Когда можно ставить ребенка на ножки?

Содержание:

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напомним: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст выхода на каждый из этапов речевого развития сильно варьируется для разных детей. Если малыш сказал свои первые слова на месяц-два позже нормы — ничего страшного. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если малыш отстает на этап и больше:

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если ребенок демонстрирует признаки задержки речевого развития, сначала необходимо провести поиск медицинских проблем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (ДЦП, аутизм и другие), это могут быть нарушения слуха и физические дефекты аппарата речи — гортани, голосовых складок, глотки, челюстных мышц.

Если они исключены, скорее всего, это временная психологическая проблема. Малыш перерастет ее с помощью специалиста по развитию речи. И дальше родители будут мечтать о другом — как заставить его замолчать 🙂

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если с рождения ребенок находится в двуязычной среде, он начнет разговаривать позже своих сверстников. Зато на обоих языках сразу! Причина очевидна: малышу приходится самостоятельно разбираться, почему взрослые произносят определенные звуки при разных действиях, а если они называют одну вещь двумя словами, понять механику «говорения» значительно сложнее.

Вовсе не обязательно, чтобы на разных языках говорили именно мама и папа. Источником альтернативных лингвистических знаний может быть и бабушка, и няня, и более взрослые малыши в яслях. Если вы стремитесь к тому, чтобы с младенчества ребенок знал два языка, просто запаситесь терпением в ожидании первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение малыша родному языку няни или особенному диалекту бабушки, попросите их разговаривать в присутствии крохи на максимально чистом русском языке.

Малыш выучил первые слова. Что дальше?

Речь — основа коммуникации, значит, перед вами открываются огромные возможности для общения с ребенком и его обучения. Объясняйте, рассказывайте, отвечайте на вопросы

И ни в коем случае не забывайте: важно не только говорить, но и слушать, узнавая и учитывая потребности маленькой личности

Как научить ребенка засыпать: «Лунная соната» в детской кроватке

Когда рождается третий ребенок, окружающие говорят: «Ты опытная мама и все знаешь!». И невдомек им, что каждый наш ребенок — как книга из трилогии: все похожи, но у каждого своя история.

Когда Тимошке исполнилось восемь месяцев, он понял, что если заорать, лежа в кровати, мама немедленно придет. Еще Тимка научился вставать в кроватке, держась за борта. И закончились наши спокойные будни!

Как только я выходила из комнаты, Тимоша вставал в кроватке и истошно орал. Выход нашелся быстро — укачивание. Тимошку надо было качать на руках примерно полчаса, сначала энергично, чтобы не вырывался, потом плавно, напевая при этом что-нибудь.

Потом с ювелирной осторожностью переложить в кровать, и я свободна. Конечно, если в это время Тимофей не проснется

А я буду ходить мимо его комнаты на цыпочках и не дышать. Эта маленькая война длилась около недели несколько раз в сутки. Вконец измучавшись, я начала искать научные методы, как научить ребенка засыпать самостоятельно. И вот что нашла.

За последние пару десятков лет специалисты выделили три основных стратегии приучения ко сну такого маленького упрямца, как Тимоша.

Первый метод: искоренение. Вы кладете ребенка в кровать, нежно целуете его и… уходите из комнаты. А потом игнорируете его вопли до утра.

Использовать эту стратегию, мы, конечно, не стали.

Второй метод: постепенное искоренение. Суть та же, что и в первой методике. Вы включаете «белый шум» для успокоения малыша. Кладете ребенка в кроватку, нежно целуете и уходите. Возвращаетесь через каждые 10 минут, говорите: «Хороших снов тебе, малыш! Я тебя люблю!» и снова уходите. Из этой методики мы попробовали только «белый шум». Тимоша орал под него, как и без него.

И третий метод: угасание. Укладываете ребенка в кровать, если он начинает плакать, берете на руки, качаете некоторое время, потом снова укладываете. Цикл повторяете до бесконечности.

Этот гуманный метод мы решили опробовать. Действительно, цикл повторялся до бесконечности. Тима при этом выглядел очень счастливым, а я не очень!

В итоге все вернулось на круги своя.

Однажды был самый обычный вечер. Муж на работе. Дочери требовалась помощь мамы в математике, старшему сыну — мамин контроль над уборкой в шкафу. На плите норовил подгореть ужин. Тима хотел спать и истошно орал, требуя укачивания. Открытый рабочий экселевский файл хотел быть отправленным в сжатые сроки.

Все, кроме ужина и Тимы, могли подождать. Кастрюлю с пловом пришлось убрать с горячей конфорки. Я зашла к Тимофею в комнату, включила первое, что попалось на телефоне из музыки для детей, немного покачала его на руках и, положив в кроватку, сказала: «Дорогой, если хочешь орать — ори, маме очень некогда!». Некоторое время под «Лунную сонату» Бетховена раздавались Тимины возмущенные вопли. Я зашла в комнату через пару минут, он стоял в кроватке. Снова положила его и снова вышла.

Такое безобразие продолжалось минут пятнадцать. Под красивые звуки «Лунной сонаты» я упрямо укладывала вскакивающего в кроватке Тиму. Потом он, видимо, смирился со своей участью и уснул.

Нечаянно нашлась приемлемая для нас стратегия. Следующие несколько дней я укладывала спать Тимку точно так же. Потом он уже не плакал в кроватке, он стоял и весело щебетал исключительно под «Лунную сонату». Недовольство другой музыкой Тимофей выражал криком. Раз за разом сын засыпал быстрее. А если просыпался ночью, то засыпал сам без криков. Недавно у нас была первая полностью спокойная ночь, Тимоша не проснулся даже покушать и проспал до утра.

Вот так я научила Тимку засыпать самостоятельно и до мельчайших подробностей выучила «Лунную сонату».

Полезные советы — что нужно помнить родителям?

  • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
  • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
  • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
  • Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
  • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
  • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
  • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
  • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
  • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
  • Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
  • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
  • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
  • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Неправильная постановка ножки

Большинство мам замечают, что малыш как-то неправильно ставит ногу. Почему же так получается, когда можно ставить ребенка на ножки, поддерживая?

  1. Косолапие. Детские ноги почти в 99% случаев О-образной формы, постановка ступней обычно развернутая носочками друг к дружке, поэтому если ребенок ставит ножку наружу – все в порядке.
  2. Поджатые пальцы. Если ребенок при попытке поставить его на ножки поджимает пальчики — все хорошо. Поджатие пальцев – рефлекс ножек на раздражитель (раньше он не использовал ступни, чтобы передвигаться), это явление проходит примерно через две недели ежедневной практики. Если через две-три недели малыш все еще поджимает пальчики, обратитесь к детскому дерматологу и ортопеду (лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чем запустить болезнь).
  3. Носок. Нередкое явление, когда ребенок ставит ножку на носочек – это психосоматическое подражание и жажда вырасти, чтобы быть выше. Этот признак особенно часто встречается у девочек. Постановка ноги на носочек — совершенно нормальное поведение ребенка.

Необходимо задуматься, если вы замечаете необычную постановку ножек больше трех недель при постоянной практике.

Ребенок неправильно ставит ножку

Многие родители замечают, что кроха неправильно ставит ножку: внутрь, криво, подгибает пальчики, на ребро или носочек. Давайте разбираться почему так происходит и надо ли что-то предпринимать.

Изначально детские ножки в 98,6% случаев имеют характерную «О»-образную форму, при этом ступни часто развернуты носками друг к другу. Иногда это может сопровождаться классическим косолапием, когда ступня встает на наружную сторону – все это вполне естественно и нормально.

При самых первых попытках поставить на ноги он часто поджимает пальчики – это рефлекторная реакция на раздражитель (пол, напольное покрытие) – это нормальное явление, проходящее через 1-2 недели регулярных занятий. Если ребенок не перестал подгибать пальцы, стоит обратиться в поликлинику и взять направление к дерматологу и ортопеду (провериться никогда не лишне).

Часто дети (особенно девочки) ставят ноги на носок – это пример психосоматического подражания и желания расти, становясь выше. То есть это не просто естественно, а абсолютно нормально. В данном конкретном случае тревогу может вызвать скорее абсолютно правильная постановка ног без проявления всех перечисленных подражаний и рефлексов.

Насторожиться следует, если нестандартная постановка ножек продолжается более 3-х недель (при условии регулярных занятий) или происходит несимметрично (само по себе не страшно, но может быть признаком начала развития плоскостопия или косолапия).

Если это происходит не постоянно, а систематически, то это явный признак выраженности развития одной стороны (правша или левша).

Как научить ребёнка стоять без опоры

Чтобы научить младенца стоять без опоры, начинайте выполнять с ним специальные упражнения.

Упражнение 1

После того, как ребёнок научится уверенно сидеть, можно начинать заниматься с ним на фитболе, надутым на 2/3 своего объёма. Посадите малыша на мяч спиной к себе и наклоняйте в разные стороны, крепко удерживая за бёдра. Данное упражнение отлично развивает координацию движений, учит грудничка балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 2

На жёсткой поверхности (лучше всего, на столе) посадите ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, раскачивайте его вперёд и назад, пока он не встанет на ровные ножки. Поддерживая кроху в области груди, помогите ему максимально наклониться вперёд. Если при этом малыш самостоятельно не поднимается — его ножки ещё недостаточно окрепли для данного упражнения. Лучше отложите его выполнение на некоторое время. Это одно из наиболее эффективных упражнений, помогающих научить ребёнка стоять без опоры.

Упражнение 3

Для выполнения данного упражнения требуется, чтобы малыш уже умел подниматься с коленей при помощи опоры. Возьмите игрушку, которая представляет для ребёнка интерес, и передвигайте её по полу в направлении кресла, зазывая кроху следовать за ней. Поднимите игрушку над креслом и положите на его край. При этом малыш должен ползти за игрушкой на четвереньках, опереться ручками о кресло и, при успешном выполнении данного упражнения, встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Регулярное выполнение вышеуказанных упражнений способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и позволит научить ребёнка стоять без опоры.

Каждую маму переполняет чувство гордости, когда она впервые видит, как её чадо стоит на ножках. Совсем скоро он пойдёт, и можно будет прогуливаться с ним за ручку без всяких колясок!

Мнение педиатров

Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.

Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить – десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.

Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.

Возможные источники опасности

Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.

Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.

Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника

На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.

Создаем безопасные условия для ходьбы

Многие родители переживают за детей, когда они только начинают ходить, ведь малыши так часто спотыкаются и падают. Если малыш упал, не волнуйтесь, просто обнимите его, и пусть он шагает дальше — навстречу новым приключениям!

К этому времени пора снова проверить, насколько ваш дом безопасен для ребенка.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • В помещении, где малыш учится ходить, не должно быть предметов мебели с острыми углами, а также вещей, о которые он может споткнуться. Установите на углы защитные накладки и уберите ковры, если они есть.

  • Установите в лестничном проеме вверху и внизу детский барьер. Оборудуйте детскими барьерами входы в другие помещения, куда ребенку заходить нежелательно.

  • Укрепите тяжелые шкафы так, чтобы они не упали на малыша, когда он опирается на них при ходьбе.

Нужны ли ребенку ходунки?

Вопреки своему названию, для обучения ребенка ходьбе ходунки не рекомендуются по следующим причинам:

  1. Ходунки не мотивируют ребенка больше ходить.

  2. Если при ходьбе в ходунках ребенок запнется о ковер или игрушку, он может упасть и сильно удариться.

  3. В ходунках у малыша выше риск упасть с лестницы или попасть в небезопасное место, куда он не смог бы добраться без них.

Когда ребенку понадобится обувь для ходьбы?

Когда ребенок начинает ходить, для прогулок на улице ему понадобится обувь. Ботиночки лучше выбирать закрытые, удобные, на размер побольше и с нескользящей подошвой. Хороший вариант — детские кроссовки.

В этом возрасте дети моментально вырастают из обуви, так что первой пары вам хватит не больше чем на два-три месяца. Где-то раз в месяц рекомендуется проверять обувь малыша и покупать новую, если он из нее вырос. Можно отвести ребенка к ортопеду, чтобы ему подобрали обувь точно по размеру.

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Когда должны волноваться родители?

Каждый ребенок учится в своем темпе, и если твой малыш немного отстает от графика, то это не должно тебя беспокоить. Опережение твоим ребенком этапов развития тоже не приносит ему пользы. И даже может лишить его ценных возможностей учиться, расти, и исследовать. Продолжай поощрять ребенка учиться и экспериментировать, и он пройдет этапы развития в своем собственном темпе.

Попытки учиться стоять ребенком слишком рано не должны беспокоить родителей. Уже в возрасте 6 месяцев твой ребенок может опробовать свои ноги! Хотя это общая проблема, что ранние «стоятели» могут стать сутулыми, ты не должна беспокоиться. Многие дети испытывают кривоногую осанку в раннем возрасте. Но установлено, что это вызвано, в основном, их позиционированием в утробе, и большинство детей перерастают это. На самом деле, лучший способ борьбы с неправильной походкой — это правильно тренироваться, и укреплять ноги ребенка с помощью упражнений.

Как всегда, если ты беспокоишься о прогрессе своего ребенка, или, если он не соответствует с другим важным этапам развития, поговори с вашим педиатром.

Ребенок слишком рано встал на ножки

Иногда ребенок опережает сверстников, особенно это заметно в раннем возрасте. Если малыш пытается встать раньше 7 месяцев, нет смысла ему препятствовать. Родители обязаны понимать, что кроха все равно будет это делать, как только мама отвернется. Однако в 4 месяца становиться на ножки нельзя – костная и мышечная система развиты недостаточно, такая практика может сильно навредить крохе. Столь раннее вставание – явление чрезвычайно редкое.

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение. Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе. Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Доктор Комаровский отмечает, что родители должны осознавать свою роль в развитии отпрыска. Их задача – не заставлять и уговаривать кроху учиться подниматься, а лишь подготовить почву для своевременных достижений малыша – закалять его, укреплять мышцы, не допускать развития рахита. Здоровый ребенок сам даст понять, что он готов сидеть, стоять, ползать.

Малыш пошел раньше или позже оптимального срока — хорошо это или плохо?

Если ребенок решил начать топать раньше оптимального срока, не стоит слишком активно радоваться.

Поскольку мышцы позвоночника и ног ещё не окрепли. А в процессе ходьбы на них будут возложена колоссальная нагрузка, которую они не всегда смогут выдержать.

Если ребенок крупный, у него могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног.

Особенно это опасно в тех случаях, если ребенок не сам встал на ножки, а его к этому подтолкнули родители. Голень под весом малыша деформируется, что становится причиной неправильной постановки стопы.

Непродолжительная задержка первых шагов не является поводом для беспокойства. Скорее всего, мышцы и позвоночник малыша ещё не до конца сформированы. Второй причиной поздних шагов могут стать ослабленные защитные функции организма из-за перенесенных болезней или в результате родовой травмы.

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка

Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):

Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие

Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.

Каковы типичные ошибки родителей

Многие родители интересуются, когда малыш должен начать сидеть, ползать и ходить. На самом деле, слово «должен» не совсем применимо по отношению к малышу до года.

Это вы обязаны усвоить: кроха начнет постигать новые навыки и умения, когда будет к ним готов. Понять и не упустить эти моменты — ваша обязанность!

Ведь каждый ребенок индивидуален: он может родиться как доношенным, так и недоношенным, иметь заболевания или врожденные патологии и пр. По этим причинам его физическое развитие иногда несколько запаздывает, а костно-мышечная система не готова к повышенным нагрузкам.

Следовательно, начинать сажать ребенка, учить его ползать и ходить раньше времени — затея бесперспективная и вредная. Поскольку она может привести к печальным последствиям: неправильному развитию скелета в виде искривлений позвоночника, грудной клетки и пр.

Конечно, слишком медлить тоже нельзя. Будет лучше, если ориентиром для вас станет календарь развития здорового ребенка. Однако, при возникновении явных отклонений от него, обращайтесь к педиатру.

Многие родители полагают, что для усвоения навыков сидения необходимо помогать малышу: подкладывать опору под спинку. Например, подушку. Но этот распространенный подход ошибочный, поскольку спинке не нужна опора, а ребенок сядет, когда будет готов к этому.

Некоторые мамы и папы считают, что если малыш пропустит период ползания, ничего страшного не произойдет.

На самом деле «перепрыгивание» этого этапа ни к чему хорошему не приведет. Ведь мышцы рук, позвоночника и плечевого пояса не готовы к физическим нагрузкам, которые возрастают в разы при вертикальном положении тела. Кроме того, у ребенка на этом этапе нет уверенной координации в движениях.

Существует стереотип: родители полагают, что перед тем, как встать на ноги, ребенок должен натренировать руки для подтягивания и опоры.

На самом деле, ему намного больше нужны подготовленные бедра, сильные мышцы плечевого пояса и спины, поскольку он должен вставать, опираясь на мышцы ног, а не подтягиваясь на руках.

Самый верный знак, того, что ходить пока рано — если малыш, стоя на ногах с опорой, наступает на цыпочки.

Поэтому если ваше чадо начинает вставать на ножки, но вы видите, что он пока еще не готов к ходьбе, не торопите природу: не держите его за руки и не пытайтесь помогать пойти, совершая первые прогулки по комнате.

Это будет ошибкой, поскольку такими действиями вы навредите крохе : нарушите нормальное развитие костно-мышечной системы и создадите условия для возникновения травм, за счет того, что тельце будет заваливаться назад или вперед при ходьбе.

Запомните! Вы всегда должны ориентироваться на то, что малыш способен делать самостоятельно!

Как научить ребёнка сидеть?

В каком возрасте ребёнок начинает сидеть самостоятельно, зависит от готовности его мышц поддерживать тело. Поэтому вы не сможете научить кроху сидеть раньше срока.

Но родители могут помогать малышу тренировать мышцы, чтобы сидение далось крохе легче, когда его тело будет готово к этому.

1. Пусть ребёнок больше времени проводит лёжа на животе.

Первый шаг к идеальному сидячему положению начинается со способности стойко удерживать голову. Лучший способ достичь этого — усилить мышцы шеи и спины во время лежания на животе.

Положите грудничка лицом вниз на живот и поместите его любимые игрушки перед ним. Поощряйте малыша смотреть на эти игрушки, слегка подняв голову.

Когда кроха научится сидеть, повторите упражнение. Это поможет младенцу научиться поддерживать и перемещать массу тела во время сидения. Спрячьте игрушки и заставьте ребёнка искать их глазами, пока он находится на животике. Это заставит малыша поднять свое тело.

2. Перемещайте ребёнка сами.

Один из способов познакомить ребёнка с движением — это сначала показать ему само движение

Поместите малыша на мягкую поверхность и осторожно ворочайте. Это поможет малышу развить чувство ориентации, чтобы самому совершить движение

3. Сидение с опорой.

На шестом месяце жизни младенца вы можете научить его сидеть с опорой. Лучший метод осуществить это — использовать своё тело в качестве спинки для крохи.

Сядьте на кровать или мягкий коврик и поместите любимые игрушки своего ребёнка перед собой. Предоставьте малышу возможность сидеть на коленях, опираясь спиной на вашу грудь и живот. Позволяйте крохе играть со своими игрушками.

Это усилит мышцы спины и приучит ребёнка к ощущениям при сидении.

4. Используйте любопытство младенца в качестве инструмента.

К девятому месяцу малыш сможет сесть сам. Настало время побудить его как можно больше оставаться в этом положении.

Поместите объекты, представляющие интерес, в пределах его руки так, чтобы малыш сидя смог получить к ним доступ. Вы также можете сидеть рядом со своим ребёнком и играть с ним.

5. Сосредоточьтесь на укреплении мышц.

Любое движение тела связано с использованием мышц. Более сильные мышцы означают, что ребёнок научится сидеть быстрее. Регулярно массируйте младенца и ежедневно используйте активные игры, чтобы усилить мышечный каркас тела малыша. Кроме того, такие действия, как ползание, переворачивание и лежание на животе, являются естественным средством укрепления мышц крохи.

Основные этапы развития ребенка от 3 до 8 месяцев

Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок должен научиться стоять на ножках. Также выясним, какие этапы развития предшествуют этому моменту. Зависимость достижений крохи от количества прожитых месяцев:

  • С 3 по 5 месяц большинство малышей учится поднимать верхнюю часть тела, лежа на животе. Они выпрямляют руки и с интересом смотрят по сторонам. Многие начинают переворачиваться со спины на живот, подворачивая под себя руку (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спинку?). Некоторые это делают позже.
  • В 6 кроха может научиться переворачиваться с живота на спину. Иногда в этот период малыш делает первые попытки ползти.
  • В 7 кроха начинает более активно ползать, умеет перекладывать погремушку из руки в руку, а также стремится дотянуться до яркой или шелестящей игрушки.
  • В 8 малыш уже не боится вставать, придерживаясь за стул или диван.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда маленький ребенок начинает ползать на четвереньках?

Эти наблюдения условны, некоторые дети не пытаются ползать вообще, другие же не хотят принимать вертикальное положение даже ближе к году

Нужно понимать, что вехи развития индивидуальны, важно лишь поддерживать малыша в его стремлении научиться новому и стимулировать к следующим достижениям

Если малыш не встает на выпрямленные ноги, хотя ему уже скоро исполнится год, следует принять во внимание его предыдущие достижения – например, кроха научился переворачиваться с живота на спину и, наоборот, хотя бы пытается ползать и активно гремит погремушкой. В этой ситуации беспокоиться не о чем

Вероятно, у малыша свой план развития и кроха растет, ориентируясь на него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector