Истерики у ребенка в 1 год: как не сойти с ума?

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Истерики, связанные с кризисом трех лет

Даже если кризисы года и двух прошли «гладко», не заметить кризис трех лет практически ни возможно. Ребенок осознает себя как личность, стремится отстоять свое мнение, но идти на компромиссы не умеет. Ребенок стремится к все большей самостоятельности и «отделению» себя от родителей. Неудовлетворение этих его потребностей приводит к истерикам.

Важно дать ребенку успокоится, а потом обсудить с ним его действия, без ругани и наказаний, научить выражать свои чувства, искать компромиссы. По мнению Выготского, возраст трех лет – это состояние войны с окружающим миром

Негативизм и проявление принципиальности, попытки защитить свое «Я», отстоять самостоятельность. Родителям важно проявлять терпение и сдержанность, уважительно относится к ребенку, и учить его принимать отказы, находить компромиссы

По мнению Выготского, возраст трех лет – это состояние войны с окружающим миром. Негативизм и проявление принципиальности, попытки защитить свое «Я», отстоять самостоятельность

Родителям важно проявлять терпение и сдержанность, уважительно относится к ребенку, и учить его принимать отказы, находить компромиссы

Если истерика случилась при «зрителях» нужно отвести ребенка в сторону, остаться с ним наедине и дать возможность прокричаться и выразить гнев и обиду. А после уже обсуждать его поведение.

Плач и кризис трех лет

Кризис трёх лет связан с развитием психики ребенка. Он помогает ребёнку стать самостоятельным, попробовать свои силы, почувствовать собственные желания. Но малыш еще не умеет управлять своим поведением, не может сдерживаться и быть терпеливым. Именно из-за этого и возникают истерики.

Не умея выразить свои чувства конструктивно, ребёнок кричит и злится. Так он протестует против обстоятельств, которые не в силах изменить. Он защищает свои интересы: ему не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Истерика в данном случае – естественная реакция на неприятные события.

В ярость повергает малышей и чувство собственного бессилия. К примеру, кроха не может сам достать игрушку, застегнуть пуговицы, открыть дверь. Это доводит до отчаяния и очень злит! К тому же малыш слышит множество запретов от взрослых, они усиливают протест.

Можно ли избежать кризиса

Нет. Скорее всего, кризисная ситуация так или иначе даст о себе знать. Этого не нужно пугаться или сердиться на ребенка: он не виноват, он просто пытается осознать себя в большом мире. Помните об этом. Попытки избежать кризиса, скорее всего, сделают только хуже. Если этот этап не пройден и не завершен в соответствующем возрасте, впоследствии это может обернуться травмами и другими, более серьезными проблемами. Постарайтесь поскорее принять изменившиеся условия и приспособиться к ним. Например, игры в прятки или догонялки могут помочь ребенку справиться с конфликтом отделения от матери . Таким образом он и отделяется, и тем не менее остается рядом с ней, потому что мама рано или поздно догоняет или находит малыша.

Почему мальчики не болеют

Учитывая, что мутирующий ген несет в себе Х-хромосома, то девочки в плане заболевания находятся в более «выигрышной» позиции. У них присутствует две Х-хромосомы. Поэтому если одна из них «бракованная», то вторая функционирует нормально. Это дает девочке хоть малый шанс на нормальное существование.

У мальчика Х-хромосома одна. Если она имеет мутационный ген, значит, выпадает из работы полностью, и ее нечем заменить. Такие малыши мужского пола, как правило, погибают еще внутриутробно, так и не родившись. Поэтому синдром Ретта у мальчиков встречается крайне редко.

Но, несмотря на такую особенность заболевания, очень редко, но все-таки мальчики с подобным синдромом выживают. Это может быть связано с тем, что не все гены в Х-хромосоме подвергаются мутации. Из-за этого заболевание развивается не столь остро.

Другая причина – наличие у мальчика синдрома Клайнфельтера. При этом наблюдается полисомия половых хромосом, то есть их набор составляет ХХУ. И, если одна Х-хромосома имеет патологический ген, то вторая может регулировать синтез белка и дарить мальчику возможность жизни. Получается такая же картина, как и у девочки.

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

  • отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
  • заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
  • анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
  • нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
  • различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
  • заболевания нервной системы.
  • авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
  • доброкачественные или злокачественные опухоли.

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье

Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек

Симптомы и стадии истерики

Хотя зачастую нам кажется, что истерический приступ начался совершенно внезапно, обычно признаки предстоящего «спектакля» можно увидеть заранее. Ребенок хнычет, не слушается, отвлекается, куксится, потом может и замолчать. Это обманчивое затишье часто предвещает последующий взрыв с криками, слезами, топаньем ногами, иногда и случайным нанесением физического вреда себе и окружающим. Если вы научитесь видеть симптомы будущей истерики заранее, то ее будет проще предотвратить. Отвлеките ребенка, покажите ему что-то яркое и необычное. Спросите, чем он недоволен, как ему помочь, предложите решить проблему вместе.

Истерика может проявляться по-разному и длиться разное время, но она всегда устраивается при наличии хотя бы одного зрителя. Так как это во многом демонстративное поведение, без активного участия и явной реакции со стороны приступ утихает гораздо быстрее, так как становится бессмысленным. В истерике можно выделить три стадии.

Первая стадия – голосовая

Ребенок плачет, кричит, визжит, обращает на себя внимание громкими звуками

Вторая стадия – моторная или двигательная. Малыш бросается игрушками и другими предметами, падает на пол, катается по нему, сучит руками и ногами, стучит кулаками. Если в этот момент попытаться физически утихомирить ребенка, он может бить родителя, кусаться и вырываться. Опасность этой стадии в том, что потерявший контроль над своим телом ребенок может случайно нанести себе травму.

Третья стадия – остаточная. Буря прошла, остается физическая и эмоциональная усталость. Ребенок уже не кричит, а тихо плачет, тяжело вздыхает и судорожно всхлипывает, иногда может начаться икота. На этом этапе можно обнять ребенка, успокоить, но не нужно причитать над ним и громко жалеть – это только продлит приступ, не давая малышу окончательно прийти в себя. Все обсуждения и выяснения стоит отложить на потом, когда эмоции улягутся.

Виды детских истерик

Психологи выделяют два основных вида истерик у детей:

  • манипуляционные,
  • проявления характера.

Истерики первого вида есть не что иное, как манипуляция окружающими

Ребенок, желая получить некую вещь или совершить запрещаемое действие, привлечь внимание устраивает истерику. Психологи советуют игнорировать такое поведение

Исключением могут быть случаи, когда малышу действительно не хватает родительского внимания и любви.

Единожды добившись своего, ребенок будет и дальше использовать этот метод для достижения цели.

Истерики как проявление характера есть не что иное, как попытки снять эмоциональное или нервное напряжение. Это проявление характера ребенка. Подобное состояние случается, когда от ребенка требуется совершить действие, которое сталкивается проблемными чертами характера. Эмоциональное и нервное напряжение в этот момент нарастает и провоцирует истерику. В данной ситуации лучше позаботиться о безопасности ребенка, чтобы он не навредил себе и постараться успокоить, а после проговорить с ним о его чувствах и ситуации в целом.

Кризис 7 лет

Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.

Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы. Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших. В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.

Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.

Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.

Вечерние истерики – повод насторожиться

Почти все дети после детского сада очень возбуждены. Неудивительно, что после целого дня шумных игр ребёнок может быть уставшим, взбудораженным, и на фоне физического и эмоционального утомления иногда могут возникать истерики.

Однако если вечерние истерики случаются часто, родителям стоит задуматься. Как минимум – нужно поговорить с воспитателем. Как ведёт себя ребёнок среди других детей, чем он занимается в течение дня, соблюдается ли режим, есть ли какие-либо проблемы? Постоянный диалог с воспитателем поможет выявить причину истерик. Быть может, всё дело в том, что вечером в саду устраивают слишком активные игры, что не только вызывает перевозбуждение, но и приводит к трудностям засыпания.

Как видите, истерика у ребёнка – явление сложное. Она может возникать в ответ на множество разных ситуаций, быть связана и с психической, и с физиологической незрелостью ребёнка. Если вы поймёте, в чем причина истерик , то сможете реагировать на них наиболее эффективно. Иногда, чтобы лучше понять, что же происходит с вашим чадом, лучше обратиться к детскому психологу, который поможет найти ответы на волнующие вас вопросы. А о том, как лучше реагировать на истерики дошкольников – читайте в статье «Справляемся с детской истерикой на раз, два, три…».

Помоги мне, мама

Кроха нуждается в маминой любви с самого первого дня своего рождения, поэтому на руках у мамы и спится лучше

  1. При подозрении на простуду, температуру без врачебной помощи не обойтись.
  2. С насморком можно справиться, изменив положение тела на наклонное. Сопли не будут скапливаться в носовом проходе, что облегчит дыхание.
  3. Кишечные колики очень болезненны. Облегчение принесет массаж животика, теплая пеленка в качестве компресса, положение на животе. Как сделать массаж от коликов, читайте тут.
  4. Дефекация для грудничка – процесс не простой. Тугой живот – свидетельство запора. Надо помочь младенцу, прижав ножки к животу (если не сидит), подержать на руках ( старше 6 месяцев).
  5. Аллергический зуд обостряется в тепле. Доступ прохладного воздуха, ванночки с чередой – средства для временного снятия приступа, позволяющие поспать днем.
  6. Отечные десна, слюна – симптомы прорезывания первых зубов. Самый острый период длится от недели и больше. В это время дети беспокойны ночью и днем. Специальные обезболивающие мази, массаж десен, прикус холодных предметов помогают преодолеть болезненные явления. Здесь мы дополнительно рассказываем как помочь ребенку при прорезывании зубов.

Иногда новорожденный не спит весь день и постоянно просит есть. Первая причина – нехватка питания. Для ее определения надо взвесить грудничка до и после кормления, чтобы узнать количество съеденного молока. Затем сравнить со средними нормативами для этого возраста, при необходимости ввести прикорм.

Другое объяснение – рефлекторное. Процесс сосания успокаивает нервную систему. Если детей что-то беспокоит, то так заглушается боль или обретается спокойствие и ощущение безопасности.

Бывает и так, что здоровый, бодрый грудничок спит по 30 минут днем. Главный показатель – самочувствие и настроение малыша. Нет жалоб на аппетит, набирает вес, в хорошем настроении – достаточно такой продолжительности сна или не хватает двигательной активности.

Симптомы кишечной инфекции у детей

Признаки заболевания разделяют на местные и общие. К последним относятся:

  • высокая температура;
  • недомогание;
  • головная боль;
  • обезвоживание.

Местные симптомы:

  • поражения желудка и кишечника;
  • диарея;
  • боли в животе;
  • рвота.

При тяжёлой форме острой кишечной инфекции у ребёнка могут развиться осложнения с различной симптоматикой:

  • Нейротоксикоз: спутанность сознания, нервозность, судороги.
  • Нарушение кровообращения: снижение давления, бледность и синюшность кожи, ухудшение работы сердца.
  • Почечная недостаточность: снижение выработки мочи, боли в районе поясницы.
  • Гиповолемический шок от обезвоживания: резкое похудение, пониженная температура, у младенцев — западение родничка.
  • Кровотечения в органах ЖКТ.

Самые распространенные признаки, по которым можно определить инфекцию – это некоторые изменения поведения ребенка. Он становится сонливым, отказывается от еды, у него вялость.

Родителей всегда интересует, сколько дней длится заболевание. Вообще, не всегда болезнь начинается с высокой температуры. Часто сразу возникает рвота и небольшая боль в животе (первые 12 часов), а температура тела может даже снижаться. Рвота может быть до 30 раз. Сначала выходит пища, потом «вода», потом желчь. Под конец идет «пустая» рвота. Потом рвота проходит, ребенок вялый, аппетита нет. Может начаться лихорадка до 39℃ и водянистая диарея. За 2-7 дней диарея стихает, возвращается аппетит, улучшается общее самочувствие – ребенок выздоравливает. Все это время ребенок должен находиться под наблюдением специалиста и получать соответствующее лечение.

Болезнь может иметь инкубационный период. Первые симптомы могут появляться через 6-48 часов после заражения.

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Режутся коренные зубы: симптомы

Первый характерный симптом начала прорезывания коренных зубов у малыша — его челюсть начинает увеличиваться в размерах. Если между молочными зубками промежутки довольно маленькие, то к смене их на постоянные организм готовится — создает для роста «взрослых» зубов все необходимые условия.

О своем появлении первые коренные зубы заявляют довольно серьезно. Этот период доставляет больше всего болевых ощущений детям и хлопот — родителям. Ребенок плохо спит, становится капризным, раздражительным, может потерять аппетит. Среди симптомов прорезывания коренных зубов может быть насморк или кашель, повышение температуры тела малыша. По мнению врачей, это — не обязательные признаки прорезывания коренных зубов, в большей степени они появляются на фоне общего снижения иммунитета и повышения уязвимости детского организма.

Но, в любом случае, по достижении ребенком годовалого возраста родителям следует внимательно следить за состоянием ребенка, появлением у него вышеописанных симптомов и грамотно действовать, чтобы ослабить неприятные болевые ощущения малыша.

Практически обязательным признакам прорезывания коренных зубов является повышенное слюноотделение. На второй стадии формирования зубов этот симптом протекает не столь выраженно, как в первый раз, но тоже может доставлять неудобства. Ребенка к 6-7 годам уже можно приучить вытирать ротик и щечки самостоятельно, платком или стерильными салфетками. Если об этом не позаботиться, на его губах, щечках и подбородке появится раздражение из-за повышенной восприимчивости нежной детской кожи (в слюне присутствует много различных бактерий).

Прорезывание коренных зубов у ребенка может сопровождаться и таким признаком, как понос в течение нескольких дней. Жидкий стул в данном случае становится следствием того, что в детский организм попадает инфекция. Причина тому — малыш часто тянет в рот грязные руки или другие предметы, обильное слюноотделение этому способствует, регулярно промывая кишечник. Кратковременный понос (не чаще трех раз в сутки) без примеси кровяных тел не опасен для ребенка. Но наблюдение врача будет не лишним, так как в этот период при ослабленной детской иммунной системе возможно добавление новой инфекции и обострения всех симптомов.

Кричащие дети – большая проблема для родителей.

Кричащие дети – это большая проблема для их родителей. У мам и пап часто возникают вопросы: «Почему ребенок непроизвольно кричит, орет, выкрикивает слова? Что делать, если мальчик много сильно кричит, мычит, поперхивается, похмыкивает?» Крик всегда беспокоит родителей, а если он очень громкий резкий непроизвольный, то многие родители оказываются в панике, так как они не знают, почему происходит выкрикивание целый день, что с этим делать, как лечить и куда обращаться в России с такой проблемой, как ходить в детский сад или школу и общаться со сверстниками и взрослыми? В этой статье мы хотели бы остановиться на основных причинах, по которым девочка или мальчик непроизвольно спотанно кричит.
 

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Высокочувствительный ребенок (high need baby)

Есть дети, которые спят при любых условиях, а ваш – просыпается от каждого шороха; кто-то может прекрасно играть с одной-единственной погремушкой 30 минут, а ваше чадо и двух минут самостоятельно не проведет. Бывает, что ребенок часами лежит в кроватке и ночью просыпается не больше одного раза, вы же не можете с рук спустить своего малыша, а о сне в детской кроватке и мечтать не осмеливаетесь. Если вам кажется, что ваш ребенок постоянно чего-то требует, то, возможно, так оно и есть, и у вас просто высокочувствительный ребенок (high need baby).

Большую роль в воспитании таких малышей играет забота и поддержка родителей. Поверьте, этим деткам тоже непросто: они гораздо острее воспринимают все, что их окружает. Чтобы гармонично расти и развиваться им, как никому другому, нужно еще сильнее чувствовать безопасность и спокойствие со стороны взрослых. Именно поэтому старайтесь сохранять спокойствие, быть уверенным в своих действиях. Зная, что дети великолепно чувствуют наше душевное состояние, контролируйте свои эмоции, будьте позитивны, вселяйте в них уверенность. Не повышайте голом, даже когда ребенок плачет. Говорите тихо и спокойно. Также облегчить жизнь таким деткам поможет отказ от яркого интерьера дома, слишком активных игр, которые быстро перевозбуждают малыша, пестрых книг и игрушек. 

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и  спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно. 

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции. 

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Ночные истерики

Если большинство истерик у ребенка происходят ночью, это – повод задуматься над тем, как проходит ваш день (обратите также внимание на статью Ребенок просыпается ночью и не спит>>>). Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает

Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка

Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает. Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка.

Важно! Если вы не укладываете ребенка спать своевременно, к вечеру переутомление достигает предела и, чтобы сбросить нагрузку, ребенок будет уходить в истерику. Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector