Кризис 7 года жизни

Как распознать основные причины плача?

Действительно, кроха не сможет нам рассказать о поводе своего беспокойства. Но, к счастью, основных причин детского плача не так много. И со временем каждая мама учится без труда их определять.

Малыш голоден. Прошло много времени с момента последнего кормления. Кроха характерно крутит головкой в поисках груди или бутылочки. А если провести пальцем по детской щеке рядом с ротиком, малыш непременно откроет его.

Мокрый подгузник. Своевременная гигиена очень важна для новорожденного. Ведь кожа малыша крайне чувствительна. Если подгузник не менять вовремя, то кожа под ним может покрыться опрелостями. Это причинит крохе сильный дискомфорт. В первую очередь раздражение появляется в паховых складочках и между ягодицами. Если кожа под подгузником заметно покраснела — это явный признак опрелостей.

Боли и дискомфорт в животике (запоры, газообразование, колики). Детское пищеварение несовершенно, и проблемы с животиком — чуть ли не самая распространенная причина детского плача. Животик надувается и становится твердым. Любой дискомфорт в желудочно-кишечном тракте может вызвать плач и капризы, нарушения сна.

Страх. В первые месяцы жизни малыш только привыкает к окружающему миру. Из теплого маминого живота он попал в неуютную, некомфортную среду

И очень важно, чтобы мама как можно чаще была рядом, контактировала с ребенком кожа к коже, разговаривала с ним. Голос и запах мамы крохе хорошо знакомы

И если плач вызван именно страхом, на руках или в присутствии мамы ребенок успокоится.

В случае с голодом или страхом маме достаточно накормить ребенка либо взять его на ручки. А вот ситуация с детскими коликами и опрелостями, к сожалению, не решается в одну минуту. Тут нужен грамотный подход.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Рекомендации для родителей

Для корректировки поведения крохи маме нужно действовать согласно алгоритму: «найти причину — устранить её — показать другой способ выражения».

В следующий раз, когда ребёнок начал ныть, мама должна сначала исключить физические причины, т.е. посмотрите на состояние, нет ли температуры, возможно малыш перегрелся или слишком утомился, напоите водой или сводите в туалет.

Если дело в новой игрушке, которую ребёнок уже 20 минуту выпрашивает у мамы, то, не смотря ни на что, не уступайте. В этом случае лучше просто покинуть магазин, чтобы предмет не мелькал перед глазами ребёнка.

Малышу от 3 лет можно сказать, что вы не можете разобрать его речь, когда он разговаривает в таком тоне, сделайте вид, что совсем не понимаете его. Обязательно объясните ребенку, как нужно говорить правильно.

Психологические причины, конечно, решать нужно с помощью внимания. Проанализируйте собственный ритм жизни в последнее время. Возможно, что вы много работали, были часто заняты и малыш очень по вам соскучился.

Нужно понимать, что ребёнку не так важно, какое внимание вы ему окажете, негативное или позитивное, главное сам его факт. Нытьём он может добиться крика и раздражения в свою сторону, но это тоже знак внимания

Либо мама может отложить свои дела и найти время для совместной прогулки, игры, выключить компьютер или телефон, поговорить с ребёнком, почитать сказку.

Если кроха заскучал, то вы можете предложить ему несколько вариантов деятельности, но всё же не нужно превращаться в развлекающего человека, иногда чаду полезно поскучать, чтобы придумать себе занятие самому. Это развивает фантазию и самостоятельность.

Фраза добрым и теплым голосом «поиграй сам, я знаю ты придумаешь что-то очень интересное, а я закончу свои дела и присоединюсь к тебе», станет отличной мотивацией для маленького человека.

Дети – цветы жизни, и они могут зачахнуть без заботы и внимания. Остановитесь и внимательно оцените ситуацию, что именно хочет показать ваш ребёнок. Любовь и терпение помогут родителям справиться с любыми нежелательными проявлениями детского характера.

Хорошего настроения вам и вашим деткам!

До новых встреч!

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Причины плача новорожденного

Опытная мама всегда определит, почему плачет ее ребенок. Опишем характерные признаки плача различного вида:

  • Призывный плач. Ребенок кричит 2-3 секунды, затем затихает ненадолго, ожидая результата, а потом снова плачет.
  • Голодный плач. Начинается с призывного плача, который через некоторое время становится захлебывающимся, истеричным.
  • Плач при дискомфорте и боли. Это непрекращающийся и достаточно ровный крик.
  • Плач при тревоге, страхе или желании уснуть. Ровное хныканье, которое сопровождается зевотой и закрытием глаз.

Плач – самый доступный способ общения малыша с окружающим миром. С помощью крика или плача ребенок сообщает родителям, что его что-то беспокоит, и он нуждается в помощи. Назовем основные причины плача новорожденного:

  • физиологический дискомфорт, связанный с болезнью (стоматит, молочница, колики, отит и др.);
  • психологический дискомфорт, вызванный недостатком общения с матерью;
  • физический дискомфорт (неудобное положение, мокрые пеленки, перегрев или переохлаждение).

Многие малыши плачут во время грудного вскармливания. Рассмотрим подробно, почему новорожденный плачет при кормлении:

  • Болит живот. Колики ‒ частое явление у новорожденных, которое обусловлено незрелостью ферментативной системы и кишечной микрофлоры. Ребенок сучит ногами и выгибается, подтягивая к животу колени.
  • Малыш во время кормления заглатывает воздух из-за неправильного захвата соска или соски.
  • У ребенка болят уши. Глотательные движения при отите вызывают острую боль в ушах.
  • Новорожденному не нравится вкус молока. Ребенок берет грудь, бросает ее и снова тянется, но при этом обиженно и громко плачет при кормлении.
  • Нехватка материнского молока или очень быстрое его выделение.
  • Ребенок устал. Процесс сосания ‒ тяжелый труд, а нервная система новорожденного гипервозбудима. Если кроха устает, он сообщает маме об этом плачем.
  • Болит голова. При некоторых неврологических нарушениях глотательные движения сопровождаются сильной головной болью. Если ребенок плачет при кормлении без видимых причин, нужно обратиться к невропатологу.

Понятно, что мы перечислили только самые распространенные причины, почему новорожденный плачет. Ребенок может также негативно отреагировать на раздражение мамы или недоброжелательную обстановку в семье.

В первую очередь необходимо взять кроху на руки, покачать и спеть колыбельную. Многие дети чувствуют себя более комфортно, когда их пеленают. Если ребенок плакал от скуки, то, возможно, ему понравится экскурсия по квартире.

Вполне вероятно, что малыш заболел, и необходимо вызвать врача. До прихода педиатра носите ребенка на руках, чаще прикладывайте к груди, своевременно меняйте пеленки. Эти меры в любом случае помогут улучшить состояние крохи.

Также малыш может плакать и во сне. Большинство родителей замечают, что спокойно спящий в детской кроватке ребенок неожиданно начинает плакать или всхлипывать. Существует ряд важных причин, почему новорожденный плачет во сне:

  • Колики ‒ самая распространенная причина ночного плача у маленьких детей. Малыш просто страдает от избыточного газообразования, потому нередко плачет даже во сне.
  • Отсутствие матери. Иногда новорожденный плачет во сне только потому, что рядом нет мамы.
  • Эмоциональное возбуждение и перемена погоды.

Специалисты полагают, что в первые месяцы жизни ребенка мама должна незамедлительно откликаться на его призывы

Наберитесь спокойствия и терпения, ведь по мере взросления ребенок будет реже пользоваться плачем как средством связи с родителями.

Что такое плач для ребенка?

Плач – это естественная реакция ребенка на изменяющиеся условия во внеутробной жизни. По сути, это сигнал о том, что что-то не в порядке, малышу нужна ваша помощь. Это эволюционно сложившийся механизм привлечения к себе внимания более сильного взрослого. Пока ребенок не способен рассказать вам, что его беспокоит, ему ничего не остается, как громко плакать, тем самым – призывая вас на помощь. По мере взросления, для ребенка становятся доступными другие способы коммуникации, главным образом речь. Однако в силу незрелости своей нервной системы и неумения контролировать эмоциональное состояние, слезы могут еще довольно долгое время сопровождать жизнь ребенка.

Плач бывает разным

Плач № 1. При кормлении

Если новорожденный плачет во время кормления, вероятно, ему сложно дышать из-за заложенного носа. Так бывает, когда ребенок сначала пытается взять грудь и начать кушать, а затем недовольно хнычет и перестает сосать. Проверьте — все ли в порядке с дыханием и, если носик заложен и сопит, закапайте средство на основе раствора морской соли, а лишнюю слизь аккуратно уберите аспиратором. Если же ребенок начинает сосать и затем заходится в плаче — вероятно, у малыша заболели уши, поэтому любое сосательное движение доставляет ему боль. В таком случае срочно покажите малыша педиатру и ЛОРу. Или вызовите Скорую.

Плач № 2. Зовущий и непрерывный

Малыш подает сигнал о том, что ему нужна мама: сначала он негромко кричит в течение нескольких секунд, затем замолкает: эти периоды повторяются, пока плач не становится непрерывным. Если новорожденный постоянно плачет после того, как вы проигнорировали его сигналы — значит, он либо голоден, либо напуган, либо испытывает боль. Его легко будет успокоить, дав ему грудь или просто взяв на руки и покачав. Если и это не успокоит малыша — возможно, у него что-то болит.

Плач № 3. Голодный

Большинство мам распознают «голодный плач» уже в первый день жизни ребенка. Малыш предпринимает «плач № 2», а, очутившись на руках у матери, сразу начинает поиски груди. Взяв грудь, он успокаивается.

Плач № 4. Из-за боли

Если малыш плачет долго и непрерывно, но не кричит, а монотонно «жалуется» и при этом иногда вскрикивает — скорее всего, он испытывает боль. Дайте ребенку грудь и, если это его не успокаивает, срочно обратитесь к врачу или вызовите Скорую.

Плач № 5. Во время купания

Большинство малышей любят купаться: вода их успокаивает, снимает стресс, готовит к кормлению и сну. Чтобы понять, почему новорожденный плачет во время купания, для начала проверьте воду, опустив в нее внутреннюю часть запястья. Каковы ваши ощущения, насколько вода теплая (не горячая, не холодная)? Если все в порядке, тщательно обследуйте кожу ребенка: есть ли на ней есть раздражения, опрелости, царапины, покраснения? Возможно, контакт с водой вызывает боль на коже: в таком случае, пока откажитесь от купания, используйте влажные салфетки в местах, где нет раздражений, и срочно покажите малыша дерматологу.

Плач № 7. Из-за дисхезии

Если новорожденный плачет после кормления, возможно причиной является дисхезия (нарушение дефекации). Такой плач напоминает крик, при котором ребенок тужится и краснеет. Если после этого ему удается «покакать» — малыш сразу же успокаивается. Малыш плачет вовсе не по причине боли, а чтобы усилить внутрибрюшное давление. Как только мышцы тазового дна расслабятся и каловые массы выйдут наружу — в крике уже не будет необходимости.

А вот при запоре или коликах малыш не прекратит плакать, пока у него не пройдут боли, связанные с нарушением работы желудочно-кишечного тракта: такое состояние требует медицинской помощи. Если вам сложно различить плач при дисхезии и при боли — лучше обратиться к педиатру.

Плач № 8. Сонный плач

Если малыш хнычет без перехода на крик, зевает, трет ручками глаза, жмурится — скорее всего, он хочет спать. Однако, переутомление или пережитые эмоции мешают ему заснуть. Дайте ребенку грудь, прижмите, покачайте. Не кладите его в кроватку сразу — пусть сначала успокоится и начнет засыпать.

Плач № 9. Ночной плач

Если новорожденный ребенок плачет и не спит ночью, при этом переходит на крик и отказывается от груди — скорее всего, он испытывает боль.

Когда малыш плачет во сне, не просыпаясь, но успокаивается, как только вы взяли его на руки и прижали к себе или дали грудь — значит, он либо замерз, либо пережил страшный сон и нуждается в защите.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Каким бывает плач новорожденного и чем ему помочь

«Ну почему же ты плачешь?» — самый популярный вопрос, который родители задают собственному ребенку по крайней мере до трех месяцев его жизни. Но такова природа: плач — единственный «язык», на котором малыш способен сообщить о том, что с ним не все в порядке. Поэтому не стоит игнорировать просьбы о помощи, который крошечный человек пытается до вас донести. 

Полезно ли малышу плакать?
 Он только пришел в этот мир, поэтому предполагать, что ребенок капризничает или «расправляет легкие» с помощью плача неправильно. Напротив: давая малышу возможность лишний раз поплакать, вы подвергаете его нервную систему сильному стрессу.

Кризис трех лет у всех одинаковый?

— Кризис трёх лет протекает у детей по-разному. Одни надолго становятся упрямыми и даже деспотичными, постоянно испытывают и выражают свое недовольство. Другие лишь изредка демонстрируют строптивость и своеволие.

Взрослым в это непростое время нужно набраться терпения и уважать чувства ребёнка. Постараться отнестись к кризису как к необходимому, пусть и не слишком приятному явлению. По возможности, предоставить ребёнку некоторую самостоятельность, право выбора одежды, занятий в конкретный момент времени, еды — обеспечив, конечно, его безопасность.

Важно оптимизировать количество запретов – запрещать только то, что небезопасно для самого малыша или неприятно окружающим. В остальном – можно и нужно экспериментировать.

Этапы прохождения истерики

  1. На первой стадии малютка громко кричит. Также не реагирует на происходящее и ничего не требует.
  2. Проявляются физические действия: дитя падает на пол, бьется головой и конечностями. Встречается даже вырывание волос, так как на этом этапе ощущения боли отсутствуют.
  3. Этап рыданий – дитя долго и навзрыд хнычет без остановки. На его лице эмоции огорчения и досады. Так как малыш не в силах успокоиться быстро после этого этапа, он будет еще долгое время всхлипывать, а затем почувствует опустошенность. Также наблюдается упадок сил, поэтому чадо может заснуть днем, ночной сон будет характеризоваться прерывистостью.

Важно: Бороться с состоянием истерии имеет смысл только на первом этапе. Если уже пошел процесс второго и третьего этапа, то все уговоры уже будут бессильны

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка

Начну перечисление от  менее важных к самым актуальным!

3. Хочет от Вас чего-то добиться.

Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.

Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.

Совет: исправляйтесь!  Убирайте кнопку! Нет – значит нет!  Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!

2.  Ребёнку требуется ваше внимание. Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью.  Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.

Совет:  если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком

Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы

Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»

1. Ребенку плохо физически.

В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.

Устало его тело, но пока он маленький  и  различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.

Совет:  отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.

После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector