Знакомство малыша с твердой пищей: как научить ребенка жевать

Как правильно научить ребенка жевать?

Постепенное введение прикормов является и первой ступенью в процессе обучения жеванию. Первоначально в меню грудного малыша вводятся жидкие продукты или пюре. В таком виде они быстрее всасываются, а организм ребенка, как правило, не испытывает проблем с их перевариванием. Постепенно, к 8-9 месяцу жизни крохи, консистенция блюд меняется. В привычных овощных блюдах уже присутствуют небольшие кусочки. Обычно размер кусочков оставляют маленьким, чтобы ребенок не мог подавиться.

Многие производители готовой продукции для детей используют такой принцип при приготовлении своих продуктов. Так, пюре для семимесячных малышей имеют более протертую консистенцию, чем аналогичные продукты, предназначенные для кормления годовалых деток. Ребенок, получая пищу с небольшими кусочками, начинает делать первые, даже неосознанные жевательные движения, что способствует его самостоятельному обучению жевания.

Педиатры советуют родителям грудничков постепенно изменять консистенцию блюд, которые они готовят своим малышам. Так, к году в меню у ребенка должны присутствовать блюда, в которых находятся отдельные небольшие кусочки овощей. Постепенно следует изменять и структуру мясного фарша. Чем старше становится ребенок, тем крупнее может быть фарш. Таким образом и происходит постепенное приучение крохи к жеванию небольших кусочков пищи.

Стоит отметить, что даже многие педиатры, в том числе и доктор Комаровский, затрудняются назвать точный возраст, к которому ребенок уже должен отлично жевать, глотать и не давиться при кормлении. Существуют лишь ориентировочные сроки. Например, некоторые врачи считают, что кроха способен научиться хорошо жевать только к возрасту 1,5 лет. Однако у некоторых малышей этот навык хорошо формируется только к двум годам. В любом случае процесс обучению жевания должен происходить постепенно.

Если же, несмотря на все усилия родителей, малыш жевать твердые кусочки пищи категорически отказывается, то эту ситуацию следует обязательно обсудить с доктором. Причины такого поведения могут быть самыми разными — от банального каприза до наличия опасных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта или других патологий внутренних органов. Определить их сможет только опытный доктор, который наблюдает за развитием ребенка с момента его рождения.

Помощники в формировании жевательного рефлекса

Для своевременного формирования у малыша жевательного рефлекса родителям могут помочь специальные приспособления.

  • Использование прорезывателей. Месяцев с трех родителям необходимо обеспечить кроху безопасными прорезывателями для зубов. Такие приспособления способствуют приливу крови к деснам, что облегчает прохождение зуба через мягкие ткани.

    Прорезыватели требуются ребенку не только для того, чтобы массировать десны, но и для формирования жевательного рефлекса. С их помощью малыш приобретет первоначальные навыки жевания задолго до момента появления первых зубов.

  • Применение ниблера. Начиная с момента введения прикорма можно использовать ниблер – сетчатый контейнер, в который закладываются кусочки твердой пищи. С его помощью можно предлагать малышу овощи, фрукты, хлебные изделия. Сеточка препятствует попаданию крошек в рот младенца, и он не сможет подавиться. Жевание ниблера – отличная тренировка для десен, способствующая развитию здоровой зубной системы.

Рекомендации

Еда должна быть вкусной. Да, не только взрослые любят гурманить, но и дети, которые сразу же поступают соответственно своему представлению – тут же ее выплевывают. К тому же, продуктовые вкусы не всегда говорят о капризности малыша, их организмы тоже требуют вместо кабачка, например, бурячок или вместо овсяной каши – тыквенную. Вкус у малыша уже есть и если он не может что-то кушать, долго не заставляйте его, потому что при наличии нелюбимой еды еще и жевать просят – это уже слишком. Нужно проявлять понимание: у вас же тоже есть нелюбимые продукты. Педиатрией считается, что приучать ребенка к какому-то продукту нужно пять раз. Если это не получилось сделать, то и после ваши попытки будут все так же безуспешны. Через полгода-год можно будет вернуться к этим продуктам – вкусы меняются, но пока так.

Есть такая бабушкина хитрость. Приготовив вкусное блюдо (на ваш взгляд), помажьте им губки малыша и посмотрите, если еда ему не понравилась, он начнет морщиться, выражать недовольство и в этом случае вряд ли на этом фоне у вас получится еще и учить его жевать. Но если вкус ему понравится, то он слижет все, и тогда уже давайте ему ложку и учите работать деснами и язычком, скорее всего, еда будет съедена.

  • Никогда не раздражайтесь и не повышайте голос. Ребенку и так нелегко. Спокойно, по-доброму все объясняйте, показывайте, если хочется, с юмором, придумывая на ходу веселые истории жевалок.
  • Если вы сами беспокоитесь, что ваш ребенок может не проглотить кусочки еды или подавится, то точно ничего не получится. Дети чувствуют мамины настроения, мамины страхи, и сами начнут беспокоиться, откажутся от такой «опасной» затеи. При этом реально подходите к этому вопросу, да, ребенок может слегка подавиться, поэтому никогда не оставляйте его одного, когда он ест твердую пищу.
  • Как только прорежутся зубки, давайте ребенку погрызть кусочки морковки, яблочка, груши, сушку – это хорошее упражнение для дальнейшей разработки жевательного рефлекса.

Обратите также внимание на то, что ложка должна быть небольшая и содержимое должно лежать в ней почти на кончике. Таким образом, оно окажется почти на середине языка, а это самое лучшее для того, чтобы ребенку было удобнее обработать еду.

Хвалите ребенка

Если он сам потянулся к продукту, который ему не запрещен по каким-то причинам, дайте ему его и похвалите. Получить желаемое – это всегда заманчиво, ребенок потянет это в ротик и, скорее всего, начнет жевать.

С каких продуктов лучше начинать?


Начинать приучать кроху к употреблению твердых частиц пищи следует с мягких продуктов, которые быстро теряют целостность при попадании в рот.

Из овощей, это может быть отварная морковь, картофель, а из фруктов разрешается давать кусочки груши, банана, персиков. Также начинать учить ребенка жевать стоит с хорошо разваренного риса, мягких макарон.

Лучше предложить крохе несколько продуктов, чтобы он смог выбрать наиболее понравившиеся. Если малыш любит тыквенное пюре, то можно отварить плод, нарезать его на небольшие кусочки и дать ему. Это вызовет у крохи приятные эмоции, связанные с процессом пережевывания.

Приучаем глотать таблетки

Детям даже с развитым соматическим глотанием может быть сложно проглатывать таблетки и капсулы. Чтобы не возникло проблем с приемом лекарства во время болезни, полезно малыша в возрасте 3-3,5 лет научить правильно глотать таблетки.

Тренироваться рекомендуется на витаминах. При этом обязательно объясните, что лекарство могут давать только взрослые, самостоятельно нельзя брать даже витамины.

Чтобы научить ребенка глотать таблетки, действуйте по следующей схеме:

  • объясните ему последовательность действий;
  • дайте отпить глоток чистой воды комнатной температуры, чтобы язык был влажным, и таблетка не приклеилась слюной к его поверхности;
  • попросите ребенка открыть рот и положите таблетку на середину языка, чуть ближе к горлу (если таблетка попадет на корень языка, это вызовет рвотный рефлекс);
  • дайте ребенку отпить воды, чтобы вместе с ней он проглотил таблетку.

Может потребоваться несколько тренировок, чтобы малыш перестал бояться глотать лекарства в виде таблеток и капсул

Важно создать благоприятный эмоциональный фон занятий – это поможет ребенку быстрее освоить навык

Видео

В этом материале мы увидим живой человеческий опыт мамы-блогера, которая рассказывает о своем нелегком опыте приучения ребенка к жевательному процессу.

Капризы выдерживать нелегко, а подобные науки с ними как раз и связаны. Заставить жевать достаточно непросто, но необходимо. Почувствуйте моменты, когда ребенок готов начать учиться этому. Не запускайте этот процесс. Да, вам понадобится ваша сила и выносливость, ну а кто говорил, что будет легко? Зато потом вы сможете уже всю свою семью радовать своими кулинарными талантами и не задумываться о том, когда и как кормить. Поэтому держите в поле зрения результат, которого вы должны достичь, но никак не капризы маленького хитреца. Если малыш будет знать, что вы так просто не сдадитесь, у него все сразу получится. Успеха вам в этом. А нам очень хочется узнать ваш опыт и передать его нашим читательницам

Для нас и для них это очень важно.

Методы обучения

Как же научить ребенка жевать и глотать? Собственный положительный пример

Как вы себя ведете во время еды? Делаете ли вы это на бегу или сидите кушаете спокойно? Тщательно ли вы пережевываете пищу или глотаете целиком, как пеликан? Ради ребенка придется вам обратить внимание на себя в первую очередь, потому что ребенок вам подражает во всем. Накрывайте стол и садитесь всей семьей или только вы с малышом, в спокойной обстановке, и вместе кушайте

Научите, как надо жевать, долго, не торопясь и не набивая полный рот.

Позже, с 8 месяцев, измельчать и перетирать пищу вообще перестаньте (вернетесь к этому потом, если у вас есть интересные блюда по этой теме). Пищу разминайте вилкой, оставляя мягкие куски пищи побольше размером и небольшие немного твердые частички. К году можно уже давать малышу твердую пищу, не смешивая ее с пюре. Пюре можно давать отдельным приемом пищи.

Если ребенок вначале отказывается от твердых кусков, потому что боится подавиться (для него это новшество пока представляет опасность), положите кусочек яблока или другого фрукта в ниблер и дайте пожевать. Приспособление неплохое, если у ребенка есть реальный испуг перед твердыми кускам. Если ниблера нет, положите в марлечку.

У ребенка может быть даже рвотный рефлекс с выталкиванием кусочков изо рта. Педиатр может посоветовать вам массаж языка, покажет, как это делается. В любом случае для ребенка это все происходит впервые и это так же интересно и страшно одновременно, как учиться кататься на велосипеде, поэтому помогите ему преодолеть этот страх, превратив процесс обучения в увлекательную игру.

Придумывайте сказки, почему нужно прожевать очень хорошо то, что лежит в тарелке, устройте соревнование. Объясните ему, что взрослые жуют и если он хочет вырасти, нужно тоже научиться это делать, и тогда животик скажет спасибо, хорошо переварит еду, даст много витаминов, и ребенок будет здоровый и станет расти быстрее. Купите вкусный мармелад или зефир, если ребенку понравится их вкус, ему придется поработать челюстями.

Учите жевать вместе с теми продуктами, которые нравятся ребенку, чтобы он получал удовольствие, когда он держит их во рту и пытается учиться. А также чего не сделаешь ради своей любимой еды, скорее всего, он ради этого и жевать будет готов учиться, и все, что угодно. Не давайте большие порции, потом можно сделать добавку, если еда понравилась и процесс жевания не вызвал усталости и нежелания больше есть. Никогда не торопите малыша.

Детям с полутора лет можно давать в ручки длинные продукты, им это очень нравится, держать и самому откусывать (и, соответственно, откусив, ему придется это прожевать). Делайте артикуляционную гимнастику, которая развивает челюстно-лицевой аппарат.

Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. При ваших регулярных и правильных действиях ваше чадо обязательно научится все делать в лучшем виде. Как ни сложно это кажется, но в конце концов все дети прекрасно осваивают этот навык.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество

Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части2

Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка?2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка:2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Вырабатываем навык самостоятельного питания

Чтобы приучить малыша кушать без вспомогательной помощи, необходимо придерживаться следующих правил:

Начинать процесс обучения не раньше, чем вы заметите, что малыш заинтересовался ложкой, у него проснулся интерес к самостоятельному питанию.
Важно не приучать кроху кушать перед телевизором в комнате, дайте понять, что приём пищи и кухня неразлучны. Идеально, если ребёнок будет есть вместе с другими членами семьи

Карапузу будет проще учиться на их примере.
Никогда не поторапливайте малыша. Запаситесь терпением, может понадобиться не один месяц, пока малыш научится орудовать ложкой.
Если вы видите, что первые попытки заканчиваются провалом, поддержите кроху, помогайте ему на первых порах справляться с этим нелёгким трудом.
Хорошим тренировочным примером будет использование лопатки в песочнице. Она по форме и процессу манипуляций напоминает ложку.
Пусть первыми блюдами, которые предстоит попробовать ребёнку, были его любимые. Не лишним будет украсить трапезу в игровой форме.
Обязательно докормите карапуза, если он не осилил всю порцию или больше проронил, чем донёс до ротика.

Учим малыша пить

Первой чашкой карапуза может стать непроливайка. Использовать её можно начиная с полугодовалого возраста, а точнее, как только ребёнок научится сидеть самостоятельно. Покажите крохе, что нужно брать в ротик носик чашечки, немного наклонять поильник и потихоньку пить, потягивая жидкость.

Однако, совсем не обязательно, чтоб у ребёнка был поильник в промежутке между бутылочкой и обычной чашкой. Вы можете попробовать сразу приучить пить с чашечки, но для этой цели придётся выбрать посуду с объёмом не больше, чем 250 мл; а процесс обучения стоит начать не раньше восьмимесячного возраста. Покажите крохе на личном примере, как нужно пользоваться чашечкой, потом предложите малышу попить с неё, при этом аккуратно придвиньте край чашки к губкам малыша и слегка её наклоните, пусть малыш попытается совершить один-два глотка. Если всё польётся мимо ротика карапуза, значит ему ещё рано пить с обычной чашечки.

Помните, что в первые разы в чашке не должно быть больше половины жидкости и обязательно это должен быть напиток, который ребёнок пил ранее.

Когда моему сыну исполнилось полгода, первым делом я решила приучить его к чашке-непроливайке. У нас была с пластиковым носиком. Сынок практически с первого раза освоил эту науку. Но уже буквально в восьмимесячном возрасте сам потянулся к чашечке. Поначалу он, конечно, проливал какую-то часть воды, но буквально за неделю, наловчился её использовать и к непроливайке больше не возвращался.

Как научить ребёнка кушать ложкой самостоятельно

В первую очередь определитесь с выбором вида данного приспособления:

  1. Резиновая. Безопасна в применении. Хорошо подойдёт для прикормов, когда мама будет кормить карапуза. Однако, самому ребёнку будет достаточно сложно и неудобно удерживать такое приспособление.
  2. Серебряная. Может оказаться тяжёлой для ребёнка и этим будет вызывать неудобства в использовании. Большим преимуществом считается то, что серебро имеет свойство обеззараживания.
  3. Чайная или кофейная ложечка. Хороший вариант для самостоятельного приёма пищи. Она достаточно удобна и хорошо удерживается малышом.
  4. Анатомическая. Специально разработана с учётом анатомических особенностей руки ребёнка. Удобна даже для самых маленьких. Единственный минус в использовании подобной ложечки – после приучения к такому приспособлению, малышу будет гораздо сложнее привыкнуть к обычным ложкам и вилкам.

Запаситесь терпением, пройдёт немало времени, пока малыш освоит технику использования ложечки. Как правило, этот процесс происходит поэтапно:

  1. Ребёнок знакомится с ложкой, рассматривает её, может даже играться ею.
  2. Малыш наблюдает за другими членами семьи, как они используют данное приспособление.
  3. Карапуз учиться удерживать ложку, но ещё не набирает ей пищу.
  4. Ребёнок начинает самостоятельно кушать, но при этом не всегда еда доходит до ротика, малыш ещё часто промахивается.
  5. Процесс приёма пищи становится осознанным, движения стают более скоординированными. В очень редких случаях малыш терпит неудачу.
  6. Карапуз уверено и самостоятельно орудует ложечкой.

Важно хвалить ребёнка за каждое удачное попадание еды в ротик. Никогда не ругайте малыша, если он промахнулся и рассыпал еду

Будьте терпеливы, не подгоняйте ребёнка, пусть процесс приёма пищи длится столько, сколько это необходимо крохе.

Как научить жевать и глотать без аппетита?

Если отсутствует аппетит, то приучить его к взрослой пище будет сложнее. И нередко родители бросают все попытки прикорма к взрослому столу, и продолжают кормить детей перетертой едой, лишь бы те поели. Необходимо сначала завлечь ребенка взрослой едой, а потом только развивать у него жевательные навыки. Чтобы улучшить аппетит стоит выполнить следующее:

  1. Вместо сахара добавлять в питье чайную ложку шиповника.
  2. Отказаться от покупных соков, сменив их домашними компотами с семенем укропа.
  3. Проводить много времени на улице, играя в подвижные игры.
  4. Не позволять перекусывать и пить молоко между основными приемами пищи.

Если ребенок отказывается

Некоторые дети протестуют против более плотной еды и требуют любимые пюреобразные блюда. Это нередко возникает из-за слишком быстрого перехода к неизмельченной пище. Кроме того, многие младенцы являются консерваторами и не любят менять привычный уклад, поэтому им следует дать время на привыкание к нововведениям.

Если ребенок старше года не жует еду кусочками, доктор Комаровский рекомендует:

  • Предложить ребенку самостоятельно размять пищу в своей тарелке, сказав, что в магазине любимое пюре отсутствовало, а блендер не работает.
  • Отыскать среди твердой пищи что-то вкусное, что наверняка понравится ребенку, например, свежую сушку или ломтики сладких фруктов.
  • Организовать прием пищи в общественном месте, где ребенок сможет наблюдать за другими детьми и будет ограничен в выборе продуктов.

О том, как научить малыша жевать, смотрите в следующем видео.

Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.

Калькулятор роста и веса

В чем вред позднего перехода к твердой пище?

Если до двух лет продолжить есть перетертую и мягкую пищу, это может сильно отразиться на развитии. Основными проблемами позднего жевания твердой еды являются следующие:

  1. Формирование неправильного прикуса.
  2. Развитие стоматологических болезней.
  3. Ребенок будет отказываться прилагать усилия при пережевывании пищи. Если малыш привыкнет постоянно употреблять только перетертую еду, то он будет манипулировать родителями и откажется кушать твердую пищу.
  4. Нарушение пищеварения. Когда младенец растет, увеличивается и его желудок, при отсутствии твердой пищи появляется риск атрофии желудка. То есть при ее поступлении еда не обрабатывается должным количеством слюны, на фоне этого ферменты вырабатываются в недостаточном количестве, и происходит сбой в работе пищеварения.
  5. Проблемы в развитии речи. Мышцы, отвечающие за произношение звуков, будут не до конца развиты, а поэтому дошкольник не сможет выговаривать все буквы.

Для тех детей, которые собираются в детский сад, это будет настоящей проблемой, так как там детки питаются твердой едой, и никто вашему чаду не будет разминать пищу. Чтобы научиться жевать, не стоит поддаваться на манипуляции, необходимо не сдаваться и идти к своей цели. Когда вы убедитесь, что ребенок начал прожевывать пищу сам, переводите его на твердую еду. Помните про постепенность, за пару кормлений вы не сможете научить малыша жевать, для этого нужно время.

Как понять, что ребенок готов к твердой пище?

Достаточно просто наблюдать за поведением своего малыша. Дети, как правило, дают всем своим видом понять¸ что они готовы «переходить на новую ступень развития». Малыши, которые готовы к изучению твердой пищи перестают сосать еду из ложечки. Они больше «захватывают» ее губами и зубками. А после – пережевывать, делая характерные движения ротиками. Также стоит задуматься над рассматриваемым вопросом, если кроха стал проявлять активный интерес ко «взрослой» пище и начинает широко раскрывать рот, когда его кормят. Постоянные пальцы во рту и другие твердые предметы тоже указывают на готовность к изучению твердой еды. Как правило, соответствующий период приходится на 5-8 месяцев жизни ребенка. В это время в качестве прикорма вводят каши и продукты с плотными мелкими частичками.

Почему дети не умеют жевать?

Некоторые мамы, боясь, что ребенок подавится, слишком долго кормят его перетертой, пюреобразной пищей. Это, несомненно, нарушает процессы развития челюстно-лицевого аппарата ребенка

Чаще всего в неумении малыша жевать твердые продукты виноваты его родители:

Иногда мамы из-за опасения, что любимое чадо может подавиться, слишком долго кормят его протертой пищей, детским питанием из баночек

Излишняя осторожность не научит малыша жевать. Хотя с появлением первых зубов нет нужды в тщательном измельчении продуктов, следует оставлять мелкие кусочки

Более того, специалисты рекомендуют знакомить дитя с твердыми продуктами даже до появления зубов. Например, под контролем мамы можно давать малышу в руку очищенную морковь, а в рот он ее сам потянет. Если с рождения у младенца развит сосательный рефлекс, то уже к 8 месяцам появляется рефлекс жевательный – ребенок берет в рот, кусает игрушки и любой попавший в руку предмет.
Считая, что грудное молоко – самое полезное питание для малыша, мама не вводит своевременно прикорм, игнорируя рекомендации специалистов о том, что в 6 месяцев маминого молока для правильного развития крохи уже недостаточно.
Жевательным движениям десен учит и использование малышом прорезывателей зубов (резиновые кольца для массажа десен). Если родители не считают нужным купить в аптеке такое кольцо, это тоже затормозит обучение жеванию.
Занятость или отсутствие терпения у мамы, так как приучать к «взрослой» пище малыша труднее, чем быстро накормить его привычным питанием
Один раз получив после капризов желаемую пищу, ребенок не будет стремиться научиться жевать, а будет и дальше рассчитывать на уступчивость родителей и пользоваться ею.
Гиперактивность ребенка, который постоянно отвлекается, ест как бы на ходу, не сосредотачивая внимание на приеме пищи, с плачем требует продукты, которые не нужно жевать, легче съесть.

Конечно же, переводить ребенка на питание твердыми или неизмельченными продуктами следует постепенно, руководствуясь советами специалистов. Резкий переход будет стрессом для малыша, капризы только усилятся.

Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка

Следует помнить, что младенцу, в отличие от взрослого человека, крайне сложно брать еду в рот, не делая при этом сосательных движений. Если вы просто положите ему пищу в рот, то малыш не будет знать, что с ней делать дальше. Нередко еда просто вываливается обратно. Если же постараться просунуть ложечку чуть поглубже, то ребенок может подавиться и начать кашлять. После такого негативного опыта он вообще может отказаться от всяких попыток есть с ложки.

Для первых кормлений берите самую маленькую, кофейную ложечку. Обыкновенная чайная будет для ротика малыша слишком большой. Наберите в ложечку немного еды и поднесите ее к губам ребенка. Так он сможет привычным для него посасыванием отправить еду к себе в рот. Если вкус ему понравится, то он обязательно попросит еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector