Воспитание ребенка возрастом до одного года
Содержание:
- Что же должен уметь малыш в 1 месяц?
- От трех месяцев до полугода
- Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни
- Двенадцатый месяц. Ребёнку год!
- Возраст до 1 года — территория матери
- Правила воспитания детей до одного года
- Кормим, играем, болтаем
- Как воспитывать ребенка с рождения до 3 месяцев
- Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет
- Чему научился малыш в первый годик жизни?
- Насколько развиты эмоции
- Методики воспитания детей до года
- Основные потребности вашего малыша
- 3 недели
- Приучение малыша к самостоятельности
- Как не надо воспитывать детей
- Чудодейственный физический контакт
- Режим дня ребенка в 1 месяц
- Уход за новорождённым в первый месяц жизни
- Базовые потребности ребенка на первом году жизни
- Месяц пятый
- Как правильно воспитывать с рождения
Что же должен уметь малыш в 1 месяц?
Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка на 2 месяца жизни
- Хватательный: если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
- Рефлекс поиска: если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи – мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
- Сосательный: когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
- Рефлекс Моро: если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
- Рефлекс Бабинского: поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
- Рефлекс Бабкина: к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
- Ползание: когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
- Автоматическая ходьба: поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности – маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.
От трех месяцев до полугода
Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:
- регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
- постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
- для подготовки опорно-двигательного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.
Игры с ребенком до полугода
Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:
- мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
- прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными, плачут и заталкивают кулачки в рот;
- различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
- крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.
Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни
Психология эмоционального и умственного развития ребенка от рождения до года довольно проста для понимания. Что же нужно учитывать для эффективного воспитания новорожденного?
Тесный контакт с мамой – главное условие полноценного развития
- Тесный контакт с мамой и возможность беспрепятственно общаться с ней через прикосновения, беседы сразу после рождения – залог спокойствия и морального благополучия ребенка. Но нельзя не отметить, что воспитание – дело обоих родителей и роль отца ничуть не менее важна, чем роль матери!
- Атмосфера в доме должна быть спокойной и доброжелательной. Родителям недопустимо громко выяснять отношения и повышать друг на друга голос в присутствии ребенка.
- Ключевыми аспектами полноценного развития ребенка являются здоровый сон, правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Решающую роль в формировании и закреплении полезных привычек у детей играет личный пример родителя.
- Во время развивающих занятий подсказки со стороны взрослых должны быть сведены к минимуму.
Двенадцатый месяц. Ребёнку год!
Ребёнок одного года понимает «нельзя» и «можно», различает не только интонации, но и слова. Он умеет разговаривать на своём языке. Близкие умеют его понимать, посторонние нет. К посторонним дети одного года относятся настороженно. Игры ребёнка становятся совсем разнообразными и познавательными: он уже умеет собирать пирамидку, разбирать машинку, копаться в песке.
Для детей любого возраста главное – любовь родителей
С ребёнком по-прежнему необходимо много заниматься, вовлекая в его развитие и воспитание игры, например, пирамидки и кубики развивают моторику, матрёшки, сортёры и разнообразные коробочки воспитывают познавательные способности, машинки, каталки совершенствуют координацию движений.
Самое важное в воспитании и развитии малыша в возрасте до года – это постоянный физический контакт с ним. Приучение к питанию, установление режима дня, ежедневные прогулки, игры – все небольшие шаги в воспитании детей первого года должны быть сделаны с большой любовью.
Приучение к питанию, установление режима дня, ежедневные прогулки, игры – все небольшие шаги в воспитании детей первого года должны быть сделаны с большой любовью.
Оставить комментарий
Возраст до 1 года — территория матери
В первый год жизни ребенка базовое чувство, которое должно укорениться и развиться, — это чувство доверия к миру. Именно на основе доверия чуть позже будет формироваться адекватная самооценка, появится желание приобретать новый опыт, осваивать новые виды деятельности и, наконец, будет заложена способность строить близкие и доверительные отношения.
В окружении, которое относится к ребенку с заботой и любовью, младенец чувствует себя любимым и принятым, и это удовлетворяет его основную психологическую потребность на данном этапе развития. Если младенец всегда сухой, в тепле, хорошо накормлен, он учится доверять миру и людям вокруг. Если же няня или мать невнимательны или небрежны в уходе за малышом, то у ребенка развивается неверие в самого себя и недоверие к окружающим.
Итак, сразу после рождения мальчик оказывается на территории матери. Он получает от нее питание и заботу. Находясь рядом с ней, он ощущает наслаждение, находясь далеко от нее — пустоту и холод. В этот период связь между матерью и ребенком очень сильна. Мать чувствует состояние и потребности своего ребенка без слов, и ребенок очень чутко реагирует на настроение матери и ее состояние.
Задача отца в этот период — защищать и оберегать связь между матерью и сыном.
Оценить уровень сформированности доверия к миру можно по способности ребенка спокойно переносить исчезновение матери из поля зрения.
Мальчику необходимо быть на руках у матери или отца ровно до тех пор, пока он не подрастет настолько, чтобы начать самостоятельное исследование мира. В силах родителей сделать так, чтобы мальчик поверил в себя и научился доверять окружающему миру.
Правила воспитания детей до одного года
В конце скажем о правилах, которые должны присутствовать в любом случае, какую бы стратегию поведения и воспитания вы не выбрали:
- любите малыша непредвзято, за то, что он есть, проявляйте свою любовь и заботу в эмоциях, взглядах, прикосновениях, а не в игрушках и вкусностях;
- выдерживайте «золотую середину», требуйте от малыша то, что ему по силам и не пускайте все на самотек. требования, запреты и разрешения должны быть одинаковы у всех людей, окружающих малыша.
Если один и родителей будет играть в «хорошего», разрешать то, что не разрешает другой родитель (один разрешает руками лезть в тарелку, а второй нет), и будет минимизировать требования другого, это будет благодатной почвой для развития у малыша плохих привычек и патологических паттернов поведения.
В заключении хочется сказать, что целостную, гармоничную личность может вырастить и воспитать такая же, целостная, гармоничная личность, поэтому не забывайте про собственное развитие и личностный рост.
Не пытайтесь выместить свои комплексы, невротические проявления и другие проблемы в малыше.
Кормим, играем, болтаем
Конечно, только что родившемуся малышу не объяснишь сразу, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас он лучше понимает язык тёплых маминых рук. Поэтому воспитание новорожденных – это, прежде всего, уход, поглаживания, лёгкий массаж конечностей, животика
Такое физическое взаимодействие очень важно
При этом с малышом нужно обязательно разговаривать. Всё равно о чём, мамин ласковый голос должен звучать постоянно. Песенки, потешки, комментирование своих действий. «А сейчас мы будем умываться, а кто это у нас проснулся и так сладко потянулся», — эти монологи кроха воспринимает и скоро будет соотносить с действиями.
Как заниматься с новорожденным мини-зарядкой, которая снимет тонус мышц, поднимет настроение и непременно вызовет у ребёнка положительные эмоции? Во-первых, с поглаживаний перейдём к растираниям, разминаниям ручек и ножек только к 3-4 месяцам. Всё постепенно.
Малыш ещё только познаёт своё тело, поэтому делаем всё без резких движений, подушечками пальцев. Если у вас упитанный кроха, можно и слегка похлопывать его тыльной стороной ладошки по спинке, бедрам, попке.
Как воспитывать ребенка с рождения до 3 месяцев
В первый месяц жизни малыш имеет отличный сосательный рефлекс, произвольно двигает верхними и нижними конечностями, сжимает кулачки и пытается засунуть их в рот, вздрагивает на резкий звук. К концу 4 недели он может начать улыбаться и следить за движением предметов.
Двухмесячный малыш может поднимать головку, пытается искать источник звука, фокусировать взгляд на интересных ему объектах. В три месяца карапуз хорошо находит источник звука, начинает гулить, уверенно держит голову.
Главные потребности малютки в этот период – постоянное присутствие мамы, ощущение ее тепла и родного запаха, чем воспитывается его доверие к окружающему и еще такому пугающему внешнему миру
Внимание и ласка ухаживающих за малышом формируют у него чувство безопасности и помогают легче и быстрее адаптироваться ко внеутробному существованию
Новорожденный ребенок только привыкает к этому миру
Важно! Детские психологи рекомендуют первые 1-3 месяца (и даже до 8-9) как можно чаще держать деток на руках, давать ощущение полного телесного контакта. Это помогает воспитать в ребенке спокойный и уравновешенный нрав, который станет определяющим в формировании будущей личности, а также развить сенсорные чувства
В то же время при недостатке тактильного и визуального контакта у детей, который составляет воспитание новорожденного, недоверие к миру вырастает в различные психологические проблемы.
Воспитание внимания новорожденного ребенка от 0 до 3 месяцев проводится в играх по передвижению предметов родителями, с мобилем над кроваткой, лицом (можно строить гримасы и давать карапузу их тщательно рассмотреть), голосовыми играми (песенками и потешкми с различными эмоциями и интонациями), повторением за малышом его первого лепета.
В первый квартал жизни начинается и эстетическое воспитание младенца. Это касается не столько вкусовых ощущений, сколько общих эстетических чувств, стремления к прекрасному, порядку и комфорту. Большую роль тут играет красивая и ухоженная мама. Также в этом возрасте начинается приучение к режиму сна и питания.
Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет
Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.
К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:
- Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
- Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
- Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
- Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.
Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.
Чему научился малыш в первый годик жизни?
Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.
Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.
Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.
Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.
Если у вас еще остались вопросы, где взять понятные и простые шаги, что и как делать с ребенком до года, чтобы он рос спокойным счастливым и гармоничным, посмотрите курс Мой любимый малыш: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.
Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.
Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.
- Ребенок ходит на носочках: причины
- Как развить самостоятельность у ребенка
- Как научить ребенка кушать самостоятельно
Насколько развиты эмоции
Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.
Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.
У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.
Комплекс оживления содержит четыре компонента:
- Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
- Радость, сопровождаемая улыбкой.
- Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
- Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.
Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.
Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.
Методики воспитания детей до года
Существует два основных подхода к воспитанию детей до года:
Ранняя социализация
Методика получила развитие в первой половине ХХ века. Есть семьи, где такой подход практикуется и сегодня. Метод основан на приучении к «самостоятельной жизни» с пеленок. Основные принципы:
- Минимальный контакт с матерью.
- Искусственное вскармливание.
- Установка четкого режима и норм поведения.
- Категоричный запрет на совместный сон.
«Сближение»
Основатели методики Уильям и Марта Серз (90-е годы прошлого века). Метод основан на более близком общении родителей и ребенка.
Основные принципы:
Советуем почитать:Как развивать новорожденного ребенка
- Максимальный контакт с матерью, особенно в первый год жизни.
- Только грудное вскармливание, которое продолжается как можно дольше.
- Не запрещен совместный сон крохи и родителей.
- Отсутствие режима.
- Стремление к психологическому и физическому комфорту младенца.
Конечно, эти два подхода диаметрально разные. Каждый из них имеет своих поклонников и противников.
Современный прогрессивный метод к воспитанию детей – это некий симбиоз этих двух подходов, который основан на том, что близость матери важна и нужна крохе для правильного психоэмоционального развития, но не стоит перегибать палку и лишать ребенка права на самостоятельность.
Основные потребности вашего малыша
На первых месяцах жизни основными потребностями малыша будут кормление, сон и покой. Он уже знает, что мир готов удовлетворить его желания, нужно лишь достаточно громко о них сообщить. Разные дети — разные темпераменты. Кто-то предпочитает регулярный режим еды и сна, а кто-то ест и спит, когда захочется. Постарайтесь адаптироваться к расписанию малыша, ведь в любом случае для нормального развития ему необходимо хорошо кушать и много спать. В первые месяцы жизни ребенка родители очень устают и редко находят время на себя. Не беспокойтесь, оно появится, но сейчас постарайтесь уделять как можно больше внимания развитию новорожденного.
3 недели
К трем неделям вы начнете угадывать потребности малыша и сможете подобрать некий ритм или режим сна и кормления.
На этом этапе развития новорожденный:
-
Чаще просыпается, может даже бодрствовать в течение часа. Вы замечаете, что он изучает ваше лицо, наблюдает за вами, когда вы говорите, и успокаивается, когда слышит ваш голос.
-
Издает короткие звуки, показывая, как он рад, когда вы с ним общаетесь. Это гуление — начало развития речи. Не забывайте вступать с ним в небольшую беседу.
-
Чуть больше капризничает в конце дня. Капризы могут расстраивать, но помните, что это признаки созревания нервной системы и неизбежное следствие развития новорожденного. В течение дня ребенок получает большое количество информации, и к вечеру он нуждается в отдыхе.
-
Увереннее держит голову. Он уже не кажется столь хрупким, как раньше, но головка по-прежнему требует поддержки, когда вы берете его на руки.
-
Руки и спина тоже заметно окрепли. Сейчас малыш в состоянии приподнять голову, когда вы кладете его на животик, но спать по-прежнему должен на спине.
-
Наблюдает за движениями своих рук. Несмотря на то, что малыш не слишком хорошо контролирует руки, он с интересом наблюдает за ними и уже может изучать объекты вокруг себя.
-
Спит три-четыре часа подряд. Если он спит дольше, нужно разбудить его для кормления.
Приучение малыша к самостоятельности
Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность
В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество
Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.
Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания
В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником
Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение
Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.
Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.
Оставить комментарий
Как не надо воспитывать детей
Не всегда достаточно учитывать советы о том, как правильно воспитывать ребенка, иногда полезно узнать о тех вещах, которые в воспитании не приемлемы. Нередко многие люди даже не замечают тех ошибок, которые они совершают.
Все это происходит от незнания, общепринятых стереотипах и от того, как в детстве воспитывались сами родители. К примерам, как не надо воспитывать детей, относятся ситуации, когда родители:
- не интересуются делами и успехами детей в школе;
- не помогают в выполнении домашних заданий;
- не уделяют должного внимания;
- создают жесткую систему ограничений (не отпускают гулять, запрещают играть в компьютерные игры и т.д.);
- не поощряют даже за самые маленькие успехи;
- в целях воспитания применяют физическую силу (используют для наказания ремень и т.д.);
- повышают голос;
- навязывают свою точку зрения;
- ограничивают свободу выбора;
- заменяют общение гаджетами.
Кроме того, родители не знают, что для формирования доверительных отношения между чадом и родителями, необходимо развивать эмоциональный интеллект детей.
Для этого взрослым в своей речи необходимо описывать свое эмоциональное состояние фразами, такими как «я рада за тебя», «мне весело», «я грущу».
Аналогичным образом стоит описывать и настроения ребёнка, используя фразы: «ты огорчен», «я вижу, что ты переживаешь», «ты очень хочешь гулять, но уже слишком поздно. Ты огорчаешься, что мы не отпускаем тебя на прогулку».
Удачи в воспитании детей!
И еще несколько советов по воспитанию малыша – в следующем видео.
Чудодейственный физический контакт
Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.
При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг
Кроме того,
* Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
* Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
* Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
* У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов). * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца
* Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.
Режим дня ребенка в 1 месяц
На вопрос, сколько должен спать ребенок в 1 месяц, детские неврологи отвечают: все время. Теоретически это так, но на практике через несколько недель после рождения малыш станет гораздо больше времени проводить, бодрствуя, чем раньше. В норме новорожденный должен спать 20-23 часа в сутки, но бывает, что он спит гораздо меньше.
Будит его обычно — чувство голода. Сегодня педиатры рекомендуют кормить крошку по первому требованию.
Главные правила для мамы
Бери малыша на ручки для переодевания и кормления, когда он спокойный. Это поможет наладить эмоциональное общение с ним. С ребенком надо разговаривать ласково и тихо. Создавай спокойную атмосферу в комнате ребенка. Тогда и малыш будет спокойным и уравновешенным.
Вероятно, еще в роддоме тебе объяснили, как правильно следует держать новорожденного. Обязательно проинструктируй всех членов семьи, а также гостей, приходящих к вам и желающих взять кроху на ручки. (В первые месяцы жизни, однако, лучше не позволять посторонним людям брать твоего ребенка на руки. Научись вежливо отказывать, твои друзья тебя поймут). Предупреди всех, что обязательно следует одной ладонью поддерживать голову малыша, так как его шея еще слаба для этого.Сегодня в продаже часто встречаем рюкзаки-кенгуру, на которых стоит пометка 0+. Однако педиатры, детские невропатологи и ортопеды в один голос утверждают, что использование приспособлений, в которых малыш сидит, не допустимо до того возраста, когда ребенок сам научится сидеть, то есть к этому будут готовы его кости и мышцы. А пометка 0+ на подобных изделиях — не более чем маркетинговый ход.
Новорожденного ребенка, если он не возражает, кроме как просто на руках, мама может носить в слинге, где малыш будет лежать. Причем время нахождения его в слинге следует тоже ограничивать. Сейчас самая удобная и полезная поверхность для малыша — умеренно жестка, как ортопедический матрас в его кроватке. Ну и, конечно, в фаворе — руки мамы.
Режим дня малыша первого месяца жизни
Суточный режим новорожденного состоит из двух периодов: сон (как мы уже сказали, это коло 20 — 23 часов в сутки) и периоды бодрствования. «Бодрые» часы предназначены для кормления, переодеваний и выполнения простейшей гимнастики для новорожденных (о ней тебе расскажет участковый педиатр при первом визите).
В первый месяц говорить об установлении четкого режима для ребенка рано. Современная педиатрия учит нас кормить ребенка по каждому требованию. Кормление должно заканчиваться тогда, когда малыш отпустил грудь самостоятельно. Если же ребенок заснул, так и не разжав челюстей, аккуратно введи свой мизинец, раздвинь челюсти и легко высвободи грудь изо рта крохи. Кормления по требованию в первый месяц не имеют постоянной регулярности: малыш может попросить грудь как через несколько часов после прошлого приема пищи, так и через несколько минут. В первый месяц будь готова практически все время уделять ребенку и кормить его так часто и так долго, как он того хочет.
Уход за новорождённым в первый месяц жизни
Если вы не проводили много времени около новорождённых, их хрупкость может быть пугающей.
Правила ухода за ребёнком в первый месяц жизни
- обязательно вымойте руки, прежде чем брать младенца. Новорождённые ещё не имеют сильного иммунитета, поэтому они подвержены инфекции. Удостоверьтесь, что у всех, кто общается с ребёнком, чистые руки;
- будьте осторожны, поддерживайте голову и шею младенца, когда носите его или кладете в кроватку;
- не трясите новорождённого, будь то в игре или в расстройстве. Сильная встряска может вызвать внутричерепное кровотечение и даже смерть. Если нужно разбудить ребёнка, не делайте этого, встряхивая младенца. Вместо этого пощекочите ноги малышу или мягко погладьте по щеке;
- необходимо удостовериться, что младенец в переноске, коляске или автокресле хорошо пристегнут. Ограничьте любую активность, которая может быть слишком грубой или энергичной для крохи.
Помните, что новорождённый в 1 месяц не подготовлен к грубой игре, такой как тряска или подбрасывание.
Базовые потребности ребенка на первом году жизни
Психология развития выделяет две базовые группы потребностей детей этого возраста:
- Физиологические потребности. К физиологическим потребностям годовалого ребенка относятся потребность в пище, воде, сне, тепле, полноценном отдыхе.
- Психологические потребности. Потребности к безопасности, эмоционально-близком общении с родителями, потребность в познании окружающего мира
Несмотря на то, что формально эти группы потребностей существенно отличаются друг от друга, провести между ними четкие ограничения, достаточно сложно. Главная причина – это тесная взаимосвязь между ними, формирующаяся с самого рождения и сохраняющаяся в течение всей жизни.
Контакт с матерью – главное для ребенка после года
Месяц пятый
Малыш уже не просто гулит и агукает, а произносит различимые звуки. Он может видя игрушку, дотянуться до неё. Может уверенно удерживать её. У ребёнка появляются любимые игрушки. Все вещи он пытается воспринимать тактильно и на вкус. Малыш уже хорошо окреп: приподнимается на руках, тянет ноги в рот, встаёт на четвереньки.
Малыш в 5 месяцев тянет ноги в рот и пробует вставать на четвереньки
Важно продолжать поддерживать максимальный физический контакт с малышом. Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему
Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику
Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему. Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику.
Как правильно воспитывать с рождения
Воспитание ребенка начинается с самого рождения, еще с периода его проживания в чреве мамы. Если еще в утробе можно и даже нужно разговаривать с младенцем, успокаивать его, интересоваться его мнением об имени, поглаживать животик, когда он сильно дерется, давать возможность общаться с малышом папе, чтобы он запоминал его голос и прикосновения.
После рождения малыш требует не только ухода, но и постоянного общения и обучения, игр по интересам возраста, повествований о предметах, об окружающем мире, обучения правилам гигиены.
Малютка первого года жизни в ускоренном темпе обучается новым навыкам, приобретает интересные знания, учится узнавать родителей, окружающую природу.
Ребенок не только спит и очищает кишечник и мочевой пузырь. Он хоть и не отвечает на вопросы, но все впитывает и осознает.
Воспитание младенцев
Воспитание младенцев это один из самых важных этапов формирование личности и интеллекта вообще. До года у ребенка составляется общее представление о мире и его спокойствии или опасности. В прошлый раз мы уже о воспитание младенцев и детей до 1 года писали отдельно.
Но какого бы возраста не было дитя, как бы он ни кричал, как бы ни психовал, родители всегда должны быть терпимыми и уравновешенными.
В зависимости от правильности воспитания в детском возрасте подростки выходят из-под влияния родных и начинают идти по своей извилистой и тернистой или более ровной дроге.