Формирование зрения у новорожденных детей

Физическое развитие младенца

На втором месяце жизни физическое развитие малыша идет быстрыми темпами, он уже меньше времени проводит во сне, в этом возрасте дети спят 16-18 часов в сутки, больше двигается и приобретает некоторые навыки.

Прибавка веса за 2-й месяц составляет 400-1000 гр, чаще всего 600-700 гр, вес ребенка должен увеличиться хотя бы на 1 кг от первоначальной массы тела, в росте он прибавляет 2-3 см, окружность груди и головы также увеличиваются на 1,5-2 см.

Родители отмечают высокую, по сравнению с 1- месяцем жизни, двигательную активность бодрствующего малыша – он охотно крутит головой в разные стороны, приподнимает ее, услышав какой-то звук или увидев что-то интересное.

Лежа на спине или животе младенец изгибает спинку, поднимает ножки, старается поднять голову. Если его выложить на животик – поднимает и удерживает голову, может поворачивать ее в разные стороне и делает движения руками и ногами, как будто пытается ползти.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса. Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают

Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Физиологические особенности

Ни для кого не секрет, что в этом возрасте девочки немного меньше мальчиков, поэтому и требования к их росту предъявляются особые

Вместе с тем ребенок любого пола будет расти примерно одинаково, и на это также обращают внимание специалисты. Так, к 2-м месяцам детки прибавляют до килограмма массы тела, до двух сантиметров – в объеме грудной клетки

Также ориентировочно на 1,5 сантиметра увеличивается и обхват головы. В целом физические показатели девочки в таком возрасте примерно следующие:

  • масса тела: 4,0-6,5 кг;
  • рост: 53,0-61,1 см;
  • обхват головы: 35,8-40,7 см;
  • обхват груди: 35,5-40 см.

Внимательно следите за этими показателями, в таком возрасте они особенно важны. Если ребенок в 2 месяца не набирает положенную ему массу, обязательно отведите его к педиатру, возможно, где-то в организме происходят нарушения

Еще одной немаловажной программы является обхват головки, нельзя допускать чрезмерного увеличения. Это может стать причиной нарушения оттока ликвора (спинномозговой жидкости), поэтому обязательно покажите кроху невропатологу

Итак, мы разобрались в основных физических параметрах ребенка в возрасте 2-х месяцев, далее поговорим о том, что же должна уметь девочка в указанном возрасте и как ей в этом помочь.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Комплекс оживления

Обратите внимание, как реагирует малыш на ваше присутствие? Улыбается, внимательно смотрит, гулит и даже ручками дергает? Развитие ребенка в 3 месяца примечательно появлением так называемого «комплекса оживления». Он включает в себя три способа «реагирования»:

  • двигательный (машет ножками, вертится);
  • эмоциональный (долго смотрит в глаза, улыбается);
  • разговорный (визжит, произносит «агу», пытается произносить слоги).

У вашего ребенка наблюдаются все три перечисленные виды общения? Поздравляем! Малыш на старте психологического и эмоционального развития. День ото дня он будет уметь делать что-то новое, радовать вас все большими успехами, познавая и открывая для себя окружающий мир.

Карапуз настроен доброжелательно – он радуется всем людям, которые идут с ним на контакт. Стоит ласково заговорить с маленьким человечком, и он уже счастливо улыбается в ответ.

По мнению психологов, дети, с которыми мамы общаются больше и эмоциональнее, подходят к «комплексу» уже к 2,5 месяцам. Соответственно малыши, которым в течение дня уделяется недостаточно времени и внимания, развиваются медленнее. Для них подобное многогранное общение доступно не ранее, чем в три месяца.

Что должен уметь делать малыш в два месяца жизни

В норме грудничок по прошествии 4-6 недель после родов должен самостоятельно научиться следующим вещам:

  1. Уверенно удерживать в руках различные предметы, размахивать ими в воздухе. В 2 месяца активно работает безусловный хватательный рефлекс, поэтому ребенок может непроизвольно схватить подвернувшуюся под ладонь пеленку, собственные пальцы другой руки, игрушки. Часто дети бессознательно тянут взятые предметы в рот, подносят к глазам, чтобы рассмотреть вещь поближе.
  2. В положении лежа на животе он должен научиться приподниматься на руках, ненадолго отрывая верхнюю часть туловища от кроватки. Это помогает развиваться его скелетной мускулатуре, поддерживать тонус мышц. В этот период родителям не следует пеленать младенца во время бодрствования, надевать стесняющую движения одежду.
  3. Уметь отличать близких родственников от незнакомцев. При виде матери или отца он улыбается.
  4. Держать голову в вертикальном положении, поворачивать ее для рассмотрения объектов. Если его придерживают взрослые, он может покачивать головой.
  5. Самостоятельно приподнимать голову от кровати в горизонтальном положении на 10-30 секунд в зависимости от уровня развития скелетной мускулатуры.
  6. Грудничок осознает, что движущиеся вокруг него длинные объекты — его собственные руки и ноги. Он учится координировать движения, осознанно управляет конечностями, шевелит пальцами для развития мелкой моторики.

Социальные навыки 2 месячного малыша

Во второй месяц жизни новорожденного, развитие которого идет стремительными темпами, наблюдается формирование социальных навыков. Грудничку нравится, когда с ним разговаривают. Во время общения он смеется, улыбается, поворачивает голову к собеседнику и издает спонтанные звуки. Они напоминают буквы «с», «в», «ф».

Малыши пристально смотрят на родителей, следят за подходящими к ним людьми. С матерью ребенок общается спокойно. Рядом с ней он становится радостным. При ухудшении самочувствия или при возникновении чувства одиночества малыш начинает хныкать и тянуться к родителям.

Динамика в эмоциональном развитии младенца

Ребёнку 2 месяцев легче выражать свои эмоции относительно близких людей и любимых вещей. Если родители уходят, он выражает протест с помощью плача. Часто капризничает, когда его укладывают спать после интересной игры.

На этом этапе развития плач, смех и улыбки являются основным методом общения с окружающими людьми. В 7-8 недель у грудничка расширяется спектр эмоций. Он пытается выразить более сложные чувства, такие как гнев, обиду, раздражение. Например, если взрослый пытается отобрать у него захваченную в кулачок вещь, ребенок начинает кричать, сильно размахивать рукой.

Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни

В начале 4 недели главным способом коммуникации является лепет. В моменты получения удовольствия малыши издают гортанные звуки, которые постепенно трансформируются в лепет на 2 месяце жизни. Дети произносят гласные буквы, шипящие согласные. К концу 8 недели они могут связывать гласные со звуком, напоминающим букву «х». Гортанный смех сопровождается активными движением мимических мышц.

В 2 месяца ребенок может общаться с помощью криков. Пока он чувствует всем телом, не разделяет органы чувств, эмоции и полученные ощущения. Поэтому старается выразить всю эту непонятную массу одним криком. Если он сильно обрадовался или чувствует раздражение, то начинает издавать громкие звуки. Эмоции, вложенные в крик, становятся более ясными для понимания:

Голод. Носят повелительный характер. После визга ребенок начинает совершать сосательные движения, активно поворачивает голову в поисках бутылочки или груди. Кричат дети за 15-30 минут до обычного времени кормления.
Дискомфорт: мокрые пеленки, жар, яркое освещение. Вопль не прекращается, он громкий, неприятный.
Кишечные колики. Малыши издают пронзительные крики, сгибают ноги в коленях. Наблюдается беспокойное поведение, метеоризм

Приступы боли проходят ближе к концу 3 месяца.
Желание играть, общаться или просто привлечь к себе внимание. Ребенок выглядит довольным

Обычно дети для призыва матери кричат вечером в один и тот же промежуток времени. Если взять малыша на руки, он успокоится.
Тревога, страх. Появляется внезапно. Крик приобретает высокую тональность, продолжается, пока в легких у малыша не кончится воздух. Некоторое время истерика продолжается даже в присутствии взрослых.

К 5 неделе ребенок начинает отвечать матери в ответ на ласку улыбкой. По началу она будет казаться гримасой, но ближе к 6 неделе жизни сформируется в настоящую улыбку. Она является хорошим признаком психологического развития.

Что можно 2-месячному ребенку кушать

В таком возрасте идеальной пищей младенца является грудное молоко. Но вот режим может уже измениться. Если до этого времени ребенок ел практически постоянно и грудь предлагалась по требованию, то сейчас можно проследить определенную закономерность. Промежутки между приемами пищи колеблются от 2 до 3,5 часов.

Если малыш находится на искусственном вскармливании, то необходимо использовать только адаптированные молочные смеси. Конечно, подобное питание требует соблюдения строгих норм. Обычно на упаковках производитель дает свои рекомендации, также можно посоветоваться с врачом. Но есть формула, которая показывает необходимое количество молока необходимого в этом возрасте. В период от 2 до 3 месяцев она составляет 1/6 от массы тела малыша. Полученный результат необходимо разделить на число суточных кормлений, которых всего шесть. Таким образом можно рассчитать примерный объем пищи, необхоимый на одну порцию.

Часто родители интересуются, можно ли давать 2-месячному ребенку прикорм. Педиатры однозначно утверждают, что в этом возрасте необходимо только молоко матери или смесь. Все остальная пища находится под запретом. Исключение составляет чистая питьевая вода. Если малыш — искусственник, или на улице слишком жарко, то необходимо предлагать ему теплую водичку.

Диагностика в полгода и год

После трех месяцев зрение малыша становится лучше, он уже может удерживать взгляд на игрушке и брать ее в руки. Родителей должны насторожить такие моменты:

  • частая краснота глазных яблок;
  • выделения;
  • устойчивое косоглазие;
  • ритмичные колебания глаз.

При появлении одного из этих симптомов не следует дожидаться плановой проверки, покажите малыша офтальмологу как можно быстрее.

Проверка остроты зрения у ребенка в полгода выполняется в такой же последовательности, как и у трехмесячного. Степень дальнозоркости может незначительно снизиться либо остаться на том же уровне. Результаты исследований обязательно сравнивают с предыдущими. Косоглазия в этом возрасте быть не должно. Сетчатка становится розового оттенка, а диск зрительного нерва – бледно-розовым, имеет точные контуры.

В год ребенок с нормальной остротой зрения хорошо различает предметы, воспринимает мимику окружающих, однако стоит учитывать, что зрение в этот период еще отличается от взрослого. На приеме у офтальмолога проводится визиометрия, скиаскопия либо авторефрактометрия, позволяющая уточнить степень рефракции.

Дальнозоркость должна уменьшиться по сравнению с показателями, которые были получены в полгода, и варьироваться в пределах от +2,5 до +3,0 диоптрий. Проверка остроты зрения у ребенка затем выполняется по достижении им двухлетнего возраста, при оформлении в детское дошкольное заведение (в основном это 3 года), в 4 годика, а также перед поступлением в школу. В норме зрительных нарушений в этот период быть не должно. Во время учебы осмотры выполняют ежегодно.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

Зрительные и слуховые реакции

В 2 месяца кроха может подолгу сосредотачиваться на лице взрослого или на неподвижном предмете.

При длительном звучании чего-либо кроха начинает поворачивать голову в разные стороны и искать, откуда доносится звук (так называемые, ищущие повороты)

Эмоциональное развитие

Ваш кроха уже быстро улыбается в ответ на вашу улыбку. Чаще берите своего малыша на руки и разговаривайте с ним. Для крохи сейчас нет ничего лучше маминых рук и голоса.

В два месяца гуление малыша становится более громким и частым. Звуки, издаваемые младенцем, становятся более четкими. Преимущественно — это звуки «га», «гу», «уаа», они могут быть гортанными или похожими на бульканье. Это и есть первые зачатки речи.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Питание

Лучшим питанием для младенцев считается грудное молоко. Наполненное всеми необходимыми витаминами и микроэлементами, антителами, идеально подходящее для развития ребенка, оно способствует не только гармоничному росту, но и тесной связи между мамой и малышом

Но грудное кормление требует от мамы осторожности и внимания к собственному питанию и здоровью. Следует внимательно отнестись к нескольким моментам:

  • Выбор продуктов. Не стоит есть шоколад, клубнику, капусту и бобовые культуры в первые месяцы кормления. Все новые продукты с высокими показателями аллергенности следует вносить в рацион постепенно, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Чеснок, лук, приправы могут повлиять на запах молока и отбить у карапуза желание есть. Сильно пахнущие продукты лучше избегать;
  • Частота питания. Чтобы молока вырабатывалось достаточно, мама должна питаться около 5 раз в день, дополняя полноценный рацион большим количеством жидкости;
  • Гигиена груди. Рекомендуется перед кормлением омывать грудь теплой чистой водой. Так вы очистите кожу, а теплая вода простимулирует выработку молока;
  • Сон и отдых. Для выработки молока в достаточном количестве маме необходимо спать и отдыхать. Не стоит в первые месяцы жизни крохи на период его сна планировать большое количество задач. Ваш организм должен иметь силы для выработки питания для карапуза. Во время сна малыша найдите время для отдыха;
  • Спокойствие. Стресс может повлиять на кормление, лишив вас возможности кормить грудью. Старайтесь воспринимать окружающее спокойно и взвешенно. Каждый раз, когда вам захочется кричать или плакать, подумайте о вашем маленьком счастье и необходимости сохранять бодрое расположение духа.

К сожалению, не всем мамам удается в этом возрасте кормить малыша грудью. По показаниям врача, генетической предрасположенности или недостаточности питательных веществ и объемов материнского молока иногда приходится сворачивать ГВ достаточно рано. Не стоит отчаиваться. Достаточно широкая линейка сухих смесей для малышей позволяет найти подходящий продукт практически для каждого крохи. Кормление из бутылочки обычно происходит раз в 2,5-3 часа. Необходимый объем рассчитывается исходя из веса и возраста крохи.

Прежде чем закупить большое количество сухой смеси, необходимо подобрать подходящее именно вашему карапузу. Не всегда дорогие варианты подходят каждому ребенку. Рекомендуется подбирать смесь для кормления, исходя из возраста, особенностей малыша. Предложите крохе небольшое количество и посмотрите на его реакцию. Аппетит, отсутствие сыпи, отрыжки, беспокойства – хороший сигнал. Если ребенок после знакомства со смесью меняется, меньше спит, кричит, тревожится, стоит попробовать другой вид питания.

При искусственном вскармливании желательно дополнительная консультация с педиатром для решения вопросов иммунизации, применения витаминов.

Нормы зрения в детском возрасте

Возраст ребенка — основной критерий, по которому определяется в норме зрительный аппарат или нет. Нормой в детском возрасте считается острота:

  • 2 годика — 0,4 — 0,7;
  • 3 годика — 0,6 — 0,9;
  • 4 годика — 0,7 — 1,0;
  • 5 лет — 0,8 — 1,0;
  • 6 лет и в более старшем возрасте — 0,9 — 1,0.

Наиболее быстрое увеличение глазного яблока происходит в возрасте до 3 лет, затем он замедляется, поэтому чем старше ребенок, тем меньше степень дальнозоркости. Ее снижения всегда должно происходить адекватно возрасту. В тех случаях, когда запас дальнозоркости уменьшается стремительно, возрастает риск возникновения близорукости; если же глаза новорожденного имеют большой запас и не растрачивают его со временем, возможно появление патологической дальнозоркости.

Дети с нарушениями остроты зрения должны проходить обследование не реже, чем раз в 6 месяцев, диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить осложнения и провести адекватную терапию.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>

Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см

Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Выражать эмоции не только при помощи улыбки или плача. В два месяца у ребенка все больше развивается мимика интонации;
  • Сосредотачивает и удерживает взгляд на неподвижном предмете, который находится на расстоянии до полутора метров. При этом взгляд у грудничка становится более направленным.
  • Следить взглядом за передвижением предмета или взрослого человека и не упускать из вида;
  • Уверенно держать голову в течение 10-20 секунд;
  • Приподнимать грудь на несколько секунд, лежа на животе;
  • Поворачивать голову, когда услышит звук, искать источник звук глазами;
  • Поворачиваться с бока на спину;
  • Хватать и удерживать легкие предметы на протяжении 30 секунд;
  • Произносить звуки,выделяя и растягивая гласные;
  • Вслушиваться в голоса взрослых;
  • Демонстрирует оживление и “отвечает” на общение со стороны другого человека.

https://youtube.com/watch?v=N4rrI-q1Z20

Способность двигаться

Двухмесячный ребенок активно знакомится с окружающим миром в основном через осязание. Именно поэтому необходимо заботиться, чтобы способность двигаться с каждым днем крепла.

Со временем врожденные двигательные рефлексы новорожденного угасают, но уже в 2 месяца приходят первые попытки ребенка двигаться осознанно, более скоординированно. К этому времени ослабевает гипертонус мышц. Именно поэтому ребенок способен лежать спокойно с раскинутыми в стороны руками и прямыми ножками.

В 2 месяца ребенок способен сжать и разжать кулак, двигать и поднимать руки. Может одновременно совершать осознанные движения руками и ногами.

Купание ребенка в 2 месяца по-прежнему лучше проводить в специальной детской ванночке. Также остается актуальным добавление отвара трав (ромашка, кора дуба). Ребенка опускают в ванночку в пеленке. Разворачивают и снимают пеленку уже в воде. Так коже младенца легче адаптироваться к изменению температуры окружающей среды.

В начале второго месяца жизни новорожденного начинают выкладывать на живот. И к концу второго месяца ребенок уже способен удерживать головку несколько секунд. Также, при правильном ношении младенца на руках, он может держать головку находясь и в вертикальном положении. Правда, головку все же стоит придерживать руками, так как мышцы шеи еще недостаточно окрепли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector