Можно ли бить детей в целях воспитания

Альтернативные методы наказаний

И. Кон даёт такое определение наказанию. “В самом общем значении слова, наказание — это применение к человеку или животному каких-то неприятных или нежелательных для него мер воздействия, причинение ему страдания в ответ на неповиновение или нежелательное, антинормативное поведение.

Мы должны понять, чего мы хотим добиться — «отомстить» ребёнку за его «неправильное» с нашей точки зрения поведение или дать ему инструменты для лучшей приспособляемости в социуме и жизни? Если второе, тогда прежде чем наказать за что-то нужно убедиться, что ребёнок чётко понимает, чего от него хотят, понимает для чего это нужно и может (а иногда и хочет) это выполнить.

Для этого нужно соблюсти ряд предварительных требований:

  • Избавиться от необоснованных ожиданий — не нужно наказывать четырёхлетку за разбитую чашку, он неловок в силу возраста и неспособен понять цену чашки по той же причине. Просто купите ему пластмассовую.

  • Личный пример. Хотите, чтобы ребёнок был вежлив — здоровайтесь с соседями, хотите, чтобы он не рвал цветы — объясняйте это, не рвите их сами, не наступайте на жуков.

  • Чёткие границы. Научитесь устанавливать чёткие границы (для этого нужна работа над собой): «Подожди, пока мы с папой договорим; не заходи в ванную комнату, пока я умываюсь», это поможет и ребёнку очень быстро осознать собственные границы, собственную идентичность, а значит с ним легче будет договориться.

Ну и собственно альтернативные наказания. Нужно помнить, что они будут работать, только, если выстроена система взаимодействия: есть чёткие понятные правила, границы, запреты, и они не меняются из-за хорошего/плохого настроения родителя.

Принуждение , если вы понимаете, что что-то сделать надо, а ребёнок не хочет, значит, вы должны добиться исполнения этого
Запрет. Чёткие запреты помогают ребёнку держаться в рамках и не допускают двойственных толкований и недомолвок.

Оба этих способа призваны изменить саму ситуацию, а не отомстить ребёнку никак не связанным с самой ситуацией способом и не влияющим на неё непосредственно.

Например: ребёнок сидит на траве, пачкая белые штаны, мама разговаривает с подругой, увидев, что делает ребёнок, она просит его этого не делать и продолжает разговаривать. Ребёнок, предоставленный самому себе, продолжает возиться в травке, не придавая особенного значения словам матери. Так может продолжаться довольно долго — он возится, мать периодически просит его этого не делать, всё громче и строже и, возможно, дойдёт до крика или шлепка, но это не приучит ребёнка к чистоте, и не заставит уважать мамин труд, а только расстроит малыша, и сожжёт нервы матери. Что нужно было сделать вместо этого

Если чистота штанов действительно важна — после прогулки намечались гости или ресторан — значит, мать должна физически не дать ребёнку возиться в траве. Держать его за руку, или отойти в место, где нет травы, ну или даже прервать разговор и занять ребёнка чем-то интересным, это же ей важна чистота

Это и есть принуждение к тому поведению, которое вам важно.

Постоянные повторения сводят авторитет родительских слов не нет, ребёнок просто перестаёт вас слышать и придавать значение вашим словам

Если для вас действительно важно, чтобы он что-то сделал/не сделал, то попросите один раз, а затем добейтесь исполнения просьбы, в ином случае не сотрясайте воздух.. — И Король всех наказаний, хотя, по сути, это и не наказание вовсе: Метод Естественных Последствий.

— И Король всех наказаний, хотя, по сути, это и не наказание вовсе: Метод Естественных Последствий.

Взрослый мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнёшь — и тем взрослый и отличается от ребёнка, что он должен и может просчитывать последствия принимаемых им решений и нести за них ответственность.

Если вы плохо работаете — вас уволят, не для того чтобы наказать, а потому что нужно, чтобы работа была сделана. Если вы пилите мозг мужу — он уйдёт, не в наказание, а потому что ему надоест. Если вы будете есть колбасу на диване — ваше здоровье испортится, и т.д.

Наша задача как родителей, дать ребёнку столкнуться с естественным последствием его действий. Конечно, в разумных пределах. Только так у него сформируются чёткие правила и причинно-следственные связи, основанные на собственном опыте.

А есть ли альтернатива?

Отказ от использования физических «аргументов» в общении с ребёнком не означает, что стоит полностью отказаться от дисциплинарного воздействия как эффективной меры.

Если чадо совершило по-настоящему серьёзный проступок, взрослые должны предпринять определённые шаги. Иначе редкие случаи недостойного поведения могут стать массовым явлением, бороться с которым будет крайне сложно.

Как правильно наказывать?

Прежде всего, выясните мотив поступка. Вероятно, причиной разборки дорогого фотоаппарата стало не желание испортить вещь, а стремление изучить её устройство. В таком случае можно избежать наказания, достаточно просто поговорить с ребёнком и объяснить ценность некоторых предметов.
Попробуйте лишить своё чадо какого-либо удовольствия

Только перед этим необходимо разобраться, что для ребёнка действительно важно. Малышу можно запрещать смотреть мультик или играть в компьютер (на короткий промежуток времени)

Подростку больше подойдёт ограничение общения с ровесниками.
Если малыш чрезмерно агрессивен или импульсивен, его можно оставить одного в помещении без игрушек, книжек, компьютера на несколько минут. Этот метод ещё называют тайм-аутом. Конечно, оставлять детей в чулане или тёмной комнате нельзя.
Ещё один способ сложно назвать наказанием, скорее, это метод эмоционального воздействия. Большинство детей не осознают, что плохими поступками делают больно родителям. Как вариант – показать, насколько недавнее поведение вас расстроило.
Приучайте ребёнка нести ответственность за поступки. Получил «неуд» по истории? Исправляй. Разукрасил фломастером стол? Будь добр, очисти столешницу. Многие дети даже не считают подобные меры «карательными», напротив, у них начинает формироваться ответственное поведение.

Более подробно о том, как правильно наказывать ребёнка, читайте в статье детского психолога. Эта информация поможет узнать основные правила конструктивного наказания.

Ещё одна полезная статья, в которой подробно рассказывается о том, как вести себя родителям, если ребёнок не слушается.

Каков вред компьютерных игр для ребёнка? Об этом, а также о том, чем заменить компьютер, рассказывает врач-педиатр

Ну а высший родительский «пилотаж» – умение предвосхищать конфликтные ситуации

Прежде всего, нужно понимать, что основным источником нехорошего поведения становится желание привлечь внимание взрослых. Если вы станете почаще общаться с ребёнком, количество капризов и проступков сразу уменьшится

Малышу не хватает внимания

Если в семье принято вежливо и уважительно относиться друг к другу, но маленький разбойник продолжает бить родителей, нужно проанализировать, хватает ли ему внимания взрослых. Например, малыш просит маму порисовать или почитать, а она разговаривает по телефону с подругой или готовит обед. «Не мешай, посмотри лучше мультики», «Неужели не видишь, что я занята?»

Кроха не получает необходимой порции внимания от родителей и готов к любым действиям, лишь бы мама с папой обратили на него внимание. 

Что нужно делать родителям? Вы должны понять, что дошкольники нуждаются не только в базовых потребностях, которые могут дать взрослые (покормить, искупать, причесать, одеть, уложить спать). Оторвитесь от своих, безусловно, очень важных дел и проведите время с ребенком. В конце концов, нет ничего важнее, чем искреннее общение с малышом. Можно придумать столько интересных занятий: вместе лепить, рисовать, организовать кукольный театр, устроить показ мод или поиграть в ремонтную мастерскую. Главное, чтобы вы занимались с малышом искренне, с желанием, а не потому, что «так надо».

Жизнь в парадигме «тиран-жертва»

— Как влияет опыт битья, физического насилия на эмоциональную и нравственную сферу ребенка?

— Дети, которых били, утрачивают веру в любовь. Может, это странно звучит, но таковы далеко идущие последствия, и они более глобальные, чем синяки и телесные побои. Люди, которых били, теряют способность доверять. Потому что любящий беззащитен перед тем, кого любит. И если тот, кого ты любишь, часто причиняет тебе боль – значит, чтобы избежать боли, надо не доверять, нельзя любить.

При этом много битые дети склонны ко лжи. И это понятно: чтобы избежать битья. Ведь при стрессе наступает паника, и в стрессовых условиях применяются самые простые, эффективные средства защиты, и мораль в данном случае — уже излишек. Очень часто задержка развития совести у детей из неблагополучных семей связана с целым комплексом причин, но в том числе, и с опытом битья. Битье способствует развитию лживости, пренебрежения к моральным нормам, озлоблению.

— Что происходит с физическим и ментальным развитием ребенка, испытывающего насилие, побои?

— У детей, растущих в напряжении, в частых ситуациях насилия, зачастую затормаживается развитие. Проявляется это по-разному, в зависимости от формы насилия. Небрежение, скажем, тоже считается насилием. Но если при этом присутствует привязанность, и нет физического и эмоционального насилия, то ребенок может отставать в физическом развитии, например, потому что его недокармливали, может отставать в социальном развитии, в интеллектуальном развитии – если им не занимались. Но его эмоциональное развитие остается достаточно сохранным, в нем «сердце живо», и такие дети восстанавливаются довольно быстро.

Если было грубое физическое насилие, тут могут быть разные ситуации. В случае с разовым эпизодом, например, со стороны какого-то постороннего, ребенок испытывает шок, стресс, но есть защитная база – семья, и с помощью определенной терапии он может довольно быстро восстановиться.

Если же дети растут в обстановке постоянных побоев, физического насилия, они находятся в эмоциональной зависимости от насильника и усваивают эту модель поведения. С высокой степенью вероятности, попав в нормальные условия, они сами станут насильниками. С таким человеком уже нужна специальная терапия, педагогическая работа. То есть медицинские последствия насилия снимаются быстрее и легче, чем психологические.

— Может ли физическое насилие над ребенком сказываться на его учебе, на интеллекте?

— Грубое физическое насилие затормаживает интеллектуальное развитие. Стресс вообще блокирует развитие. И ребенок, живущий в ситуации хронического стресса, плохо развивается. Аффект тормозит интеллект. Но если это были редкие эпизоды, интеллект может и не пострадать.

— Ребенок, которого бьют, склонен к жестокости или же, наоборот, к зависимому поведению?

— Зависит от ситуации. Но вспышки неожиданной ярости, неадекватный ответ на какое-то действие, которое «битый» ребенок может ошибочно трактовать как агрессию, могут присутствовать. Если ребенок сломлен, он, наоборот, теряет способность защищаться.  Опять же, это выбор ребенком для себя позиции тирана или жертвы. Если характер сильный, человек постепенно войдет в роль насильника и будет отыгрывать свои травмы, выплескивать накопившиеся эмоции, нанося травмы другим. Забитый ребенок будет еще и еще попадать в ситуации, в которых он будет жертвой.

В любом случае, работа с детьми, которые долгое время пребывали в ситуации насилия, очень долгосрочная, к которой периодически приходится возвращаться.

Выплеснуть энергию

Иногда форму физической агрессии принимает накопившаяся  энергия, причем речь не обязательно идет о гиперактивном ребенке (хотя вспоминают, в первую очередь, именно о них). Дошкольник, которому много время приходится уделять умственному развитию, пытается найти способы физической разрядки. Одно из них – желание побороться, потолкаться, попинаться, причем малыш вовсе не хочет причинить вам страдания, это побочный эффект.

Конечно, причины детской агрессии могут лежать и совсем в иной плоскости

Главное, что нужно запомнить родителю: изменить поведение малыша можно вниманием к его переживаниям и эмоциям и четко обозначенными границами дозволенного

2.02.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Психологический аспект

Прежде чем начать беседу, посмотрим на статистические данные. Около 95% респондентов на вопрос, били ли их в детстве родители, ответили утвердительно. Больше половины из них, а именно 65% добавили, что эти наказания принесли им ощутимую пользу.

Перейдем теперь к рассмотрению влияния физических наказаний на психику ребенка. Психологи, равно как и все другие здравомыслящие люди, убеждены, что против такого весомого «аргумента» малыш никогда не найдет надежной обороны. Имея целью заставить кроху сделать что-либо, обойдя его бесконечные капризы и вредности, родитель, воспользовавшись силой, весьма эффективно ее решит.

Все работает, но тут встает вопрос о том, что причина плохого поведения не выяснена и не устранена. Таким образом, мы получаем лишь кратковременный эффект. Об этом же говорит и доктор Комаровский. Для регулярного выполнения ваших просьб и требований придется все время прибегать к насилию. Постоянно избиение не входит в ваши планы? Помните о том, что ребенок боится наказания только в первые несколько раз, потом он свыкается и лишь все более и более озлобляется против вас. Желание отомстить, основанное на обиде и боли, растет.

Родители, как правило, в большинстве случаев сильно раскаиваются после каждого своего срыва. Чувство вины у них растет, ведь они подняли руку на маленького и полностью беззащитного человека.

Самый главный совет, как сдержать гнев и рукоприкладство: чувствуя, что вот-вот сорветесь, быстро выбегайте из комнаты, подышите несколько раз глубоко, посчитайте: 1, 2, 3, 4… и так далее. Помогайте себе любыми способами, чтобы избежать очередного избиения.

Меры предостережения

Для того, чтобы не допускать даже мысли о физическом наказании ребенка, родителям следует придерживаться особых правил.

Если карапуз пытается дотянуться до предмета, который представляет для него опасность или хочет закатить истерику, просто переключите его внимание на какую-то игрушку, завлеките игрой, предложите взглянуть на поведение другого ребенка.
Чтоб малыш полностью осознал, например, какую опасность таит горячий утюг, продемонстрируйте это, слегка притронувшись к подошве прибора. Тихонько вскрикнув, произнесите вслух, какой он горячий и как вам теперь больно
Такая демонстрация намного сильнее закрепиться в сознании ребенка, чем ваш словесный запрет.
Родители должны понимать, что недопустимы и моральные оскорбления

Карапуз должен чувствовать, что его любят и уважают.
Если ребенок подвержен приближающейся опасности, важно сохранять спокойствие и без лишних криков, огородить его от нее.
Полностью откажитесь от угроз в адрес малыша, особенно если они заведомо неисполнимы.
Не нужно изолировать ребенка от всех опасностей, даже самых маленьких, которые его окружают. Малыш все равно будет пытаться познавать мир, но, как известно, такое рвение ребенка будет вызывать негодование у родителей

Чтобы этого не допустить, можно вместе с карапузом совершать познавательные действия.

Теперь вы знаете, что подобное поведение является недопустимым в воспитании ребенка. Каждый раз, когда у вас возникает мысль о том, чтобы взять в руки ремень или просто ударить ребенка ладошкой по попе или по лицу, задумайтесь над всеми возможными последствиями применения физической силы. Всегда помните об альтернативных методах наказания

Очень важно, чтобы малыш рос не только со здоровым телом, но и с сильным духом, с крепкой психикой

Если папа ударил по лицу ребенка

Подробности
Опубликовано 29.01.2015 10:00

Если папа ударил по лицу ребенка — дал емупощечину-является ли это насилием? Такая ситуация возникает уже второй разв ответ на истерики 5-ти летнего сына. Что делать в такой ситуации?Разводиться?

Арина

Супервизор, отделение помощи семье и детям, Емельянова Людмила Николаевна

В своем письме — запросе Вы затрагиваете, на мой взгляд, 3 проблемы: жестокое обращение с ребенком и его последствие, индивидуальные особенности ребенка и межличностные отношения с супругом.  Начнем по порядку.

1. Факт удара ребенка по лицу – это, конечно, факт жестокого обращения с ребенком. В связи с этим необходимо знать, что существует наказание за такое деяние: ст.ст.115 УК РФ (побои), 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию н/летнего, а именно  активные действия физического характера). Кроме уголовной ответственности за допущенные деяния можно привлечь родителей (лиц их заменяющих) к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.  Также жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ: ст.69 СК РФ- лишение родительских прав, ст.73 СК РФ – ограничение родительских прав, ст.77 СК РФ – отобрание ребенка. Но самое главное, о чем надо помнить родителям, применяющим физическое наказание – это последствия, т.е. вред психическому здоровью ребенка. Помните:

1) Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

2) Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить – это нормально и приемлемо (взрослый всегда пример).

3) Когда взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию (эти чувства впоследствии могут сделать ребенка депрессивным и агрессивным).

4) Физическое насилие (в любом виде) – пугает (закрепляется чувство страха).

2. Вы, Арина, пишите, что мальчик был в истерике, на что  хочется сказать, что во многих капризах  и шалостях ребенка часто повинны сами родители, потому что вовремя не  поняли его; пожалели свои силы и время для общения с ним; стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения; стали требовать от него того, что он попросту не может дать – в силу особенностей возраста или характера. К этому можно добавить, что существуют возрастные нормы  детских капризов. Они начинаются в 19 месяцев и заканчиваются до 3-х лет. Вашему мальчику 5 лет, и Вам нужно понаблюдать за сыном: как часто и по какому поводу у него возникает истерика, может это ответ на Ваши требования или проявления его характера, или он просто требует к себе внимания?  В таком случае  Вам есть смысл показать мальчика специалисту – психологу, который поможет Вам разобраться в индивидуальности Вашего сына. Было бы очень хорошо, если бы Вы приехали к нам, в «Огонек» (г.Томск, ул.Артема, 9).

3. Еще одна серьезная проблема, обозначенная в письме – это взаимоотношения между Вами и  Вашим мужем. Вы задаете вопрос – разводиться? Мне не хочется думать, что Ваши отношения столь напряжены и конфликтны, если возник этот вопрос. Может, Вы просто хотите оградить ребенка от грубого воздействия отца? В любом случае, если Вы с мужем выясняете отношения в присутствии сына, возможно истерика ребенка – это ответная  реакция. И об этом также можно проговорить при личной встрече.

С уважением и пожеланиями тепла и добра вашей семье, Емельянова Людмила Николаевна.

Чего не стоит делать

Бить своих детей нельзя. Даже в целях воспитания не стоит полагаться на физическую силу. Даже если кажется, что другого пути объяснить не существует и когда терпение на пределе, нельзя поднимать руку. Это не решит проблему, а станет благодатной почвой для развития новых. Исправить их будет гораздо сложнее.

Почему нельзя бить ребенка по попе рукой или ремнем

Нередко молодые мамы, да и папы, признаются, что шлепают малыша по попе. Цель – привести сына или дочь в чувства, успокоить.

Папа собирается шлепнуть малыша по попе

Родители не считают, что они не бьют, ведь они хлопают слегка. Но это физическое воздействие, даже если ударить не ремнем, а слегка коснуться рукой. Если такие методы в семье используются часто, малыш потеряет доверие к своим родителям. Он усомнится в том, можно ли доверять маме и папе в трудную минуту, ведь:

  • они причиняют боль;
  • делают ему неприятно;
  • унижают достоинство;
  • вторгаются в личное пространство.

С малолетства ребенку объясняют, что никто не имеет право его трогать, что он волен выбирать, с кем контактировать, кого держать за руку. А тут сами родители бессовестно рушат границы. И кроха уже не понимает, почему такое поведение стало дозволенным.

У родителей не должно возникать мысли о том, можно ли бить детей по попе. Даже незначительный шлепок может привести к серьезным проблемам.

Можно ли бить ребенка по рукам

Ударяя сына или дочь по рукам, родители чаще всего пытаются запретить лезть в опасные места или трогать вещи, которые кроха может испортить. Но это тоже физическое насилие.

Малыш испытывает боль и не понимает, чем вызвал гнев родителей. Он просто хотел поиграть, ему интересно исследовать окружающее пространство. С ребенком, даже самым маленьким, нужно разговаривать, объяснять, что можно делать, а от чего лучше воздержаться, пока родителей нет рядом. Так, например:

  1. Не надо бить кроху по рукам, если он тянет их к горячему чайнику. А лучше поставить его подальше, чтобы малыш не дотянулся, случайно не задел. Параллельно придется объяснить, что это опасно, будет больно и изобразить, что обжегся.
  2. Если малыш хватает фломастеры и пытается разукрасить папин паспорт, не надо применять силу. А дать ребенку бумагу, на которой можно рисовать.

Ребенок рисует фломастерами

Иначе кроха утратит желание изучать мир, он начнет опасаться, что за любым открытием последует боль.

Иногда детей бьют по рукам, если они сами начинают драться. Малыш замахивается на маму, а та в ответ шлепает его. Но это только навредит:

  • усилит агрессию;
  • спровоцирует новую истерику;
  • разрушит связь между родителем и малышом.

Если кроха разозлился, то его руки нужно мягко остановить. Надо удержать ребенка, обнять его, чтобы он не смог шевелиться. Но малышу не должно быть больно. В таком положении придется посидеть некоторое время, можно слегка покачиваться. Постепенно кроха успокоится, начнет меньше сопротивляться, тогда надо ослабить крепкие объятия.

Можно ли бить ребенка по губам

Когда ребенок ругается или громко кричит, родители могут шлепнуть его по губам. Даже если удар будет несильным, малышу будет неприятно. Он обидится, может замкнуться в себе. Это прямой путь к тому, что ребенок перестанет делиться своими переживаниями.

Мама замахивается на дочь

Почему нельзя бить по голове

Иногда, чтобы подкрепить свои аргументы, наказать малыша, родители дают ему подзатыльник. Это не столько больно, сколько унизительно. Но, замахиваясь, можно не рассчитать силу и навредить малышу. Кроха испытает, действительно, сильную боль, что, возможно, приведет к проблемам со здоровьем:

  • замедлится физическое и психическое развитие крохи;
  • пострадает зрение и слух;
  • проблемам неврологического характера.

Альтернативные меры не работают: что делать?

Многие родители, читая подобные советы, начинают думать, что авторы живут в какой-то параллельной или идеальной реальности, в которой ребёнок всегда послушен, а мама всегда спокойна и уравновешенна.

Разумеется, бывают ситуации, когда просьбы, уговоры, разъяснения не способны помочь с успокоением и приведением в нормальное эмоциональное состояние заупрямившегося или вошедшего в раж ребёнка.

В такой ситуации, как уверены некоторые специалисты, лёгкий шлепок может переключить внимание и стать своеобразным ингибитором психоэмоционального всплеска. Естественно, силу шлепка необходимо контролировать (как и своё психическое состояние)

Кроме того, телесное наказание (речь в данном случае не идёт о порке) не исключено, если:

  • детское поведение несёт прямую угрозу жизни и здоровью маленького хулигана (сование пальчиков в розетки, игры с огнём, движение в сторону автомобильной дороги, приближение к краю обрыва и пр.);
  • ребёнок перешёл абсолютно все пределы дозволенного, явно пытаясь вывести вас из себя, причём он не реагирует на остальные дисциплинарные меры и может даже вести себя неадекватно (смотрим предыдущий пункт).

После лёгкого шлепка необходимо в обязательном порядке объяснить, за что последовало наказание, как необходимо правильно себя вести. Не забудьте также сказать, что не нравится вам именно поступок, а не сам ребёнок. Его вы по-прежнему любите.

Как отучить ребенка бить себя

Чаще всего родителя сами могут справиться с агрессивным состояние ребенка. Но могут быть и случаи, когда требуется вмешательство специалиста

Важно обычный каприз не перепутать с закладывающимся заболеванием

Методы отучить ребенка бить себя

• Поддерживать контакт. Для ребенка самое главное на этапе взросления связь с родителями. Ваш ребенок вам доверяет? А вы даете ему возможность откровенничать с вами и не быть за это наказанным?

• Ваше неравнодушное спокойствие на агрессию ребенка. Постарайтесь соблюдать спокойствие рядом с орущим ребенком. Попытайтесь поговорить с ним и прояснить ситуацию. Не ругайте и не кричите.

• Не поддавайтесь ребенку в капризах. То есть, если вы сказали, что так нельзя, а после истерики сказали, что можно – ребенок делает вывод: он себя побил, покричал, добился своего. Значит это работает с вами и случится еще не раз. Опять же постарайтесь объяснить ему, почему именно так нельзя, но обязательно предложите альтернативу.

Чаще разговаривайте со своими детьми. У ребенка должно войти в привычку делиться с вами своими проблемами и переживаниями

Создайте в семье атмосферу поддержки и доверия, и, что немаловажно, справедливости к ребенку

Каким вырастет ребенок, которого избивали

Не все взрослые задумываются о том, что бить ребенка плохо хотя бы из соображений сохранения физического здоровья. Хочешь вырастить умного сына или дочь – никогда не бей его по голове. На кончиках пальцев сконцентрированы сотни нервных окончаний, недаром так популярно развитие мелкой моторики, — поэтому врачи говорят о вреде ударов по рукам ребенка. Пощечина — моральная травма на всю жизнь. Причем побои в судьбе девочек тянутся за ними из детства в большую взрослую жизнь, они выходят замуж за домашних тиранов и «кухонных бойцов». Давно доказано, что взгляды на семейную жизнь формируются в первые годы жизни человека.

Помимо сугубо медицинского взгляда на избиение детей, есть взгляд психолога на эмоции ребенка. Каждый ребенок, рассказывая свои истории о физических наказаниях, прежде всего говорят не о градации «инструментов инквизиции», будь то ремень или шнур от кипятильника. Пережившие и переживающие насилие дети говорят о своих негативных эмоциях, им обидно, боль в душе запоминается сильнее боли физической.

Рано или поздно ситуация, которую ребенок считает безвыходной, а себя беспомощным, принесет плохие плоды. Насилие вернется родителям ненавистью, равнодушием, плохими оценками и подозрительными уличными друзьями. Если все равно будут бить, то уже без разницы, за какой проступок. Наказанием становится чем-то совершенно обыденным, а восприимчивость к физической боли пропадает. Наступает полное безразличие, апатия. Особенно болезненно насилие приносит свои плоды родителям подростков. Возвращаясь, бумеранг агрессии принесет с собой ненависть со стороны собственного ребенка.

Заповеди родителей, избегающих физического наказания

Уже доказано, что насилие вместо покорности дает обратный эффект и возвращается в самом негативном варианте к тем, кто поднимает руки на детей. Шлепки, пощечины ломают личность маленького человека на корню.

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ – ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых

Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector