5 причин непослушания ребенка в 4 года

Содержание:

Родитель требует невозможного

Такое случается, когда родитель сам не знает возрастных способностей малыша и требует от него вещей, до которых он еще не дозрел. К примеру, мама хочет забрать ребенка домой с детской площадки, где тот увлеченно играет. И делает это достаточно резко, не понимая, что малыш в силу возраста просто не умеет быстро переключаться с одной деятельности на другую. Но мама требует немедленного беспрекословного подчинения и начинает злиться на ребенка, потому что тот не слушается и ведет себя «плохо».  

Екатерина Доманькова

— Родителям часто не хватает терпения и времени, буквально нескольких спокойных терпеливых минут. Просто подождать, спокойно объяснив, что пришло время делать что-то другое, не всегда просто. Надо искать аргументы, включить фантазию. В реальном мире это не всегда получается. Но я стараюсь и всегда вижу положительный результат.

Мнение Комаровского

Евгений Олегович Комаровский вывел три правила для воспитания в ребенке послушания:

  1. Не прогибаться ни при каких обстоятельствах, если желания чада неразумны. По этой же причине минимизировать влияние бабушек , они склонны идти на поводу у капризных внуков.
  2. Использовать запреты редко, но всегда их исполнять. Сын или дочь должны знать, что слово &laquo,нельзя&raquo, обсуждению не подлежит.
  3. Если отец или мать не могут удержаться от криков и рукоприкладства, то воспитывать им нужно себя. Когда справиться самостоятельно не выходит, на пользу пойдет поход к семейному психологу.

О том, как правильно говорить с ребенком, чтобы он слышал взрослых, хорошо написали американские психологи Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

Их главный совет: проявлять сочувствие и вставать на место сына или дочери.

Разговор в духе: &laquo,Я понимаю, что ты устал и тебе тяжело сразу взяться за уроки&raquo, принесет больше пользы, чем приказное &laquo,Садись за учебники немедленно!&raquo,.

Тон беседы с маленьким человеком должен быть дружеским, а не с позиции &laquo,сверху&raquo,. Кроме того, стоит воздержаться от указания на очевидные вещи (&laquo,Если не уберешь мороженое в холодильник, оно растает&raquo,).

Ребенку может показаться, что мама считает его глупым. Даже если он и совершит промах, то в следующий раз скорее прислушается к родителям.

И напоследок: из детей, которые беспрекословно слушаются любого старшего вырастают безынициативные взрослые.

Психологи говорят, что дети с высоким уровнем интеллекта склонны не всегда слушать родителей. Поэтому непослушание , нормальный этап в развитии ребенка.

Почему ребенок не слушается? Советы психолога родителям:

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Почему ребенок больше не слушается. Кризис 3-х лет

Родительство часто воспринимается сквозь фильтры радужных мифов и нереалистичных ожиданий. Реальность оказывается немного другой, но мы догадываемся об этом не сразу.

Новорожденный грудничок вносит ощущение счастья в дом, первое время проходит в эйфории, молочном запахе пеленок и радостном единении вокруг него. И вдруг, в 3-4 года, это счастье начинает давать непонятные сбои – драться, игнорировать просьбы мамы или отца, истерить и делать назло родителям. Что случилось?

Многие психологи говорят о так называемом «кризисе трехлетнего возраста» – периоде, когда вчерашний младенец начинает отделяться от мамы с папой, стремится проявлять свою самостоятельность. Он впервые осознает себя как отдельную личность и учится обозначать свои новые границы: отвечать «нет», настаивать на своем.

Бабушкин сундучок. Секреты внутри

Мой большой педагогический опыт и воспитание собственных детей привели меня к заключению, что в своём развитии растущий человек проходит три стадии.

Детские волосы нуждаются в особенном уходе: ТОП-3 детских безопасных бальзама для волос.

Этапы взросления ребёнка с момента его рождения и до созревания личности включают в себя следующие этапы:

  1. Зависимость. Младенец до одного года полностью зависит от родителей. Всё, что в этот период нужно малышу, он может получить из любящих рук мамы или отца.
  2. Независимость. «Я сам это делаю». На третьем году жизни ребёнок начинает действовать самостоятельно и получает от этого огромное удовольствие!
  3. Взаимозависимость. На этой стадии развития, которая начинается примерно в три года, человек понимает, что он вполне может справиться с задачей сам. Однако лучше всего, если ему помогут взрослые. Этот этап проходит под девизом «Мы делаем это вместе». Навыки взаимопомощи и взаимодействия могут совершенствоваться всю жизнь человека.

Что делать после истерики?

Лучше общаться с малышом на уровне его глаз, для этого нужно присесть и вести разговор «на равных». Голос должен быть спокойным, но в тоже время твердым и уверенным.

Избегать выражений «Не смей» или «Ты не должен»: таким тоном нельзя ребенку объяснить, почему он не должен себя так вести. Нужно свои требования выражать в форме просьбы: «Я бы очень не хотела, чтобы ты так делал» или «Я так расстраиваюсь вместе с тобой, что тоже сейчас заплачу».

Чаще всего истерика вызвана тем, что малыш не получил желаемого. Поэтому уже с раннего возраста нужно пробовать договариваться со своими детьми. Например: «Ты обязательно пойдешь погулять, но сначала игрушки положи на свои места», «Ты получишь очень вкусный десерт, но сначала нужно пообедать».

Проявление самостоятельности

Дети в 3 года хотят, чтобы их воспринимали как взрослых, поэтому сильно обижаются, если их называют маленькими. В этом возрасте складывается положительный образ «Я», поэтому малыши любят выставлять успехи напоказ и быть в центре внимания. Достижения прибавляют им оптимизма, который позволяет считать себя хорошим. Причем все делать хочется самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ребенок в 3 года не слушается родителей, потому что каждая непреложная истина подвергается сомнению. Делать все только по указке взрослых нет совершенно никакого желания. Лишь тщательный пересмотр правил поведения может помочь сформировать свой взгляд на мир.

Сын (3 года) не слушается

Здравствуйте, Анна! Все выражения агрессивности ребёнка происходят потому, что он хочет до Вас что-то донести — и в такой сиутации нужно НЕ говорить, что это плохо, а так хорошо — это проявление его чувств — чувств гнева, злости, обиды! и свои чувсвта хорошо чувствовать и помочь этой ситуации можно тем, если научиться ребёнку помогать!!! что именно он чувствует и почему! — НЕ наказывать, физически, говорить, что так нельзя — для него все это крайне неинформативно!!! Ведь просто так на пустом месте эти чувства НЕ возникают (и вопрос в компетенции воспитателя, который уже руки опустил — естесвтенно, что воспитателю просто не до него и разбираться что и откуда он просто НЕ хочет)! и поэтому важно и найти те источники, которые вызывают у ребёнка эти чувства, помочь их озвучить, проговорить и уже потом показать приемлемый способ выхода — иначе Вы только закрепляете эту модель!И ещё — толкание, пинание, щипание — потребность причинить боль (или вернуть её обратно!) — если ребёнку что-то причиняет боль (физическую или психологическую), то он её возвращает в этой форме! и ему надо показать приемлемый способ выражение своих негативных переживаний — а НЕ ставить запреты на них! по порядку; Например, происходит ситуация, когда ребёнок кого-то толкнул — подойдите, возьмите на колени к себе и задавайте ему прямые вопросы (ответ на которые может быть просто — да! или нет!) — ты толкнул потому что тебя кто-то обидел? ты разозлилсь? тебе больно? неприятно? -тем саым Вы и узнаете что чувствует он сам! и показываете ему, что понимаете, что с ним происходит и самое главное принимаете его, а не отталкиваете! спросите — от того, что он причинил боль другому человеку — ему стало легче — наверно нет — и наверно он боиться ещё больше, что его накажут и от этого злиться ещё больше! -и для альтернативы ему нужно предложить иные способы выражения своих эмоций — например, сейчас нужно будет извиниться перед тем, кому ты причинил боль — и мы с тобой придумаем как можно делать так, чтобы не причинять боль другим — после — (во-первых, эти эмоции и так уже остынут) и он будет способен принимать информацию более конструктивно — можно предложить другие методу — побить подушку, полепить пластилин, нарисовать обиды…. (поверте вариаций масса)

И каждый раз ему нужно помогать именно озвучивать его чувсвта, для того, чтобы и он сам понимал что именно им движет! как это называется и как делать это так, чтобы быть услышанным! тем более ситуация осложняется тем, что сейчас идет кризисный перид у ребёнка — в целом — все можно разрешить! Анна, чтобы более индивидуально подойти к рекомендациям лучше все-так очно все обсудить! и чтобы было более продуктивно для Вас — Вы можете записать все что Вас волнует; записать ситуации; и записать что при этом делаете Вы — ведь Вы хотите именно помочь ребёнку и себе его слышать! Если решитесь — можете смело обращаться ко мне — звоните буду только рада Вам помочь!

Сыну 3 года, не просится в туалет (1 ответ)

Кризис трех лет

Чтобы понять, почему малыш не слушается, необходимо разобраться в детской психологии. Как правило, в 3 года ребенок уже считает себя личностью, взрослым человеком со своими потребностями и желаниями. Взрослые же продолжают обращаться с ним, как с несмышленым малышом. Из-за этого и возникают недопонимания, истерики и конфликты.

В целом непослушание ребенка в 3 года является нормой. Как говорят психологи и психиатры, этот возраст совпадает с кризисом, который необходим для дальнейшего личностного развития. Он может возникнуть чуть раньше или позже (в 2,5 – 4 года). Все зависит от темперамента, воспитания и степени доверительности отношений между крохой и родителями. То есть ребенок не слушается в 3 года не потому, что он плохой, а потому что с ним происходят личностные изменения.

Как же можно охарактеризовать кризис этого возраста? У детей начинают развиваться такие черты, как упрямство, негативизм, строптивость, своеволие, бунтарство, обесценивание, деспотизм. Психолог Л. С. Выготский считал, что эти качества необходимы для формирования чувства признания и самоуважения, хоть они и создают трудности для взрослых. Современные психиатры с этим полностью согласны.

Задачи кризиса и суть происходящего с ребенком

Стадия негативизма означает, что ребенок начинает ощущать свою отдельность, и пытаться жить в новом качестве.

Взрослым следует особенно бережно обращаться с маленьким бунтарем. Шаг вправо – и он уязвлен в своей новой самостоятельности, шаг влево – и он паникует без надежной поддержки и абсолютного принятия.

И то, и другое может выражаться в криках, плаче, необъяснимых претензиях и капризах.

Наберемся деликатности и терпения и поможем ему пройти этот путь

Важно понять, что стоит за его протестом и отрицанием. «Мама, я хочу быть сильным и большим

Не смей мешать мне! Мама, я маленький и слабый. Спаси меня сейчас же!» Представьте себе, как тяжело испытывать это одновременно. В голове не укладывается, правда?

Показать результаты

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

“Нельзя” – слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается – это плохо.

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр считает четырёхлетний возраст достаточно простым с точки зрения управления детьми. Мальчики и девочки беззаветно любят родителей, хотят быть на них похожими. Пропадает инстинктивное упрямство, а на смену приходит романтическое обожание.

Доктор также против категоричных запретов и советует больше стараться объяснять сыну и дочери, почему такое поведение неприемлемо

Чем больше он слышит «нельзя», тем меньше он обращает на запрет внимание. Все капризные дети когда-то были управляемыми

Если чадо стало непослушным, значит где-то был неправильно пройден кризисный период. Все причины неуправляемости кроются в ошибках родителей.

Далее вы можете посмотреть видео от детского психолога о детских истериках, их причинах и способах избежать:

Ребенок 7 лет не слушается огрызается. Ребенок не слушается в 6 лет

Поведение ребенка 6-7 лет и младше напрямую зависит от того, в какой обстановке он растет, как с ним ведут себя родители и другие близкие родственники. Редкое непослушание – совершенно нормально, психологи указывают, что все дети время от времени не прочь показать характер. Если же ребенок всегда был более-менее послушным, а в какой-то момент будто с цепи сорвался, перестал слушаться, абсолютно все действия выполняет наперекор указаниям, это повод задуматься. Нет, не о том, что ребенка нужно больше ругать и контролировать. Скорее всего, изменилась обстановка в доме или ваше, родительское отношение.

Если ребенок не слушается, возможно стоит начать искать причину в себе. Психологи выделяют 4 распространенные причины, почему дети 6 лет могут не слушаться:

1.    Непонимание

Возможно ребенок попросту не понимает, что от него хотят родители. Задача слишком сложная, ее плохо, непонятно объяснили. Не понимая, что нужно делать, дети теряются и часто расстраиваются. Представьте реакцию дошкольника, когда на него, за то, что он чего-то не понимает, еще и кричат. Это вызывает еще больше растерянности и непонимания, а вдобавок ко всему, обиду и нежелание слушаться.

2.    Врожденный темперамент

Не забывайте о том, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте и уже в 6 лет он может проявлять свою индивидуальность. Спокойные, меланхоличные дети способны безропотно подчиняться родителям, молчать и быть «паиньками». Однако все дети разные, некоторые обладают взрывным темпераментом, более упрямым, норовистым характером. Может быть, вы разговариваете с ребенком слишком грубо? Часто кричите, своими указаниями пытаетесь подавить его характер. Непослушание в таком случае – всего лишь проявление индивидуальности. Это не значит, что если ребенок не слушается, с ситуацией можно ничего не делать. Нужно изменить подход, больше объяснять, разговаривать и находить компромиссы.

3.    Нехватка внимания

В 6 лет дети все еще требуют к себе много внимания, даже если они уже ходят в школу и имеют возможность общаться со сверстниками. Родители, которым постоянно некогда, вызывают у ребенка гнев, раздражение и прочие негативные эмоции, которые выливаются в непослушание.

4.    Попытка доминирования

В возрасте 6 лет дети находятся в своеобразном переходном возрасте, ведь это время, когда молочные зубы заменяются на коренные, а привычная обстановка дома и детского сада меняется на школу. Изменение поведения в этом возрасте естественно для некоторых детей. Если вашего ребенка будто подменили, возможно он просто проверяет вас на прочность, пытается доминировать и показать, кто же в семье главный. В таком случае, вам придется отстоять свое главенство в семье, но не криками и ссорами, а терпением, авторитетом и настойчивостью.

Что делать, если дети 6 лет не слушаются?

В 6 лет ребенок уже достаточно большой, чтобы понимать родителя и то, что ему объясняют. По этой причине психологи не советуют делать что-то особенное и изобретать велосипед, вам всего лишь нужно поладить с чадом, найти контакт. Нужно избегать ссор, криков, недопонимания. Налаженный контакт – прямой путь к гармонии в доме, послушанию ребенка.

Если ребенок не слушает и не отозвался на просьбу в первый раз, проявите терпение. Повторите второй раз, третий, если понадобится – четвертый и даже пятый. Разговаривайте твердым, уверенным тоном, не повышайте голос, приведите пример, доказывающий вашу правоту. Научитесь не требовать, а просить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова, добавьте в голос твердости, возможно вам даже понадобится подойти и посмотреть ребенку в глаза, то есть, добиться внимания

Важно при этом говорить спокойно, чтобы дошкольник не чувствовал угрозы

Родители должны не забывать хвалить ребенка, когда он выполнил просьбу или сделал полезное дело. Лучше, чтобы любые бытовые мелочи, от выноса мусора до мытья посуды и уборки в комнате, сопровождались словесной похвалой. Так вы поспособствуете формированию здоровой, любящей обстановке в доме.

В 6 лет дети уже умеют слушать, поэтому, если вы чувствуете, что у вас плохое настроение, вы в любой момент можете сорваться на крики, расскажите об этом ребенку. Нет, конечно, вам не нужно предупреждать его о планируемых криках, однако вы можете объяснить, что устали на работе, не в настроении, а потому лучше с вами не спорить и не пререкаться. Если ребенок все равно не слушается, отложите разборки на несколько часов, но постарайтесь о них не забыть.

Настоящие причины истерик

Что заставляет малыша в 2,5 года не слушаться? Дети не хотят нарочно вывести взрослых из себя. На самом деле, они осознают себя отдельной личностью и понимают, что их желания и желания отца и матери иногда не совпадают.

Очень важно помнить о таком эмоционально-физическом явлении, как привязанность. Она заложена природой в механизм взаимоотношений между младенцем и заботящимся о нем человеком

Формироваться привязанность начинает с момента рождения, когда взрослый начинает ухаживать за младенцем. Со временем она только крепнет: чадо понимает, что тому, кто приходит на его крик, кормит, поит, одевает, защищает, можно доверять.

Привязанность равна безопасности: младенец стремится быть рядом со своим взрослым, не упускать из вида, следовать рядом. Эта незримая нить тянется из поколения в поколение, где каждый выживал только потому, что слушался старших.

Что происходит в два года? Малыш с удивлением понимает, что он и его папа и мама – разные люди, т.к. их желания и поступки не совпадают с детскими ожиданиями. И привязанность оказывается под угрозой.

Можно ли доверять маме, если она отказывается к нему прислушаться или сама начинает плакать? Будет ли мамочка и дальше любить и заботиться, если чадо впадет в истерику? Ответы на эти вопросы и формируют дальнейшие отношения между двухлеткой и родителями.

Почему ребенок не слушается

Вы помните, что 70% (а по некоторым исследованиям до 90%) информации человек получает благодаря зрению? То есть, если мы смотрим на какой-то предмет, наш мозг уже обрабатывает сведения о нем. И, даже, если этот взгляд поверхностный, невнимательный, мысли он все же может занять.

Тогда поставьте себя на место малыша. Он любознательный. Его мозг похож на вечно работающий пылесос. Он постоянно ищет что-то, о чем ему нужно узнать. А значит, пока мы пытаемся ребенку что-то сказать, он увлеченно может заниматься тем или другим делом. Как думаете, насколько внимателен он в эту минуту к нам?

Интересно! Секрет хорошего оратора, которым пользовались многие харизматичные личности – зрительный контакт. Разговаривая с аудиторией они могли обращаться к каждому благодаря тому, что смотрели в глаза собеседникам.

Совет! Хотите, чтобы к вашим словам отнеслись с вниманием ваши карапузы? Тогда:

  • Подойдите к малышу поближе. Если хотите, возьмите малыша на руки.
  • Опуститесь перед ним, чтобы ваши глаза были на одном уровне.
  • Прямо посмотрите в глаза.

Выражение лица, глаза скажут вам:

  • насколько кроха сейчас настроен поговорить,
  • насколько ему интересно,
  • какое у него сейчас настроение.

А что самое важное, этим вы покажете, насколько серьезно то, о чем вы будете говорить

Умение управлять эмоциями


У нас в возрасте 2-3 лет были частые истерики и я бы даже назвала сына нытиком в том возрасте. Но в 3,5 года все прошло. Он стал плакать очень редко, только если сильно ударится. Поэтому нужно переждать и воспитывать ребенка, помогать разобраться в причинах, по максимуму предупреждать истерику, учить выражать свои эмоции словами, если малыш умеет уже что-то говорить.

В возрасте до 4-5 лет малыш учится контролировать свои эмоции, об этом я писала уже в статье «как не потерять авторитет при воспитании в возрасте 2-3 лет». Поэтому нужно подходить с умом и расчетом того как ваша реакция может повлиять на его характер в будущем. Есть много взрослых, даже бабушек и дедушек, которые до сих пор не научились управлять собой. Умение выражать свои эмоции спокойно, не носить и не копить обиду как раз и тренируется в возрасте 2-5 лет.

Обосновывать наказания

Если ребенок 3 лет не слушается, что делать? Безусловно, его нужно наказывать. Но свой метод воздействия необходимо объяснять. Малыш должен понимать, что он поступил плохо, и за что конкретно его наказывают. В противном случае он может сильно разозлиться и затаить обиду на долгие годы. Иногда родителям кажется, что здесь и так все понятно, и пояснять причину нет необходимости. Но это не так. Крохи еще не способны моментально сопоставить все факты и прийти к соответствующим выводам. Если ребенку все спокойно объяснить, то ему уже будет не так обидно, и он начнет размышлять над своим поступком.

Как нужно наказывать чадо? Многие родители применяют не только словесные, но и физические методы воздействия. Психологи и психиатры отмечают, что последние способы абсолютно недопустимы. Исследования доказывают, что данная мера не улучшает эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а, наоборот, отдаляет их друг от друга. Физические наказания ведет не только к недопониманию в отношениях, но и к формированию обид и различных комплексов. В результате подросший ребенок будет вести себя неадекватно, агрессивно и станет неуправляемым.

Можно ли наказывать маленьких детей словесно? Что думают по этому поводу специалисты и какие дают советы? Ребенок в 3 года не слушается только по той причине, что это никак не пресекается. Неправильное поведение необходимо корректировать – так считают психиатры и психологи. Если малыш ведет себя неподобающе, то отец или мать сразу же должны высказать свое мнение и дать понять, что не одобряют подобные действия. Наказания вроде «Тогда не куплю игрушку», «Не будешь смотреть телевизор» абсолютно неэффективны. Если ребенок позволяет себе шалости или капризничает, достаточно будет спокойно сделать ему замечание и объяснить без криков, почему себя так вести нельзя. Такой метод воздействия на непослушное чадо будет самым правильным.

А как же его воспитывать? Как сделать послушным?

В заключение хорошая новость: согласно теории привязанности, волшебная кнопка для остановки плохого поведения у детей все-таки существует. И она называется «укрепление связи». Нажимать на нее надо утром, днем и вечером раз по 15-20 в час, можно ночью. Можно во время припадка с криками и швырянием игрушек, хотя эффективнее, пожалуй, после него.

Учитывая, насколько хрупка и чувствительна психика у малыша, как глубоко он может переживать тревогу из-за любой мимолетной разлуки и потери, есть смысл выстроить для него систему эмоциональной безопасности, с упором на надежности вашей привязанности.

  • Вот простые, но хорошо работающие советы для снижения тревожности: щедрое приглашение в свою жизнь. Обнимаем не меньше 20 раз в день, вместе готовим, накрываем на стол или наводим порядок.
  • Второе: перебрасывание мостика при расставании. Разлука – это не навечно! Мама сейчас уйдет в магазин, мы помашем ей в окошко, а когда вот эта стрелка будет на вот тут, наверху, она позвонит в дверь и мы ей откроем. Так расставание становится менее непонятным и тревожным.
  • Третье: метод, который я бы назвала «белые камушки». Их кидали Гензель и Гретель на пути из дома, и по ним они смогли вернуться домой. При расставании мы даем малышу что-то, что напомнит ему о значимом взрослом: маленькую фотографию, заколку, монетку. Если мы идем прогулку, возьмем с собой

Далее: ритуалы. Успокаивающе действуют правила и традиции, например, возвращения домой. Помыть руки, надеть тапочки, проверить свой автопарк и так далее. Эти понятные и ожидаемые события помогут переключиться от одной деятельности к другой, скажем, прервать игру и покинуть друзей в детском саду. Некоторые дети даже сами придумывают традиции, например, особое прощание при отходе ко сну (сон – это тоже расставание для них, поэтому им так трудно бывает заснуть). Осознанное и систематичное выстраивание множественных связей снижает общую тревожность и дает опору в трудную минуту.

Что делать родителям

Универсальных и быстродействующих средств утихомирить чадо нет. Чтобы наладить взаимоотношения, для начала разберитесь в причинах, вызывающих эту непокорность.

Провести беседу о сложившейся ситуации

Нужно вести себя спокойно. Поговорите с сыном или дочерью. Тёплый разговор позволит обсудить причину непослушания. Представьте проблему отвлечённой в форме сказки и так выведите чадо на откровенный разговор.

Установить правила поведения, закрепить обязанности

Для того чтобы у малыша был ясный ориентир, что нельзя, а что можно делать, установите чёткие правила. Эти законы должны распространяться на всех домочадцев. Не стоит вводить из слишком много, достаточно двух-четырёх. Они должны охватывать самые важные вопросы. Это подготовит чадо к принятию рамок.

Некоторые правила могут иметь исключения. Это поможет смягчить требования. В случае несоблюдения установленных договорённостей должно последовать наказание. Хорошо, когда оно заранее продумано и известно малышу. Это позволит избежать непоследовательности в воспитании или импульсивности в решениях.

Помимо правил эффективно работают закрепленные за детьми обязанности. Они должны быть посильными и понятными. Это приучает их к дисциплине, ответственности и позволяет проявить самостоятельность.

Слушать и слышать ребенка

Важно научиться понимать и принимать мнение дошкольника. Спокойный тихий разговор по душам поможет закрепить связь с крошкой

Не задавайте много вопросов, пусть он сам расскажет, что его волнует, что не нравится, и как бы он хотел, чтобы было на самом деле.

Но не потакайте капризам. До пяти лет у крох формируется модель поведения. Это ценное время, чтобы научить их спокойному общению, уважению к окружающим, развить эмпатию.

Постараться построить доверительные отношения

Откажитесь от авторитарной роли. Нащупайте тонкую грань между доверием и лидерством. Ребенок должен верить вам и не бояться ничего рассказать. Знать, что вы поддержите в любой ситуации.

Как правильно завершить конфликт

Если маленький капризуля плохо себя ведет, закатывает истерики и начинает проказничать, он понимает, что нарушает правила и чувствует, что он плохой. Нужно сделать так, чтобы он чаще ощущал себя хорошим.

Придумайте свой ритуал примирения. Малыш должен чувствовать, что вы понимаете, почему это произошло, знаете, что он сожалеет о своих капризах. Итогом любого конфликта должен стать грамотный компромисс.

Если ребенок устроил истерику в общественном месте, то есть несколько вариантов, чтобы успокоить его:

Переключите внимание. Предложит ему посмотреть на что-то интересное: видео со смешными щенками, фотографии необычных животных, его любимых мультгероев.

Режим собеседника

Поговорите с крохой. Аккуратно и спокойно спросите, что он испытывает и почему. Если капризы были вызваны недостатком внимания, такой способ очень эффективно работает.

Игнорирование. Этот вариант подходит больше в случаях, когда вы находитесь с сыном или дочерью наедине. Они могут долго не успокаиваться. Проявите терпение.

Причины нежелательного поведения в возрасте 2-х и 3-х лет могут быть другими. У этого возраста есть свои особенности и их обязательно стоит учитывать. Чаще всего проблемы возникают именно из-за того, что родители не придают этому значения. Подробные материалы о проблемах в поведении в этом возрасте вы найдете по ссылкам.

Отделять поступок от личности

Психологи также отмечают, что родители часто допускают ошибку, когда словесно наказывают ребенка. Если он делает что-то нехорошее, то его тут же называют плохим. Но это ведь не так. Малыш просто совершил то, что противоречит представлениям общества о нормах.

Если ребенок 3 лет не слушается — что делать и говорить в этом случае? Правильно будет сказать, что поступок некрасивый, поэтому он характеризует человека с плохой стороны. При таком подходе сама личность малыша не затрагивается. В выборе выражений нужно быть крайне осторожным. В этом возрасте детям очень легко поверить в свою никчемность и неполноценность. В итоге ребенок так и не будет слушаться, но плюсом у него разовьется неуверенность в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector