Что нового в развитии ребенка в 1 год и 5 месяцев?

Содержание:

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет)

Как меняется психологическое развитие ребеночка?

Важнейшим этапом в жизни малыша становится речь. Он начинает произносить отдельные слова, которые узнает от родителей. Кроме того, просьбы ребенка и его рассказы становятся более понятными, так как он начинает использовать звукосочетания, которыми обозначает определенные действия. Таким образом, общение между ребенком и его родителями становится более осмысленным и конструктивным. В одиннадцать месяцев сообразительные крохи понимают, что мамочкой можно манипулировать, поэтому начинают кричать и плакать без слез, когда хотят чего-то добиться. Но как только понимают, что капризничать бесполезно, то моментально стихают.

Также дети фактически всегда выполняют просьбы родителей и откликаются на их зов. Уже в этом возрасте им можно объяснить, почему определенные действия нельзя совершать. Крохи становятся целенаправленными и настойчиво пытаются чему-либо научиться. Если малыш нарисовал даже самые непонятные для родителей каракули, то его нужно обязательно похвалить, так как именно этого он и ждет.

Меняется и восприятие игр. Появляются такие действия, как покормить куклу, усадить мягкого медведя за стол или уложить спать. Ребенок уже понимает, что такое прятки, и с удовольствием балуется с родителями или сверстниками. Также кроха становится очень сообразительным и находит простые решения своих детских проблем. То есть если ему нужно добраться до стоящей на столе игрушки, то он сбросит ее на пол палочкой или взберется на стул.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки

Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Что еще должен уметь ребенок в 1,5 года

В полуторагодовалом возрасте малыш должен уметь «узнавать» на картинках зверушек, различать несколько цветов, отличать круглое от квадратного, и, главное, понимать назначение основных предметов (ложки, расчески, карандаша). Вы можете наблюдать, что он «правильно» играет со своими мишками, зайками, собачками, куклами: ложкой их кормит, расческой – расчесывает, носочки надевает им на ноги, а шапочку – на голову. Если такого в играх не наблюдается, то можно провести несложный тест: посадить куклу или мягкую игрушку перед ребенком, рядом разложить предметы (ложку, расческу, карандаш и т.п.) и попросить ребенка причесать игрушку, потом покормить ее. Если он выбирает нужные предметы – значит, все в порядке, он понимает их назначение.

В возрасте 1,5 лет ребенок общительный, не любит оставаться один в комнате, способен достаточно долго концентрировать внимание на предмете, узнает родственников

Важно, что если малыш ведет себя противоположным образом, то это может свидетельствовать о психоэмоциональных проблемах. В этом случае не надо паниковать – просто проконсультируйтесь со специалистом: возможно, что на самом деле проблем никаких нет – ведь характеры у людей тоже бывают разные

В этом случае не надо паниковать – просто проконсультируйтесь со специалистом: возможно, что на самом деле проблем никаких нет – ведь характеры у людей тоже бывают разные.

Если же по всем параметрам ваш ребенок перешагнул усредненные показатели – занимайтесь с ним еще усерднее, чтобы помочь ему в полной мере раскрыть свои потрясающие способности.

Елена Пронина

Поделиться

Физическое состояние

За пятый месяц жизни малыш прибавляет в весе от 500 грамм до килограмма, в росте — до двух сантиметров.

В пять месяцев младенец должен уметь переворачиваться со спинки на животик и подтягиваться, держась за руки родителей или перекладины кроватки, пытаясь сесть. Мальчики могут самостоятельно садиться и сидеть до 10 минут, у девочек такой навык появляется чуть позже (здесь можно узнать когда ребенок начинает переворачиваться более подробно).

В некоторых случаях развитие происходит так стремительно, что к пяти месяцам ребенок за неделю учится переворачиваться, подтягивать ножки и начинает ползать — сначала аккуратно, а затем активно, на четвереньках.

Малыш способен сам недолго держать бутылочку, крепко хватать палец взрослого, перекладывать игрушку из одной ручки в другую, пытается грызть игрушки.

Показатели роста и веса для ребят

В норме мальчики к пяти месяцам имеют следующие показатели:

  1. вес — от 6 до 9,5 килограммов;
  2. рост — от 64 до 66 сантиметров;
  3. окружность головы — от 40 до 45 сантиметров;
  4. окружность грудной клетки — от 40 до 47 сантиметров.

Нормы веса и роста для девочек

  1. вес — от 5,4 до 8,8 килограммов;
  2. рост — от 60 до 68 сантиметров;
  3. окружность головы — от 38,9 до 44 сантиметров;
  4. окружность грудной клетки — от 40 до 44,5 сантиметров.

Показатели эти весьма усредненные, но если малыш сильно отличается от его возрастной нормы — стоит посоветоваться с педиатром.

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
месяцев
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Береги своего ребенка

Подумайте, насколько безопасны растения в вашем саду, убедитесь, что в гараже и сарае есть яды и химические вещества, недоступные для детей. Теперь, когда они достигли альпинистского возраста, существует больший риск того, что они достигнут опасных веществ, которые вы положили в высокие места. Подумайте о своих привычках, когда речь идет о товарах для дома, о том, как и где вы их используете, и вы удивитесь, как быстро ваш ребенок найдет способ достичь того, чего он хочет. Теперь даже замки с защитой от детей не являются гарантией, поэтому держите все химические вещества в недоступном для них месте.

Хотя ваш ребенок слишком мал, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя трогать или брать в руки, это не означает, что вы не можете применять ранние стратегии дисциплины и руководства. Сказать «нет» и убрать предмет, чтобы положить его в безопасное место, а затем предложить альтернативу игре – хорошая альтернатива в этом возрасте. Отвлечение – это жизненно важная стратегия, позволяющая отвлечь ваше внимание от небезопасных или неподходящих занятий. Измените обстановку в вашем доме, чтобы вам не приходилось отвлекать внимание от занятий или мест, которые ваш ребенок решает делать и занимать. Стремясь к простой и мирной семейной жизни, вам, возможно, придется принять тот факт, что, хотя ваш дом может быть не таким, каким вы хотели бы его видеть, он безопасен и подходит для вашей семьи

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы

Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Физическое развитие ребенка в полтора года

Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг.
Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см.
Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.

Развитие познавательной сферы

Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:

  • может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
  • подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
  • может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
  • с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
  • может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
  • показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).

Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:

  1. домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
  2. вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
  3. разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев?

Педиатры считают, что в 17 месяцев малыш обязан многое уметь. Родители, дети которых не соответствуют медицинским требованиям, не должны волноваться. Каждый карапуз имеет свои особенности, поэтому развитие происходит у одних активно, у других — немного замедленно.

Главные навыки, которые, по мнению педиатров, должны развиться у карапуза в год и пять месяцев:

  • самостоятельная ходьба (пусть даже несколько шагов);
  • умение нагибаться за заинтересовавшей вещью, приседать;
  • ребенок умеет собирать пирамидку, укладывать игрушки в коробку;
  • произношение некоторых слов, точное воспроизведение гласных, согласных звуков;
  • карапуз пытается умываться, пользоваться столовыми приборами без помощи взрослых.

Карапуз пробует сесть на горшок или показать поведением, что пора им воспользоваться. Особый интерес у малыша вызывают картинки в книжках — на просьбу взрослых он с удовольствием показывает определенные предметы или животных.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе

Теперь, когда с момента рождения ребенка прошло несколько месяцев, ваша жизнь более-менее установилась и вы можете снова начать думать о себе

И правильно! Заботиться о себе очень важно, а молодые мамы часто не обращают внимания на свои потребности. Начните с более здорового питания и легких упражнений

Многие мамы стремятся вернуть себе прежнюю фигуру, но, чтобы вес уходил без потерь для организма, требуется время. Здесь важно быть последовательной и не спешить. Помните, что даже если ваше тело не совсем такое, каким было когда-то, оно совершило настоящий подвиг – подарило миру новую жизнь. Посмотрите на себя – вы же такая сильная! А чтобы чувствовать себя еще лучше, попробуйте:

Питаться правильно. Включите в рацион богатые клетчаткой фрукты, овощи и цельнозерновые крупы, источники белка (курицу, яйца, рыбу). Ограничьте сладости и вредные лакомства вроде шоколадок, чипсов, мороженого, конфет и печенья. Следите за размером порций.
Заниматься спортом. Когда вам разрешит врач, начните выполнять каждый день несложные щадящие упражнения. Не забывайте, что к форме, которая у вас была до беременности, нужно возвращаться постепенно. Для восстановления сил и выносливости нужно время.
Выделять время на себя

Мамам сложно бывает найти время на себя, но соблюсти этот баланс очень важно. Договоритесь пойти в кино с друзьями, сходите на свидание или устройте себе сеанс спа-терапии, ведь вы это заслужили! Не стесняйтесь просить помощи: передоверьте обязанности по уходу за ребенком партнеру, родным или няне, если вам тяжело или вы просто хотите отдохнуть.

Уход и гигиена

Мальчики

Малыши в пять месяцев начинают активно двигаться, переворачиваться, тянуть в рот игрушки, дотягиваются ножкой до лица, сосут пальчики.

Гигиена в это время становится особенно актуальной — нужно не менее двух раз в неделю постригать ноготки на ручках и ножках, чтобы карапуз себя не поцарапал, мыть игрушки с детским мылом.

Как и раньше, нужно ежедневно купать маленького мальчика, чистить ушки и носик, регулярно менять подгузник, подмывая малыша перед каждой сменой.

Некоторые мальчики в этом возрасте начинают ползать, поэтому особое внимание стоит уделить безопасности комнаты — закрыть розетки, убрать мелкие предметы с пола, тщательно мыть полы, желательно ежедневно

Девочки

Уход за пятимесячной девочкой мало отличается от ухода за мальчиком. Девочки чуть позже начинают переворачиваться и ползать, поэтому безопасностью дома можно озаботиться на месяц позже. Остальные правила такие же — тщательное мытье и обдавание кипятком игрушек, протирание бортиков кроватки теплой водой с содой.

У многих малышей в это время начинают резаться зубки. Игрушки — прорезыватели нужно мыть теплой водой с пищевой содой несколько раз в день, после мытья тщательно ополаскивать и протирать сухим чистым полотенцем.

Гимнастика

Занятия спортом в этом возрасте доставляет малышу необыкновенное удовольствие. К ежедневному массажу спинки, животика и ножек можно добавить потягивания ручек, перекрещивание их, сгибание-разгибание ножек, разминание стопы (очень мягкое), пальчиковый массаж.

Если ребенок еще не переворачивается — необходимо помочь ему, мягко поддерживая под спинку и живот, слегка подталкивая в нужном направлении.

Стимулировать двигательную активность можно, положив малыша на живот и поместив недалеко от него яркую игрушку — карапуз будет пытаться дотянуться до нее, пытаясь ползти.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Для малыша тесный физический контакт с близким человеком все еще очень важен, но роль зрения и слуха все больше возрастает. Он может совершенно спокойно играть у себя в уголке, пока мама хлопочет на кухне, а чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно ему достаточно слышать ее в смежной комнате. Но это ощущение еще зыбко, поэтому периодически кроха пытается подозвать маму к себе.

Обратите внимание, ребенок уже понимает, что такое запрет. Если он хочет достать с полочки хрупкий предмет и слышит строгое «Нет!», то замирает на мгновенье, а затем пытается продолжить движение

Но, вновь услышав строгое, запрещающее слово, прекращает попытки и отвлекается на что-либо более безопасное.

Да и понимание речи в целом изменилось. Малыш научился, слушая поток слов взрослых, вычленять отдельные фразы, понимать их. Пусть даже сам он произносит всего пару слов, зато полностью понимает смысл привычных, часто употребляющихся в разговоре с ним. Поэтому этот возраст — самое время начинать читать с ним как можно больше.

Двигательные навыки, соответствующие тому, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, продолжают совершенствоваться. Некоторые детки уже несказанно порадовали родителей, сделав первые самостоятельные шаги, другие только осваивают это весьма сложное дело. Они пока шагают, держась за мамину или папину руку. Кроме того, у них замечательно получается быстро перемещаться вдоль опоры, к примеру, держась за мягкую мебель в комнате. Первые шаги выглядят очень смешно: кроха широко расставляет ноги и балансирует руками, как птенец крылышками. Но это быстро проходит — малыш, освоившись, уже тянется за одной игрушкой, а затем, осмелев, берет привлекательные предметы двумя руками, по-прежнему сохраняя равновесие.

Попавшие к нему в ручки игрушки и вещи ребенок умеет класть в подходящие по размеру емкости — корзинки, коробки. Смотрите, насколько он способен сосредотачиваться на игре. Сложив игрушки, он начинает их по одной вытаскивать, возможно, даже разбрасывать. Но затем забава начинается заново. Даже если Вы выйдете в другую комнату, малыш может этого и не заметить.

Карапуз стал более общителен. В этом возрасте радостная реакция при виде знакомых лиц, помимо родных, является нормальной. Особо приятным гостям ребенок с удовольствием протягивает игрушку в знак своего благорасположения. Вы уже смогли отметить, пожалуй, что сейчас он с эгоизмом, присущим детству, стремится стать центром общества. Что бы вокруг ни происходило, он будет тут как тут и станет требовать внимания к себе.

Еще одно изменение у крохи — жажда общения с другими детками

За старшими ребятами малыш завороженно наблюдает, пытаясь разными способами привлечь к себе внимание. Со сверстниками он знакомится, немного освоившись

Два карапуза начинают обмениваться игрушками, протягивая их друг другу, а затем сядут вместе, внимательно рассматривая лицо своего визави.

Удивительно, насколько может быть развито чувство юмора в столь нежном возрасте! Тем не менее ребенок улыбается, смеется, даже хохочет, заметив что-то забавное или увидев, как Вы строите ему уморительные рожицы.

Что умеет делать малыш

В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.

Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.

Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?

Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.

  • Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
  • Быть способным различать и называть цвета, формы.
  • Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
  • Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
  • Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.

В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.

Речевые навыки

Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок в 1,5 года: развитие, умения

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».

Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.

Важно! Если ребенок молчит, не реагирует на обращенные к нему слова, не откликается и не называет предметы даже на своем языке, необходимо срочно показать его логопеду и ЛОРу.

Рацион питания

Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

«Ежики» с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Часто задаваемые вопросы

Как помочь ребенку начать самостоятельно сидеть?

Многие дети начинают сидеть в возрасте около 6 месяцев или чуть позже. Малышу нужны сильные мышцы для опоры, поэтому лучшей помощью от вас будет класть его на животик. Затем попробуйте поднять его и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а потом будет и сидеть без опоры.

В каком возрасте дети переворачиваются?

Развитие малышей протекает индивидуально, но многие дети уже умеют переворачиваться к 5 месяцам или чуть позже. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях, расположенных высоко от пола, например на кровати или на пеленальном столике, ведь он может перевернуться в самый неподходящий момент.

Почему ребенок просыпается по ночам?

Иногда дети просыпаются по ночам, потому что хотят есть или им нужно поменять подгузник. Если малыш не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова не заснет.

Нужно ли делать ребенку прививки?

Вакцинация – один из наиболее безопасных и предпочтительных способов защиты малыша от опасных инфекционных заболеваний. Благодаря этому вы защитите также других детей и членов вашей семьи. Если у вас есть опасения насчет прививок, обсудите их с врачом.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Развивающие игры

Продолжайте знакомить ребенка с формой, цветом и размером предметов, используя пирамидки и кубики. Попросите малыша собрать две группы одноцветных кубиков и построить из них башни (разной высоты). На их примере объясните ребенку понятия «больше – меньше». Можно воспользоваться разноцветными шариками, предложив карапузу рассортировать их по цвету.

Играя с крохой, постоянно называйте формы игрушек: «кольца пирамидки круглые, а кубики квадратные».

Самым важным видом деятельности ребенка в 1 год и 5 месяцев становится рисование. Запаситесь большим количеством карандашей, фломастеров и терпения, так как в качестве холста для творчества малыш может не ограничиться специальным альбомом или тетрадью. Как альтернативу можно применить пальчиковые краски, которые будут очень кстати во время купания крохи. Помимо того, что это подарит море радости и удовольствия ребенку — краски легко смываются с поверхности ванны после завершения процесса.

В 1 год и 5 месяцев ребенку уже можно предложить вместе собрать несложную мозаику или простейшие пазлы.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Питание малыша

К 1 году и 5 месяцам проявление независимости ребенка может отразиться и на его вкусовых пристрастиях. Он еще вчера уплетал любую кашу с аппетитом, а сегодня с отвращением смотрит на рисовую и с трудом ест манную. Это нормальный процесс становления личности. Хотя родители зачастую нормальности здесь не находят и с упорством продолжают предлагать крохе то, от чего он отворачивается. В ход идут «самолетики», «рыбки», «птички», что вызывает еще большее возмущение малыша. В этом и кроется ошибка взрослых. Заставить ребенка что-то съесть в таком состоянии можно, лишь подавив его волю, именно ее он сейчас и отстаивает. Поэтому главные задачи на данном этапе — обеспечить ребенку разнообразное меню, наполненное вкусными и здоровыми блюдами, запастись пониманием и терпением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector