Простые игры для детей от 2 до 7 лет. идеи, чем занять малышей дома!

Чем увлечь ребенка до двух лет

Предлагаем несколько игр, если вы всё перепробовали и не знаете, чем занять ребенка в год дома.

  1. Размораживать льдинки разной формы в тазике с водой.
  2. Построить из стула и одеяла пещеру и издавать оттуда разные звуки, чтобы малыш угадывал, кто это или что это.
  3. Построить горку из книг и катать с неё всё, что катается. Особый восторг обычно вызывают неприспособленные для катания вещи.
  4. Рисовать на молоке. Это занятие напоминает эбру, только приспособлено для малышей. Берёте молоко жирностью не меньше 3%, капаете жидкость для мытья посуды и рисуете вместе с малышом обычной гуашью, разбавленной водой.
  5. Откроем секрет: если вы уже очень устали, а идеи, чем заняться с ребёнком в год, закочились, просто ложитесь на пол, а дальше, возможно, вы станете батутом, паровозиком, домиком — чем угодно.

Почувствовать себя Пикассо

Дети очень любят рисовать – вспомните себя в юном возрасте. Один из лучших способов провести с ребенком время – окунуться в мир красок и картинок. Но что делать, если весь ваш внутренний художник корнями уходит в слово «худо»? Выход есть – например, купить раскраски по номерам. Этот способ постижения живописи позволяет писать картины практически в любом стиле – хоть Пикассо, хоть Леонардо.

В комплект раскрасок входит все необходимое – вам нужно всего лишь открыть краски и начать подражать великим. Заготовкой служит холст с обработанной основой. В качестве образца – контрольный лист, хотя следовать оригиналу во всех деталях необязательно. Вы можете открыть в себе и ребенке оригинального художника, перекраивающего шедевры по своему вкусу.

Где купить раскраски по номерам?

  • Goods.ru
  • OZON
  • You-Toy.ru

Кстати, рисование развивает мозг в целом – ребенок не будет испытывать проблем ни с логикой, ни с воображением, ни с пространственным мышлением.

Зарядка

В домашних условиях важно обеспечить ребенку двигательную активность. Не у всех есть возможность установить домашние спортивные комплексы, но делать совместную зарядку или танцевать с детьми — это отличный выход, когда нет возможности погулять на улице

  • Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед — непременное упражнение утренней зарядки
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль тела. 1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты тела. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота тела. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко корпус с руками опускается вперед.

Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома

Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность

Потешки для маленьких

Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто кашки не ест,

Молока не пьет

— Забодаю, забодаю…»

***

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки! Кашку поели,

Молочко попили И — шу-у — полетели!

На головку сели!

Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.

Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.

Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами, За орехами.

Приехали, приехали

С грибами, С орехами.

Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой — Кш, гули, кш…

Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:

Уходи с дороги, кот.

Наша Олечка идет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Наши ножки по дорожке

Смело топают: топ-топ!

Наши рученьки-ладошки

Звонко хлопают: хлоп-хлоп!

Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Крепче, Оленька, держись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Держись, Оля, не свались!

Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:

Бросаю мой мяч,

Бросаю опять!

Катаю мой мяч,

Катаю опять!

Катаю туда,

Катаю сюда!

Лови, не зевай!

Мне мячик подай!

Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

И этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил —

Тебе нет ничего…

Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет

Малыши развивают познавательные способности быстрыми темпами. Их познание – или навык думать – становится неуклонно более сложным. Дети в возрасте от 1 до 3 лет развивают речь, социальные навыки и умение рассуждать. Поспособствуйте их когнитивному развитию, используя простые занятия, примеры которых приведены ниже. Наблюдайте, слушайте и взаимодействуйте с вашими малышами в течение игры, чтобы добиться наибольшего обучающего эффекта.

Сортировка

Задания на сортирование предметов требуют от детей показать умение разделять предметы, группируя их по определенному признаку. Вы можете предложить игру, в которой ребенку будет необходимо разделить предметы по различным критериям, таким как цвет, размер, текстура или физические свойства.

Поощряйте ребенка сортировать кубики, цветные карандаши, игрушечные машинки, мягкие игрушки и даже столовое серебро вместе с вами. Позволяйте ребенку иногда сортировать вместе с вами белье для стирки, спрашивая, куда вы должны отложить ту или иную вещь. Обсудите также то, что объединяет эти предметы в одну группу.

Части тела

Подобные задания помогают детям научиться определять части тела и развивать языковые навыки. Поместите пару листов ватмана или кусок ненужных обоев на полу. Попросите малыша лечь на бумагу спиной. Обведите его карандашом на бумаге по контуру тела. Затем попросите подняться и присоединиться к определению частей тела. Вы можете даже вместе дорисовать получившийся силуэт, сначала нарисовав, а потом раскрасив части лица и одежды.

Укажите на часть тела на рисунке и спросите малыша, что это. Если он не знает, расскажите ему и проследите, чтобы он повторил за вами. Затем укажите на ту же самую часть тела на его собственном теле и повторите слово снова.

Подсчет

Задания для детей на счет помогают познакомить их с основами математики. Найдите несколько небольших предметов, которые бы поместились в бумажный пакет в руке малыша. Предметы должны быть не слишком малого размера и обеспечивать хорошую тактильную стимуляцию, например, ватные шарики, резиновые шарики или пластиковые черви для рыбалки.

Объясните вашему малышу, что нужно достать из пакета и положить на пол вещи одна за другой. В то время как он выкладывает предметы, помогите ему громко посчитать их, выложив в ряд. Посчитайте их снова, после того, как все они будут выложены.

Обычно малыши получают удовольствие от нахождения неизвестных предметов в пакете. Тактильные ощущения помогают им лучше понять и запомнить числа и последовательности.

Тесто для лепки

Чтобы самостоятельно сделать тесто для лепки, смешайте 3 стакана муки, стакан соли, 3 столовых ложки растительного масла и стакан воды. Чтобы материал получился разноцветным, добавьте несколько капель пищевого красителя или растворимого напитка.

Чтобы занятия с тестом для лепки были более увлекательными, следует иметь под рукой формочки для печенья, крышки разного размера, скалку и деревянные стеки.

Игры с водой

Дети обожают разные занятия, связанные с водой, им очень нравится наливать ее в различные емкости и выливать обратно. Наполните водой ведро или ванну и добавьте пену для ванны, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.

Для игр с водой понадобятся ложки, мерные стаканчики, игрушечные кораблики и другие игрушки. Защитить пол от брызг поможет расстеленная на нем пленка или большие полотенца.

Пальчиковые краски

Детям приносит радость то, что они могут создавать что-либо своими руками. Купите пальчиковые краски и дайте ребенку большой лист бумаги для рисования.

Вместо красок можно использовать пену для бритья, смешанную с несколькими каплями пищевого красителя. Также ребенку наверняка понравится рисовать мелом на асфальте.

Рвем бумагу

Дайте малышу ненужную бумагу, например, упаковочную, и разрешите разорвать ее на кусочки. Затем помогите ему наклеить их на картонную основу, чтобы получился коллаж.

Прыгаем

Положите на пол матрац, маты и диванные подушки, и пусть малыш прыгает на них в свое удовольствие. Такое времяпрепровождение поможет ему дать выход энергии и поспособствует развитию некоторых физических качеств.

Танцуем

Поставьте детскую песенку или обучающее видео для соответствующего возраста. Ребенок непременно попробует повторить движения за вами или героем на экране.

Игры развлекательные

Секретики

(От 3-х лет)

Многие в детстве зарывали под разбитые стекла кусочки фантиков или «чучела» насекомых. Нынешним детям тоже доставит удовольствие поиграть в зарытые сокровища. И сегодня даже не обязательно брать битые бутылки. Предостаточно прозрачных пластиковых запчастей от сломанных игрушек. Просто не выбрасывайте их, а сложить в одно место до поры, когда Джек Воробей выходит на охоту за сокровищами.

Вождь краснокожих

(От 3-х лет)

Можно поиграть в игру «Вождь краснокожих». Вождь, разумеется, мама. Например, вождь командует, прыгаем на одной ножке от третьего столба. Или крадемся, как кошка, до соседнего подъезда. Скачем на лошадях и т.д. Тут есть риск, что ребенок заставит скакать и родительницу, но если грамотно повести игру, может и обойдется. Главное — побольше незнакомых слов, типа «бледнолицые» и Чингачгук, и ребенок забудет про то, что сам не побывал вождем.

Стройка

(Любой возраст)

Если построить башню из подручного материала, то крохе точно понравится сбивать ее камушками. Развивается координация движений. Мама – прораб стройки. Можно целиться камушками в ведерко. Кто попадет большее количество раз.

Дочки-матери

(Любой возраст)

Классика жанра. Хороший вариант для уставшей мамы. Нужно только придумать сценарий для игры. Мама играет роль… мамы после работы, а заботливая дочка кормит ее и ухаживает за ней. Или дочка играет в маму, а мама в лялю, которая еще не умеет ходить.

Магазин

(От 3-х лет)

Магазин — любимая игра многих девочек. До старости. Но нам нужно занять любимое чадо сейчас. Под магазин сдаем в аренду собственные колени, раскладывая «товар», например, на сумке. Если задействовать в игре настоящие мелкие монетки, ребенок с радостью будет покупателем. В этой игре можно научить кроху считать, развивается мелкая моторика. Дети чувствуют себя взрослыми, когда им доверяют настоящие взрослые денежки, пусть и очень-очень мелкие.

Сокровища

(От 3-х лет)

Заведите специальную шкатулку или коробку для детских сокровищ и берите ее на прогулку. Пусть малыш собирает в нее то, что ему понравится. Если там будет что-то непотребное для вас (например, гусеница), всегда можно придумать сказку про малых деток, которым она несет кушать. Мои дети начинают жалеть гусеницу, и строить домики ее «несчастному и голодному» семейству. «Бееедненькие!» А дома – пластилин в руки вашего гения, и пусть из того что собрал, сделает что-нибудь красивое. Ребенок занят и на улице, и дома.

Тепло-холодно

(От 3-х лет)

Из нашего детства. Спрятать в песочнице или еще где-нибудь игрушку. Ребенок, ориентируясь на команды «тепло-холодно», ищет.

Игры с мячом

Колоссальное количество игр можно придумать с мячиком. Например, игра в гуляющий мяч. Приговариваем:

Мячик гуляет,
К Илюше забегает (мячик катится к Илюше),
К маме возвращается,
А потом катается.
И куда он катится?
Может быть в салатницу? (например, в ведерко)
Может быть в песочницу?
А может в гости к нам?
Побежал наш мячик
По траве чудачить,
А потом поскачет
По горам-долам!

Можно наплести кучу всего. И рифмовать совсем не обязательно.

Игры-шнуровки

Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками.  Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки.  Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов

Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Начать вместе учить иностранные языки

Английский язык сегодня – уже из разряда «маст хэв». Он дает пропуск в более комфортную и независимую жизнь. Многие из нас учили его в школе, но, кроме «Hello» и фразы «London is a capital…», наш лексический багаж редко включает что-то еще. Не допускайте, чтобы ваши дети наступали на уже известные грабли – чем раньше заняться языком, тем лучше.

Простые сервисы и курсы для самых маленьких

  • Puzzle English. Здесь можно легко и быстро прокачать грамматику, понимание на слух, запоминание слов и другие ключевые навыки владения языком. Доступно 12 000 упражнений, 140 000 слов и выражений. Есть возможность попробовать «на вкус» бесплатно.
  • Lingualeo. Более 20 млн человек выбрали именно этот сервис в качестве своего репетитора английского. Вашему ребенку точно приглянется львенок, который будет постоянно рядом во время покорения языка. Все упражнения интерактивны и основаны на проверенных методиках.
  • EnglishDom. Сервис для изучения английского по Скайпу. Выбирайте онлайн-преподавателя, интенсивность изучения, и уже вскоре ваш ребенок сможет читать и общаться на международном языке.

Тематические поделки

Календарь приготовил для нас огромное количество поводов сделать что-то интересное своими руками.

Например, перед приближающимся Новым годом мастерим «снежный шар». Для этого вам потребуются:

  • небольшая баночка с герметично завинчивающейся крышкой,
  • вода,
  • глицерин – его можно купить в аптеке,
  • блёстки,
  • клей универсальный,
  • небольшие фигурки снеговика, Дед Мороза или маленькой свинки – символа 2019 года.

Фигурки приклеиваем на крышку, баночку заполняем на ¾ водой, добавляем 2–3 чайные ложки глицерина (чем больше, тем медленнее будет падать «снег» из блёсток). Всыпаем в раствор блёстки, завинчиваем крышку, переворачиваем поделку. Можно пройтись по стыку крышки и банки клеем для большей надёжности – готово настоящее новогоднее чудо!

Во время Масленой недели можно не только увлечь ребёнка блинами, но и сделать свою маленькую «зиму» из двух платков, ваты и ниток. А уж сжигать вашу Масленицу или оставить в качестве оберега дома, предложите решить вашему малышу.

На дни рождения любимых мам, пап, бабушек и дедушек помогите первокласснику сделать открытку, используя все подручные средства и воображение! В семилетнем возрасте уже можно доверить ребёнку ножницы и клей, но обязательно контролируйте работу вашего умельца.

Настольные игры

Чем занять детей вечером дома? Отличное времяпрепровождение для всей семьи — настольные игры. «Гарсон!» помогает развивать память, карточная игра «Уно» имеет простые правила, но хорошо улучшает внимательность и реакцию, знакомый всем «Морской бой» позволит отвлечься от учебы, а «Каркассон» – это настоящая стратегия с историческим уклоном. В игре нужно собрать карту средневековой Франции, можно стать владельцем замков и построить монастырь, а можно стать разбойником.

«Седичи» – это интересная головоломка

Нужно выкладывать квадраты с разными узорами, чтобы получить изображение, но важно следовать правилам. Развивать словарный запас поможет знакомый с детства «Эрудит», а юным любителям фэнтези наверняка понравится игра «Крагморта» про гоблинов, которые крадут книги

Чтобы выбрать какую-то интересную настольную игру для совместного досуга, достаточно посетить ближайший магазин. Сейчас игры очень популярны, так что выбор действительно большой.

Домашнее растениеводство

Если в вашем доме есть комнатные цветы, приобщайте детей к уходу за ними. Цветы можно рассадить, украсить горшки, просто пересадить – дело кончено грязное, но очень увлекательное. Если цветов у вас нет, срежете пару тополиных веточек, поставьте в воду и каждый день наблюдайте с ребенком, как распускаются зеленые листики.

Как вариант – можно посадить семена сладкого перца, лимона, апельсина. Это более долгий, но не менее интересный процесс. Также можно купить набор домашней травки. Поливайте ее каждый день, и наблюдайте как она быстро растет. Такой травке будет рад и кот – он будет ее с удовольствием жевать, а если кота нет, травку очень интересно подстригать по мере ее роста и формировать из нее разнообразные фигуры.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка двух лет

Такая разная бумага.

Для игры потребуется:

  • Альбомный лист.
  • Тетрадный лист.
  • Лист цветной бумаги.
  • Салфетка.

К поочередно сминайте листы бумаги подключите к этому занятию ребёнка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри как она легко мнется, потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги.

Теперь давай попробуем снять тетрадный листок. Смотри его снять труднее он плотный». Из мятых листов можно скатать шарики и поиграть с ними в снежки. В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику рук.

Ухватить пинцетом.

Для игры потребуется:

  • Пинцет.
  • Шарики из бумаги.
  • Ватные шарики.
  • Кусочки поролона.
  • Крупные бусины.

К научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона, бусины.

Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми пуговицами, винтиками, крупой фасолью и так далее. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части.

Предложите малышу отсортировать предметы двух видов вата и фасоль. В дальнейшем игру можно усложнять, мягкие и твердые предметы, лёгкие и тяжёлые круглые и квадратные и так далее.

Игра способствует развитию мелкой моторики рук.

Сортируем макароны.

Для игры потребуется:

Макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.

Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.

Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.

Попробуй расстегни.

Для игры потребуется: взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки.
Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.

После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Опять мимо!

Для игры потребуется:

  • Крупа, например, гречка или рис.
  • Две ёмкости с широким отверстием и с узким отверстием.
  • Пластиковая бутылка с крышкой.

После того, как ребёнок научился пересыпать крупу в посуды широким горлышком, усложнить задачу, предоставив пользование ребёнка ёмкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

С закрученными крышками они превращаются в погремушки

Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: » Эта баночка заполнена на половину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики и координации движений

Узоры из пуговиц.

В эту игру можно играть со всеми членами семьи.

Вам потребуется:

20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов.

К выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку.

В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку».

Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики одним словом всё то, что подскажет ваша фантазия спрашивать ребёнка о том, чтобы он хотел выложить из пуговиц какими пуговицами он будет играть сегодня, а с какими завтра. Игра способствует развитию мелкой моторики и творческие способности ребенка.

Играть с ребенком всегда очень полезно. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Вспоминаем советские игры на бумаге

Научите детей играть в старые игры на листе в клеточку: 

  • Морской бой;.
  • Крестики-нолики 3*3 и крестики-нолики на бесконечном поле.
  • “Точки” — аналог Го, где нужно ставить точки в уголках клеточек и соединять соседние точки, стараясь тем самым окружить точки врага и захватить их.
  • “Виселица” — игра с угадыванием слова, где за каждую неудачную попытку игрок рисует детали виселицы и тело человечка. 
  • “Слова” — когда из букв одного длинного слова нужно записать на листок как можно больше коротких слов. 
  • “Тачки” — игра, для которой на листке рисуется “трек”, а игроки по очереди придерживают шариковую ручку одним пальцем и ведут ее по треку, не выступая за границы, побеждает тот, кто дальше уехал. Высший пилотаж — увлечь этими играми двоих-троих детей, чтобы они играли друг с другом.

А еще расскажите детям о других играх докомпьютерной эпохи: бумажные куклы и одежда для них, коллекционирование фантиков и вкладышей от жвачки, секретики, резиночки, тетрадки с анкетами. Есть шанс увлечь человека новым интересным занятием!

Чем можно занять маленьких детей?


Чем вообще можно занять детей?

Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры

Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


Мяч- лучший друг маленьких детей

  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Пальчиковые игрушки

Пальчиковые игрушки  в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность.  Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш. В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево»

Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе

Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка. Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.

Игры с Lego на карантине. 10 классных идей

Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.

10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!

Игры с цветным скотчем

Вот какие соревнования можно устраивать дома, если иметь достаточно длинный коридор и липкую ленту.

Для того, чтобы впоследствии отлепить ленту без потерь для пола, используйте малярную ленту, ленту васи или такой скотч:

Какие соревнования можно устраивать, если просто наклеить равноудаленные параллельные полосы:

  • Прыжок в длину: посмотрите, сколько линий дети могут перепрыгнуть. Пусть они попробуют побить свой лучший результат.
  • Прыжок с разбегом.
  • Прыжок в длину назад.
  • Прыжок в длину на одной ноге.
  • Растяжка: как далеко нога ребенка может протянуться, пока вторая стоит на стартовой линии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector