Если ребенок берет руки в рот, что делать
Содержание:
- Что скрывается за вредной привычкой?
- Как отучить ребенка все брать в рот
- Рекомендации
- Режутся зубки
- Разновидности патологии
- Привычка рисовать на обоях
- Сосание пальцев у детей старшего возраста
- Почему ребенок тянет все в рот?
- Привычка все тянуть в рот
- Как отучить ребенка тянуть все в рот?
- Когда стоит волноваться?
- Как лечить невроз лица
- Как проявляется цистит у ребенка: основные симптомы
- Детский вариант расстройства
- Сосательный рефлекс
Что скрывается за вредной привычкой?
Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?
Особенности отношений с родителями
Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки
Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.
Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.
Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.
Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.
Повышенная тревожность и стресс
Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.
А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.
Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее
Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.
Особенности поведения и темперамента ребенка
В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.
Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.
Как отучить ребенка все брать в рот
А очень просто! Показывайте малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.
Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами
Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя»
Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе кусочек хлеба, если ты хочешь что-то пожевать».
В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы. А вот если в семье все как хорошо известные животные в басне Крылова, то и результата не будет.
https://www.namewoman.ru
Для младенца рот — это его и руки, и глаза, и, извините, орган любви и наслаждения. Как же поступать родителям, когда он все пробует на вкус: запрещать или приветствовать? Мнения специалистов расходятся… Вспомните себя, когда вы нечаянно съедали что-то чрезвычайно острое — горчицу или перец или хлебнули впопыхах горячий чай. В такие моменты все ваши ощущения концентрировались исключительно во рту. Остального тела как будто не существовало. Примерно так же чувствует себя в первые месяцы жизни ваши сын или дочка.
Живой пищевод — так характеризовали самоощущение новорожденного ученые 100 лет назад. Сейчас подобное определение считается несколько некорректным, но доля истины в нем все же есть. Маленькому еще предстоит научиться ощупывать предметы пальчиками, разглядываать глазками, обнимать маму с папой и любимого мишку ручками. А пока единственный орган, который подчиняется младенцу и достаточно тонко различает характер поверхности предмета (шершаво-гладко, тепло-холодно-твердо-мягко) — это его ротик. Поэтому он и обожает засовывать в него игрушки и уголок наволочки. Дня крохи это что-то вроде просмотра интересного фильма: масса впечатлений! А пустышка — как перелистывание любимой, но знакомой до последней запятой книжки. Стоит ли поощрять такую манеру познания мира?
Рекомендации
За долгие годы практики, сформировались основные способы, которые помогают большинству мам, справиться с познавательным интересом ребенка.
Вот, что вы можете предпринять:
- Если в комнате есть предмет, который реально нельзя брать в рот, то его стоит вообще убрать из поля зрения ребенка.
- Облегчить боль и зуд десен помогут не только специальные игрушки, но и гели (читайте подробнее о гелях при прорезывании>>>)
- Игрушки, которыми постоянно пользуется малыш, следует каждый день мыть, а мягкие — периодически стирать.
- В запретах и разрешениях нужно быть последовательным, если один из взрослых что-то запрещает, то второй это разрешать не должен. Если «нет», то всегда «нет». И наоборот.
Получается, что задаваться вопросом, как отучить ребенка совать все в рот лет до 2 даже не имеет смысла. Ваша задача – обеспечить познавательную и интересную среду для ребенка. А также следить за безопасностью, вовремя пресекая засовывание в рот опасных предметов.
Счастливого материнства!
- Как приучить ребенка к горшку: 5 ошибок, которые нельзя совершать родителям!
- Как отучить ребенка сосать палец?
- Кризис 1 года
Режутся зубки
Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.
Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.
Разновидности патологии
- Мышечная – нарушения коснулись кивательной и трапециевидной мышцы. Причинами могут быть: недостаточное кровоснабжение, надрыв волокон, недоразвитие. Нередко дефект усугубляется родовой травмой.
- Костная и суставная деформация появляется при сращении позвонков, наличии клиновидных и добавочных позвонков. Заболевание может развиться при вывихе и подвывихе срединного сустава, переломе позвонков, а также деформациях, вызванных туберкулезом, опухолевым образованием, остеомиелитом.
- Нейрогенная – провоцируется внутриутробной инфекцией, гипоксией, дистонией мышц. Приобретенное заболевание развивается при наличии ДЦП, перенесенного энцефалита, полиомиелита, опухолевых образований ЦНС.
- Дермо-десмогенная – наблюдается при боковых складках на шее. Заболевание может развиться при травмах, ожогах, воспалительных процессах в лимфоузлах, при наличии рубцов, которые формируют патологический наклон.
- Компенсаторная – приобретенная патология, обычно вызвана проблемами с глазами: астигматизмом, косоглазием. Причиной может быть тугоухость. У практически здоровых детей встречается кривошея из-за неправильного укладывания в кроватку, ношения на руках одной стороной к себе, выкладывания игрушек с одной стороны.
Привычка рисовать на обоях
У некоторых детей есть особая тяга к изобразительному искусству на обоях. Конечно, это не хорошо, ведь новый ремонт стоит больших денег. Но малыш еще не знает цену таким вещам, поэтому проявляет свои творческие способности там, где ему удобней и интересней. И вот, как можно от этого отучить:
1. Если вы заметили за своим ребенком подобную склонность, сразу же озвучьте места, где можно рисовать, а где нет. Купите ребенку красивый альбом и много карандашей. Фломастеры лучше до 5-ти лет вообще не покупать или покупать те, которые легко смываются обычной водой (у них специальный состав).
2. Пусть ребенок рисует красками под вашим присмотром. Можно купить большой ватман и пальчиковые краски – это даст больше возможности для проявления фантазии.
3. Наклейте на стенку большой ватман и предложите ребенку рисовать только здесь.
4. Купите специальные обои-раскраски и поклейте их в детском уголке, где ребенок сможет их разукрашивать.
5. Повесьте на стену большую доску для рисования цветными мелками – это станет альтернативой привычному рисованию.
6. Предложите ребенку сделать картинную галерею на его любимой стене в комнате. Пусть он рисует на обычных альбомных листах, а вы потом организуете выставку его рисунков и позовете на нее всех членов семьи. Это мотивирует ребенка рисовать по вашим правилам.
Сосание пальцев у детей старшего возраста
До сих пор мы говорили о детях, которые сосут пальцы в первые месяцы жизни. К году сосание пальцев становится для ребенка чем-то совершенно иным. Это что-то вроде утешения, в котором он нуждается время от времени. Он сосет пальцы, когда устал, или когда ему скучно, или когда он рассержен, или чтобы уснуть. Когда он не может справиться с проблемой по-взрослому, он как бы отступает в младенчество, когда сосание доставляло ему такую радость.
Даже если после года сосание пальцев удовлетворяет другие потребности ребенка, делает это все тот же ребенок, который до года удовлетворял сосательный инстинкт. Очень редко бывает, чтобы ребенок впервые начал сосать пальцы после года.
Конечно, нельзя лечить одно-, двух- или трехлетнего ребенка теми же средствами, что младенца, то есть удлиняя время сосания груди или бутылочки. А что могут сделать родители? Мне кажется, они ничего не должны делать, если ребенок в целом весел, доволен, спокоен и занят и сосет палец только перед сном или недолго в течение дня. С другой стороны, если он сосет много времени, заменяя ним игру, родителям следует подумать, почему ребенку постоянно надо себя успокаивать. Возможно, ребенок скучает, потому что мало видится с другими детьми или потому что ему не хватает игрушек. А может, ему часами приходится сидеть в коляске. Ребенок в полтора года может сердиться на мать, если она весь день запрещает ему делать то, что его особенно привлекает, вместо того чтобы помочь ему найти интересную игру. У другого ребенка есть товарищи для игр и есть свобода играть дома, но он слишком робок, чтобы этим воспользоваться. И вот он наблюдает за другими детьми и сосет при этом палец. Я не утверждаю, что у каждого ребенка, сосущего палец, есть такие проблемы. Даже у самых счастливых и хорошо приспособившихся к окружению детей бывают трудные минуты, а многие маленькие дети, которые регулярно сосут пальцы, как будто не нуждаются ни в каких переменах в обращении с ними; в сущности они очень счастливы. Я хочу подчеркнуть, что если что-то и можно сделать относительно сосания пальцев, так это постараться сделать жизнь ребенка лучше и интересней.
То, что сказано выше, относится и к тем детям, которые сосут угол одеяла или жуют воротничок рубашки, когда засыпают, или скучают, или когда им одиноко.
Шины на руках, металлические колпачки на пальцах и вещества с дурным вкусом только делают ребенка несчастным, но не остановят его и в более старшем возрасте, как не останавливают младенца. Я думаю, что, напротив, эти средства закрепляют привычку. То же самое можно сказать, если вы браните ребенка или силой вытаскиваете его палец изо рта. Я помню историю Энн, которая сама по себе перестала сосать палец в три года. Полгода спустя вернулся ее дядя Джордж, который раньше жил с ними и постоянно ругал ее за эту привычку. И как только он появился в доме, Энн тут же начала снова сосать палец. Часто слышишь рекомендации, что нужно дать ребенку игрушку, когда он сосет палец. Конечно, у ребенка должно быть достаточно интересных предметов, с которыми он мог бы играть, чтобы он не скучал. Но если каждый раз, как он сунет палец в рот, вы будете давать ему старую игрушку, он быстро разгадает вашу хитрость. А что если подкупить ребенка? Допустим, ваш ребенок относится к тем немногим, кто сосет палец и в возрасте пяти лет. Вы, естественно, тревожитесь, думаете о том, какой вред это нанесет постоянным зубам. У вас есть возможность подкупить ребенка, если только предложите хорошую взятку. Если девочка 4-5 лет сосет пальцы, она может перестать, если вы разрешите ей накрасить ногти, как взрослой женщине. Но практически ни у одного ребенка двух-трех лет не хватит силы воли, чтобы отказаться от инстинкта, как бы велика ни была награда. Вы только ухудшите положение, но ничего не добьетесь.
Так что если ваш ребенок сосет палец, проследите, чтобы жизнь у него стала лучше. Возможно, делу поможет, если время от времени повторять ребенку, что он вырастет большой и перестанет сосать пальцы. Это дружеское подбадривание поможет ему покончить с вредной привычкой, как только он будет в состоянии. Но не ругайте его. И прежде всего — не думайте об этом. Если вы будете продолжать тревожиться после того, как решите ничего не говорить, ребенок почувствует вашу тревогу и будет соответственно реагировать. Помните, что привычка сосать пальцы со временем все равно исчезнет. В подавляющем большинстве случаев она проходит до появления постоянных зубов. Но исчезает она не сразу. Некоторое время как будто исчезает, потом снова возвращается, особенно во времена болезни или когда ребенку предстоит трудное привыкание к чему-то. И только со временем исчезает навсегда. Это редко происходит до трех лет, но обычно сосание прекращается между тремя и шестью годами.
Почему ребенок тянет все в рот?
Во рту человека находится большое количество нервных окончаний, которые помогают исследовать окружающий мир и получать информацию о различных предметах.
Привычка пробовать все на вкус является нормальной и естественной для детей 5-6 месяцев. У некоторых малышей она сохраняется вплоть до 2-3 лет. Еще одна причина заключается в прорезывании молочных зубов.
Процесс начинается в 4-5 месяцев и доставляет сильный дискомфорт (десны болят и чешутся). Посторонние предметы облегчают состояние, помогают избавиться от зуда и неприятных ощущений. Помимо физиологических факторов, есть еще и психологические. Привычка засовывать пальцы и предметы в рот может возникать по разным причинам. Одни дети испытывают дефицит внимания, другие – переживают стресс и пытаются таким образом успокоиться.
Комаровский говорит о том, что привычка тащить в рот посторонние предметы может быть связана с более серьезными проблемами. Если она сохраняется у ребенка старше 3 лет, следует обратиться к педиатру. Диагностировать анемию позволяет общий анализ крови, обнаружить нарушения в работе органов чувств – консультации узких специалистов.
Избавиться от привычки поможет развитие других органов чувств. Можно сделать упор на тактильные ощущения (для этого подойдут пальчиковые игры). Со временем ребенок поймет, что трогать и рассматривать окружающие предметы не менее интересно, чем пробовать их на вкус.
Привычка все тянуть в рот
Привычка все тянуть в рот в норме сохраняется не дольше 2,5 лет. Если ребенок старше этого возраста, его нужно срочно отучать от данной привычки. Вот советы, которые могут вам в этом помочь:
1. Если запрещаете брать в рот посторонние вещи, то делайте это всегда и солидарно со всеми членами семьи. Ребенок должен четко уяснить, что этого нельзя делать никогда, и никто не станет на его сторону, разрешая эту привычку.
2. Всегда рассказывайте ребенку, для чего предназначен тот или иной предмет. Если ребенок нашел на полу или под мебелью какой-то незнакомый маленький предмет (пуговицу, скрепку, колпачок от ручки, монетку и т.п.), то объясните ему, для чего он нужен и какую роль играет в обиходе.
Теперь предложите малышу вернуть предмет на свое законное место (пришейте пуговицу, скрепите скрепкой бумаги, наденьте колпачок на ручку, положите монетку в кошелек или копилку).
3. Не пытайтесь отобрать у ребенка найденную или взятую им вещь, а просто на своем примере покажите, как пользовать аналогичной вещью.
4. Все опасные для здоровья предметы всегда храните в недоступных для ребенка местах. Это относится к лекарствам, бытовой химии, иголкам, булавкам, батарейкам и т.п.
5. Учите ребенка приносить и отдавать вам найденные им вещи, всегда хвалите его за находку.
6. Не покупайте ребенку мелкие игрушки до трех лет, как этого требуют общие правила безопасности.
7. Если ребенок уже взял мелкий предмет в рот, без паники и криков попросите его открыть рот и показать вам, что у него за щечкой, под язычком и т.д.
Теперь попросите малыша достать изо рта помещенный туда предмет. Чаще всего дети глотают мелкие предметы как раз по причине паники их родителей, когда те заметили во рту ребенка инородное тело и начали суетиться.
Как отучить ребенка тянуть все в рот?
Эксперты дают следующие советы:
- Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
-
Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
- Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
- Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
- Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.
Когда стоит волноваться?
Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:
Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет
Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания
Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.
К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.
Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!
Как лечить невроз лица
Лечение неврологических симптомов лица начинается с устранения их причины.
Если провоцирующим фактором является заболевание внутренних органов, то проводится его терапия.
При возникновении лицевого невроза на нервной почве или в результате психического расстройства лечебные мероприятия направлены на восстановление нормального психологического фона, устранение стрессообразующих факторов.
При психических расстройствах легкой степени достаточно будет пересмотреть режим дня:
- Выделять в течение дня время для отдыха, чтобы снять нервное и физическое напряжение. Обеспечить полноценный и достаточный сон.
- Заняться спортом. Избегать слишком тяжелых нагрузок.
- Закаливание отлично позволяет избавиться от последствий воздействия стресса. Главное, заниматься им грамотно.
- Пересмотреть свое питание. В вашем рационе должны быть только полезные продукты и блюда. Ешьте больше овощей и фруктов.
- Отменить алкоголь и табакокурение.
При неэффективности подобных методов применяется медикаментозная терапия. Она включает в себя следующие препараты:
- седативные – успокаивающе действуют на нервную систему. Валериана, пустырник, Персен.
- транквилизаторы – более сильные средства, которые справляются с чувством страха и тревоги Афобазол, Грандаксин. Диазепам;
- антидепрессанты – повышают психоэмоциональный фон. Прозак, Амитриптилин;
- нейролептики, ноотропы;
- снотворные.
Кожные элементы в виде сыпи, расчесов и других проявлений обрабатывают дерматологическими средствами: кремами, мазями, настойками.
Для купирования болевого синдрома назначают анальгетики, для снижения интенсивности зуда – десенсибилизирующую терапию.
Чтобы снять напряжение и спазм с мышц лица применяют спазмолитики.
Можно воспользоваться и физическими способами. Хорошо снимает мышечное напряжение легкий разминающий массаж проблемной зоны, а также акупунктурный массажный сеанс вокруг глаз. Поможет и умывание теплой водой.
Нормализовать состояние нервной системы помогут народные средства.
- Смешать в равных количествах: корень валерианы + соцветия ромашки + мята + семя фенхеля + тмин. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка. Настоять полчаса. Принимать по половине стакана 2 раза в день.
- В равных пропорциях смешать душицу, календулу, пижму. 3 ст. ложки полученной массы залить 0.5л кипятка. Настоять и принимать по полстакана 3 раза за сутки.
Невроз лица – это проявление нескольких групп заболеваний с разной этиологией возникновения. Его симптомы достаточно разнообразны. Они приносят немало страданий и дискомфорта своему носителю. Посему требуют своевременного лечения, чтобы не допустить усугубления психического дисбаланса человека.
Как проявляется цистит у ребенка: основные симптомы
У ребенка есть способы защититься от проникновения инфекции в мочевыводящие пути. Например, моча выходит из почек вашего ребенка через мочеточники в мочевой пузырь. Бактерии, попадающие в мочевыводящие пути, выводятся наружу во время мочеиспускания. Этот односторонний поток мочи не дает бактериям заразить мочевыводящие пути. Иногда защитные силы организма ослабевают, и бактерии восходящим путем попадают в мочевой пузырь,вызывая его воспаление. Если у ребенка есть симптомы цистита или у него жар без ясной причины, обратитесь к врачу в течение 24 часов.
Циститы часто встречаются у детей, особенно у девочек (что связано с особенностями строения мочевых путей). Немедленное лечение цистита у ребенка может предотвратить поражение почек (пиелонефрит). Он может развиться из-за инфекции, которая распространяется вверх по одному или обоим мочеточникам. Инфекции почек очень болезненны, могут быть опасными и вызывают серьезные проблемы со здоровьем, поэтому лучше начать лечение как можно раньше.
Признаки заболевания у грудных младенцев и детей до года:
- сниженный аппетит либо полный отказ от питания;
- беспокойность, которая усиливается, когда ребенок мочится;
- плач, нервное возбуждение либо, наоборот, вялость и слабость;
- повышенная температура тела, вплоть до лихорадки;
- спазм уретрального сфинктера снаружи, задержка мочи ввиду выработанного рефлекса;
- изменение мочи: мутность, осадок, хлопья, отталкивающий запах.
У детей старшего возраста симптомы достаточно яркие, выраженные. Основные симптомы – это боль в нижней части живота, спины или в боку, а также острая потребность в мочеиспускании или частые походы в туалет. Некоторые малыши, которые уже приучены к горшку или ходят в туалет, теряют контроль над своим мочевым пузырем и могут мочиться в постель. Родители также могут увидеть капли крови в моче и/или мочу розового цвета.
Важно знать, как проявляется цистит у детей младшего возраста. У младенцев могут быть более общие симптомы, такие как суетливость, снижение аппетита, плач, беспокойство на горшке или лихорадка
Другие симптомы цистита включают:
- жжение или боль при опорожнении мочевого пузыря;
- зловонную или мутную мочу;
- резкие позывы к мочеиспусканию, а потом выделение всего нескольких капель мочи;
- высокую температуру;
- тошноту или рвоту;
- диарею.
Как определить острый цистит?
Болезнь проявляется быстро, со стремительным нарастанием симптоматики:
- позывы к опорожнению мочевого пузыря каждые 20 минут или чаще;
- боль над лобком, отдающаяся в промежность и усиливающаяся при прощупывании живота и даже малой наполненности мочевого пузыря;
- затрудненный выход мочи, сопровождающийся резями и болью;
- недержание мочи;
- несколько капель крови после мочеиспускания;
- позывы, не приводящие к мочеиспусканию.
Детский вариант расстройства
На развитие трихотилломании у детей, прежде всего, влияет способ воспитания:
- расстройство в большинстве случаев формируется у ребенка с развитым чувством вины или комплексом неполноценности. Способствует этому воспитание малышей в атмосфере повышенной строгости, тотального контроля, постоянных порицаний и завышенных требований;
- сверхопекающая модель воспитания;
- холодность, дефицит внимания. Так, мальчик 4 лет повыдергивал все волосы на голове. Когда мать привела его на прием, в ходе беседы выяснилось, что мальчуган испытывает острую нехватку родительской любви. Отец крепко выпивает, поэтому не обращает внимания на сына. Мать работает на двух работах, чтобы прокормить семью. Из-за дефицита времени мало общается с ребенком;
- конфликты между родителями, их развод родителей.
Отсутствие эмоционального ответа со стороны близких повлияло и на девочку Лену 9-ти лет. Отца у нее не было, мать мало обращала внимания на дочь, все свободное время посвящая устройству личной жизни. У Лены сформирован комплекс вины. Девочка считает, что причинила матери много горя. Ей постоянно рассказывают истории, как мама мучилась во время беременности. Сами роды дали осложнение на матку, которую пришлось удалить.
Лена рано пошла в детский сад. Девочка со слезами отпускала маму каждое утро. Женщина при этом не проявляла ни капли сочувствия. Ребенка приходилось успокаивать воспитателям.
В 5 лет у Лены появилась тенденция лежа в кровати перед сном дергать волосы. Незаметно на голове появились плешивые очаги. Мать отвела ребенка к врачу, назначившему лечение. Должного эффекта после терапии не последовало. Причину выяснять не стали.
Только в 9 лет, когда девочка облысела полностью, стала боязливой, закрытой, мать отвела Лену к психиатру, который выставил диагноз «трихотилломания».
В детском возрасте заболевание начинает проявляться после 3 лет. Такие малыши осуществляют аутодепиляцию бесконтрольно: во время игры, просматривая мультики, а также в ситуации стресса. Ребенок не стремится скрыть патологические действия.
У подростков, помимо издержек воспитания, трихотилломания провоцируется напряженной обстановкой в школьном коллективе, проблемами в общении со сверстниками.
Подростки-трихотилломаны уже склонны осознанно наносить себе волосяные увечья. Осуществляют ритуалы вручную или готовят пинцеты. Процедура требует уединения. Заболевание приносит им дискомфорт. Дети пытаются контролировать свои действия, но контроль над ритуалами только усиливает их проявления.
Девочка 13-ти лет на летних каникулах отправилась с подругой и ее семьей отдыхать к ним на дачу. Девочку так поразили теплые взаимоотношения подруги с членами семьи, в отличие от ее отношений с родителями, что спустя две недели мать не узнала дочь. По приезде домой девчонка вернулась совсем без ресниц. Трихотилломания была спровоцирована контрастом отношений между родителями и детьми в разных семьях.
Клиническая картина заболевания схожа у подростков со взрослыми. Присутствует элемент осознанности нанесения увечий. Подростки также пытаются скрыть следы аутодепиляции: надевают капюшоны, балахоны. Нередко индикатором становится полувыщипанная бровь.
Сосательный рефлекс
Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.
Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия
К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.