Кушаем ложкой: советы доктора комаровского
Содержание:
- Основные принципы приучения к горшку
- Игры и упражнения для обучения чтению
- Аксессуары, которые помогут детям научиться есть самостоятельно
- 3 этапа приучения малыша к ложке
- Типичные ошибки родителей
- Как научить ребенка кушать?
- Кто может проконтролировать директора?
- Вырабатываем навык самостоятельного питания
- Если не хочет есть сам
- Знакомься, это ложка!
- Когда время упущено: мама, не хочу жевать!
- Обучение навыку до 1,5 лет
- Стоматологические проблемы
- Полезные рекомендации
- Причины лямблиоза
Основные принципы приучения к горшку
Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки
Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия
Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители
Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной)
Бессистемность запутает ребенка.
Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.
Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.
Фиксация внимания
Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно
Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.
Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.
Игры и упражнения для обучения чтению
Поощряйте желание ребёнка учиться. Разрешите малышу писать буквы где угодно: вареньем на блинах, мыльной пеной на стене, пальцем по крупе.
«Большая стирка»
Возьмите шнурок, прищепки и «корзину для грязного белья» (коробочку). Положите в коробочку написанные на бумажках слова (это и будет бельё). Создайте игровую ситуацию: ёжик постирал слова и теперь ему нужно повесить их сушиться.
Задача малыша — достать карточку, произнести слово и повесить на шнурок. Часто у детей просыпается азарт при выполнении таких заданий. Поэтому ребёнок во что бы то ни стало вспомнит нужную букву, слог и прочитает слово.
«Плохое зрение»
Скажите ребёнку, что вы плохо видите, и попросите его прочитать небольшое слово из заголовка в газете или на упаковке хлопьев. Помощь родителям — отличная мотивация. Но не перебарщивайте с просьбами. Ребёнок может утомиться от постоянных «проверок» и потерять интерес к чтению.
«Кто это сказал?»
Достаньте игрушечных животных, которые есть у ребёнка, и напишите на карточках звукоподражательные слова «ГАВ», «МЯУ», «КРЯ», «МУ». Предложите малышу прочитать слова на карточках и раздать их нужным животным.
Обучение ребёнка чтению по слогам — интересный, но небыстрый процесс. Наберитесь терпения и не требуйте от ребёнка космической скорости чтения через месяц после начала занятий. Хвалите малыша за достижения и не ругайте, если он забыл какую-то букву.
Но если уже долгое время у вас не получается перейти от слогового чтения к плавному, ищите специалиста, который подберёт грамотную методику. В «Начальной школе Фоксфорда» работают учителя начальных классов с дополнительной специализацией в области психологии, логопедии и дефектологии. Они помогут ребёнку начать читать и адаптироваться к школьной программе.
Аксессуары, которые помогут детям научиться есть самостоятельно
Чтобы посуда не «убегала» от ребенка, купите ему детскую тарелку на присоске. Хорошо, если на дне тарелки будет нарисован любимый персонаж ребенка. Чтобы увидеть картинку, малыш будет стараться быстро и до конца съест всю еду.
Чашка-непроливайка — оптимальный вариант при переходе на взрослую посуду. Выбирайте модель с двумя ручками, ее малышу удобнее держать. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает чашке устойчивость.
Малышу до года лучше подходит специальная ложка анатомической формы с округлой нескользящей ручкой и вилка изогнутой формы с закругленными зубцами.
Бумажные салфетки или полотенца должны всегда быть под рукой. Это приучает к аккуратности, помогает избежать соблазна вытирать руки об одежду.
3 этапа приучения малыша к ложке
Условно весь путь приучения ребенка к ложке можно разделить на отдельные этапы:
6-8 месяцев
В питании ребенка появляется прикорм, значит он каждый день видит и тарелку, и ложку во время кормления. Но в большинстве случаев пока рано настаивать на том, чтобы малыш осваивал технику самостоятельного обращения со столовыми приборами. Координация движений совсем не развита.
Но малыш должен понять процесс — вот еда была на тарелке, а теперь у него во рту. Ему так будет легче освоить навык обращения с ложкой в дальнейшем. Это не означает, что с этого момента можно позволить ребенку «ковыряться» руками в каше. Но небольшие кусочки еды ему можно разрешить взять прямо с тарелки.
И пора познакомить ребенка с его собственной первой ложкой. Он, конечно, уже видел столовые приборы в руках родителей. Но пусть подержит в руках свою красивую ложку — ощупает, попробует на вкус. Можно позволить ребенку держать ее, пока мама кормит.
8-10 месяцев
Самое время ввести практику семейных ужинов. Пусть ребенок видит, как едят взрослые, — совсем скоро он и сам захочет взять ложку в руку. Метод копирования во всей красе. И даже без семейных ужинов можно устраивать малышу «мастер-классы» — маме стоит чаще показывать, как обращаться с ложкой. Ребенок, конечно, еще мало что понимает, но тренировки не пройдут даром.
Если малыш уже вовсю тянется к ложке, не стоит отказывать ему. Хорошей координации движений еще не будет, но это неплохое начало — всегда можно помочь ребенку донести ложку до рта.
После 10 месяцев
Метод копирования работает и сейчас. Поэтому как можно чаще напоминаем ребенку, как правильно есть самостоятельно, показывая это на собственном примере. Даже если раньше он не проявлял особого интереса к ложке, уже совсем скоро он обязательно потребует свой личный столовый прибор, чтобы учиться есть самому.
Твердой пищи и густых каш в рационе все больше. Самое время кормить ребенка из специальной посуды, это еще сильнее подтолкнет его к «экспериментам» с самостоятельной трапезой. Теперь можно постоянно кормить малыша так — одна ложка у мамы, другая у него. Ребенок непременно потянется ею к тарелке — пусть пробует, запрещать нежелательно.
Если понимаете, что малыш уже готов более подробно изучать процесс «тарелка — ложка — рот», можно частично переходить к самостоятельным приемам пищи. Координируем движения ребенка, держа его за руку. Скорее всего, всю тарелку малыш не осилит — поначалу ему придется тяжело. И сам процесс еще долго будет грязным. Нужно быть готовым к тому, что даже с 50-го раза у ребенка не получится есть чисто.
Типичные ошибки родителей
«Научить ребенка кушать ложкой самостоятельно можно лишь в случае, если взрослые проявляют терпение, не уступают малышу в плане подкармливания, если кроха уже в состоянии принимать пищу без посторонней помощи», – убеждает доктор Комаровский, известный педиатр. «Даже если вы слишком торопитесь, и ждать, пока малыш доест свою порцию, у вас нет ни сил, ни терпения, не стоит докармливать ребенка. Всегда давайте ему возможность закончить трапезу самостоятельно, как бы долго это не длилось. В конце концов, усаживайте кроху за стол раньше положенного времени, и тогда вы точно успеете туда, куда торопитесь. Но помните, докармливание – это табу», – делится Евгений Олегович.
Кроме того, Комаровский утверждает, что малыш вряд ли будет отказываться от блюд, которые украшены аппетитными фруктами, красивой овощной нарезкой, если они будут сделаны в виде небольших сказочных сюжетов, персонажей, предметов. Приучить кушать красивое блюдо гораздо проще. Ожидая нового яркого сюжета, ребенок всегда с радостью будет хвататься за ложку и с удовольствием уплетать цветы, грибочки, сказочные осьминожки, зайчики, улитки и т.д.
Существует несколько ошибок, которые делают родители. Эти ошибки препятствуют обучению самостоятельности:
Важно не упустить момент, когда ребенок заинтересуется ложкой и самостоятельным потреблением пищи.
Учить ребенка кушать ложкой нужно планомерно: начинать стоит с малого, уверенно продвигаясь к поставленной цели.
Излишняя «забота» родителей: часто взрослые, как только ребенок берет ложку в руки и пытается набрать в нее еду, выхватывают ее и начинают сами кормить кроху. Это неправильно: если вы поставили задачу – научить ребенка кушать самостоятельно, предоставьте ему полную свободу действий за столом.
Нерегулярность обучающего процесса
Приучать ребенка кушать ложкой должны все члены семейства, чтобы не получилось так, что мама начала учить кроху самостоятельности, а остальные домочадцы кормят его из ложечки. К тому же малыш должен учиться есть ложкой ежедневно. Однако если кроха болеет, лучше отступить от правил.
Ложка, как предмет игры. Если ребенок будет считать, что ложка – это игрушка, процесс обучения самостоятельному приему пищи затянется. Ложка – это столовый прибор, которым кушают, а не играются. И это стоит помнить всегда.
Наказание за неаккуратность. Если вдруг каша была просыпана на скатерть, не стоит ругать кроху. Предложите малышу салфетку, пусть он вытрет ручки и ротик, сотрет кашу со стола. Любое наказание формирует страх перед действием, а не самостоятельность.
Прием пищи в «компании» игрушек и мультфильмов. Идеальное место для еды – кухня. А мультики и игрушки лишь отвлекают кроху от ответственного процесса.
Начинать приучать ребенка самостоятельному приему пищи можно с того момента, как он заинтересовался ложкой или когда вы начали вводить прикорм. Но нужно всегда придерживаться главных правил: не ставьте перед крохой непосильных задач и никогда не делайте за малыша то, что он сам может сделать.
Как научить ребенка кушать?
Обзаведясь всем необходимым для обучения, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу самому. Прежде всего, настройте себя так, чтобы обучение превратилось в игру, доставляющую удовольствие и вам, и ребенку:
Наблюдайте за крохой, и, как только вы поймете, что малыш начал проявлять интерес к ложке – тут же дайте предмет ему в ручки. Ложка должна заинтересовать малыша, пусть даже первый опыт и не закончится успехом;
Перед тем, как научить ребенка кушать самостоятельно, с первых месяцев рождения, приучайте его принимать пищу в тихой, спокойной обстановке
Малыша не должно ничего отвлекать, он должен быть сосредоточен только на еде;
В период обучения старайтесь усаживать ребенка на специальный стульчик за общий стол;
Видя, как кушают взрослые, малыш быстрее осваивает движения, концентрирует внимание на принятии пищи;
Не торопите ребенка, если он занят едой. Пусть малыш ест столько, сколько ему это нужно, но в помощи не отказывайте, неторопливо направляя движения его руки;
Начните обучение с любимой еды малыша, правильно подобрав консистенцию блюда;
Справиться с кашей будет намного проще, чем с супом или твердой пищей.
Кто может проконтролировать директора?
— Мы каждый день заполняем форму от Минского областного института развития образования. Так делают все школы минской области. В специальной табличке нужно указать, сколько всего детей в школе, сколько присутствуют на уроках. И причины отсутствия — например, ОРИ или другие причины.
Проверить, верно ли заполнена эта форма, у всех ли детей есть уважительная причина для отсутствия на уроках, может, к примеру, санстанция, говорит Вероника.
— Они объезжают школы, проверяют, например, организована ли комната временного содержания учащихся с признаками острой респираторной инфекции. Они могут проверить и справки детей.
Вырабатываем навык самостоятельного питания
Чтобы приучить малыша кушать без вспомогательной помощи, необходимо придерживаться следующих правил:
Начинать процесс обучения не раньше, чем вы заметите, что малыш заинтересовался ложкой, у него проснулся интерес к самостоятельному питанию.
Важно не приучать кроху кушать перед телевизором в комнате, дайте понять, что приём пищи и кухня неразлучны. Идеально, если ребёнок будет есть вместе с другими членами семьи
Карапузу будет проще учиться на их примере.
Никогда не поторапливайте малыша. Запаситесь терпением, может понадобиться не один месяц, пока малыш научится орудовать ложкой.
Если вы видите, что первые попытки заканчиваются провалом, поддержите кроху, помогайте ему на первых порах справляться с этим нелёгким трудом.
Хорошим тренировочным примером будет использование лопатки в песочнице. Она по форме и процессу манипуляций напоминает ложку.
Пусть первыми блюдами, которые предстоит попробовать ребёнку, были его любимые. Не лишним будет украсить трапезу в игровой форме.
Обязательно докормите карапуза, если он не осилил всю порцию или больше проронил, чем донёс до ротика.
Учим малыша пить
Первой чашкой карапуза может стать непроливайка. Использовать её можно начиная с полугодовалого возраста, а точнее, как только ребёнок научится сидеть самостоятельно. Покажите крохе, что нужно брать в ротик носик чашечки, немного наклонять поильник и потихоньку пить, потягивая жидкость.
Однако, совсем не обязательно, чтоб у ребёнка был поильник в промежутке между бутылочкой и обычной чашкой. Вы можете попробовать сразу приучить пить с чашечки, но для этой цели придётся выбрать посуду с объёмом не больше, чем 250 мл; а процесс обучения стоит начать не раньше восьмимесячного возраста. Покажите крохе на личном примере, как нужно пользоваться чашечкой, потом предложите малышу попить с неё, при этом аккуратно придвиньте край чашки к губкам малыша и слегка её наклоните, пусть малыш попытается совершить один-два глотка. Если всё польётся мимо ротика карапуза, значит ему ещё рано пить с обычной чашечки.
Помните, что в первые разы в чашке не должно быть больше половины жидкости и обязательно это должен быть напиток, который ребёнок пил ранее.
Когда моему сыну исполнилось полгода, первым делом я решила приучить его к чашке-непроливайке. У нас была с пластиковым носиком. Сынок практически с первого раза освоил эту науку. Но уже буквально в восьмимесячном возрасте сам потянулся к чашечке. Поначалу он, конечно, проливал какую-то часть воды, но буквально за неделю, наловчился её использовать и к непроливайке больше не возвращался.
Как научить ребёнка кушать ложкой самостоятельно
В первую очередь определитесь с выбором вида данного приспособления:
- Резиновая. Безопасна в применении. Хорошо подойдёт для прикормов, когда мама будет кормить карапуза. Однако, самому ребёнку будет достаточно сложно и неудобно удерживать такое приспособление.
- Серебряная. Может оказаться тяжёлой для ребёнка и этим будет вызывать неудобства в использовании. Большим преимуществом считается то, что серебро имеет свойство обеззараживания.
- Чайная или кофейная ложечка. Хороший вариант для самостоятельного приёма пищи. Она достаточно удобна и хорошо удерживается малышом.
- Анатомическая. Специально разработана с учётом анатомических особенностей руки ребёнка. Удобна даже для самых маленьких. Единственный минус в использовании подобной ложечки – после приучения к такому приспособлению, малышу будет гораздо сложнее привыкнуть к обычным ложкам и вилкам.
Запаситесь терпением, пройдёт немало времени, пока малыш освоит технику использования ложечки. Как правило, этот процесс происходит поэтапно:
- Ребёнок знакомится с ложкой, рассматривает её, может даже играться ею.
- Малыш наблюдает за другими членами семьи, как они используют данное приспособление.
- Карапуз учиться удерживать ложку, но ещё не набирает ей пищу.
- Ребёнок начинает самостоятельно кушать, но при этом не всегда еда доходит до ротика, малыш ещё часто промахивается.
- Процесс приёма пищи становится осознанным, движения стают более скоординированными. В очень редких случаях малыш терпит неудачу.
- Карапуз уверено и самостоятельно орудует ложечкой.
Важно хвалить ребёнка за каждое удачное попадание еды в ротик. Никогда не ругайте малыша, если он промахнулся и рассыпал еду
Будьте терпеливы, не подгоняйте ребёнка, пусть процесс приёма пищи длится столько, сколько это необходимо крохе.
Если не хочет есть сам
Не кормите чадо насильно, иначе он возненавидит этот процесс, будет сложно его накормить в будущем. Если малыш плохо себя чувствует или просто не в настроении, отложите учёбу на несколько дней.
Не совмещайте кормление с играми, чтением, мультфильмами, это вредно для пищеварения. На обед приглашайте и других членов семьи. Когда малыш увидит, что папа или братик сам ест ложкой, ему захочется повторить за ними. Пригласите в гости других детей, которые уже самостоятельно справляются, устройте совместный обед.
Если начали учить кушать, не отступайте и домочадцев предупредите, что теперь малыш более самостоятелен. Но не торопите ребёнка. Если в какой‑то момент он отказывается брать ложку, не настаивайте, не принуждайте. Показывайте личный пример и чаще хвалите даже за незначительные успехи.
Знакомься, это ложка!
Умение пользоваться ложкой состоит из двух важных составляющих: способности манипулировать ложкой (то есть крепко держать ее определенным образом и доносить из точки А в точку Б без существенной потери содержимого) и способности «снимать» губами, деснами и зубами содержимое ложки в рот.
В зависимости от того, какой тактики введения прикорма придерживаются родители, малыш осваивает один из этих навыков раньше другого. Если мама знакомит ребенка с детскими пюре и творожками месяцев в шесть (многие педиатры считают, что именно после полугода стоит разнообразить меню младенца), то сперва она кормит ребенка ложкой сама.
Ложку – в рот!
Хотя большинство мам легко справляются с задачей кормления, в этом вопросе тоже есть свои маленькие хитрости. Не надо позволять ребенку сосать ложку, словно грудь или бутылочку, а малыш непременно попробует это сделать. Поэтому действуем быстро: ложкой слегка нажимаем на нижнюю губу ребенка и, когда он приоткроет рот, «снимаем» содержимое ложки о его верхнюю губу.
Ложку – в руку!
Если родители остановили свой выбор на педприкорме, то никакого пюре, скорее всего, ребенок не увидит, а первую не-жидкую еду будет держать в руке: сушка, печенье, корочка хлеба, кусочек яблока…
В этом перечне к году должна появиться и ложка, пусть даже к ней не будет прилагаться тарелка с содержимым, а ребенок воспримет ее как игрушку. Пусть сидя у вас на коленях за обеденным столом он поиграет ложкой – попробует взять в руку, донесет до рта.
Когда время упущено: мама, не хочу жевать!
Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.
Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.
Не держите кроху голодным
Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.
Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.
Не жалейте своё чадо
Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.
Заручитесь поддержкой семьи
Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.
Возьмите ребёнка к себе в помощники
Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.
Проработайте жевательные движения
Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.
Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.
Проявите своё актерское мастерство
Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.
Превратите обучение в интересную игру
Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.
Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.
Расширяйте рацион
Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.
Посетите логопеда
Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.
Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.
врач-ординатор детского отделения
фото: http://globallookpress.com/
Обучение навыку до 1,5 лет
К 8-месячному возрасту ребёнок должен сидеть довольно-таки уверенно. В это время он также с интересом наблюдает за ложечкой, которой его прикармливает мама. Если эти два условия совпадают, пора приступать к приучению, пользуясь следующими рекомендациями.
Педиатр Комаровский убеждён, что поначалу, когда ребёнок ещё начинает изучать столовые приборы, родителям стоит давать ему кашу самим. Ну а любимое пюре следует предложить малышу скушать самостоятельно, чтоб он не остался голодным, увлёкшись процессом обучения.
Вообще лучше отдавать предпочтение не слишком густым кашам и пюрешкам. Суп же лучше оставить до лучших времён, поскольку высока вероятность, что жидкая пища попросту не дойдёт до детского рта, разлившись по пути.
Чтоб у ребёнка в год выработалась так называемая мускульная память, а пища начала попадать, куда следует, маме придётся пару месяцев вкладывать ложечку в детскую руку и придерживать своей.
Приучение к самостоятельной трапезе в год не обойдётся без клякс и брызг. Чтоб снизить масштабы капитальной уборки, нужно подготовить кухню – убрать ковёр, постелить клеёнку, возможно, поклеить моющиеся обои. Передник для малыша подойдёт длинный, иначе придётся много и часто стирать. В жаркую погоду можно высаживать ребёнка голышом, а уже затем помыть в ванночке.
Быстро приучить кроху орудовать ложкой и пить из кружки получится, если ребёнок как следует проголодается. Недавно позавтракавшего молоком либо смесью малыша пища будет привлекать лишь в качестве очередной игрушки.
Донести ложку до рта в год – это целый подвиг для пока неумелого малыша
Вот почему крайне важно поощрять его каждый раз, когда столовый прибор попадает точно «в цель». Кроме того, можно сопровождать самостоятельное кормление эмоциональным одобрением: «ам-ам-ам», «ту-ту-ту».
Если вы не знаете, как научить ребенка кушать самостоятельно в год и чуть раньше, попробуйте воспользоваться вышеописанными советами специалистов.
Раннее приучение несёт в себе немало пользы, однако требует от родителей терпения и усидчивости.
Стоматологические проблемы
Среди симптомов, на которые первое время не обращали внимание, но затем замеченных у достаточно широкого числа пациентов с коронавирусом, – и экзантема, то есть сыпи на слизистых. Как правило, в ротовой полости
По самому наличию сыпи во рту нельзя судить, что у пациента – коронавирус. При этом, если этот признак есть, а других симптомов нет, нельзя исключать, что это не ковид.
Хотя во многих случаях за сыпью во рту может стоять классический энтеровирусный везикулярный стоматит. Это тоже инфекционное заболевание, но требующее своего лечения.
У ряда заболевших при коронавирусе во рту появляются язвы, красные бугорки, которые могут точечно начинать кровоточить.
Полезные рекомендации
Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.
А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:
Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день
Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи
Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).
Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.
Причины лямблиоза
Механизм передачи лямблий – фекально-оральный. То есть лямблии выводятся из организма вместе с калом, а попадают через рот – вместе с пищей или водой.
Лямблии существуют в двух формах – вегетативной (в которой лямблии питаются и растут) и в форме цисты (когда тело микроорганизма покрывается защитной оболочкой). Вне организма человека вегетативные формы погибают, а цисты сохраняют жизнеспособность.
Для того чтобы заражение лямблиями произошло, достаточно, чтобы в организм попало от 10 до 100 цист. Цисты лямблий могут присутствовать в земле, в воде, в том числе проточной и даже родниковой, переноситься на лапах мух. Убивает цисты только охлаждение ниже 13°C или же кипячение.
Циста, попавшая в организм человека, достигает двенадцатиперстной кишки, где растворяется под воздействием кишечного сока. Из одной цисты образуются две вегетативные формы лямблий. Лямблии прикрепляются к ворсинкам слизистой оболочки кишечника и, как считается, питаются продуктами пристеночного пищеварения. Лямблии размножаются путем деления. Каждые 9-12 часов количество лямблий удваивается.
При попадании в толстую кишку лямблия меняет форму, превращаясь в цисту. Цисты покидают организм вместе с фекалиями.