вам замену, если вы решите расторгнуть договор или просто перестанете платить. Поэтому высока вероятность прийти к компромиссу в виде снижения арендной платы, отсрочки или рассрочки.
  • Если вы зависите от поставок из-за рубежа, то с иностранными поставщиками можно начать вести переговоры о скидках. Свою позицию можно подкрепить данными о девальвации рубля и задержкой платежей от собственных клиентов, потерей доли рынка и т.п. Для убедительности можно использовать официальные публикации в СМИ и постановления органов власти.
  • Если у вас есть работники, с ними можно договориться об изменении графика, например с сокращением объема работ, но не стоит сразу начинать сокращения:  вам придется выплатить двухмесячное выходное пособие, а также до трех среднемесячных заработков в зависимости от того, когда работник сможет устроиться на новую работу.
  • Если ваши потери существенны для продолжения деятельности, можно обратиться за субсидиями и налоговыми послаблениями (помимо тех, что уже введены, как, например, трехмесячная отсрочка в уплате страховых взносов). Сейчас, как правило, перечень мер часто обновляется, да и конкретная помощь будет зависеть от обстоятельств по каждой отдельной ситуации. Поэтому следует подготовить подробное описание проблем, с которыми столкнулся ваш бизнес, с обоснованием того, что без помощи со стороны государства бизнес прекратит существование. Желательно сразу обозначить, например, материальная помощь в каком размере вам потребуется. Эти документы нужно направить во все профильные ведомства, даже опосредованно причастные к вашей сфере. Например, Минэкономразвития, Минфин и т.п.
  • Поскольку среди мер, предпринимаемых государством для поддержки бизнеса, есть снижение требований к обеспечению контрактов при госзакупках, есть смысл пересмотреть свои возможности по участию в тех или иных конкурсах.
  • Сейчас люди готовы делать покупки с отложенным «эффектом», поскольку все боятся будущего роста цен или дефицита. Поэтому попробуйте запустить масштабные акции для поддержки спроса – например, устроить распродажу и продавать услуги с отложенной активацией или «заморозкой. 
  • Если у рас есть кредиты, то следует рассмотреть с банками возможность их реструктуризации, если текущая ситуация с денежными потоками в Вашем бизнесе резко ухудшилась. Для этого потребуется предоставить в банк план развития бизнеса с приложением финансовой модели, которая даст представление о временном интервале, в течение которого ваш бизнес сможет преодолеть возникшие трудности. Для формирования такого плана можно обратиться к специалистам (сейчас многие финансисты и экономисты готовы предоставлять такие услуги онлайн).

 1,882 total views,  1 views today

голоса

Рейтинг статьи

Типы нервной системы и склонность к истерии

Каждый ребенок имеет 1 из четырех типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мать для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать особенности нервной системы своей кровинки. Это необходимо, чтобы была возможность откорректировать методы воспитания.

Слабый тип

Дети со слабым типом неохотно общаются с ровесниками из-за своей стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, чаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и другие стрессы. Такие дети обладают замедленными процессами торможения и возбуждения в мозге.

Кроху легко можно вывести из себя. Но тем не менее он старается тщательно сдерживать свою эмоциональную реакцию. Но если уж истерический припадок неизбежен, то становится совершенно неуправляемым, даже неадекватным. Чаще всего у таких детей встречаются ночные истерики. Поэтому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить плохой аппетит и сон.

Рекомендации воспитания:

Родителям необходимо проявлять железное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими способами на постоянной основе. Общаться следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять жесткость, силой заставлять выполнять домашние обязанности, лучше мягко объяснять, в чем они могли бы помочь по дому.

Сильный тип

Такие дети чаще всего находятся в бодром веселом настроении, легко вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтобы малыш впал в истерию необходима весомая причина.

Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют проблем с аппетитом и сном, с удовольствием занимаются различными занятиями, но часто их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, интерес к нему ослабевает. Негативные черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

Рекомендации воспитания:

  • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
  • Учить выполнять обещания.
  • Привить любовь к постоянному занятию.

Неуравновешенный тип

Дети такого типа эмоционально неустойчивы, легко возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над процессами торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таких событий, как покупка новой игрушки или общение с новыми людьми. Таким детям свойственен некрепкий сон, они постоянно просыпаются во время ночного сна и плачут.

У них ярко выражено стремление к лидерству и желание быть  центральной фигурой среди ровесников. Также имеют проблемы с доведением дела до завершения. Когда кто-либо их критикует, не выносят этого, сразу все бросают и уходят, выражая явную агрессию и злость.

Читайте подробнее о гиперактивности у детей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?”

Рекомендации воспитания:

  • Быть терпеливыми, проявлять гибкость в общении.
  • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
  • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не бросать на полпути.

Медлительный тип

У детей этого типа нет проблем с аппетитом и сном, они спокойны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут длительное время находиться в компании с собой и искать себе развлечения.

Они обычно до удивления предсказуемы, бесстрастны и рассудительны. Детки с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Родители часто не понимают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

Рекомендации воспитания: Прививать интерес к активным действиям, которые развивают речь и физическую активность.

Важно: Следует отметить, что более всего предрасположены к истеричным припадкам трехлетние дети со следующим типами: неуравновешенный и слабый. Рекомендуется показать кроху неврологу в целях исключения врожденных патологий и отклонений в развитии нервной системы

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Затянувшийся кризис

Мы рассмотрели всю необходимую информацию касаемо истерики у ребенка 4 лет и советов психолога. Но стоит остановиться еще на одном моменте. Существует понятие затянувшейся истерики, которая требует более детального рассмотрения, так как такое состояние может повлечь за собой серьезные проблемы.

Что же в таком случае советуют психологи:

Старайтесь не допускать возникновения капризов и истерик. Если день у ребенка был очень насыщенным и наполненным эмоциями, то искупайте кроху как можно раньше и уложите спать. Можно предложить травяной чай из ромашки.
Пытайтесь отвлекать малыша во время такого состояния. Предложите посмотреть книгу, картинки и прочее. Говорите то, что способно подействовать на него, а также отвлечь.
Часто возникновению истерик способствуют зрители. В таких ситуациях необходимо остаться с ребенком один на один в тишине около трех минут
Потом можно тихо и уверенно поговорить с ним, переключая внимание на посторонние вещи или предметы.
Чувство одиночества. Детки старше двух лет не пугаются в знакомой обстановке одни
Поэтому, во время возникновения очередных капризов или истерик, оставьте ребенка посидеть в течение 4–5 минут в отдельной комнате и подумать над своим поведением.
Держите себя в руках. Помните, что ребенок проходит этап взросления и ему сейчас очень тяжело. Он впервые сталкивается с огромным потоком эмоций и пытается с ними бороться. И очень часто такая схватка приводит к истерикам.
Не подогревайте подобные состояния анализом. Избегайте таких высказываний, как «сам виноват», «я же тебе говорила, что так делать нельзя», «то потому, что ты меня не послушал».
Будьте последовательны в своих словах и действиях. Как упоминалось ранее, основными виновниками в истериках детей являются их родители. Сначала они им все позволяют, а потом вдруг появляются запреты. Или, к примеру, мама запрещает, а бабушка или папа позволяют. Малыш в таких ситуациях очень быстро учится манипулировать, а самый простой метод в данном случае – это закатить истерику

Поэтому так важно заранее обговорить со всеми членами семьи, что можно делать крохе, а что нет.

Говорите со своим ребенком, несмотря на его возраст. Можно все обсудить и после того, как малыш успокоится. Кроха должен понимать истинные причины того, почему он не может получить желаемое здесь и сейчас.

Ирина Сергеева
6 февраля, 2019

Что делать, чтобы истерики у ребенка в 3 года и позже никогда не повторялись

Вовлекайте ребенка в чтение классической литературы. Выбирайте такие произведения, которые побуждают ребенка сопереживать герою. И не пугайтесь, если ребенок после такой сказки уснул в слезах, — это не слезы истерики о себе самом, а слезы сопереживания. Это развивает чувственную сферу малыша.

По мере взросления учите его переносить навык сопереживания в реальную жизнь

Покажите, что его поддержка, сочувствие и помощь могут потребоваться слабому, пожилому или больному человеку.

Важно обеспечить те условия развития, которые соответствуют полному набору врожденных качеств и свойств ребенка. Зрительный вектор не бывает единственным в структуре психики человека.

Например, подвижного и юркого малыша с кожно-зрительным сочетанием векторов полезно отдать в танцевальный или театральный кружок

Усидчивого и обстоятельного малыша с анально-зрительным сочетанием лучше отвести в художественную школу или на кружок декоративно-прикладного творчества. Музыкальная школа также необходима для чувственного развития ребенка.

Современные городские дети наделены в среднем свойствами 3-4 векторов одновременно, поэтому родителям важно иметь собственную психологическую компетенцию. Понимать, о чем говорит то или иное поведение ребенка.

Позаботьтесь о том, чтобы семья (особенно мама) стала надежным гарантом чувства защищенности и безопасности малыша. Когда у ребенка 3 лет истерики — советов психолога по воспитанию недостаточно. Секрет благополучного и счастливого развития наших детей — это хорошие отношения и психологические состояния родителей, крепкая эмоциональная связь с малышом и неугасающий интерес к нему.

Если вы чувствуете, что вам трудно обеспечить своему ребенку надлежащие условия (не хватает психологических знаний или мешают плохие состояния), то получить помощь можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он позволяет родителям избавиться от любых психологических проблем, наладить парные отношения и выстроить оптимальную модель воспитания и обучения ребенка. И тогда любое проблемное поведение малышей уходит навсегда.

Советы доктора Комаровского

Следует понимать, что для малыша наступило непростое время.

Поэтому не нужно его ругать и наказывать за капризное поведение.

Это самая большая ошибка родителей. Наоборот обращаться с крохой необходимо очень мягко, но и одновременно настойчиво.

А для этого следуйте следующим советам:

  1. Создайте атмосферу спокойствия и комфорта
  2. Постарайтесь узнать причину плохого поведения. Возможно, ребенку нужно всего лишь больше ласки и любви.
  3. Если проблема кроется глубже, выясните и обсудите ее, предложите малышу найти решение вместе.
  4. Не переходите на крик и ругань во время истеричного поведения ребенка. Необходимо подождать пока кроха придет в себя и затем в спокойном тоне поговорить с ней.
  5. Не демонстрируйте раздражение, гнев.
  6. Сохраните теплые отношения с чадом, и его доверие. Если будет налажен хороший контакт, вам обоим будет намного проще пережить кризисное время.

Стоит отметить: Станьте лучшим другом и примером для подражания. Тогда сложное время пролетит незаметно и покажется не таким уж кошмаром для вас и малыша.

Почему это случилось?

К 5-ти годам дети уже достаточно хорошо осваивают речь и могут свободно общаться.

Они с большим интересом наблюдают за жизнью взрослых, особенно своих родителей и начинают подражать им.

Частенько для этого подглядывая и подслушивая за их жизнью.

Появляется желание самим быть взрослыми и самостоятельными. “Я сделаю сам” – это их любимая фраза в этом возрасте.

Но, естественно, пятилетний малыш не может быть таким же, как взрослый человек.

Поэтому и наступает кризис – желания не совпадают с действительностью.

Ребенок полон разочарования, из-за чего злиться, ведет себя неуравновешенно и агрессивно.

Также малыши в этот период стремятся побольше общаться со сверстниками, но не всегда это получается.

Мыслительные способности также уже развиты на хорошем уровне.

Наиболее ярко начинает проявлять себя набор индивидуальных черт характера.

Развитие головного мозга идет полным ходом, поэтому и эмоций становится больше.

На этом этапе малышу предстоит научиться контролировать и выражать свои чувства. Следует проявить терпение, пока чадо не освоит это искусство до конца.

Приходит понятие различия между полами. Ребенок пытается осознать себя, как лицо определенного пола. Из-за этого он становится замкнутым.

Дети начинают выражать свое собственное мнение об окружающем мире.

Нередко это мнение сопровождается изрядной дозой фантазии. Они даже могут придумывать целые истории и жизненные сюжеты.

Кроха начинает отождествлять себя в качестве личности.

Но не все мысли и эмоции пока еще могут быть объяснены. Отсюда вытекают капризы и истерики.

Другими словами это период быстрого развития малыша.

Появляется много новых увлечений, хобби. И бывает, что кроха не может справиться с нагрузкой.

Все эти особенности характера становятся причинами кризиса в пятилетнем возрасте.

Родитель борется с ребенком

Подобное происходит, когда мама и папа не умеют отстаивать свои личные границы и, соответственно, не могут обеспечить здоровые границы и ребенку. В итоге они начинают испытывать раздражение. Малыш же в подобной ситуации чувствует отторжение родителей и не ощущает себя в безопасности. Это вызывает у него излишнюю тревожность. А других механизмов выражения эмоций, кроме плача и крика, он не имеет.  

Екатерина Доманькова

— Убеждаюсь в этом на собственном опыте. Всегда объясняю детям, что мама «тоже человек», и мне нужно время для себя, для работы, для папы. Шестилетняя Маруся уже хорошо это понимает и старается объяснять средней дочери Иванке, почему мама, например, не спит с детками. Работает не всегда, но к шести годам точно срабатывает).

Вечерние истерики – повод насторожиться

Почти все дети после детского сада очень возбуждены. Неудивительно, что после целого дня шумных игр ребёнок может быть уставшим, взбудораженным, и на фоне физического и эмоционального утомления иногда могут возникать истерики.

Однако если вечерние истерики случаются часто, родителям стоит задуматься. Как минимум – нужно поговорить с воспитателем. Как ведёт себя ребёнок среди других детей, чем он занимается в течение дня, соблюдается ли режим, есть ли какие-либо проблемы? Постоянный диалог с воспитателем поможет выявить причину истерик. Быть может, всё дело в том, что вечером в саду устраивают слишком активные игры, что не только вызывает перевозбуждение, но и приводит к трудностям засыпания.

Как видите, истерика у ребёнка – явление сложное. Она может возникать в ответ на множество разных ситуаций, быть связана и с психической, и с физиологической незрелостью ребёнка. Если вы поймёте, в чем причина истерик , то сможете реагировать на них наиболее эффективно. Иногда, чтобы лучше понять, что же происходит с вашим чадом, лучше обратиться к детскому психологу, который поможет найти ответы на волнующие вас вопросы. А о том, как лучше реагировать на истерики дошкольников – читайте в статье «Справляемся с детской истерикой на раз, два, три…».

Как предотвратить истерику у ребенка?

По мнению психологов, нет ни одного способа устранить истерику, однако есть много приемов, с помощью которых можно помочь малышу, и задача родителей найти те приемы, которые подходят их ребенку.

Способы предотвратить истерику:

Отвлечь малыша

Прежде чем истерики у ребенка 3 лет набрали обороты, стоит попытаться переключить его внимание на какой-то интересный объект: игрушку, пейзаж, книжку и т.д. Это поможет ребенку переключать свою энергию на другие объекты

Если истерика уже началась, то этот способ вряд ли поможет.

Хороший отдых – это верный метод в борьбе с истериками. Если истерики у ребенка 4 лет случаются не часто, стоит удостовериться, что он достаточно отдыхает. Даже незначительное недосыпание и переутомление может стать причиной истерик и капризов.

Попробовать пошутить. Если истерика только на подходе, можно попытаться разрядить ситуацию юмором. Однако во всем должна быть мера: ребенок должен понимать, что вы шутите, а не высмеиваете его.

Игнорировать требования. Истерики в общественных местах заставляют некоторых родителей идти на поводу у малыша и давать ему то, что он требует. Однако этот способ – не самый лучший. Ребенок может повторить истерику, понимая, что ему уступят, и он получит желаемое.
Способ «покидаем место происшествия». Удалить ребенка из помещения, где случилась истерика, в другую комнату и сказать, что он может войти после того, как успокоится. Это поможет малышу контролировать свои эмоции и самостоятельно справляться с ними.
Обсудить истерику. Если истерики у ребенка 5 лет, то после того, как он успокоился, поговорить с ним о том, что стало причиной его расстройства. Однако не следует заострять внимание на его действия во время гнева. Вместо этого, малыша нужно обнять и рассказать, как сильно вы его любите. Это поможет ему понять, что его поведение плохо действует на окружающих.

Используя эти методы, можно переключать внимание ребенка на другие предметы и действия и как результат, избежать истерик

Что такое детские капризы и какова их природа?

Это вопрос, на который нет энциклопедического ответа. Все взрослые вкладывают в это слово разные смыслы. По сути, родители чаще сталкиваются с бурной эмоциональной реакцией ребёнка на какие-то нежелательные для него события, называя это нытьём, истериками, капризами, что таковым на самом деле не является. Малыш ещё не умеет другими способами выражать свои желания и ощущения. Многое зависит и от темперамента ребёнка: если он легко возбуждается, ему трудно остановиться, то кричать, драться, плакать и топать ногами он будет чаще сверстников. И это вовсе не значит, что ребёнок плохо воспитан — просто процессы саморегуляции в нём ещё не созрели. И это, конечно, требует большого терпения от родителей.

Этапы прохождения истерики

  1. На первой стадии малютка громко кричит. Также не реагирует на происходящее и ничего не требует.
  2. Проявляются физические действия: дитя падает на пол, бьется головой и конечностями. Встречается даже вырывание волос, так как на этом этапе ощущения боли отсутствуют.
  3. Этап рыданий – дитя долго и навзрыд хнычет без остановки. На его лице эмоции огорчения и досады. Так как малыш не в силах успокоиться быстро после этого этапа, он будет еще долгое время всхлипывать, а затем почувствует опустошенность. Также наблюдается упадок сил, поэтому чадо может заснуть днем, ночной сон будет характеризоваться прерывистостью.

Важно: Бороться с состоянием истерии имеет смысл только на первом этапе. Если уже пошел процесс второго и третьего этапа, то все уговоры уже будут бессильны

Родитель не объясняет ребенку, что с ним происходит

Малышу нужно проговаривать, что с ним сейчас происходит. Так он учится идентифицировать свои чувства и потребности, объяснять их и понимать, как нужно действовать в разных ситуациях. Например, можно сказать: «Я понимаю, ты сейчас устал. Давай поедим и поедем домой». Но если родитель сам не осознает, в чем проблема, то и объяснить он ничего не сможет, а уж прекратить истерику – тем более. При этом у ребенка рождается ощущение: «Меня не понимают / не слышат». И он будет пытаться докричаться до взрослых все сильнее, пока его не поймут.  

Екатерина Доманькова

— Мне не всегда удается понять, чем вызвана истерика. Раньше я не знала, как на нее реагировать, не понимая причин. В случае с моими детьми — истерики всегда связаны с внутренним беспокойством, а не с попытками уговорить что-то купить или куда-то пойти. Самым эффективным способом прекратить истерику для меня является демонстрация любви: обнять, успокоить словами, а после того, как страсти улягутся, поговорить и объяснить, что все можно решить без слез и криков. Мой материнский опыт говорит о том, что это единственный подходящий для меня и моих детей способ остановить истерику.

Причины истерик у детей

Истерики у малыша после года являются совокупностью злости и возмущения, которые он никак не может выразить по-другому. Проявление может выражаться в топанье ногами, бросании различных предметов, укусах и т.д. Истерика также может использоваться малышом для того, чтобы получить полюбившуюся игрушку.

Таким образом действуют дети абсолютно всех родителей, только возраст проявления может быть разным. Важный момент – это то, как вы будете подвергаться этим проявлениям. Если вы поддаетесь, то будьте уверены, что истерики будут продолжаться, и вскоре только так и будет происходить.

Главное – дать ребенку понять, что истериками нельзя ничего добиться. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector