Не хочу, не буду: что делать, если ребёнок ничего не ест

Нужно ли заставлять есть ребенка больного Комаровский. Питание

Комаровского попросили рассказать, как приучить ребенка есть рис и гречку и как вести себя с “малоежкой”.

“Если в доме есть только рис и гречка, то думаю, что эта проблема решится сама собой. Если вы можете позволить себе и другие продукты, то не надо зацикливаться именно на гречке. Пусть ест пшено или овсянку. Если ребенок от чего-то отказывается, то проблема, как правило, не в ребенке, а в маме. То есть либо она придумывает себе трудности, либо предлагает еду тогда, когда пришло время. А ребенок ест, когда хочет. Нормальный ребенок не будет есть, если он не потратил достаточное количество энергии. А где ему ее тратить, если он целый день просидел в душном помещении у телевизора?”

Затем доктора спросили, как относиться к обычаю бабушек давать младенцу чучук. Как выяснилось, доктор знает, что это такое.

“Если бабушке очень важно, чтобы ребенок пососал этот чучук, то пожалейте бабушку. Позвольте ей сделать так, как она хочет. В этом нет ничего страшного, если ребенок не перекормлен и не закутан

То есть если он сможет потратить полученную из чучука энергию”

В этом нет ничего страшного, если ребенок не перекормлен и не закутан. То есть если он сможет потратить полученную из чучука энергию”.

Личное впечатление. Главное, что умеет доктор Комаровский, – успокоить маму. Слушая или читая его, понимаешь, что если уж природа позаботилась о том, чтобы ребенок родился здоровым (а здоровыми рождаются большинство детей), то она позаботилась и о механизмах, чтобы это здоровье сохранить. Испортить здоровье могут плохие врачи и “слишком любящие” родители, которые уверены, что ребенок должен быть тепло одет и сытно накормлен. Но даже если удалось испортить здоровье сыну или дочке, то никогда не поздно все исправить.

Советы для родителей, чьи дети плохо едят

Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он плохо ест. Лучше найдите повод и похвалите его. Например, хотя бы за то, что он поел аккуратно или быстро (даже если это не так). К тому же хвалить можно и без повода. Таким образом вы создадите во время еды положительный настрой, а это уже половина дела.

Любой взрослый, наверное, замечал, что при подготовке к какому-либо празднику даже дети, которые очень плохо едят всегда стараются что попробовать, откусить, лизнуть, отломить. Такое их поведение объясняется тем, что на праздничную суету вырабатывается «запальный» желудочный сок. Как это применить в обычный, не праздничный день? Очень просто — позволяйте ребенку участвовать в процессе приготовления еды.

И напоследок еще один совет, никогда не стоит сажать малыша за стол, который уже накрыт. Лучше сделайте это с ребенком вместе: постелите на стол салфетку, поставьте посуду, положите приборы, да, даже позвольте ему налить супа в тарелку. Именно во время подготовки к трапезе, появится тот самый «запальный» желудочный сок и ребенок сядет за стол уже подготовленным и гарантированно покушает с аппетитом.

Advertisement

🤔 Что делать, если ребёнок отказывается от еды

Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.

Если кусочничает

Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.

Если еда вызывает дискомфорт

Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.

Если есть зависимость от сахара

Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.

Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.

Если есть проблемы с ЖКТ

Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.

Ребенок не ест в садике: советы специалистов

Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита. 

По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды. 

Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог. 

При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов. 

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час. 

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

Когда нужно идти к врачу

В большинстве случаев проблемы с едой вызваны тревожностью мамы и папы. Но всё-таки бывают случаи, когда младенец действительно плохо ест, и есть необходимость обратиться к педиатру.

Это нужно сделать при таких признаках:

  • вялость, плохое самочувствие;
  • повышение температуры;
  • сухость кожи и слизистых, бледность;
  • быстрая потеря веса;
  • выпадение волос и расслаивание ногтей;
  • нарушение стула и резкое уменьшение объёма мочи;
  • категоричный отказ от ранее любимых блюд;
  • апатия.

Также ненормальной считается ситуация, если в рацион ни под каким видом не получается добавить важные группы продукты: мясо (источник железа), молокопродукты (источник кальция) и пр. Врач порекомендует заменители или пищевые добавки, чтобы устранить дефицит важных веществ.

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов: 

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет. 

Переломный момент

Дети в возрасте 6-8 месяцев еще не могут отстаивать свои желания, они радуются, что мама рядом, открывают ротик, когда она подносит ложку с едой. Но, когда малыши подрастают, приходит понимание: «Ага! Если я не хочу, то могу рот не открывать!» Обычно кризис наблюдается ближе к 2-3 годам

Малыш протестует против всего абсолютно: для него не важно, хочет он есть или нет, вкусная ли еда. Он на все отвечает: «Не хочу! Не буду!» Что делать в такой ситуации? Попробуйте не спрашивать у ребенка, хочет он есть или нет, а предложите блюда на выбор, например, два варианта, которые оба вас устраивают, — пюре с котлетой или тушеные овощи

— Возможность выбора — отличный способ, который хорошо работает в разных ситуациях, не только связанных с кормлением, — говорит Полина Дворецкая. — Кроме того, к этому возрасту наступает психологический момент, когда ребенок хочет иметь все свое, индивидуальное. Поэтому можно выбрать вместе с ним в магазине тарелку и чашку, которые ему понравятся, например, с изображением героев мультфильмов, чтобы он получал удовольствие во время еды.

Еда действует на мозг ребёнка, или Как наших детей подсаживают на химию
Подробнее

Как правильно ставить запреты?

Чем старше ребенок – тем больше запретов его окружают. В них нет ничего плохого, ведь запрет выступает лишь здоровой границей, которая выполняют функцию предохранителя от жестокого внешнего мира.

Главное правило – не ставить слишком много запретов. Жизнь в запретах не только негативно влияет на психику ребенка, но и обесценивает все ограничения разом. Так как же правильно ставить запреты и грамотно организовывать жизнь ребенка, чтобы не создавать множество ограничений?

· Создайте безопасную предметно-развивающую среду

Чтобы слово «нельзя» реже звучало по отношению к ребенку, можно просто убрать в зону недосягаемости все опасные предметы. В современном мире существует множество различных устройств, которые здорово облегчают родителям жизнь (липучки на двери шкафов, силиконовые насадки на углы, ограничители для дверей и окон).

· Создайте доступное и комфортное пространство для творчества

Ребенок не будет искать развлечений с опасными предметами, если его личное пространство будет идеально оборудовано для творческого и познавательного развития. Зачем малышу искать удовольствия на стороне, если ему и так максимально комфортно?

· Показывайте ребенку правильное взаимодействие с опасными предметами

Ничто не оказывает такого большого влияния на подрастающего малыша, как пример родителей. Если вы требуете от ребенка придерживать розетку рукой во время использования, то делайте это сами. Если вы просите малыша не кушать вредную пищу, то также придерживайтесь своих запретов.

· Презентация запрета

Прежде, чем поставить запрет – обговорите его с ребенком. Не спрашивайте его согласия, а просто поинтересуйтесь, что он чувствует по отношению к этому ограничению, что он думает по этому поводу, какие предложения он имеет, но, ни в коем случае, не реагируйте на «не хочу, не буду». Дайте ребенку понять, что от его несогласия, запрет не исчезнет, но и не забудьте объяснить причину своего решения.

· Единое мнение всей семьи на ту или иную ситуацию

Запреты часто не имеют силы, если на одну и ту же ситуацию мама говорит «нельзя», а папа говорит «можно», родители запрещают есть сладкое, а бабушка этому наоборот – способствует. Чтобы ограничения имели эффект, необходимо заранее договориться об этом со всей семьей, поставить всех членов семьи в известность.

· Обращайте внимание ребенка на то, что ему можно

Вместо сурового слова «нельзя», обратите внимание малыша на то, что ему «можно». Например, вместо «Нельзя есть конфеты», скажите «Я буду рада, если ты съешь пару бананов и апельсин»

· Позвольте ребенку совершать ошибки

Да, не хочется, чтобы дети испытывали боль или делала опасные и вредные для себя вещи, но позвольте им учиться на своих собственных ошибках.

· Замените слово «нельзя», на более конкретные утверждения

Не говорите «нельзя», а говорите «опасно», «горячо», «глубоко», «холодно». Так ребенок не только получит сигнал об опасности, но и научиться анализировать обстоятельства, принимать верные решения.

· Не реагируйте на провокации

Если запрет, то твердый и железобетонный. Подумайте, ребенку нельзя толкать пальцы в розетку – когда? Всегда. Вне зависимости от погоды, праздников, времени суток и прочих факторов. Так должно быть с любым запретом.

Ох уж это слово «нельзя», которое может нанести значительный вред психике ребенка. А может быть, всё же следует его исключить?

Полезные ссылки:

Режим питания

Две крайности – питание по часам, по строгому режиму или совсем уж свободный график, когда каждый кушает, когда хочет – неправильны.

  1. В первом случае, как раз, и могут возникнуть проблемы с отказом от пищи – малыш еще просто не успевает проголодаться к следующему приему;
  2. Во втором же случае есть риск нарушения пищеварения – маленьким детям все равно надо напоминать о том, что пора кушать, а то заиграется и забудет.
  • Вес и комплекция ребенка никак не зависят от того, насколько хорошо и часто он кушает. А вот перекормленный в детстве малыш может во взрослом возрасте столкнуться с пищевыми проблемами;
  • Маленький флегматик, например, может кушать немного, но иметь «правильный» вес, а активный холерик, при таком же или даже большем количестве пищи, будет худеньким;
  • Детский организм требует именно то и в таком объеме, сколько ему нужно для поддержания сил и здоровья;
  • Закармливание детей грозит ожирением и нарушением обменных процессов. Переучиться во взрослом возрасте будет очень трудно;
  • А, если нежелание кушать связано с незрелостью пищеварительной системы, то возможны и гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Не надо заставлять, со временем кроха начнет есть то, от чего раньше отказывался, когда его желудок будет готов принять это.

Как заставить ребенка больше есть, если у него нет потребности в таком количестве еды? Да и нужно ли?

  1. Каждый ребенок съедает ровно столько, сколько необходимо;
  2. Возможно, надо просто сделать приемы пищи более частыми, но предлагать меньшее количество еды;
  3. Старайтесь изначально не давать детям то, что считается вредным и сбивает аппетит. Когда ребенок не знает этих вкусов, то и не будет отказываться от здоровой пищи, выпрашивая вредные сладости или чипсы;
  4. Все вкусненькое давайте на десерт, когда малыш уже наелся и не скушает много сладкого (читайте статью Когда давать сладкое ребенку?>>>);
  5. Если хотите соблюдать режим питания, то придерживайтесь не очень строгих правил. Например, обед не точно в одно время, а примерно, главное, чтобы вся семья собралась в этот час к столу;
  6. Ребенок должен видеть, что вы все едите одно и то же. Пищевые привычки закладываются в каждой семье по-своему, в зависимости от того, что принято готовить.

Что съесть?

Полина Дворецкая советует перед тем, как отдать ребенка в детский сад, ввести в домашнее меню несколько основных блюд, которые готовят в саду, чтобы ребенок понемногу привыкал к рациону вне дома. Ведь если он раньше никогда не ел тушеную свеклу и манную кашу, то и потом не будет. Есть и другие нюансы, которые специалист по питанию советует обсудить с воспитателями.

— В нашей семье не едят такие большие порции, которые я увидела в детском саду, куда ходит мой ребенок. Что я сделала: поговорила с воспитателем и попросила давать моей дочке либо первое, либо второе, чтобы она съедала что-то одно.

Иногда родители паникуют, что ребенок совсем не ест. В таком случае стоит понаблюдать, какими «крохами» в течение дня малыш питается. В итоге может получиться, что в достаточном для себя объеме и при разнообразии продуктов ребенок получает все необходимое.

Сладкое детство. Почему дети так обожают конфеты и как с этим бороться
Подробнее

Почему вообще у родителей появляется желание насильно кормить детей?

Психологи выделяют несколько типичных установок, которые формируются в сознании родителей. Именно они и побуждают взрослых кормить своих детей во что бы то ни стало. Первая — отношение к ребенку, как к неразумному существу, когда родители считают, что знают лучше сколько, как часто и что ему есть, ведь у них больше жизненного опыта и знания. Вторая установка — это мнение, что если ребенок плохо есть, значит, он не слушается и делает наперекор родительским просьбам. Третий вариант — малыш не ест, значит, что он болеет. В этом есть некоторая логика: действительно, недомогание может снизить аппетит ребенка, поэтому он отказывается от еды. Но даже в этом случае стоит прислушаться к маленькому организму и не заставлять есть насильно.

«В норме организм — это саморегулирующаяся система, способная хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций — снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т.п. Заставлять ребенка есть в такие моменты — значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации», — считает психолог, травма-терапевт Лара Покровская.

Пищевое насилие также может быть вызвано тревожностью родителей — они переживают, что ребенок слишком худой, что он слишком мало ест, у него нет аппетита, он болеет. Иногда отказ детей от еды трактуется матерями как отказ от них самих, от их еды и в целом воспринимается на свой счет. Чтобы справиться со своей тревогой, они начинают закармливать детей. Только в этом случае удовлетворяется не потребность ребенка в еде, а желание родителя перестать волноваться.

Как заставить ребенка есть мясо. Как заставить ребенка есть мясо

Быстро растущему ребенку необходимо сбалансированное и разнообразное питание. В рационе должны присутствовать витамины, минералы и белки – основные «строители» всех клеток организма. Мясо – главный источник белка. С 7 месяцев начинайте давать малышу мясное пюре. Когда ребенок подрастет, вводите в рацион котлеты, тефтели и другие мясные блюда. Если малыш капризничает и отказывается есть мясо, можно прибегнуть к небольшим хитростям.

Инструкция

1

Возможно, ребенку пришлась не по вкусу именно говядина или курица. Попробуйте приготовить блюдо из другого вида мяса. Например, сделайте тефтели из телятины или приготовьте нежное филе кролика. Запеките мясо в аппетитной и хрустящей панировке из кукурузных или овсяных хлопьев, кунжута или панировочных сухарей. Отбивную или котлеты можно полить приятным на вкус сладковатым соусом, главное, чтобы он не был слишком острым.

2

Попробуйте обычную будничную трапезу превратить в маленький праздник. Придайте блюдам привлекательный внешний вид. Соорудите из продуктов забавную рожицу или фигурку животного. Маленький гурман будет в восторге и непременно оценит ваше кулинарное искусство .

3

Многие дети любят свежую выпечку . Приготовьте ребенку блинчики с мясом, запеканку, рулет или пирожки . Детей постарше побалуйте праздничной пиццей с несколькими видами мяса.

4

Схитрите и подмешайте немного мяса в другое блюдо. Готовое мясо хорошо измельчите, лучше это сделать в блендере и добавьте в еду. Для этого подойдет индейка или курица, они будут незаметны среди других продуктов.

5

Не стоит сердиться и пытаться каждый день накормить маленького привереду мясом. Это может вызвать детский протест, и малыш вообще надолго от него откажется. Предлагайте лишь несколько раз в неделю мясные блюда, ребенок соскучится по разнообразной пище и, наконец, оценит ваши старания.

Полезный совет

Если все эти маленькие хитрости не дали результата и малыш категорически отказывается от мяса, на время отступитесь. Организуйте для ребенка полноценное питание из его любимых продуктов. Животный белок также содержится в рыбе, яйцах и молочных продуктах: сыре, твороге и молоке. Детские вкусовые пристрастия могут измениться, и возможно, через некоторое время он оценит и полюбит мясные блюда.

Я объявляю голодовку!

Можно и нужно ли заставлять ребенка есть через силу? На какие только ухищрения порой не идут мамы и бабушки, чтобы накормить ребенка. Ведь ему надо дать все необходимые витамины, минералы, полезные вещества! Однако это вполне объяснимое желание родителей иногда переходит грани разумного. Сейчас у психологов даже есть своеобразный термин «животноводческий подход к воспитанию» — когда родители видят свою главную родительскую функцию в том, чтобы накормить ребенка правильной, полезной пищей в нужном количестве и в нужное время. А когда ребенок сопротивляется еде, или не дает нужного «привеса», родители начинают борьбу за «правильное» питание с новыми силами. У некоторых эта борьба начинается с грудничкового возраста: он мало кушает, нужно докармливать, ему не хватает молока, мое молоко недостаточно питательное и так далее. Зачастую это может отражать не проблему ребенка, а тревожность мамы. Иногда подобного рода панику поддерживают и врачи, сравнивая прибавку в весе конкретного ребенка со среднестатистическими данными, в то время как этому ребенку хватает и меньшего. Иногда, наоборот, врач, назначающий контрольное взвешивание ребенка до и после кормления, успокаивает тревожную маму, показывая конкретные цифры прибавки веса.

Итак, если малыш не хочет ничего есть, стоит задуматься, куда успел подеваться его инстинкт самосохранения и выживания? Что в семье ребенка идет не так? Однако в 90% случаев у ребенка с инстинктами все в порядке, а вот у мамы, опять же, могут быть проблемы с тревожностью. Маме кажется, что ребенок ест мало, но «мало» и «меньше, чем хотелось бы маме» — вещи разные. Если у вас есть грудь с молоком или приготовленная еда — обычный, здоровый ребенок от голода не умрет. Захочет есть — и поест, вы же едите, когда голодны, чем ребенок хуже вас? Наоборот, он еще ближе к естественной природе. Его ритмам и чувствам вполне можно доверять, он не субъект, а объект, со своими вкусами и желаниями, которые неплохо было бы уважать.

Надежда Александровна, мать двух взрослых дочерей, рассказывает: «Когда родилась старшая дочь — Тая, проблем с питанием и врачами было достаточно: она мало ела, врачи давили, я расстраивалась. Мы даже неделю пролежали на обследовании в больнице, которое показало, что ребенок питается согласно физиологической норме. В нашей семье все невысокого роста — и я, и муж, и, как в дальнейшем оказалось, дочки. Да, Тая была худая и маленькая, но она ела столько, сколько ей было нужно. После обследования, я отстала от ребенка, потому что сама успокоилась. Когда родилась вторая моя “малоежка”, я уже совершенно не переживала по этому поводу».

Последствия чрезмерного употребления пищи

Когда мы заставляем детей есть, у них нарушается естественное чувство голода и насыщения. Мало того, мы этим ломаем психику ребенка. И вот, что может произойти в будущем:

Ожирение;

Ребенок привыкает есть бесконтрольно много, не умеет остановиться, не чувствует, когда он по-настоящему голоден, а когда ест просто по привычке всегда что-то жевать.

Как следствие, увеличивается вес и начинаются проблемы со здоровьем.

Обмен веществ перестает быть нормальным;

Повзрослев, такой человек даже при небольшом количестве еды толстеет и толстеет, не может обрести нормальный вес и фигуру.

  • Другая крайность – уйдя во «взрослую жизнь», ребенок перестает есть вообще, сам прием пищи вызывает отвращение, после того, как его вечно заставляли, наступает булимия, дистрофия, истощение;
  • Человек, которого в детстве заставляли есть, не способен ограничить себя в еде, даже при наличии заболеваний, не может держать лечебную диету, чем усугубляет состояние;
  • Есть вероятность, что человек с проблемами в питании, передаст эти вредные пищевые привычки своим детям и создадутся уже наследственные проблемы.

Заставлять ребенка есть – тратить впустую свои усилия и нервы. Научитесь договариваться. Покажите на своем примере, как это делается. Держите слово, данное своим детям.

Если вы не можете справиться с плохим аппетитом ребенка самостоятельно, обращайтесь за помощью. Онлайн-курс или консультация дадут вам новое видение процесса питания и вы начнете движение к изменению сложившейся ситуации.

  • Ребенок плохо ест, что делать?
  • Ребенок не ест мясо
  • Какие ягоды можно ребенку?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector