Когда и сколько гулять с новорожденным?

С какого возраста можно начинать купание малышей в бассейне?

Некоторые родители считают, что до занятий плаванием ребенок должен научиться ходить или даже значительно продвинуться в развитии крупной моторики. Вовсе не обязательно: у новорожденного нет почти никаких навыков, но с водной средой он на «ты», ведь у него было 9 месяцев практики в животе мамы!

Другие думают, что надо сначала сделать все прививки. Тоже нет, инфекции из календаря вакцинации не передаются через воду, поэтому в бассейн можно начинать ходить до того, как они будут сделаны, но лучше все равно проконсультироваться с врачом. Третьи полагают, что малыш должен научиться говорить и понимать речь, чтобы объяснить ему, как задерживать дыхание. И это нет: примерно до 6 месяцев у грудничка сохраняется врожденный рефлекс остановки дыхания, который автоматически включается при попадании воды на лицо.

Плавание для малышей в бассейне доступно с раннего возраста, на что явно намекает широко известный термин «грудничковое плавание». Ребекка Эдлингтон, двукратная олимпийская чемпионка по плаванию и обладательница мирового рекорда на дистанции 800 метров вольным стилем, рассказывает, что впервые взяла свою дочь Саммер в бассейн, когда ей было три с половиной недели.

Посмотрите на маленькую Саммер на руках у мамы: она абсолютно спокойна и совершенно не боится воды. Кстати, заметили, какие подгузники на ее попке? Да, это LittleSwimmers — марка, которую любят мамы и папы во всем мире, включая олимпийских чемпионов.

Минимальный возраст для начала занятий с малышами в бассейне определяется лишь следующими критериями: во-первых, вам надо попрактиковаться в плавании в ванне со специалистом и выводить ребенка на «большую воду», когда он привыкнет к домашним купаниям, во-вторых, грудничок будет купаться не один, вы всегда должны быть рядом с ним. Поэтому получите разрешение от врача, что вам можно посещать бассейн, особенно, если вам делали кесарево сечение.

Как организовать кормление новорожденного — по требованию или по часам?

Что значит «кормление по требованию»? Это методика, которая предлагает давать малышу грудь каждый раз, когда он этого просит

Причем даже не важно, действительно ли кроха хочет есть или просто разволновался: ГВ по требованию становится универсальным ответом на любые потребности — и физические, и психологические. Кормление по режиму — принципиально иной подход, при котором мама должна придерживаться строгого расписания и не баловать малыша между запланированными приемами пищи

Специалисты считают кормление ребенка по требованию более естественным. Начните с него, а график установится сам собой: вы заметите, что уже в 3 месяца малыш просит кушать примерно в одно и то же время, а в возрасте введения прикорма у него даже появляется что-то типа взрослого распорядка дня — завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

Из-за того, что правила кормления по требованию предполагают неограниченный доступ малыша к материнской груди, некоторые женщины беспокоятся, не будет ли ребенок переедать. Поводов для волнения нет, и вот почему:

  • У новорожденного очень маленький желудок, а молоко очень быстро переваривается. Природа предусмотрела все для того, чтобы малыш получал ровно столько еды, сколько ему нужно.

  • При кормлении новорожденного по требованию малыш начинает с легкой пищи и кушает маленькими глоточками, поэтому чувство насыщения приходит быстрее, чем он успеет съесть лишнего.

  • Материнское молоко — питье и еда одновременно. Переднее молоко довольно жидкое, и в основном утоляет жажду, а густое заднее насыщает. Если малыш просто хочет пить или соскучился по маме, он выпустит сосок изо рта через несколько минут, если же по-настоящему проголодался, сеанс кормления грудью по требованию может затянуться на долгое время.

  • Кормление по требованию создает у малыша ощущение, что еда доступна всегда. Благодаря этому он не склонен наедаться впрок и лишь удовлетворяет свои текущие потребности.

Логично предположить, что кормление смесью по требованию имеет те же плюсы. Но нет, с искусственным вскармливанием это не работает. Молочко из бутылочки пьется быстрее, к тому же нет никакой передней и задней смеси — вся она одинаково калорийная. Перекармливание искусственным детским молочком является одной из основных причин избыточного веса у малышей, поэтому родителям приходится ограничивать доступ к еде и вводить график кормления. Кстати, это еще одна причина, почему вам стоит выбрать грудное, а не искусственное вскармливание: просто невозможно смотреть и слушать, как ребенок заливается плачем и просит бутылочку. Ведь он же не понимает, что мама не дает ее ради его же блага.

Сколько можно гулять с новорожденным?

Не стоит сразу выходить на улицу надолго. Первая прогулка с новорожденным должна продолжаться не более 15 минут летом или в хорошую погоду весной и осенью. Зимой лучше начать с 5 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность прогулок на 10–15 минут.

Полезно знать

Сначала ваши выходы на улицу будут совсем короткими. На то, чтобы выкатить и подготовить коляску, уложить в нее малыша, а затем поставить ее обратно «на парковку», вы можете потратить времени больше, чем на саму прогулку. Чтобы решить эту проблему, временно откажитесь от коляски и выносите малыша на улицу в слинге.

Не слушайте советы о том, что есть минимальная длительность прогулок, которую обязательно надо выдерживать. Гуляйте столько, сколько вам комфортно! некоторые мамы выходят с малышом всего на час, другие совершают пару моционов в день общей продолжительностью три часа и более. Выберите режим, который будет удобен вам и вашему ребенку.

В плохую погоду прогулки с новорожденными можно переносить с улицы на балкон. В первые несколько «прогулок» не отходите от малыша, позже вы можете начать оставлять его на балконе одного под присмотром радионяни. Когда ребенок научится переворачиваться, прогулки на балконе надо прекращать — он может выпасть из коляски.

Психическое развитие

Проверка зрения.Внимание!ТестДля проверки фиксации необходимо использовать яркую, окрашенную в светлые тона (лучше всего желтый и зеленый цвета) погремушку диаметром 5‑10 сантиметров или шарик, подвешенный на шнурке. Положите ребенка на спину и держите эту игрушку прямо в центре взгляда малыша — в 50–60 см от его глаз на уровне верхней части груди

Для привлечения внимания ребенка игрушку нужно покачивать то вправо, то влево, с амплитудой до 5–7 см и частотой колебаний один‑два раза в секунду. С этой же целью игрушку можно медленно перемещать на 15–20 см вправо‑влево. Начиная с 10‑го дня жизни ребенок смотрит на такую игрушку, то есть фиксирует ее взглядом в течение 5‑10 секунд.ТестСначала добейтесь фиксации взгляда ребенка на игрушке (расстояние 50–60 см), как это описано выше. Затем медленно отводите игрушку назад (по направлению к себе) до расстояния около 100 см от лица ребенка по линии его взгляда, а затем вновь приближайте к нему на расстояние до 40 см. Для привлечения внимания ребенка игрушку можно немного раскачивать или трясти.Проверка слуха.Внимание!ТестЕсли вы встанете вне поля зрения ребенка и на расстоянии 35–40 см от его головы несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Чтобы проверить слух на оба уха, надо похлопать сначала с одной стороны, а затем — с другой.

Развитие ребенка в первый год жизни

Первый год жизни ребенка характеризуется быстрым ростом и развитием и очень важен для становления его физического и психического здоровья. Данный возрастной период имеет характерные анатомо-физиологические особенности, учитывая которые следует проводить лечебно-профилактические мероприятия. Неблагополучная экология, заболевания матери во время беременности, патология в родах, не всегда рациональное питание. Вот неполный перечень тех причин, которые могут спровоцировать различные заболевания у малыша.

Заболевания детей первого года жизни

Максимально щадящий подход к лечению заболеваний в раннем возрасте является одним из основных критериев лечения и профилактики. Поэтому к фармпрепаратам, которые используются для лечения новорожденных и грудных детей, предъявляются самые высокие требования по безопасности (отсутствие токсического воздействия, аллергических реакций и других побочных эффектов на детский организм). Также важны удобная форма выпуска, приятные органолептические свойства.

Среди наиболее распространенных состояний и заболеваний, с которыми сталкиваются педиатры у детей в период грудного возраста, особенно в амбулаторных условиях, выделяют: ОРВИ, острые желудочно-кишечные заболевания, состояния возбуждения и беспокойства различной этиологии, нарушения сна, функциональную диспепсию, тяжелое прорезывание зубов, кишечные колики, метеоризм, опрелости, диатез, дисбиоз, гипербилирубинемию новорожденных, поствакцинальные реакции. Все чаще встречается низкая реактивность организма, формирование аллергических болезней, в том числе и бронхиальной астмы.

Прорезывание зубов у грудных детей

Даже если ребенок растет здоровым, родителям приходится переживать трудности, связанные с прорезыванием зубов, периодическим срыгиванием, функциональной диспепсией, диатезом и т.д. При прорезывании зубов, сопровождающемся местным воспалением и болезненностью десен, используют местные анестетики. Однако при тяжелом прорезывании (с температурой, беспокойством, расстройством стула) требуются дополнительные препараты. Что касается диспепсии и срыгивания, то здесь наблюдается дефицит безопасных и эффективных средств.

Прививки у грудных детей

Добавьте к этому в период грудного возраста проблему прививок. Шутка ли, с первых дней жизни и до года получить 10 вакцинаций, особенно если учесть, что АКДС является самой аллергенной вакциной с высоким риском развития тяжелых осложнений и реакций. А ведь эта искусственная антигенная нагрузка наслаивается на «знакомство» с обыденными вездесущими микробами окружающего мира. Подготовить организм к этой нагрузке химиотерапией практически невозможно, так как сами химиотерапевтические препараты нагружают организм.

Запоры и поносы у детей

У младенцев часто наблюдается склонность к запорам или поносу. Если при запоре есть возможность использовать мягкие растительные препараты, то при поносах или расстройстве стула используется более жесткая терапия химическими препаратами.

Диатез у детей

От 3 до 5 месяцев чаще всего дебютирует аллергический диатез, реализуясь в худшем случае в экзему. Применение антигистаминных и гормональных средств (наружно и внутрь) при диатезе только загоняет проблему вглубь, а потом трансформируется или проявляется экземой.

ОРВИ у детей

Естественная эпидемиологическая ситуация, то есть несколько неосложненных ОРВИ в сочетании с неумением дышать ртом и нежелательным применением сосудосуживающих препаратов, тоже доставляет немало хлопот. Нерациональное применение жаропонижающих средств при ОРВИ чревато ослаблением иммунного ответа и развитием осложнений. Если же ОРВИ осложняется отитом, пневмонией, менингитом и т.д., то неизбежна антибиотикотерапия, которая быстро приводит к диарее за счет лактазной недостаточности и кишечного дисбиоза.

Плаваем дома

Все занятия ранним плаванием начинаются дома в ванной. Специалисты считают, что лучше приступать к плаванию и нырянию с 2-3-недельного возраста, пока рефлекс задержки дыхания еще свеж. К этому времени родители уже немного освоились с новой ролью, научились держать малыша во время купаний. И даже, скорее всего, прониклись мыслью, что вода — вполне родная и привычная среда для крохи.

Попадая в теплую воду, малыши часто расслабляются и начинают улыбаться. Ведь для них водные объятия — как возвращение к “той” жизни до рождения, восстановление былой гармонии. Некоторых деток во время купаний пугает свободный объем со всех сторон, потому что в мамином животике в последние 2-3 месяца они чувствовали всем телом упругие стенки матки. Таких малышей поначалу купают в пеленке, но и они постепенно привыкают к “большой воде”.

Для начала занятий лучше всего найти инструктора, который сможет прийти к вам домой и показать захваты и движения для плавания, научит держать и двигать ребенка в воде. Это может быть специалист из детской клиники или семейного центра. Чтобы почувствовать смелость, потренируйте те же самые захваты и движения на кукле, тогда вы лучше будете держать в воде своего малыша.

Если ваши упражнения с крохой продвигаются успешно, то в следующий визит инструктор покажет, как можно нырять с ребенком. Готовить малыша к нырянию можно и во время обычных купаний. Цель — научить его задерживать дыхание на команду: “Ныряй!” Для этого мы водим ребенка, поддерживая одной рукой, по ванне “восьмерками”, затем громко и четко командуем: “Саша, ныряй!” — и полной горстью другой руки поливаем водичку на лоб ребенка. Малыш задерживает дыхание на 2-3 секунды, пока вода стекает по лицу. Постепенно мы переходим к коротким погружениям под воду.

Плюсы

Медицинский комитет ФИНА считает плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка.
Немецкие ученые провели исследование и сделали вывод о том, что малыши, занимавшиеся плаванием, болели почти в 3 раза реже, чем их сверстники, не посещавшие плавательные бассейны. Заметно улучшилось и их физическое развитие. Они отличались повышенной двигательной способностью (например, раньше обычного срока начинали ходить и бегать), уравновешенным характером, обладали хорошим аппетитом, нормальным пищеварением и крепким сном.
Отмечая безусловную пользу грудничкового плавания, доктор Евгений Комаровский ставит основной целью закаливание, отодвигая на задний план совершенствование плавательных навыков*.

Вода — это и естественный массажер, который не может навредить даже недоношенным детям, ведь им обычно противопоказан классический массаж. Двигательная активность в воде позволяет снять перевозбуждение, облегчает колики, нормализует сон. Совместное плавание — еще один способ наладить тесный контакт с малышом. Водная среда помогает вновь вернуться к состоянию невесомости, утраченному при рождении, что позволяет ребенку лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни. Все эти доводы убеждают молодых родителей в правильности выбора. Но есть и обратная сторона, игнорировать которую вовсе не стоит.

Приспособления для купания

Родителям стоит приобрести такие приспособления:

  • надувной жилетик, который надевают на шею. Это приспособление предназначено для поддержания головки младенца на поверхности воды;
  • шапочку на голову для плавания. В ней дополнительно имеется пенопласт, помогающий удерживать шею малыша на поверхности воды;
  • специальный коврик в ванну. Это приспособление стелют на дно, чтобы младенец не скользил. Специальные коврики изготавливаются в виде животных. Есть и множество изделий с красочными картинками;
  • резиновые игрушки ярких расцветок.

Если занятия проходят в бассейне, дополнительно приобретают непромокаемые трусики-подгузники. В домашних условиях рекомендуется купаться голышом.

Правила плавания с грудничком в бассейне

Обучение малыша плаванию осуществляется с соблюдением определенных норм и правил, которые необходимо строго соблюдать для достижения положительного эффекта от занятий в бассейне.

С какого возраста начинать

Большинство врачей-педиатров сходится во мнении, что к занятиям следует приступать, только когда у грудного малыша заживет пупочная ранка во избежание попадания инфекций. Кроме того, крохе надо дать время привыкнуть и адаптироваться к условиям существования вне маминой утробы. Оптимальным временем называют возраст 2-3 месяца.

Важно! Необходимо начать до того, как у крохи пропадут врожденные плавательные инстинкты, и придется нарабатывать эти навыки с нуля, преодолевая страх ребенка воды. Если не успели до 3-месячного возраста, это не страшно, оздоровляться ребенок будет все равно, а научиться плавать и нырять можно и позднее

Если не успели до 3-месячного возраста, это не страшно, оздоровляться ребенок будет все равно, а научиться плавать и нырять можно и позднее.

Техника безопасности

Открытая наполненная чаша бассейна является источником опасности для беспомощных малышей. Поэтому родителям и тренерам, которые с ними занимаются, следует строго придерживаться правил техники безопасности:

  • посещать занятия могут детки только с медицинскими справками от педиатра (для родителей – от дерматолога);
  • во избежание загрязнения воды мочой и калом груднички до 3 лет должны быть в специальных плавательных подгузниках;
  • ребенок должен неотступно находиться рядом со взрослым, быть в поле его зрения;
  • бегать в зоне бассейна, в т.ч. по бортикам строго запрещено;
  • родителям необходимы тапочки с антискользящими подошвами;
  • при необходимости покинуть занятия ранее их окончания необходимо сообщить об этом тренеру;
  • самостоятельно спускаться в бассейн на руках с грудничком крайне не рекомендуется – лучше воспользоваться помощью инструктора;
  • подниматься и спускаться по лестнице надо всегда лицом к бортику.

Рекомендации

Для того чтобы начать посещать бассейн для новорожденных, никакой особенной подготовки не требуется, разве что постепенно приучать малыша к температуре воды. Начинать рекомендуется с 36-37 градусов, постепенно уменьшая нагретость. Кроме того, нельзя нарушать график детского сна – лучше всего назначать занятия на 3-4 часа дня, после дневного отдыха. Продолжительность водных процедур не должна превышать четверти часа, для деток постарше – до 25-30 минут. Если ребенок показывает признаки утомления, занятия следует прекратить.

Интересно. Плавать детки могут ежедневно, для них и их родителей плаванье должно стать веселой игрой, приносящей удовольствие и здоровье.

Начинать рекомендуется с ванной, наполненной простой чистой водой температурой 36 градусов, после процедуры пупок обрабатывается как обычно. Мама должна быть спокойна, ее руки надежно и крепко держать юного пловца. В процессе привыкания к воде обязательно надо общаться с малышом, поощрять его двигаться.

Сколько спит новорожденный?

В течение первого месяца новорожденный засыпает примерно три-четыре раза в сутки и спит минимум по 16 часов. Так как в желудке малыша помещается совсем мало молока, то есть он будет довольно часто, и будить , если он не просыпается сам и с прибавками все хорошо, НЕ надо. Пока ребенок еще не различает день и ночь, но вы можете его приучить к смене циклов. Для этого при ночных кормлениях не включайте яркий свет, используйте ночник, меняйте подгузники по возможности быстрее и сразу же укладывайте малыша спать на спинку.

Здоровый сон

В течение первого года жизни ребенка следует всегда укладывать спать на спинку в кроватку. Кроватка должна стоять у мамы в спальне, и в ней не должно быть посторонних предметов вроде выбившихся простыней, лишних одеял, подкладок, подушечек, мягких бортиков и игрушек. Так можно снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), явления, при котором внешне здоровые дети внезапно умирают в возрасте до года. Узнайте о всех способах минимизировать риски СВДС . У здорового сна новорожденных есть правило трех «С». Ребенок должен спать:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНО,

  • на СПИНКЕ,

  • в СВОЕЙ кроватке.

Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше

На этом этапе неуверенность, которую мамы обычно ощущают в первые недели, постепенно уходит. Тем не менее все, что вас беспокоит, можно и нужно обсуждать с родными или лечащим врачом. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Вы сами не заметите, как на душе станет легче.

При грудном вскармливании у некоторых мам иногда развивается инфекция молочной железы, которая называется мастит. При появлении таких симптомов, как боль в груди, высокая температура или тошнота, обратитесь к врачу. При этом продолжайте кормить ребенка грудью, в противном случае станет только хуже. Помните, что при мастите малыш вполне может пить грудное молоко, ведь в нем нет возбудителей инфекции. Для лечения мастита нужно своевременно выводить лишнее молоко из молочных желез (например, просто покормив малыша или с помощью молокоотсоса), но врачи иногда назначают антибиотики. Побольше отдыхайте и пейте много воды, чтобы организм лучше боролся с инфекцией. А пока ознакомьтесь со статьей о том, что такое мастит и как его лечить.

Нормы сна

Для нормального физического и психического развития годовалого ребенка важен полноценный сон, как дневной, так и ночной. Нельзя убирать дневной сон, поскольку это приведет к переутомлению ребенка и серьезно подорвет уровень его здоровья.

Итак давайте разберемся с нормами сна после года.

Время бодрствования  у годовалого ребенка = 4-5 часов;

  • В это время ребенок много двигается, способен выполнять различные просьбы взрослых и сам может выразить свои пожелания в игре, осваивает первые навыки по самообслуживанию, проявляет любознательность;
  • Ребенок ни минуты не сидит спокойно, а иногда противится и упрямится, как правильно реагировать на непослушание подросшего ребенка смотрите в курсе Послушание без криков и угроз>>>
  • Все игры, прогулки, обучающие и развивающие занятия планируйте на первую половину времени бодрствования.

Сколько должен спать годовалый ребенок?

Суточная норма сна для ребенка —  12-13 часов.

При этом на ночной сон уходит: 10-11 часов

На дневной сон: 2-3 часа

Нет ничего страшного, если режим дня вашего ребенка отличается на +- 1 час в любую сторону. Наблюдайте за поведением и самочувствием ребенка. Можно сказать, что поводов для волнения нет, если ребенок:

  1. Спокойный и уравновешенный;
  2. Бодрый и жизнерадостный;
  3. Умеет концентрироваться на своих действиях;
  4. Имеет хороший аппетит;
  5. Легко и без проблем укладывается спать и просыпается.

В таком случае малыш спит меньше или больше положенного просто потому, что так ему хочется.

Однако, если ребенок спит довольно много, около 16 – 17 часов в сутки, то это должно насторожить вас. Возможно, что ребенок испытывает недомогание, которое скоро проявится другими симптомами.

Сколько раз спит днем ребенок в 1 год?

  • 1 год – это самый ранний возраст, когда ребенок  может уменьшать количество дневных снов с 2 до 1;
  • До этого момента дети обычно спят дважды в день по 1 – 1,5 часа каждый раз. Теперь же малыш начинает переходить на одноразовый дневной сон. При этом время сна может увеличиться до 2-3 часов;
  • Переход на 1 сон сильно зависит от режима дня ребенка, а именно, от времени утреннего пробуждения:

Если он встает в 6 часов, то выдержать без сна до обеденного времени у него вряд ли получится (Прочитайте в статье о том, как правильно кормить ребенка>>>). В таком случае ребенок ложиться спать в 10-11 часов дня и естественно захочет спать еще раз (где-то в 16 часов вечера).

При таком графике не нужно давать спать ребенку дольше 1 часа, иначе будет очень поздним укладывание на ночной сон.

Для детей с биоритмом «совы» возможен другой график. Они просыпаются ближе к 8 часам, и их дневной сон начинается примерно в час дня. В таком случае малыши спят почти 2-3 часа. Этого времени им хватает, чтобы дотянуть до ночного засыпания. Такой режим более гармоничный, простой и легкий для мамы. Но ожидать его можно лишь  к 1 г.3 месяцам.

Если бы вы спросили меня: сколько должен спать ребенок 1,3 года, то самым оптимальным будет режим с 1 дневным сном, который длится 1,5-3 часа и затем укладывается в ночь в районе 19-21 часа.

Сколько спит ночью

  1. Ночной сон ребенка в возрасте 1 года должен длиться 10 – 11 часов;
  2. Идеально, если время укладывания на ночной сон будет до 21-00. Это обеспечит более крепкий сон и полноценный ночной отдых;
  3. При двухразовом дневном отдыхе  режим может смещаться и укладывание становится более поздним. В любом случае, до 22-00 ребенок должен уже спать;

Многие родители пытаются воспитывать ребенка на равных позициях, и бывает, что на часах 23, 24, а то и час ночи – а ребенок вовсю бегает, играет и веселится. Так происходит у моих соседей сверху, и каждый раз мне очень жаль ребенка, ведь наиболее полноценный и восстанавливающий сон происходит с 21-00 до 1 часа ночи.

Если ребенок засыпает сам, то ночью бывает 1-2 пробуждения (могут быть ночи и без пробуждений, но по опыту своей работы, могу сказать, что это большая редкость)

У ночных пробуждений всегда есть свои причины:

  • ночные страхи;
  • скрежет зубами у малыша, если это проблема вашего малыша, обязательно прочитайте статью Почему ребенок скрипит зубами во сне?>>>
  • неподходящие условия для сна (душно, жарко, шумно и т.д.);
  • желание сходить в туалет;
  • голод;
  • неумение заснуть дальше самостоятельно.

Ругать ребенка за то, что он не спит ни в коем случае нельзя! Разбираться с причинами частых ночных пробуждений нужно и это задача мамы.

Если ребенок засыпает только с грудью или с укачиваниями, то ночью может быть очень много ночных пробуждений: от 3-х до 15-ти.  Это ситуация, которая требует коррекции и детального разбора, который вы можете провести в рамках большого курса по сну ребенка: Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Мало молока

Наиболее часто встречается запоздалый приход молока. Ребёнку уже не хватает молозива, а молока в груди всё ещё нет.

Молоко всё равно приходит медленно, а соски серьёзно травмируются, открывая путь для инфицирования и превращая кормление в пытку для матери. Не лучше и ребёнку – будучи серьёзно голодным, малыш пытается решить проблему доступными способами, экспериментируя с маминой титей. При этом может сформироваться неправильный захват груди – ведь правильному захвату ребёнок учится, получая положительное подкрепление в виде вкусного молочка. И даже потом, когда молока наконец-то станет достаточно, от плохих привычек придётся долго и мучительно избавляться и маме, и ребёнку.

Однако всего этого можно избежать, если сразу предложить ребёнку упорядоченный стиль кормления – предлагать грудь с интервалами в полтора-два часа и не позволять ему сосать слишком долго.

Структура кормления должна быть примерно следующая. Ребёнок начинает сосать и некоторое время молоко идёт слабо. Затем срабатывает окситоциновый рефлекс – ребёнку становится доступным заднее молоко. На высасывание прибывшего молока у новорожденного уходит 5-10 минут, после чего малыш обычно устаёт и засыпает, и его можно спокойно отнять от груди. Если малыш продолжит сосать грудь как соску, то может прибыть следующая порция молока и продуктивное кормление продолжится. Но если этого не происходит, то особого смысла в продолжении сосания нет – оно уже практически не оказывает стимулирующего действия на лактацию и сильно увеличивает риск повреждения сосков. То же самое относится и к непродуктивному сосанию – когда ребёнок сосёт, а прибытия молока не происходит

В этом случае совершенно бесперспективно увеличивать продолжительность сосания, нужно поискать обходные пути запуска окситоцинового рефлекса, а также обратить особое внимание на правильность прикладывания

Часто задаваемые вопросы

Можно ли давать соску новорожденному или ребенку в 1 месяц?

Если вы кормите грудью, то, прежде чем давать соску, дождитесь, пока малышу исполнится хотя бы 1 месяц. Рекомендуется давать соску после кормлений, чтобы не нарушать этот процесс. Соска при укладывании зачастую снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторым малышам нравится соска, а процесс сосания их успокаивает, но, если ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Иногда соска показана детям (при нарушениях челюстно-лицевого аппарата или неврологической патологии), но чаще, особенно на естественном (грудном) вскармливании -без нее можно обойтись вовсе.

Почему маленькие дети плачут?

Малыши плачут, когда им что-то нужно, например еда или чтобы их взяли на ручки, а также когда им некомфортно и нужно, например, поменять подгузник. Еще они плачут, когда устают от множества зрительных и слуховых стимулов. Иногда дети плачут вроде бы без причины. Если вам кажется, что ребенок плачет слишком много или как-то странно, обратитесь к врачу.

Как успокоить плачущего ребенка?

Если основные потребности ребенка удовлетворены, то есть он не хочет есть и ему не нужно менять подгузник, попробуйте успокоить его ласковыми словами, поиграйте с ним, покатайте его в коляске. Скоро вы поймете, на что малыш лучше реагирует. Если ребенок никак не успокаивается, причиной могут быть колики. Если вас беспокоит, почему плачет ребенок, обратитесь к педиатру.

Плановые осмотры ребенка в 1 месяц

После патронажа, при достижении малышом возраста 1 месяц необходимо прийти на медицинский осмотр грудничка к специалистам. Здоровому ребенку нужно посетить педиатра, невролога, хирурга, ортопеда и окулиста. При наличии патологий список специалистов составляется индивидуально.

Что взять с собой на прием:

  • документы (сертификат о прививках, полис, СНИЛС);
  • памперсы на замену, 2 пеленки, влажные салфетки;
  • игрушки, запасную соску;
  • запасную одежду;
  • записную книжку с вопросами к врачу.

Педиатр

Во время первого визита врач взвесит малыша, измерит рост, проведет осмотр и оценит физическое и нервно-психическое развитие. Врач уточнит у мамы особенности развития ребенка, даст рекомендации по уходу

Необходимо обратить внимание доктора на любые вздрагивания, подергивания и судороги

Врач измерит окружность головы, груди, произведет осмотр родничков, уточнит прибавку в весе, которая указывает на правильное развитие. Маму попросят рассказать об умениях малыша. К месяцу ребенок может удерживать в поле зрения предметы, следит за игрушкой, немного поворачивая голову, реагирует на голос, кратковременно поднимает голову, улыбается. Если ребенок здоров, его направляют на вторую прививку от гепатита В (первую делают в роддоме).

Невролог

Для оценки нервно-психического и умственного развития необходимо прийти на прием к неврологу в поликлинике. Врач проверяет наличие врожденных рефлексов, оценивает тонус мышц. При повышенном или пониженном тонусе назначают массаж. Врач изучает результаты УЗИ головного мозга, оценивает умения и навыки младенца.

Хирург

Доктор оценивает рефлекторное развитие, осматривает пупок, диагностирует или исключает паховую и пупочную грыжи, проверяет наличие гипо- и гипертонуса мышц. У мальчиков осматривают наружные половые органы, чтобы исключить различные патологии: водянку, гипоспадию, крипторхизм. Врач может обнаружить лимфангиому, гемангиому и поражения сосудов

При необходимости назначают лечебный массаж, дают рекомендации, на какие мышцы обратить внимание

Ортопед

Специалист оценивает развитие костей и мышц. Врач при осмотре может диагностировать врожденный вывих тазобедренного сустава, косолапость, дисплазию суставов. Ортопед, осматривая ребенка, активно сгибает и разгибает конечности, выполняет множество манипуляций для определения состояния костно-мышечной системы.

Для исключения рисков проводят плановое УЗИ тазобедренного сустава, с результатами которого врач знакомится на приеме и определяет точную картину состояния малыша. Большинство патологий успешно лечатся до 1 года, пока ребенок не начал ходить.

Грудная клетка новорождённого

Грудная клетка — один из важнейших показателей состояния новорождённого ребёнка. Рёбра младенца эластичны и только по прошествии некоторого времени принимают привычную для взрослого форму.

Случается, что молочные железы ребенка набухают. Это происходит, как правило, на третий-четвертый день жизни, а к седьмому дню жизни процесс достигает своего апогея. Затем набухания уменьшаются. Они симметричны, и кожа при этом вокруг соска не изменена. Максимальный диаметр увеличения железы может доходить до 1,5-2 см.

Чаще всего этот процесс приводит к выделению молокоподобного вещества, по своему составу приближающегося к молозиву матери. Выдавливать содержимое ни в коем случае нельзя: существует большая вероятность занести инфекцию, что приведет к еще большему опуханию и выделению гноя. Лечение обычно не требуется, но при тяжелом состоянии стоит наложить теплую стерильную повязку, чтобы предохранить кожу от раздражения одеждой. При любых осложнениях следует обратиться к специалисту.

После рождения у малыша могут также быть синеватые ступни и ладошки. Этот цвет изменится спустя некоторое время

Новорождённый ребёнок должен дышать диафрагмой, а не грудной клеткой. Частота дыхания у здоровых детей колеблется от 40 до 60 в минуту. При этом сразу после рождения частота дыхания очень велика, что естественно после пережитого ребёнком родового шока. В любом случае в течение этого времени за грудничком должен наблюдать специалист, чтобы точно определить, нормально ли дышит ребёнок или по какой-то причине дыхание его нарушено.

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector