Ребенок в 2 года не хочет садиться на горшок. тревогу бить или не стоит?

А бывают более серьёзные причины?

  1. Врождённые патологии опорно-двигательного аппарата могут повлечь за собой отставание в развитии, но, как правило, об этих проблемах родители знают с рождения.
  2. Одной из причин может быть гипоксия плода во время беременности, что влечёт за собой повреждение клеток головного мозга. Она может быть разной степени тяжести и проводить к отставанию в развитии.
  3. Иногда причиной является слабый тонус мышц. Или же наоборот – гипертонус.

Отсутствие навыка прямохождения в год также может быть вызвано недоразвитым опорно-двигательного аппарата. Дети с таким диагнозом должны находиться под наблюдением специалистов. Но врачи могут и «просмотреть» проблему. Родителей должно насторожить, если:

  1. В год малыш не ползает.
  2. Не встаёт на четвереньки.
  3. Плохо удерживает спинку в положении сидя.
  4. Не может самостоятельно сесть или делает это с трудом.
  5. Не стоит у опоры.
  6. Не делает вообще никаких попыток пойти или хотя бы встать на ножки у опоры.

Когда ваш карапуз активно передвигается по всей квартире, встаёт у опоры, пытается залезть на диван или стул, не имеет физических патологий, но никак не хочет идти ножками, причин для беспокойства быть не должно. Нужно просто подождать, возможно, немного помочь, но не более.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как стимулировать ребенка к ходьбе

Уже с 8–9 месяцев нужно начинать гулять с бодрствующим ребенком. Чтобы он смотрел, что есть более взрослые детки, которые бегают сами, что гуляют кошки и собаки, бегают птички, что весь мир вокруг находится в движении.

Так он получает более полную информацию об окружающем мире.

Дальше, когда мы видим, что ребенок освоился с ходьбой и у него начало получится, ему пора купить первую обувь. Подробнее в статье Первая обувь для малыша>>>

Важно! На первом этапе надевать ботиночки или сандалии нужно дома, чтобы он привык к новым ощущениям. Потому что ходить босиком и в обуви – это не совсем одно и то же

И когда ребенок познакомился с обувью, то пора стимулировать ребенка к самостоятельному хождению. Для этого мы сознательно достаем его из коляски и даем возможность походить.

Часто мамы чередуют катание в коляске и ходьбу. Немного покатали, потом поставили на ножки. Пусть он пройдет 5, 10 шагов, но это будет весомый вклад в его развитие.

Чтобы придать ребенку уверенности, позвольте ему держаться за коляску, дайте возможность ходить на площадке вдоль лавочки, около турника, это все будет идти на пользу.

Не нужно давить на него сверх меры, пускай ходит столько, сколько хочет. Ориентируйтесь на возможности ребенка.

Как правильно гулять с ребенком на улице и научить его следовать за вами, а не убегать, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка!>>>

Что делать, если ребенок 1-1,5 лет боится ходить?

Но вот вашему крохе исполнилось полтора годика, а первых шагов все нет? Что делать в этом случае?

Для начала следует запастись терпением. Это то, что касается рекомендаций для родителей. Ведь им предстоит выяснить причину отказа малыша передвигаться вертикально.

Затем следует сходить на прием к следующим специалистам:

  1. Педиатру — осмотрит малыша, проверит его общее самочувствие и даст направления к более узким специалистам.
  2. Хирургу — врач уже более детально осмотрит мышечный корсет, состояние суставов.
  3. Неврологу — доктор убедиться у психомоторном здоровье крохи, изучит рефлексы и реакции на раздражители, проверит тонус мышц. Специалист вовремя заметит тревожные признаки и составит программу реабилитации. Поэтому стоит показать ребенка невропатологу в 3-4 месяца, чтобы убедиться, что малыш развивается согласна возрастной норме.
  4. Ортопеду — самый узкий специалист. К нему направляет обычно либо хирург, либо невролог, если есть подозрение, что с мышцами, суставами и костями малыша есть проблемы. Ортопеды называют несколько наиболее распространенных проблем: дисплазия тазобедренного сустава, гипертонус (мышцы постоянно напряжены) и мышечная дистония (тонус мышц одной половины тела отличается от тонуса другой половины).

дисплазии суставов Поэтому врачи рекомендуют не пренебрегать визитами к специалистам в первый год жизни малыша

Итак, хождение по врачам окончено, все специалисты дали заключение о полном здоровье ребенка, но чадо ходить все равно отказывается. Чем можно ему помочь?

Отвечают на этот вопрос нейропсихологи:

Не показывать своих переживаний по этому поводу

Видя, что родители нервничают, малыш и сам начинает волноваться, становится еще менее уверенным в себе.

Не ругать, не кричать, не понукать — от давления детки начинают испытывать стресс, что формирует негативное отношение к процессу хождения.

Уделяйте особое внимание физическому развитию малыша. Делайте по утрам зарядку и массаж

Двигательная активность укрепит мышцы, а мамино внимание и забота придадут сил. Вечером можно делать легкий расслабляющий массаж, погладить ножки и спинку, похвалите за успехи и скажите, что завтра будет новый день, наполненный интересными вещами.

Стимулируйте малыша отрываться от опоры, кладите его любимые игрушки повыше, чтобы ему пришлось встать на ножки.

Играйте с ребенком. Особенно полезны игры с двумя взрослыми. Когда ребенок ходит от мамы к папе, от бабушке к дедушке, взрослые его хвалят, целуют или обнимают. Позитивные эмоции также помогут малышу быстрее освоить такой сложный способ передвижения, как ходьба.

Распространённые диагнозы врачей при данной проблеме

Особая причина отказа ребёнка от ходьбы — некоторые заболевания опорно-двигательного аппарата или мозга. Врачи могут ставить следующие заключения:

  • атонически-астатическое ДЦП — при данном диагнозе мышечный тонус пациента не повышен, а наоборот снижен, движения сохранены, но координация нарушена. Такие малыши поздно начинают стоять и ходить, у них нарушена речь более чем в 60% случаев, а изменения в психическом состоянии выявляют у около 50–55% детей;
  • гидроцефалия (водянка головного мозга). Она вызывает общее отставание в моторном развитии: дети на порядок позже учатся держать головку, сидеть и переворачиваться. В тяжёлых случаях развитие этих навыков не происходит совсем, выявляются парезы и параличи с увеличением тонуса мышц. Возможно даже появление судорожного синдрома;
  • запаздывание в нервно-психическом развитии. Ребёнок не улыбается, в первые месяцы у него отсутствует комплекс оживления, в дальнейшем не формируется речь и страдают интеллектуальные способности;
  • мозжечковая недостаточность — при этой проблеме страдают речь, моторика, психика и память, дети позже начинают говорить и ходить.

Самостоятельное хождение малыша — это большое событие для родителей, но случаются разные ситуации, которые вызывают отказ от свободного передвижения. В этом случае взрослым нужно запастить терпением и поддерживать кроху на всех этапах развития. Забота и любовь помогут вашему ребёнку преодолеть любые сложности!

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило — он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям — поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой — небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей — как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа — это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком — к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) — то и является для него источником стихийной психотерапии.

Гигиена перед сбором анализа мочи

Помните, что чистота наружных половых органов — залог точного результата исследования мочи.

Бактерии, которые скапливаются на коже с материалом попадают в контейнер, из-за чего лаборант напишет недостоверный результат.

Однако большое количество бактерий в моче при норме других показателей почти всегда говорит о плохой гигиене перед анализом, и доктор требует пересдать мочу.

Как подмыть ребенка?

Как девочку, так и мальчика следует подмывать спереди назад

, чтобы бактерии от наружного отверстия прямой кишки не попали на наружные половые органы:

  • Моем теплой водой с небольшим количеством детского мыла, которое потом хорошо смываем.
  • Не используем отвары трав — они могут вызвать аллергические реакции.

Как собрать мочу у новорождённого?

Обычно с ребенком старшего возраста проблем не возникает:

  1. Если ребенок уже понимает, что нужно сходить в туалет, просто просим его сделать это. Желательно процедуру осуществлять в ванне, чтобы можно было собрать в контейнер среднюю порцию мочи.
  2. Малыша — ставим в ванну и включаем воду. На льющуюся жидкость кроха отреагирует мочеиспусканием.
  3. Можно поить водой в процессе для того, чтобы ребенок быстрее помочился.
  4. Если есть возможность, включить звуки льющейся воды на компьютере или телефоне.
  5. Спровоцировать мочеиспускание можно, опустив ладошку ребёнка в миску с теплой водой.

Как собрать мочу у маленького ребенка?

В аптеке можно приобрести специальные мочеприемники — они наклеиваются на кожу вокруг наружных половых органов, и в стерильную емкость собирается моча:

  • Если нет мочеприемника, можно терпеливо ждать с баночкой в руках очередного мочеиспускания, однако этот метод работает лишь с малышами 1-2 месяцев: более активные дети не будут лежать неподвижно!
  • Еще один вариант — плотный стерильный одноразовый пакет, но этот способ пригоден только для мальчиков.
  • Для девочек вариант сбора мочи — неглубокая тарелка или блюдце, но при возможности следует все же использовать стерильный одноразовый мочеприемник.

Сколько нужно мочи для анализа

Минимальное количество материала — 50 мл.

Для новорожденных достаточно обычно хотя бы 20 мл.

Меньшее количество мочи не позволит определить все параметры, которые обычно требует общий анализ мочи.

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Ребенок 2 лет боится ходить в гости.

Здравствуйте, Алина!

Описанная Вами ситуация, в принципе, может быть характерна для деток этого возраста. Примерно начиная от 1,5 до 2 лет начинается активная фаза сепарации-индивидуации. Ребеночек становится более самостоятельным, начинает активно познавать мир, стремится к этому. Может физически отдалиться от мамы на приличное расстояние, радоваться собственным успехам, сильно возмущаться когда делают не так, как хочется ему. Но, в то же время, мама всегда должна находиться в видимости и доступности, так как ребенок может так же внезапно испугаться, устать, захотеть к маме. Проще говоря, необходимо находить золотую середину между сепарацией ребенка и его возможностью в любой момент получить поддержку от мамы. То есть давать достаточно свободы для познания и при этом быть надежным тылом. Это такая вот особенность данного возраста. Общение со сверстниками становится актуальным примерно начиная с трёх лет.

Алина, подумайте, а как у Вас происходит? Достаточно ли ребенок получает возможность сепарироваться, самостоятельно познавая мир? Не вызывает ли это сильной тревоги лично у Вас? Так как дети очень хорошо считывают состояние матери. И на сколько лично для Вас приятно и хочется ходить в гости? Подумайте пожалуйста.

Так же, возможен вариант, что девочке просто неинтересно в гостях. Возможно, стоит захватить с собой игрушки, придумать соответствующие возрасту развлечения.

Так же, из рассказа не совсем понятно приходят ли те же бабушки к Вам в гости и как ведет себя ребенок в этих условиях? Точно так же нервничает или остается спокойной? Если спокойной то, могу предположить, что ее пока просто пугает незнакомая/малознакомая обстановка.

На счет врачей, их многие детки опасаются из-за неприятных манипуляций и стеснения их движений и свобод.

Так же, конечно, не лишней была бы информация о том, как проходила беременность и роды, были ли осложнения и так далее. Это всё должно учитываться.

Каждый ребенок очень индивидуален, потому мама должна присматриваться, учитывать особенности своего чада, прислушиваться к себе. Не нужно сравнивать ребенка с другими, а лишь только с ним самим, уважительно относиться к желаниям своего крохи, ведь это еще хоть и маленький, но уже Человек, со своими особенностями, темпераментом и потребностями. Возможно, пройдет совсем немного времени и дочка с удовольствием будет ходить в гости

Здесь, прежде всего, важно состояние Ваше и ребенка, его возможности, а уже потом желания бабушек, которые могут войти в положение и попытаться максимально помочь ребенку привыкнуть и адаптироваться

Алина, терпения Вам, выдержки и неиссякаемого потока любви и тепла на этом прекрасном пути под названием Материнство.

Ваш психолог, Эльвира Хабусева.

Оцените ответ психолога: Rating 5.00 (2 Votes)

Оценка физического развития: все ли хорошо?

Обычно врач оценивает рост, вес, размеры окружностей головы и груди по центильным таблицам. Что означает коридор, в который попал ? Это означает то, какой процент детей имеет такие же показатели физического развития, как и он. То есть, у ребенка могут быть средние показатели, выше или ниже среднего, высокие или низкие, атипично высокие и атипично низкие. Последние два показателя — это повод для более детального обследования малыша.

Далее очень важно оценить гармоничность развития ребенка. То есть то, как антропометрические показатели соотносятся между собой

Например, вес может соответствовать росту. Или же вес слишком большой для данного роста, или слишком маленький. Или же окружность головы слишком мала по отношению к росту и окружности груди. А может быть, чуть-чуть худенький, или немного полноват. Варианты разные.

После комплексной оценки физического развития врач делает общее заключение. Например: физическое развитие среднее, гармоничное. Это означает, что у малыша все в порядке по антропометрическим параметрам. Другой пример: физическое развитие низкое, дисгармоничное за счет увеличения веса. Это говорит о том, что ребенок маленького роста, но имеет избыточный вес. Задача врача на данном этапе — разобраться в причинах данного состояния, чтобы дать родителям правильные рекомендации.

Самостоятельная ходьба — одно из самых значимых достижений ребенка к первому дню рождения. Действительно, большая часть детей к годовалому возрасту уверенно ходит без опоры, а кто-то уже шустро бегает. Но что делать, если ребенок еще не пошел? Может быть, есть повод для беспокойства?

Для начала нужно вспомнить, а в каком возрасте ребенок овладевал другими навыками (переворачивание, ползание, сидение). Если же очевиден тот факт, что остальные навыки формировались несколько позже, чем у большинства сверстников (запаздывание на 4-6 недель), то и ходьбу не стоит ожидать в 12 месяцев. Но наверняка, через месяц-полтора малыш уже затопает.

Затем нужно оценить, есть ли у ребенка предпосылки к ходьбе. Что это значит? Умеет ли он сам вставать у опоры и перешагивать вдоль нее? Если умеет и регулярно в этом упражняется, то повода для беспокойства нет. А вот отсутствие попыток вставать и перешагивать должно насторожить родителей и стать поводом для обращения к врачу. Но прежде чем записываться на прием к неврологу, нужно ответить на такой вопрос: «А созданы ли в нашей квартире условия для того, чтобы ребенок научился вставать и ходить? Даем ли мы сами возможность для полноценного развития?»

Иногда родители сами вредят своими благими намерениями. Как? Очень просто. Они не дают ребенку свободу передвижения по квартире или хотя бы по комнате. Сколько детей просто живет на кровати или в лучшем случае в манеже! По словам родителей, на полу холодно, опасно и негигиенично. Малыш круглосуточно находится в окружении своих игрушек и тех вещей, которые ему дадут, стоит лишь на них показать пальчиком. В таких условиях нет никакого стимула, чтобы вставать, ходить и даже говорить.

Ну и последнее: ни при каких обстоятельствах нельзя ставить ребенка на ножки и учить его ходить, если он не делает попыток встать сам! Покупка ходунков для ребенка, который несколько запаздывает в развитии, тоже не лучшая идея. Гораздо лучше приобрести толокар, который наверняка заинтересует малыша и поможет ему овладеть новыми навыками.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies

Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. (об этом подробнее читайте на нашем сайте: Разлука с малышом. Когда можно оставлять ребенка?) Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector