Как перевести ребенка с двух на один дневной сон

Что сделать, чтобы ребенок хорошо спал

Для этого нужна достаточная физическая нагрузка. Давайте крохе вдоволь набегаться и наиграться, используйте физические упражнения и приобщайте детей к спорту, гуляйте на свежем воздухе. Но следите, чтобы он не переутомлялся за день и не перевозбуждался в вечернее время! Это только мешает крепкому сну. Наиболее активной должна быть первая половина дня.

Вечером за 2-3 часа до того, как лечь спать, разрешайте только спокойные тихие игры или занятия, можно выполнить водные процедуры, сделать массаж. Почитайте или расскажите крохе сказку. Можно дать стакан теплого молока или чай с медом. Не давайте кефир! Не забывайте и о психологическом комфорте.

Укладывайте детей спать в одно и то же время и соблюдайте ежедневный ритуал подготовки ко сну. Это должен быть единый алгоритм с одинаковыми процедурами и одинаковой последовательностью действий. Предоставляйте малышу право выбора. Пусть он сам выбирает пижаму, зубную щетку, сказку. А как научить грудничка засыпать самостоятельно, читайте здесь.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Важность сна

Ваш малыш в раннем возрасте развивается очень активно. За день он приобретает массу новых впечатлений, с которыми детская психика не справляется. Для восстановления сил и эмоциональных ресурсов? вашему крохе нужно обязательно отдыхать днем.

Сон ребёнка состоит из циклов, которые? в свою очередь? условно подразделяются на фазы:

  1. глубокого сна;
  2. быстрого движения глаз (БДГ).

В течение суток доля разных стадий сна меняется^

  • В первой половине дня высок процент фазы БДГ. Она даёт возможность вашему малышу эмоционально и психологически расслабиться, а также имеет значение для умственного развития ребёнка;
  • Сон после полудня складывается, в основном, из глубоких фаз. Такой отдых благоприятно отражается на росте и физическом развитии крохи;

Чтобы малыш полноценно рос и развивался, вашей главной задачей является правильная организация дневного сна ребенка в 1 год, которая должна подчиняться двум основным принципам:

Если вы пропустили или сдвинули время сна, не пытайтесь силой уложить малыша. Помните, что количество отдыха не всегда определяет его качество. Когда ребёнок спит в неположенные часы, вряд ли это принесёт ему должное восстановление сил.

Режим питания ребенка

В 1 год прикорм ребенка составляет уже около половины его рациона. Может быть больше или меньше — все индивидуально. 

Чтобы сделать рацион разнообразным, кормите ребенка одним из продуктов каждой группы ежедневно. 

Если он отказывается от одного из продуктов, не стоит заставлять его кушать. 

Вы заметите, что к году ваш ребенок хочет кушать с общего стола. Дети этого возраста уже предпочитают еду кусочками, а не в виде пюре, и начинают есть ложкой, пить из поильника или чашки. 

Способ приготовление пищи может быть разным: запекание без масла, тушение, варка, жарка на сковороде с антипригарным покрытием. Стоит помнить, что многие дети сейчас предпочитают  простые монокомпонентные блюда.

Сколько раз в день кормить малыша? Без учета грудного молока/смеси ребенок будет кушать до 5 раз в день: завтрак, обед, ужин и перекусы.  

Включайте в меню: каши, супы, паровой омлет, тефтели, блюда из рыбы и овощи. Предлагайте воду, сок или компот, лучше без сахара. На полдник можно давать печенье, фрукты или кефир. Можно включить в меню коровье молоко.

Избегайте следующих продуктов:

  • копчености
  • сладости
  • жареную на масле пищу
  • газированные напитки

Какой распорядок должен быть у ребенка второго полугодия на время бодрствования?

Когда ребенок не спит, время бодрствования можно разделить на несколько больших промежутков.

9.1. Самостоятельное времяпровождение.

Если ребенок находится в хорошем настроении, то можно на какое-то время оставить его «наедине» с игрушками, манежем, кроваткой, комнатой. Пусть изучает мир в своем темпе, изучает то, что интересно ему и так, как интересно ему.

Оставить «наедине» не значит «бросить без присмотра». Всегда можно найти позицию, которая позволит и не вмешиваться в процесс, не попадать в поле зрения, и, в то же самое время, приглядывать за ребенком, страховать его и обеспечивать безопасность.

9.2. Общение.

Изучение этого мира и развитие ребенка требуют общения. Для начала – с родителями, братьями и сестрами. Возможно, с бабушками и дедушками. И, если есть, с домашними животными. Выделите время на это и полноценно общайтесь. Разговаривайте, прикасайтесь, дайте потрогать себя

Это действительно важно.

9.3. Развивающие игры и гимнастика.

В режиме дня нужно выделить небольшое время для активного физического и интеллектуального развития. Изучите методики, рекомендуемые для возраста вашего ребенка, и уделите этим занятиям немного времени. 5-15 мин несколько раз в день. Этого будет вполне достаточно.

9.4. Гигиенические процедуры.

Используйте для общения и развития гигиенические процедуры. Купание – прекрасный способ для изучения воды, плавающих и тонущих игрушек, мыльной пены, температуры, да и просто для веселья.

9.5. Прием пищи.

Как уже было сказано ранее, для кормления должно быть выделено четко определенное время. Максимально точное. Т.е. не промежуток «начинаем завтракать с 9 до 10», а «в 9», «в 12» и т.д

Это важно для нормальной и правильной работы желудочно-кишечного тракта.

По большому счету, в режиме дня ребенка нет ничего сложного. Правильный режим дня малыша требует лишь дисциплинированности родителей, внимательности к реакциям ребенка и верной интерпретации сигналов, которые транслирует ваш малыш.

Соколов Андрей Львович. Педиатр.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

От 18 до 24 месяцев

Типичный сон в этом возрасте

Сейчас ваш малыш должен спать приблизительно 10-12 часов ночью плюс двухчасовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без двух более коротких дневных снов до двух лет. Если ваш ребенок — один из них, не боритесь с этим.

Как привить навыки здорового сна?

Помогайте ребенку ломать плохие привычки, связанные со сном

Ваш ребенок должен уметь самостоятельно засыпать, без укачивания, кормления грудью или других «усыпляющих» средств. Если его засыпание зависит от любого из этих внешних факторов, ночью он не сможет сам заснуть, если проснется, и вас не будет рядом.

Говорят эксперты: “Представьте, что вы засыпаете, лежа на подушке, затем просыпаетесь посреди ночи и обнаруживаете, что подушки нет. Скорее всего, вы будете обеспокоены ее отсутствием и начнете ее искать, тем самым окончательно пробуждаясь ото сна. Точно так же, если ребенок засыпает каждый вечер, слушая специфический компакт-диск, то когда он проснется ночью и не услышит музыку, он задастся вопросом “что же случилось?”. Озадаченный ребенок вряд ли сможет легко заснуть. Чтобы предотвратить такую ситуацию, попробуйте укладывать его в кровать, когда он сонный, но все еще не спит, так, чтобы он мог заснуть сам.

Предоставляйте ребенку приемлемый выбор перед сном

В эти дни ваш малыш начинает проверять пределы своей недавно открытой независимости, желая утвердить контроль над миром вокруг себя. Чтобы сократить противостояние перед сном, позвольте вашему ребенку делать выбор всякий раз, когда это возможно в течение его вечернего ритуала — какую сказку он хотел бы услышать, какую пижаму он хотел бы надеть.

Всегда предлагайте только две или три альтернативы и убедитесь, что вас устраивает любой выбор. Например, не спрашивайте: «Ты хочешь ложиться спать сейчас?» Конечно же, ребенок ответит «Нет», а это неприемлемый ответ. Вместо этого, попытайтесь спросить: «Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?». Ребенок рад, что он может выбирать, а вы побеждаете независимо от того, какой выбор он сделает.

Какие сложности могут возникнуть?

Две наиболее частых проблемы со сном у детей всех возрастов — трудности с засыпанием и частые ночные пробуждения.

У этой возрастной группы есть своя особенность. Когда-нибудь между 18 и 24 месяцами, многие дети начинают подниматься из своей кроватки, потенциально подвергая себя опасности (падение из кроватки может быть довольно болезненно). К сожалению, тот факт, что ваш малыш может выходить из своей кроватки, не подразумевает, что он готов к большой кровати. Попробуйте уберечь его от опасности, пользуясь следующими советами.

  • Понизьте матрац. Или сделайте стенки кроватки повыше. Если это возможно, конечно. Впрочем, когда ребенок станет старше, это может и не сработать.
  • Освободите кроватку. Ваш ребенок может использовать игрушки и лишние подушки как подставки, помогающие ему вылезти.
  • Не поощряйте попытки ребенка вылезти из кровати. Если ребенок вылезает из кроватки, не восторгайтесь, не ругайтесь и не позволяйте ему лечь в вашу кровать. Оставайтесь спокойны и нейтральны, твердо скажите, что так делать не нужно и положите ребенка обратно в его кроватку. Он усвоит это правило довольно быстро.
  • Используйте балдахин для кроватки. Эти изделия крепятся к поручням кроватки и обеспечивают безопасность малыша.
  • Следите за ребенком. Станьте в таком месте, откуда вы можете видеть ребенка в кроватке, а он не может видеть вас. Если он пробует вылезти, немедленно говорите ему этого не делать. После того, как вы сделаете замечание несколько раз, он, вероятно, станет послушнее.
  • Сделайте окружающую среду безопасной. Если вы не можете воспрепятствовать вашему ребенку вылезать из кроватки, вы можете по крайней мере удостовериться, что он остается в безопасности. Мягкие подушки на полу вокруг его кроватки и на близлежащих ящиках, тумбочках и других объектах, о которые он мог бы удариться. Если он совершенно не желает прекращать вставать и вылезать из кровати, вы можете понизить ограждение кроватки и оставлять стул поблизости. По крайней мере тогда вы не будете волноваться, что он упадет и причинит себе вред.

Как обеспечить условия комфортного сна

Большинство деток привыкли засыпать с любимой игрушкой. Это дает им чувство спокойствия, безопасности, когда мамы или папы нет рядом, поэтому не ограничивайте их в этом.

Правильно подобранная атмосфера поможет засыпать быстро и беспроблемно. Свет нужно выключать обязательно. Можно оставлять ночник. Одежда, в которой спит малыш, должна быть максимально комфортной, удобной, не стеснять движений.

В комнате желательно не ставить компьютер, не держать мобильных. Малыша не должны отвлекать посторонние звуки, телевизор или громкие разговоры из соседних комнат.

В спальне температура воздуха не должна превышать 22 градусов. Если будет слишком холодно или жарко, отдых малыша будет плохим, беспокойным.

Для крепкого сна помогут колыбельная, сказки, спокойные разговоры с родителями. Постепенно ребенок привыкнет и будет засыпать быстрее и спокойнее.

Физиология дневного сна

Сон играет важную роль для человека. В это время происходят многие жизненно необходимые процессы:

  • В период медленного сна вырабатывается гормон роста, нужный для развития крохи.
  • Во время быстрого – восстанавливаются нейронные связи, происходит насыщение мозга кислородом. Начинается активная выработка антител, ответственных за борьбу с бактериями.
  • Организм усиленно восстанавливается. Поэтому врачи прописывают постельный режим при заболеваниях.
  • Восполняются запасы энергии, повышается способность концентрироваться во время бодрствования.
  • Организм успешно борется с хроническими болезнями, снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета.

Высыпаться ночью – необходимость, способная продлить жизнь, и повысить работоспособность.

Исследования доказали, что дневной сон тоже полезен.

Ученые пришли к следующим выводам:

  • Отдых днем восполняет ночной недосып.
  • Дети, которые спят днем, меньше подвержены депрессии, нервным срывам и перепадам настроения.
  • Для гиперактивных детей короткая передышка обязательна. Уменьшается возбудимость, уходит гипертонус.
  • Дневной сон восстанавливает работоспособность, поднимает настроение.

Русский ученый И. П. Павлов доказал, что во время отдыха происходит торможение нервных клеток, обязательное после непрерывной активности. Сон помогает восстановить нормальную работу коры головного мозга.

Поэтому малышам необходимо отдыхать днем. В их возрасте восстановиться только за ночной сон не представляется возможным.

В ходе исследований было установлено, что недостаток дневного сна влечет падение активности и внимания: ребенок может стать безучастным ко всему или капризничать, устраивать истерики. Это сопровождается потерей аппетита, головными болями, ослаблением иммунитета.

Как перевести ребенка на два дневных сна правильно?

  1. Меняем режим;

Когда ребенок переходит на 2 сна, важно, чтобы интервалы между отдыхом  постепенно увеличивались – тогда время между снами и бодрствованием будет распределяться правильно, а ночной сон наступать вовремя. Проще это сделать, если вы  уже знаете примерное время, в которое ребенок у вас засыпает. Проще это сделать, если вы  уже знаете примерное время, в которое ребенок у вас засыпает

Проще это сделать, если вы  уже знаете примерное время, в которое ребенок у вас засыпает.

Вы заметите, что в определенный момент (чаще всего он наступает после 6 месяцев), ребенок начинает засыпать на 10-15 минут позже. Это правильно.

Если вы не будете вмешиваться в этот процесс, то позволите маленькому организму перестроиться без потерь. Помните: этот самый организм есть саморегулируемая система. И часто мы, родители, только портим «всю картину», пытаясь муштровать карапуза по своим правилам.

  1. Условия для крепкого сна;

Темно, тихо,  прохладно – вот основные ориентиры для создания крепкого сна.

  1. Идти за ребенком;

Часто мамы перечитывают кучу статей о том, как перевести на 2 сна ребенка, но забывают о главном —  мы идем за ребенком и не стараемся  втиснуть его в рамки, к которым он еще не готов;

В курсе по сну ребенка, ссылку на который я дала вам выше, мы подробно разбираем возрастные ритмы ребенка и то, как вы можете выстроить новый режим у своего ребенка, не подвергая его нервную систему перегрузке.

Впереди вас ждет еще один сложный переход с 2-х снов на один. Поэтому, вкладывайте в свои знания —  они вам еще не один раз пригодятся.

  • Ребенок потеет во сне
  • Ребенок перепутал день с ночью, что делать?
  • Ритуалы перед сном

Что нужно знать об организации режима?

Дневная активность тесно связана с биоритмами. Самая высокая работоспособность отмечается с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с двух до четырёх часов дня. В промежутке между двенадцатью и четырнадцатью часами активность снижается. По этой причине на это время стараются не планировать никаких энергозатратных мероприятий. Лучшее занятие – сон. Самое подходящее время для активной деятельности именно утром и после двух часов дня.

Степень активности меняется и в течение недели, например, после выходных работоспособность снижена, ребенок постепенно втягивается в режим, и в последующие дни недели она возрастает. К концу недели накапливается усталость, связанная с недостаточной физической активностью и повышенными умственными нагрузками. По этой причине рекомендуется проводить занятия с физической активностью, чаще гулять, играть в активные и подвижные игры, чередовать умственную нагрузку с физической. Если в течение дня ребенок не устает, он меньше капризничает.

В некоторых семьях по выходным режим перестает соблюдаться в полной мере. Уставшие родители предпочитают подольше поспать, чем сбивают весь режим. Ребенок поздно встает, оказывается предоставленным самому себе. Это приводит к капризам. Родителям необходимо найти в себе силы, чтобы в выходные не нарушать распорядок. Детям, которые и в выходные придерживаются режима, гораздо проще влиться в привычную деятельность в понедельник. Однако если накануне ребенок долго играл в игры, смотрел телевизор или делал, что хотел, неограниченное время, в начале недели уже появляется усталость, отмечается повышенная возбудимость, которая мешает занятиям и приводит к конфликтам с другими детьми или учителями.

При составлении режима дня учитывают физиологические потребности. До пяти лет ночной сон должен длится десять – одиннадцать часов, а дневной – от полутора до двух с половиной часов. Оптимальный временной промежуток для того, чтобы отправить малыша в постель, – с девяти до половины десятого вечера. В таком случае в семь утра ребенок проснется отдохнувшим. Дневной сон нужно организовывать так, чтобы до трех часов дня малыш проснулся. Тогда до конца вечера он будет бодрым и активным. Если ребенок будет просыпаться позже, возможны: вялое состояние, капризы, отказ выполнять просьбы и поручения взрослых, трудности с ночным засыпанием.

Ночному сну необходимо уделять особенное внимание, поскольку, невыспавшийся ребенок с утра тяжело реагирует на поручения взрослых, капризничает, ведет себя малоактивно. Его активность повышается к вечеру, когда он начинает шуметь, играть, бегать

В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать

Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию

В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать. Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию.

Какие рекомендации при соблюдении режима необходимо учитывать родителям? За десять – пятнадцать минут предупреждайте ребенка о том, что необходимо заканчивать игру и идти спать. Соблюдайте эту рекомендацию, таким образом вы подготовите ребенка к тому, что время получения удовольствий заканчивается и избежите капризов. Проследите за тем, чтобы ребенок самостоятельно все сделал и лег в постель. При необходимости помогите ему. Не поддавайтесь на слезы и уговоры разрешить поиграть еще пять, десять или пятнадцать минут. Чистка зубов, переодевание в пижаму и другие вечерние ритуалы помогают ребенку настроиться на сон.

Если приемы пищи проходят каждый день в одно и то же время, организм к этому привыкает и чувство голода возникает как раз в том время, когда должен начаться следующий прием пищи. Это означает, что ребенка легче усадить за стол и накормить. Первый завтрак рекомендуется устраивать в семь – восемь часов утра, для второго завтрака подойдёт время в десять – одиннадцать часов. После прогулки и активных игр ребенок быстро и с удовольствием съест обед.

Вечером устраивайте только спокойные игры, выбирайте спокойное времяпрепровождение. Не включайте эмоциональные передачи или мультфильмы, чтобы они не приводили ребенка в возбужденное состояние. Перед телевизором детям нельзя долго сидеть, это приносит вред органам зрения, а также сказывается на активности. Перед сном лучше всего почитать книжку. Это действует на ребенка успокаивающе.

Распорядок должен быть гибким, и по мере взросления он существенно меняется. Введение прикорма, переход на единоразовый дневной сон, посещение детского сада, школы и многие другие этапы, сопровождающие взросление ребенка, оказывают огромное влияние на распорядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector