Forpost — здоровье :статьи: педиатрия

Содержание:

Виды, уровни и формы речевой дизартрии у детей

Таблица видов заболевания по месту поражения

Название формы патологии Особенности
Мозжечковая Возникает при вовлечении в процесс мозжечка. Речь растянута, невнятна, замедленна, громкость постоянно меняется, у ребенка дрожит язык, он разговаривает с выкриками, словно скандирует лозунги. Дополнительные симптомы: нарушенное равновесие, неустойчивая походка.
Бульбарная Вызывается параличом артикуляционных мышц, а также нервов – блуждающего, языкоглоточного, троичного, подъязычного и/или др. У детей отсутствуют некоторые рефлексы, нарушено сосание и глотание, мимика, им трудно пережевывать твердую пищу. Также отмечается повышенное слюноотделение, упрощение (все согласные «сливаются» в один щелевой) и невнятность звуков, гнусавое, хриплое звучание голоса, иногда – его отсутствие.
Псевдобульбарная Возникает при централизованном параличе (спастическом) мышц и их гипертонусе. Речь становится монотонной, ребенку трудно поднять кончик языка, отвести его в сторону, удержать. Отмечается повышенное слюноотделение, першение, расстройство глотания (усиление рефлекса). Речь невнятная, гнусавая, резко нарушается произношение шипящих, свистящих и тоновых звуков.
Экстрапирамидная Возникает при нарушении функции подкорковых ядер, в связи с этим получила второе название – «подкорковая». Речь немного гнусавая, невнятная, смазанная. Присутствуют непроизвольные мышечные движения, мимика, артикуляционные спазмы. Тембр и сила голоса изменяются, нарушается темп разговора, присутствуют случайные гортанные выкрики.
Корковая Поражение тех участков коры головного мозга, которые отвечают за артикуляционные мышцы. Дети выговаривают слова правильно по структуре, но с нарушенным произношением слогов. Отмечается расстройство дыхания при разговоре, голоса.
Холодовая Проявляется как один из симптомов миастении (быстрая утомляемость и слабость поперечнополосатых мышц). Речевые сбои происходят тогда, когда в помещении, где находится ребенок, повышается либо понижается температура воздуха.

Классификация по степеням развития патологии:

  • I (стертая) – неправильное произношение способен выявить только логопед при осмотре и обследовании, возможно почти полное излечение;
  • II – произношение понятно, но дефекты заметны;
  • III – ребенка понимают лишь близкие люди, посторонние – редко;
  • IV – произношение не понимают даже близкие либо речь отсутствует, чаще всего рассматривается в рамках ДЦП.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Чем опасно раннее высаживание для девочек?

В том случае, когда родители девочки имеют сомнения, можно ли уже сажать ребенка, им следует посетить детского врача (подробнее в статье: со скольки месяцев можно начинать сажать ребенка?). Педиатр проведет оценку физической готовности малышки к сидению, объяснит, почему нежелательно высаживание ребенка до полугодовалого возраста и расскажет, как помочь сесть, если кроха уже готова к этому.

Многие педиатры, среди которых и известный доктор Комаровский, не рекомендуют рано сажать детей, за исключением тех случаев, когда они сделали это самостоятельно. Основной причиной, почему девочек нельзя сажать до 6 месяцев, является физиологическая незрелость позвоночника и его неготовность к большой нагрузке, которую он получает в вертикальном положении. К более серьезным причинам относятся недобор или перебор в весе, отклонения неврологического характера и проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Кроме этого слишком раннее высаживание девочки может негативно сказаться на ее здоровье, а именно:

  • В будущем у девочек, которых слишком рано начали сажать, могут возникнуть различные проблемы с осанкой – например, сколиоз. Педиатрами выявлена прямая связь между ранним высаживанием и сколиозом.
  • Как показали исследования, при раннем высаживании у девочек могут искривляться тазовые кости. Такая деформация способна отрицательно повлиять на течение родов и саму родовую деятельность. За счет нарушения такого рода перекрываются родовые пути, что приводит к долгим и мучительным родам.
  • Негативное влияние на психоэмоциональное состояние. Сидячее положение, являясь еще непривычным для ребенка, может спровоцировать страх и неуверенность.
  • Вероятность загиба матки. Наверное, это самая распространенная причина, по которой мамы боятся рано сажать девочек, но она не имеет под собой медицинских оснований и является только мифом. Подобное отклонение в физиологическом строении матки женщины не обусловлено ранним высаживанием. Такая особенность строения половых органов может быть спровоцирована воспалительными процессами в малом тазу или являться следствием генетической предрасположенности.

ИНТЕРЕСНО: со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки и нужно ли это?

Если малыш спит раснинувшись на кровати

Кроха спит на спине, часто в центре кровати, раскинув во все стороны ножки. Ручки во сне пребывают в постоянном движении: малыш то поднимает их вверх, то прижимает к бокам, располагая их параллельно друг другу, а то и вовсе раскидывает по сторонам. Кисти рук не напряжены, малыш иногда даже двигает своими пальчиками.

Данная поза показывает, что ребёнок не испытывает каких-либо неприятностей, поэтому у вас нет повода для беспокойств. Он чувствует себя защищённым, спокойным в общении с окружающими. Такой малыш решительно преодолевает как сложности, так и радости и не боится каких-либо перемен в жизни. Если он спит в такой позе, то он открыт и уверен в себе. А если руки не просто подняты, но и немного согнулись, то ваш малыш по-настоящему счастлив и наверняка во сне ещё раз видит всё приятное, что случилось с ним за последний день.

Однако если он в такой позе сжимает кулачки, это не очень хороший знак. Если одновременно со сжатым кулаком его большой палец выставлен наружу, значит, он проявляет враждебность и защищается. А если большой палец спрятан в кулачок — он, наоборот, чувствует себя в опасности и не может сам себя защитить. Родители должны узнать, в чём заключается причина его беспокойств. Это могут быть плохие отношения как в семье (не слишком ли вы к нему строги?), так и с ровесниками.

Непривычно?

Порой детки по тем или иным причинам рождаются с какими-то родовыми травмами, неврологическими заболеваниями, или у них могут просто болеть, например, ушки. Тогда мама ищет положение, в котором малышу наименее больно быть на руках, сосать грудь. А какие-то положения даже способствуют более быстрому выздоровлению.

Пример: 2-недельный малыш, страдающий кривошеей, отказывался от одной груди и хотел быть у мамы на руках только с одной стороны (это довольно быстро может привести к снижению лактации, отказу и от второй груди, не говоря уже о мамином подавленном душевном состоянии). Очевидно, ему было просто больно лежать на втором боку. Выходом становится кормление и ношение малыша из-под мышки: таким образом, мама меняет руки и кормит обеими грудями, но малыш всегда находится на одном боку и не испытывает дискомфорта несмотря на заболевание.

Рассмотрим эту интересную и почему-то часто игнорируемую мамами позу: малыш располагается из-под мышки, большая часть веса тела малыша приходится на мамино бедро, одной рукой мама придерживает спинку и голову ребенка, вторая рука при этом свободна. Такая поза очень подходит для спеленатого малыша. Напомним, что в любом случае пеленание должно быть свободным: ручки складываются на груди или животе ребенка, ножки могут свободно двигаться в пеленке. Можно припеленывать только ручки, особенно если они мешают крохе спать или сосать грудь. Или только ножки (пеленка тогда пройдет под мышками малыша), особенно если мама пользуется многоразовыми подгузниками.

Многим деткам нравится такое положение: лежа животиком у мамы на руке. Рука согнута в локте, предплечье прижато к животу мамы, ладонь мамы под грудью ребенка (для наглядности: поза чем-то напоминает вид леопарда, лежащего на ветке). Рука мамы может быть и под ушком крохи, если он совсем маленький и полностью помещается на предплечье. Вторая рука может быть свободна, а может тоже поддерживать младенца.

Эта поза хороша, если малыш капризничает, а также — если слишком долго спит, например, в кроватке, и его нужно разбудить для кормления (многие детки быстро просыпаются, если их берут на руки, переворачивают на живот и голова лишается опоры). Отметим, что это безопасное положение, если малыш еще не держит голову. Так можно носить кроху с рождения и пока он помещается на предплечье. Подросшие детки воспринимают такой способ ношения как игру: это же так здорово — летать на родительских руках, рассекая воздух, как вертолет или Карлсон!

На предплечье малыша также можно располагать головой в сторону локтя взрослого, и тоже можно придерживать или не придерживать второй рукой. Если прижать руку с ребенком в животу носящего, вес придется отчасти на руку, отчасти на живот. Пока кроха помещается на предплечье — отличная поза для хождения с деткой по дому.

Мы упомянули, что есть способы поддержки, позволяющие быстро и безболезненно разбудить спящего младенца. Для этого также очень подходит так называемая шейно-тоническая гимнастика. Новорожденный держится взрослым двумя руками вертикально, большие пальцы проходят под мышками и оказываются на грудке, остальные пальцы направлены вверх, крепко поддерживают голову в районе затылка около ушек и чуть выше. Малыша в таком положении можно понаклонять вперед-назад, покачать из стороны в сторону — маленькие глазки практически сразу откроются.

Что делать, если ребенок не ползает и не сидит в 8 месяцев

Время идет, уже у всех знакомых малыши сидят и ползают, а ваш ребенок в 8 не ползает. Не стоит сразу бросаться к невропатологу и ортопеду. Специалисты утверждают, что если один из навыков запаздывает или не формируется, то вполне возможно, что опережают возрастное развитие другие навыки. Ребенок может «перескочить» через один этап и сразу встать на четвереньки, пойти у опоры. Индивидуальные особенности не означают патологии.

Применение ходунков устраняет необходимость ползанья. Ребенок в ходунках:

  • мобилен – может «подъехать» к интересующему его предмету, месту;
  • имеет широкое поле обзора;
  • самостоятельный – не нуждается в помощи взрослых, чтобы достать игрушку, например.

Удовлетворение основных, побуждающих к ползанию потребностей, причем делает это малыш без особых усилий, отбивает желание учиться ползать. Педиатры предупреждают родителей о вреде такого «ускоренного развития» и настаивают на обучении малышей столь необходимой для здоровья и психики способности.

Совсем другое дело, если проблема обусловлена состоянием здоровья. Например, недоношенные детки развиваются немного медленнее своих сверстников

Задержка моторного развития отмечается у детей, обделенных вниманием родителей. Малыш в 8 месяцев не сидит, запаздывает с освоением новых способов движения, если у него проблемы с опорно-двигательным аппаратом из-за:

  • родовой травмы;
  • нарушения внутриутробного развития;
  • генетических аномалий;
  • перенесенных инфекционных заболеваний.

Но диагноз задержки моторного развития может поставить только специалист после всестороннего обследования.

Поза сна как сигнал самочувствия малыша

Одно дело, когда ребенок постоянно спит в одной позе, совсем другое — если поза меняется в течение ночи. В зависимости от того, в какой новой позе спит малыш можно судить о его самочувствии.

Ребенок поменял любимую позу на положение попу кверху. Это означает, что у малыша газики, возможно, была травма головы. Часто младенцы ложатся в данную позу при заложенном носе.

Если младенец вдруг начал спать на спине широко раскинув руки, хотя раньше так не спал— сигнал о проблемах с органами дыхания.

При смене привычного положения во сне на неудобную или непривычную позу следует понаблюдать за младенцем. Если он стал капризничать, плохо кушает, беспокойно спит — нужно обратиться к врачу.

https://youtube.com/watch?v=to0C1PxccZI

Сон на животе

Положение во время сна — На животе

Другое дело, когда маленький человек имеет привычку спать на животе. Если ваш ребенок все время укладывается спать на животик, это может означать, что он скрывает какие-то страхи или негативные эмоции

Поэтому, вашему малышу нужно особое внимание. Считается, что если ребенок предпочитает дремать на животе, то по характеру он ранимый, часто замкнутый, его легко обидеть, он скрывает от всех свои переживания и проблемы

Кроме того, малютка может ложиться на животик из-за проблем с желудком и кишечником, а также из-за лор-заболеваний. Имейте это ввиду, возможно, вам необходима консультация педиатра. Кстати, спать на животе до 24 месяцев – это нормально и не означает ровным счетом ничего.

Можно дли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки

Данная поза имеет достаточное количество преимуществ, но есть и противопоказания. Не рекомендуется спать на четвереньках с подогнутыми ножками младенцам с:

  • неврологическими патологиями;
  • нарушениями работы сердечно-сосудистой системы, с врожденными пороками сердца;
  • болезнями желудка;
  • воспалительными процессами мочевого пузыря;
  • выраженным гипертонусом мышц.

При наличии таких болезней стоит проконсультироваться с педиатром по поводу наиболее комфортной и безопасной позы во сне.

Для того, чтобы сон был безопасным необходимо соблюдать ряд условий:

  1. До года не стоит использовать подушку. Некоторые врачи считают, что без нее можно обойтись и до трех лет.
  2. В кроватке или манеже, где спит младенец не должно быть лишних предметов и игрушек.
  3. 10 минут после кормления младенца нужно подержать в вертикальном положении и только потом укладывать спать.
  4. Поддерживать влажность в комнате на уровне 50-70%.
  5. Регулярно чистить носовые проходы малыша, чтобы ему легче дышалось.

При соблюдении всех условиях поза не будет иметь значения.

Лягушка на бедре

Малыш подрастает, увереннее начинает держать голову, в возрасте примерно месяца или чуть позже ему уже может не нравиться бодрствовать в положении колыбельки (зато кормиться и спать так — по-прежнему очень удобно, а главное надежно!). Кроха все больше и больше хочет располагаться вертикально. Если малыш уже согласен широко разводить ножки (примерно с полутора месяцев, а с двух-трех месяцев — точно), значит, уже безопасно носить его на животе или бедре с широко разведенными ножками («поза лягушки»). До месяца младенцу ножки широко не разводят (по крайней мере, для длительного ношения) из-за особенностей младенческой системы кровообращения.

Сначала мама все-таки учится брать и носить кроху на животе, можно назвать такую поддержку «столбиком с разведенными ножками». На бедре малышей рекомендуется носить примерно с 3 месяцев, т.к. на бедре сложнее контролировать головку и неокрепшую спину младенца. Поначалу, пока малыш еще не очень хорошо держит спинку, кроху нужно обязательно поддерживать, направляя свое предплечье по диагонали от лопаток к ножкам ребенка, можно даже ладонью держать бедро ребенка. Становясь старше, детки, которых часто носят таким способом, довольно быстро учатся разводить ножки, как только их берут на руки, и сразу «цепляются» за маму, практически сами за нее держатся, помогая маме их нести.

На бедре малыша носить легче (можно его поддерживать лишь одной рукой), он как бы сидит на бедре, при этом плотно прижат к маме, и нежелательной нагрузки на его позвоночник и промежность не происходит. Зато на животе удобно нести спящего ребенка, поддерживая его двумя руками. Так малыша относительно легко и очень удобно носить довольно долго, до 3-4 лет, т.е. до того возраста, пока ребенку требуется хоть иногда быть у мамы на ручках. Поза безопасна для спины взрослого (родитель при этом не прогибается, не наклоняется в одну из сторон).

Такая поддержка незаменима для профилактики и даже лечения дисплазии тазобедренных суставов ребенка. Многими ортопедами такой способ ношения ребенка признан лучшей альтернативой широкому пеленанию

Ношение ребенка на бедре без особых физических упражнений способствует улучшению маминой фигуры, подтягиванию мышц талии, укреплению мышц спины, что очень важно для женщины после родов

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.

Широкое пеленание при дисплазии тазобедренных суставов – Мама и Кроха

В последние годы получил всё большую популярность и признание такой способ пеленать детей, как широкое пеленание. Не перепутайте его со свободным этим процессом, пеленанием. Это совсем другое. Свободным пеленанием называется процесс, когда внутри пеленки просто остается много места для того, чтобы малыш свободно двигал конечностями.. А про широкое пеленание мы прямо сейчас расскажем.

Что это такое?

Это когда пеленают ножки младенца, и они должны обязательно быть зафиксированы и обязательно широко разведены. Как это можно сделать? Всего лишь положить пеленку либо подушку между ног у ребенка. Это обеспечит физиологически правильное положение, около 80 градусов. Это соответствует естественному положению ног раздетого, разумеется, не спеленатого малыша.

Особенности такого пеленания

Такой метод служит для разных целей. Одним деткам — для профилактики, другим — для лечения дисплазии (на этой цели мы подробно остановимся позже), а некоторым, совершенно здоровым, для того, чтобы адаптация в новом для них мире прошла легче.

Далее поговорим наконец-то об особенностях такого пеленания.

  • Можно ли использовать подручные средства (например, подушечка или валик)? При широком пеленании они не используются.
  • Если вы используете эту технику, то тельце ребенка нужно плотно кутать не полностью, только нижнюю часть, ниже пояса.
  • Положение ног необходимо поставить в комфортную для малыша позу. Ноги необходимо согнуть, а затем аккуратно развести их в стороны. Такая поза нормальна для грудных малышей, когда они не одеты.

Грубо говоря, эта суть этой техники в том, чтобы укутать ножки младенца в нормальном положении, тем, которое естественно для него.

Что такое дисплазия?

Про нее достаточно много рассказывал доктор Комаровский. Это неправильное развитие тканей, органов или частей тела. Конкретно дисплазия тазобедренных суставов — это когда находящиеся рядом с ним мягкие ткани сформированы не до конца или неправильным образом.

Если болезнь у малыша замечена рано, возможно избавиться от нее за несколько месяцев. А если игнорировать ее, то суставной хрящ медленно, но се же окостеневает.

Если это расстройство здоровья проходит в легкой форме, то последствия тоже не самые лучшие. Следующая стадия будет стадия вывиха или подвывиха. Тоже ничего хорошего.

Как определить это заболевание при визуальном осмотре и в медицинском учреждении?

  • Если вы слышите щелчок в суставе, когда ребенок двигает ножками
  • По активности ножки разные
  • Если длина ножек немного разная. Для проверки нужно положить малыша на спинку, и согнуть обе ножки. Если одно бедро укорочено, это будет четко видно. Также может но не всегда быть изогнута спинка ребенка, в сторону наклонена головка.
  • Когда вы визуально осматриваете складочки на бедрах, то у них разная глубина или длина,

Если хотя бы один из этих симптомов у вас обнаружился, то однозначно идите в больницу или поликлинику, там вам должны сделать рентген и УЗИ.

Как именно широкое пеленание помогает при дисплазии?

Чем конкретно поможет широкое пеленание при дисплазии? Оно придаст малышу естественное положение. Точнее, конечно, его ножкам. Какое естественное положение подразумевается? Ноги согнуты в коленях, слегка разведены в сторону. Как долго будет продолжаться лечение? Определит врач, в разных случаях по-разному.

Какие бывают виды широкого пеленания при диагнозе дисплазия?

  1. При помощи подушки Фрейка. Применяется при легкой форме этого заболевания. Использовать ее нужно от одного до 8-9 месяцев. В зависимости от совета врача. Ему нужно давать главное слово в выборе срока.
  2. При помощи пеленок. Чтобы реализовать данный способ, вам потребуется 3 пеленки. На пеленку №1, укладываю самого ребенка, пеленку №2 нужно сложить в несколько слоев, и поместить ее ребенку между ножками, пеленку №3 сложить в своеобразный треугольник. В этот треугольник нужно завернуть ножки. В правую сторону пеленки — правую, в левую строну — левую.

    Концом пеленки №1 нужно обмотать нижнюю часть тела новорожденного.

  3. Чехол специально для этого вида пеленания. Изготавливается он из пеленки и полотна. Сбоку чехол соединен липучками или завязками. Цель использования такого чехла — фиксация пеленки, которая расположена между ног. Использовать его можно до года.

Самое читаемое

Седина в большинстве случаев – это нормальный физиологический процесс.
22 мая 2021

Сегодня, 25 мая отмечается Всемирный день щитовидной железы.
25 мая 2021

Магний называют «генеральным контролёром», необходимым для множества биохимических реакций в нашем теле.
16 мая 2021

Хотя эксперты говорят, что не существует универсальной диеты от экземы, однако некоторые продукты могут помочь успокоить воспаление и предотвратить обострение симптомов.
17 июня 2021

Новости Севастополя

  • Качаем прессу: в Севастополе директор цирка возглавит музей, Лебедев будет отмаливать грехи у отеля

  • Что спасет Севастополь от цифровой псевдодебильности?

  • Гости из Твери: Севастополь – наш!

  • Семь человек пострадало в ДТП на трассе Таврида в Севастополе

  • В Севастополе организуют бесплатные походы для людей 55+

  • Строители водовода в Севастополе превратили в свалку Карантинную балку

  • Севастопольцы голосуют днём и ночью

  • Оперативная сводка по коронавирусу в Севастополе

  • Севастопольцам расставили «ловушки» с арматурой

Метки

искуство
здоровье
с бодрым утром
лудомания
реабилитация
синдром Дауна
протезирование
Метеочувствительность
женское здоровье
лор
бесплатно
день здоровья
аминокислоты
лечение
мороз
коронавирус
ЕГЭ
щитовидка
острый перец
переохлаждение
ангелы
видеоигры
онкология
лучшие врачи
ортопедия
щитовидная железа
анализы
зож
рак
погода
Спорт
детская поликлиника
выставка
хирург
профилактика
еда
эволюция
Севастополь
Гипертония
статистика
грыжа живота
витамины
мозг
СПИД
игровая зависимость
особые дети
стресс
экзамены
панкреатит
Травматология
аутоиммунное заболевание
Магний
Питание
виртуальная реальность
молодость
международный день
вакцинация
хоспис
камни в почках
биполярное расстройство
дети
Сон
Экзема
зарядка
гипотиреоз
польза и вред
аутизм
гемблинг
прививка
иргомания
туберкулез
гормоны
школьники
гипертиреоз
диабет
рейтинг
артериальное давление
антибиотик
иммунитет
акушерство
бактерии
Рассеянный склероз
ковид
РАС
больницы
вирус
холестерин
ногти
солнечные дети
мужчины
льготы
лекарства
медицина
COVID-19
бессонница
атопический дерматит
ВИЧ
БАДы
паллиативная помощь
диагностика

Общие сведения о заболевании

Асфиксию диагностируют у 4-6% детей. Причем процент колеблется в зависимости от степени недоношенности плода. У малышей, которые рождаются до 36 недели, частота развития патологии достигает 9%, а у детей, родившихся после 37 недели – снижается до 1-2%.

Научные определения асфиксии новорожденного сводятся к тому, что ребенок не может самостоятельно дышать или совершает поверхностные судорожные дыхательные движения, которые не позволяют организму получить кислород в достаточном объеме. Авторы рассматривают асфиксию младенцев как удушье, при котором сохраняются другие признаки того, что плод жив: есть сердцебиение, пуповина пульсирует, мускулатура слабо, но сокращается.

К причинам развития асфиксии новорожденных относят комплекс факторов риска, которые нарушают кровообращение и функции дыхания плода в утробе и в процессе рождения. К наиболее распространенным причинам относятся:

Наиболее частой причиной асфиксии является внутриутробная гипоксия, то есть нехватка малышу кислорода в утробе матери.

Какими бы ни были причины патологического состояния, оно вызывает у ребенка одинаковые процессы:

  • нарушает обмен веществ и кровоциркуляцию;
  • сгущает, повышает вязкость крови;
  • наносится ущерб головному мозгу, печени, сердцу, надпочечникам;
  • органы отекают, происходит излияние крови;
  • происходят сбои в работе центральной нервной системы.

Чем дольше организм ощущает нехватку кислорода, тем более серьезной становится степень поражения тканей, органов и систем.

Как можно научить ребенка садиться? Укрепляем мышцы

Чтобы научить ребенка сидеть к 6 месяцам, следует придерживаться не очень то и сложных правил.

Положите кроху на спину и позвольте ему крепко схватиться за большие пальцы ваших рук. Зафиксируйте свои руки в таком положении, чтобы младенец мог самостоятельно постараться подтянуться. Осознанно и целенаправленно тянуть кроху нет необходимости. Таким образом, ребенок должен самостоятельно оказаться в положении сидя. После нескольких подходов дайте возможность ребенку отдохнуть.
Положите ребенка на животик и постарайтесь заинтересовать его игрушкой, чтобы у него был стимул приподняться на руках, оторвав свою верхнюю часть туловища от поверхности. Рекомендуется выполнять это упражнение в несколько подходов, поскольку оно эффективно помогает укрепить мышцы спины.
Оставьте кроху в положении лежа на животике
На небольшом расстоянии от него положите игрушки, предварительно заинтересовавшие его внимание

Он будет всячески стараться до них дотянуться, что будет помогать укрепляться всем группам мышц тела
В течение дня будет достаточно уделять несколько минут этому упражнению.
Положите ребенка на спину и осторожно возьмитесь за стопы и постарайтесь ими дотянуться до носика, не сгибая ножки в коленях. Выполнять упражнение следует осторожно и плавно, чтобы не травмировать кроху

Повторяйте упражнение, фиксируя ножки в положении, когда они немного не дотянуты до носика. Эта манипуляция способствует растяжению мышц. За один подходи рекомендуется выполнять шесть упражнений: трижды, касаясь носика и, трижды, фиксируя в положении.
Когда мальчики достигают возраста пяти месяцев, а девочки шести месяцев, старайтесь их постепенно приучать к сидячему положению. Например, сажайте малыша себе на колени, чтобы у него была возможность полностью опираться на ваше тело. Начинать рекомендуется с двух минут, постепенно увеличивая время. Когда кроха будет уверенно сидеть в таком положении, ослабляйте поддержку, чтобы больше задействовали его мышцы. Спустя время, кроха сможет самостоятельно сидеть.
Чтобы не только научиться ребенка садиться, но и развить работу вестибулярного аппарата, рекомендуется раскачивать чадо во все стороны, усадив его попой на ровную поверхность и, придерживая своей рукой его ножки. Вторая ваша рука должна держать кисть ребенка, который вцепился в ваш большой палец.
Научить ребенка сидеть можно, используя боковые наклоны туловища, которые способствуют укреплению боковых мышц. Для выполнения этого упражнения вам рекомендуется сесть на пол и поставить ребенка перед собой, прижать его спиной к своему телу. С помощью одной руки зафиксируйте его ножки выше колен, а второй осторожно придерживайте грудку. Аккуратно и плавно начинайте наклонять новорожденного, чтобы его спина приняла положение, параллельное полу. Затем, не менее плавно, верните его в исходное положение. Повторять упражнение рекомендуется не менее семи раз.

После того, как вы убедились, что мышечный тонус вашего сына или дочурки позволяет им самостоятельно сидеть, начинаем активно вводить упражнения на координацию. Посадите на диван ребенка и обложите его со всех сторон подушками, вытяните его ножки и возьмите за обе ручки. Аккуратно и плавно начинайте покачивать туловище со стороны в сторону. А затем освободите одну руку и с ее помощью покажите крохе игрушку. Зафиксируйте ее в таком положении, чтобы ребенок потянулся ее достать, оставаясь в сидячем положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector