Когда ребенок начинает собирать пирамидку?
Содержание:
- Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста
- Какие бывают пирамидки:
- Какие бывают пирамидки:
- Когда покупать ребенку пирамидку?
- Какую пирамидку выбрать?
- Как играть с пирамидкой?
- Пирамидка-игрушка — зачем нужна?
- Важные моменты
- Как научить ребенка собирать пирамидку?
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Средние возрастные нормы
- Для чего нужна пирамидка в развитии ребёнка
- Как научить собирать пирамидку?
- Что делать, если малышу неинтересно
- Какую детскую пирамидку купить?
- Как правильно выбрать игрушку?
- Отсутствие интереса к пирамидке
Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста
Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.
Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»
В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.
После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.
Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см
Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»
Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!
После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.
Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!
Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.
Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!
Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.
Какие бывают пирамидки:
Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка
Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо
Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов.
Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.
Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой
В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине
Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.
Какие бывают пирамидки:
Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой
Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка. Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо
Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов.
Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.
Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой
В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине
Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.
Когда покупать ребенку пирамидку?
Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 8 месяцев?
Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству
Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм
Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.
Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.
Какую пирамидку выбрать?
Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:
- Дерево;
- Пластик;
- Ткань.
Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.
Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам
Читайте полезную статью Как отучить ребенка брать все в рот>>>
С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.
Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит. Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них
Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.
Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.
Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.
Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.
Как играть с пирамидкой?
Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.
Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.
Мама показывает принцип работы. Повторить крохе будет не так сложно, потому как детали можно нанизать только в определенной последовательности – иначе размеры отверстий не позволят. Если после сборки кольца остались – значит, где-то ошибка. Мама должна объяснить крохе, в чем она, и предложить собрать конструкцию заново, ни в коем случае не ругая за неудачу, а поддерживая.
Шаг первый. Знакомство с размерами.
Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.
Шаг второй. Сравнение.
Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.
Шаг третий. Сбор пирамидки.
Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.
Но пирамидки разных конструкций не всегда есть возможность приобрести. Тогда можно учить ребенка на обычной, классической модели. Как?
Взять модель с небольшим числом колец (3). Показать и объяснить, что нижнее больше среднего, а среднее – больше верхнего.
Поочередно снять кольца и разложить рядом с малышом в нужной последовательности, чтобы он брал и нанизывал их по порядку. Попросить кроху: собери пирамидку, попробуй!
Можно также взять сразу 2 одинаковые пирамидки и показывать пример. Одну собирает мама, другую – ребенок, повторяя за ней каждое действие. При этом нужно обязательно объяснять, какого цвета нужно колечко и что оно меньше предыдущего.
Не нужно постоянно останавливать и одергивать малыша
Важно просто наблюдать за процессом, а в конце спросить, что же не так, и помочь исправить ошибку, если она есть.
Пирамидка-игрушка — зачем нужна?
Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:
развивается мелкая моторика и координация движений;
запоминаются названия форм и цветов;
складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
развивается мышление, память, внимание, усидчивость.
Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.
На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.
Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.
Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.
Читайте интересную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>
Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.
В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.
Важные моменты
Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:
- Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
- Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
- Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
- Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
- Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
- Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.
ИНТЕРЕСНО: видео-урок о том, как научить ребенка понимать время по часам
Как научить ребенка собирать пирамидку?
Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия
Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.
Начните игру со знакомства
На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее
Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.
Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.
Первые игры
Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд
Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким
Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть сформированы у ребенка в 11 месяцев?
Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.
ИНТЕРЕСНО: что такое детский сад комбинированного вида и стоит ли отдавать туда ребенка?
Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.
Теперь приступаем к сборке
Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.
Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо.
Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности «День радости», фоторепортаж «Веселые пирамидки» и статью в районную газету «Победа».
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу.
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе.
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч.
Источник
Средние возрастные нормы
Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания
Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет
Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь 7-ми месячный ребенок?
Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.
Для чего нужна пирамидка в развитии ребёнка
Давным-давно египтяне воздвигли в долине Гизы пирамиды. Они служили местом последнего приюта египетским фараонам и имели сакральное значение для многих цивилизаций
Так и детская пирамидка имеет важное значение в формировании умений и навыков ребёнка:
развивает координацию движений;
развивает мелкую моторику;
учит выполнять действия по инструкции («Возьми колечко», «Дай колечко», «Надень колечко» и т
д.);
учит формам, цветам;
учит понятиям «больше» и «меньше», «выше» и «ниже», «толще» и «тоньше», «над» и «под»;
развивает логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи;
развивает внимание, память.
Как научить собирать пирамидку?
Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней. Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой
Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.
Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность. Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте
Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе
Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.
После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.
Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.
Что делать, если малышу неинтересно
Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.
- Подберите с малышом тот вид игрушки, который будет ему интересен (выберите вместе).
- Играйте с ней и сами, но на виду у малыша. Детки любят всё повторять за родителями. Может и ваш «нехочуха» заинтересуется.
- Надевайте колечки с шутками, смешными звуками и потешками.
- Используйте разные материалы (колечки от погремушек можно надеть на карандаш, как и резинки старшей сестры).
- Играйте тогда, когда у малыша хорошее настроение и он сыт.
Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу. Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.
Какую детскую пирамидку купить?
Материал
Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов
Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.
Размер и количество колец
Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.
Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.
Разновидности
Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.
Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.
Как правильно выбрать игрушку?
Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша?
Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.
- Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
- Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
- Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.
На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание
- Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
- Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
- Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.
А теперь немного о модификациях.
Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы
В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия)
Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.
Отсутствие интереса к пирамидке
Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:
Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным
Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю
Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?
Отбросьте сомнения
Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности
Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!