Что подарить полуторагодовалому ребенку?

Содержание:

Катать машинку по дорогам, горкам, с грузом

О том, что для всестороннего развития катать машинку полезно не только мальчикам, но и девочкам я уже . После года вы можете предлагать малышу не просто катать машину беспорядочно, а катать ее по дорожкам, попутно тренируя координацию движений ребенка. По каким дорогам катать машину? Например, можно вырезать дорогу из бумаги или газеты и приклеить скотчем к полу (на время, конечно). Еще вариант – сделать дорогу из большого напольного пазла. Такой вариант удобен еще и тем, что при желании он легко складывается и убирается с глаз. Главное требование к дороге на данном этапе — она должна быть не слишком извилистой и не слишком узкой, иначе годовалому ребенку будет трудно катать по ней машину.

Научите малыша нагружать в машину-грузовик кубики и отвозить их по месту назначения Пусть в одном углу комнаты у вас будет склад «кирпичей», а в другом – «стройка», объясните, что строительный материал необходимо доставить на место, там же и башенку попробуйте построить.

Также вы можете показать ребенку, как можно катать машинку с горки, ему это очень понравится!

Играть с конструктором

Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.

После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.

Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!

Лучшие музыкальные игрушки для девочек 1 года

Музыкальная  игрушка VTech Busy Learners Activity Cube

С пятью сторонами  дети не будут скучать с этой игрушкой никогда! Игрушка предоставляет множество интерактивных функций. Она поет песни,  издает  звуки животных, имена животных и формы.

Ребенок  может нажимать,  вращать и крутить элементы чтобы учиться  играть различными способами. Все части связаны, так что нет  не будет разбросанных деталей

Яркие, привлекательные цвета будут удерживать  внимание и давать ребенку   свежие способы игры независимо от того, с какой стороны куба она находится. С 25 звуками и песнями, девочка будет любить открывать каждый новый звук и помнить, какую кнопку нажать для какого звука

Плюсы

  • Много способов игры
  • Красочная игрушка
  • Обучающие функции

Песни могут раздражать родителей со временем

Эта игрушка обязательно будет держать девочек занятыми в течение длительного времени. Родители будут любить образовательные функции. С яркими цветами и множеством способов перемещения частей и деталей это будет любимый подарок для любого случая.

Музыкальная  игрушка Fisher-Price

Если девочка  любит копаться в кошельках, играть с ключами и хватать мобильный телефон это подарок который обязательно порадует ее.  Девочка с этой сумочкой может притвориться взрослой или просто носить с собой свои любимые вещи. Когда мама  берет  свою сумочку, ваш малыш может взять свою.

Внутри очаровательной сумочки находятся дребезжащий телефон, зеркало, ее собственная кредитная карта, ключи  и браслет из бисера. Кроме того, сам кошелек издает звуки и выполняет действия, которые  понравятся  вашему ребенку. Она может двигать молнию взад и вперед развивая  мелкую моторику. Все части легко помещаются внутри кошелька для легкой очистки и транспортировки.

Плюсы

  • Много забавных звуков
  • Отлично подходит для ролевой игры
  • Прочная
  • Портативная

Ноутбук VTech Baby

У кого сейчас нет ноутбука? Маленькие девочки будут любить иметь свой собственный ноутбук VTech Baby для обучения, чтобы привлечь и развлечь их. Этот центр раннего обучения выглядит как настоящий ноутбук, с которым она может безопасно играть. Загорающийся экран учит навыкам раннего обучения, которые помогут в ее развитии, а короткие кнопки красочны и забавны для нажатия.

Батареи уже включены в эту лучшую игрушку для 1-летних детей, поэтому веселье может начаться немедленно.  Песни и фразы будут  повторяться  каждый раз когда  дети  играют с ним.

Плюсы

  • Красочный дизайн
  • Много звуков
  • Прочная игрушка

Верхняя часть закрывается и ребенку может потребоваться помощь в повторном открытии

 Чайный сервиз музыкальный

Если ваша девочка  любит играть в  чаепитие этот  музыкальный  чайный сервиз принесет визги радости. Симпатичный чайник играет семь броских песен и загорается в шести волшебных цветах.

Когда  девочка разливает чай она будет поражена звуком разлива чая, когда уровень чая падает. Она будет любить делиться чаем  со своей семьей и друзьями и изучать правильные манеры, приветствия, подсчет и многое другое. Чайник будет давать такие команды, как ” налей 2 чашки чая «.

Набор поставляется с шестью различными «ароматизированными» кусочками торта, тарелкой для торта, чайником и двумя забавными цветными чашками для чая. Девочка будут в восторге от огней  после чего она может нажать кнопку, чтобы  заварить чай еще.

Она может петь песни и играть в комбинационные игры с кусочками торта.  Игрушка сделана из крепкого материала  чтобы выдержать испытание.

Плюсы

  • Песни учат манерам / подсчету / приветствию и т.д.
  • Красочные куски торта и чашки
  • Уровень чая “падает”, когда чай  наливается
  • Качественное сырье
  • Переключатель Вкл / Выкл

Подходящие игрушки

Новорожденному игрушки, по большому счету, не нужны, он еще плохо видит и почти не различает цветов и форм. Весь мир для него — скопление пятен разного размера и цветовой интенсивности. Но уже к месяцу малыш начнет фокусировать взгляд, и в первое время любимым развлечением для него будет созерцание лиц родных людей — мамы, папы, брата или сестры. В это время можно предложить ему первые игрушки по возрасту.

До 3-х месяцев

В этом возрасте оптимальны погремушки. Они должны быть крупными, яркими (красными, желтыми, синими).

Ближе к трем месяцам малыш начнет с удовольствием созерцать не только статичную игрушку, которую родители поставили в уголок кроватки, но и движущиеся яркие предметы, на этот случай обзаведитесь заводным мобилем на кронштейне, который крепится к детской кроватке.

Не стоит покупать мобиль с мягкими фигурками мишек и собачек, они будут «копить» пыль, и внешне они неспособны слишком долго удерживать внимание крохи

С 3 до 6 месяцев

В три месяца большинство малышей умеют хватать предметы ручками и, конечно, сразу несут их в рот. А потому погремушки для этого возраста должны иметь удобную ручку без острых краев. Желательно, чтобы основной элемент крепился на кольце или ручке с широким основанием, которым невозможно травмироваться.

К 4-5 месяцам малыш начнет интересоваться тактильными ощущениями, а потому ему нужны тканевые игрушки, которые развивают мелкую моторику — наполненные мелкими латексными шариками, их интересно прощупывать.

7 фото

С 6 до 8 месяцев

Музыкальные, звучащие игрушки в полгода выходят на одно из первых мест в развитии ребенка. Его слух будет совершенствоваться гораздо быстрее, если в возрасте 6-7 месяцев предложить малышу дудочки и пищалки. Малыш, который уже начал самостоятельно сидеть, нуждается в резиновых уточках и рыбках, ведь их можно запускать во время купания в ванне. Погремушки уже не несут развивающей функции, но их можно использовать для привлечения внимания малыша, когда он начнет практиковаться в ползании — ребенок будет ползти в сторону звука.

С 9 до 12 месяцев

Самое время потренировать первые логические навыки и оттачивать моторику. Для этого прекрасно подойдут цветные кубики, с большими деталями, а также пирамидки разной величины и геометрических форм деталей. К 10-11 месяцам можно давать ребенку и большой лист бумаги.

К 10-11 месяцам можно давать ребенку и большой лист бумаги.

Ребенок, который уже начинает ходить, по достоинству оценит игрушки на колесиках.

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

ИНТЕРЕСНО: что в норме должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев?

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

ИНТЕРЕСНО: а что в норме умеет ребенок в 1 месяц?

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Развивающий игровой центр

Развивающие игровые центры – отличный подарок для ребенка от 6 месяцев и старше. Бывают в виде столиков, каталок, планшетов. Могут стоять самостоятельно или крепиться к кроватке – в общем, на любой вкус и цвет.

Обычно в них много кнопок, крутилок, рычажков, звуковых элементов. Главное, чтобы кнопки легко нажимались, а рычаги переключались. Ведь ручки крохи еще совсем слабые.

My-shop

My-shop

My-shop

Некоторые развивающие центры имеют функцию каталки.

My-shop

My-shop

Озон

У нас такого центра не было. Не считаю, что это игрушка первой необходмости. Хотя наверняка освободила бы мне немного времени, пока ребенок занят с ней.

Другие полезные игрушки

Пупс (My-shop)

И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица

Укладываем спать, кормим и т.д.

Пирамидка (My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.

Мячики (My-shop). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.

Мягкие кубики (My-shop). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.

Машинки. Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.

Лабиринт с бусинками (My-shop)
Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.

Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками»
Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.

Книги. Я делала обзор книг для детей до 1 года.

Простые игрушки для мелкой моторики

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество – 3, 4, 5.

Для развития мелкой моторики подходят пуговицы, бусины, низки и шнуровки и другие мелкие предметы (рекомендуем прочитать: обзор игр с крупами для развития мелкой моторики)

Игры с ними требуют особого внимания и осторожности со стороны мамы, но для укрепления пальчиков они незаменимы. Можно использовать крашеные пищевыми красителями крупы, к примеру, разноцветный рис – такие сыпучие вещества приятны на ощупь и глаз и не столь опасны в случае проглатывания

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: делаем доску для развития мелкой моторики своими руками

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие игры для детей 1-3 лет

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

ИНТЕРЕСНО: какие игрушки нужны ребенку для развития в 1 год и 6 месяцев?

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Игрушки для развития

Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается

Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение

Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться

А только потом переводите его внимание на другую игрушку

Мелкая моторика

Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками. Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

  1. Бусы на твёрдой проволоке.
  2. Сортёры и вкладыши.
  3. Игрушки с липучками и шнуровками.
  4. Пирамидки и кубики, матрёшки.
  5. Пластилин, кинетический песок.
  6. Развивающие коврики, мешочки с наполнителями (камушки, бусинки, крупы).

Речь

В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:

Карточки, на которых изображены разные предметы

Маме важно показывать картинку и называть предмет.
Интерактивные книжки.
Говорящие игрушки.

Физическое развитие

Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:

  1. Каталки.
  1. Коляски для кукол.
  2. Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.

Творческие способности

Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:

  1. Кубики.
  2. Пирамидки.
  3. Сортёры.

Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.

В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.

О гендерных различиях в выборе игрушек

Выбирая игрушку для ребенка учитывают то, для кого она предназначается. Мальчикам чаще покупают машинки, пистолеты, а девочкам куклы и колясочки. В раннем возрасте дети еще не воспринимают себя девочками или мальчиками, это происходит гораздо позднее, примерно к 3-4 годам. Сам процесс игры не разделяется на игры для мальчиков или девочек. Поэтому нередко случается так, что в возрасте одного года мальчики могут играть с куклами, а девочки с машинками. Это считается совершенно нормальным.

В возрасте одного года набор игрушек как для мальчиков, так и для девочек практически одинаковый. В этом возрасте дети развивают навыки, изучают мир, свойства предметов. Малыши еще не пробуют примерять на себя роли взрослых, мальчики не играют в войну, а девочки в «дочки-матери».

Покупаем игрушки по возрасту

Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.

В первые полгода вам потребуются:

  • мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
  • развивающий коврик;
  • погремушки;
  • игрушки из разнофактурных материалов;
  • колокольчики.

Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.

С полугода вы можете покупать следующие игрушки:

  • простые кубики;
  • пирамидка;
  • набор вкладывающихся стаканчиков;
  • наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
  • игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
  • игровые панели с музыкой.

Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.

https://youtube.com/watch?v=hmrto6boTDc

Развивающие игрушки

Забавно, ведь, как я уже писала, все игрушки развивают ребенка. Но именно игрушки следующего плана в магазинах почему-то чаще всего называют развивающими.

Они могут быть: с пищалками, шуршалками, подвижными элементами, звуковым сопровождением. Некоторые даже учат ребенка разным понятиям.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, привожу ссылки на те игрушки, что были у нас или те, что видела у друзей и они понравились. Это не все. Некоторых, к сожалению, уже нет в продаже. Все они были крайне востребованы у сына. Лично мой любимец – это вибрирующий жираф. Висел на кроватке до 4 лет.

My-shop

Озон

My-shop

Озон

Озон

Озон

Игрушки для детей разных полов

Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

Подходящие для развития мальчиков

  1. Машинки.
  2. Роботы.
  3. Инструменты.
  4. Конструктор из крупных деталей.

Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей

Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.

Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.

Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.

Делаем правильный выбор

Итак, это предпочтительный список того, что полезно годовичку. Если у родителей есть возможность и желание, можно добавить к этому перечню множество других вещиц:

  • книжки с наклейками;
  • мыльные пузыри;
  • магнитную рыбалку;
  • мозаику;
  • доски для рисования, и многое другое.

Но в любом случае, выбирая игровой «боекомплект», нужно иметь в виду, что предназначен он для маленького ребенка. А значит, должен соответствовать множеству строгих родительских требований:

  • Безопасные материалы. Предпочтение стоит отдавать текстильным или деревянным игрушкам. Пластиковые или резиновые стоит приобретать лишь в проверенных специализированных магазинах, поскольку на рынке высок риск приобрести дешевый китайский товар сомнительного качества (из токсичных и аллергенных материалов).
  • Пластиковые или резиновые предметы не должны издавать резкого «химического» запаха, неприятно прилипать к рукам, тем более, окрашивать их.
  • Функционал должен соответствовать возрасту малыша (скажем, из погремушек годовалый непоседа уже «вырос», а до кубика Рубика еще не дорос).
  • Поверхность игрушки не должна иметь сколов, трещин, зазубрин, шероховатостей, хрупких, бьющихся деталей (тем более – стеклянных!), которые могут поранить ребенка.
  • Крепежи должны быть надежными, все имеющиеся мелкие детали прочно закреплены, чтобы кроха их не оторвал и не проглотил.
  • Текстильные игрушки должны быть из натуральных тканей без осыпающегося ворса, которые не электризуются, не собираются в катышки, не окрашивают кожу, особенно во влажном состоянии.

И, конечно же, нужно присматриваться к склонностям и потребностям собственного малыша: не бывает двух одинаковых детей, у каждого свой темп развития, свои таланты, своя генетика. Поэтому и игрушки у него должны быть свои

К которым непременно прилагаются родительская забота, любовь, внимание. Их, в отличие от игрушек, много не бывает

И менять на новые по мере роста малыша их тоже не нужно.

Несколько идей для самоделок

Большинство игрушек быстро надоедает детям, поэтому чтобы не платить снова и снова за новые развивающие пособия, многие из них можно быстро и «бесплатно» сделать своими руками.

Сортировщик

Первый вариант: приготовьте формочку для льда с ячейками и кружочки из картона. На стенки каждой ячейки прикрепите по картинке, на фишки (картонные кружочки) наклейте эти же изображения (геометрические формы и фигурки основных цветов). Задача ребенка – разложить фишки по «домикам».

Второй вариант: сортер из картонной коробки или пластикового контейнера. На крышке вырезаем отверстия под имеющиеся мелкие элементы (кубики, камешки, пуговицы и т.д.). Цель игры – подобрать предмет соответствующей формы и «накормить» коробочку.

Самоделки из картона

Это только кажется, что изделия из картона непрочны. Однако если его правильно обработать, добавить элементы из других материалов, получится отличная игрушка.

Например, можно смастерить детскую парковку для сына, или домик для дочери.

Решая, какие игрушки пригодятся карапузу, и что из этого довольно приличного списка можно сделать своими руками, помните – главное – не количество, разнообразие и функциональность, а то, сколько времени вы проводите с малышом. Ведь чтобы от игрушки появилась польза, ее нужно непросто купить и дать ребёнку в руки, необходимо вместе с крохой открыть все ее свойства и показать, как применить их в игре.

Книжки для самых маленьких

Первые книжки малыша помогут ему соотносить нарисованные предметы с реальными. Будут побуждать его говорить. Именно при чтении книг ребенок, разглядывая картинку, впервые повторит за взрослым, как гавкает собачка и как пищит цыпленок.


Книжки в этом возрасте должны быть красочными, но без ядовитых цветов, в них должны быть изображены предметы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Например, игрушки, предметы одежды, домашнего обихода, фрукты, овощи. Если книжка с изображением животных, то они должны быть нарисованы максимально реалистично и тогда ваши сын и дочка узнают их в реальной жизни. Ваш малыш с удовольствием будет слушать детские загадки, стишки, рассматривать картинки к ним. Чуть позже можно начинать знакомить малыша с первыми сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector