Максимально полезный досуг: примеры развивающих игр для детей 6 месяцев

Как играть с 2 месячным ребенком?

Улыбка. Не забывайте показывать малышу проявление эмоций. Каждый раз, склоняясь к кроватке, перед тем как взять на руке улыбнитесь малышу. Спросите: «Как улыбается мама?» «А как улыбается Саша, Маша, Даша…?» уже через некоторое время малыш будет улыбаться в ответ

Колокольчик. Двухмесячный малыш может поворачивать головку, лежа на спине. Если повесить недалеко от кроватки колокольчик или погремушку и дать ребенку несколько раз послушать звучание, затем он сам будет поворачивать голову на этот звук

Мягкие ладошки. Во время отдыха возьмите разные кусочки тканей (шерстяную, хлопковую, шелковую, пушистый мех) и проводите по ладошкам. Это позволит формироваться чувству осязания

Короткие стишки. Сопровождайте свои действия забавными стишками-потешками

Ребенок обращает внимание на повторяющиеся звуки и ритм голоса


Эмоциональное развитие малыша через общение с мамой

Развивающие игрушки для ребёнка 7 месяцев

Большая ошибка родителей окружать ребёнка изобилием разнообразных игрушек

Это рассеивает внимание крохи в 7 месяцев и в конечном счёте он теряет к ним интерес. Поэтому, даже если игрушек много, они все не должны быть в свободном доступе и в постоянной зоне видимости малыша

Достаточно двух-трёх самых им любимых.

Сортеры

Разнообразие сортеров (от слова «сортировать») позволяет подобрать для своего малыша вариант, который подойдёт именно ему. Это может быть обычная коробочка с отверстиями разной формы для разных фигур или даже музыкальная машинка с множеством функций.

Пирамидки

Яркая разборная пирамидка из пластмассы, дерева или даже в виде мягкой игрушки не только привлекает детей, но и учит их складывать предметы в определённой последовательности. Это отличная тренировка осмысленности действий, и с её помощью можно учить названия цветов (оттенков).

Юла

В семимесячном возрасте дети ещё не могут крутить юлу сами, но эта игрушка их весьма завораживает. Сначала ребёнок наблюдает за юлой, затем пытается остановить, стараясь сделать так, чтобы волчок не упал. Ещё через некоторое время малыш учится нажимать на стержень игрушки, вызывая небольшие её вращения

Польза от волчка в том, что ребёнок учится концентрировать внимание, координировать движение рук и усилие нажима, наблюдая за последствиями своих действий

Неваляшка

В этом возрасте очень хороши неваляшки, которые при движении издают звуки или проигрывают мелодии. Эта игрушка ненавязчиво развивает органы зрения и слуха, цветовое восприятие, воображение, личностную сферу и координацию движений.

Для младенца неваляшка должна быть крупной, поскольку мелкие предметы вызывают меньше интереса.

Книжки

Страницы книжки для малыша в 7 месяцев должны быть плотными и максимально иллюстрированными. Это период становления речевого аппарата, поэтому, помимо картинок, обязательно должен быть текст, который младенцу читает взрослый. Подключайте собственную фантазию, читая сказку, чтобы повлиять на развитие младенца и его восприятие окружающего мира.

Классическая зарядка для малышей от 0 до 3 месяцев

Классические упражнения возможно сочетать с массажем, воздушными ваннами. Хорошо приемы классической гимнастики подходят для утреннего занятия, которое мама проводит после умывания, обработки пупочка. Классическая гимнастика выполняется в статичном положении: ребенок находится в стабильном положении в пространстве. Это основное отличие классического комплекса от динамического, о котором мы расскажем ниже.

Маме на заметку можно посоветовать несколько игровых упражнений, которые обязательно пригодятся маме грудного малыша от 2 недель до 2 месяцев.

«Гусеничка». Исходное положение — лежа на животе. Мама подносит ладонь к стопам малыша и слегка надавливает на них поступательным движением вперед. Малыш рефлекторно совершает поползновение вперед. Так тренируются мышцы живота, ног, спины. Ползание практикуют с самого раннего возраста именно для этого, а вовсе не для того, чтобы научить ребенка ползать, как думают многие.

  • «Эмбрион». Поза, которую ребенку нужно принять в ходе выполнения этого упражнения, достаточно проста и привычна для него. В ней ребенок находился в маминой утробе. Положите малыша на бок, подведите колени к животу, а ручки удерживайте у груди. Слегка наклоните голову малыша подбородком вниз, к груди. Удерживайте его в таком положении 15-20 секунд, потом отпустите. Повторите 4-5 раз.
  • «Топотун». Поднимите малыша, захватив под мышками, дайте пальчикам ног упереться в поверхность стола и перемещайте малыша вперед. Он рефлекторно будет делать «шаги» по столу. Не расслабляйте свои руки, вес ребенка ни в коем случае не должен ложиться на его неокрепшие конечности и позвоночник.
  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ножки малыша в свои руки выше голеностопа и совершайте движения, характерные для езды на велосипеде.
  • «Червячок». Исходное положение — лежа на боку. Проведите пальцами вдоль позвоночника ребенка без нажима и давления. Рефлекторно малыш выгнет спинку, а потом снова вернет ее в исходное положение.
  • «Атлет». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ручки малыша в свои руки. Подведите их к груди, разведите в разные стороны, потом поднимите вверх и опустите вдоль тела. Первое время повышенный мышечный тонус будет существенно ограничивать подъемы и опускания, следите за тем, чтобы ребенку не было больно.

Если ребенку уже более двух месяцев и его возраст приближается к 3 месяцам, вполне можно усложнить программу классической гимнастики следующими упражнениями:

  • «Дельфинчик». Исходное положение — лежа на животе. Положите свои ладони под грудь и живот ребенка, на несколько секунд невысоко приподнимите его на ладонях над поверхностью массажного стола. Все группы мышц, особенно шейные, мышцы спины и живота напрягутся. Спинка прогнется, а головка поднимется выше. Потом аккуратно опустите малыша обратно в исходное положение. Повторяйте 3-4 раза.
  • «Лыжник». Положите малыша на спинку, возьмите одну ножку за стопу, аккуратно распрямите ее в колене и скользящим движением проведите стопой крохи по своей ладони. Потом аналогично проведите упражнения для второй ноги. Это будет похоже на бег лыжника.
  • Следующее упражнение достаточно сложное, его рекомендуется начать делать не ранее 3-месячного возраста. Называется оно «Веретено». Его суть — в тренировке косых мышц живота и длинных мышц спины. Положите ребенка на спинку. Одной рукой захватите ножки, второй потяните за правую ручку с одновременным отведением ножек влево. Малыш перевернется на живот. Потом практикуйте перевороты через противоположную сторону.

Во что играть с ребенком 5 месяцев?

  • Как и ранее, будет актуальна и интересна для крохи игра в прятки . Спрячьтесь за салфеткой или платком сами и задайте крохе вопрос: «Где мама/папа?», выждав секундную паузу, покажите малышу свое лицо и скажите: «Вот тут!». Можно прятать и самого ребенка – накиньте платочек на его лицо. Желательно использовать небольшие кусочки материи, которые кроха без труда сможет убрать, поскольку при возникновении затруднений с освобождением лица, ребенок может попросту испугаться.
  • Вторая популярная игра, в которую ребенок со временем начнет играть с большим удовольствием — это «Найди предмет» . Под ту же самую салфетку можно спрятать любимую игрушку или книжку, можно обозначать вещи, людей, животных в комнате и просить малыша указать на них. Конечно, сейчас он еще не в состоянии этого сделать, но слушать ваши вопросы и ответы, поверьте, будет очень внимательно. В скором времени во время подобных занятий малыш начнет отличать близких, предметы, игрушки и указывать на них сначала взглядом, а после и пальчиком.
  • Научите ребенка отдавать и принимать предметы в игре . Например, используя забавные потешки и мягкую игрушку, в игровой форме покажите малышу, как ее брать ручками, помогите поместить ее из одной ладошки в другую, отдать маме и вернуть обратно в ручки.
  • Уже с первых месяцев жизни уделяйте время чтению книг с малышом . Зачитаться, конечно, не выйдет, помните, что карапуз еще не в состоянии долго концентрироваться на одном действии. Достаточно 5-10 минут, но каких! Сейчас можно найти яркие, красочные книжки с крупными рисунками, толстыми страничками (ребенок может сам их переворачивать), даже со звуковыми эффектами.
  • В игровой форме можно знакомить малыша с музыкой и звуками. Детки с огромным интересом слушают мелодичные звуки, легкую музыку, классические произведения, звуки природы. Расскажите, что так звучит водичка (можно даже показать), так стучит стаканчик, а вот так чирикает воробушек. Сборники детских песен можно использовать как фоновую музыку для упражнений. Ну и кто запрещает танцевать на руках с малышом?! Плавно раскачиваясь на маминых ручках под веселую мелодию – что может быть лучше!


Кстати, о музыке. Сейчас существуют специальные сборники современной музыки в детской аранжировке. Некоторые давно всем известные популярные композиции адаптированы под детские колыбельные. Малыши с удовольствием слушают приятные мягкие звуки, ну а родители могут узнать знакомые нотки. 5 месяц жизни ребенка – время введения первого прикорма. Если Ваш малыш до этого времени питался материнским молоком, то вполне вероятно, что именно сейчас Вы предложите ему первые фруктовые или овощные пюре или соки.

Крайне не рекомендуется совмещать процесс игры с кормлением. Таким образом, ребенок не сможет воспринимать его серьезно. Не зря известная поговорка гласит: «Делу – время, потехе – час». Для 5-месячного малыша, время еды – большое и серьезное дело.

Распорядок дня ребенка в 6 месяцев

Одним из важных развивающих и воспитательных моментов для полугодовалого ребенка является составление режима дня и расписания занятий. Соблюдение строгого расписания ребенком в 6 месяцев поможет избежать нарушений сна и аппетита, повысит настроение, эмоциональный тонус. Это же поможет ему быстрее привыкнуть к гигиеническим процедурам и упражнениям, массажу, и малыш будет на них реагировать без негатива.

С шести месяцев в жизни малыша начинается новый этап, который связан со способностью крохи сидеть. В сидячем положении ребенку открываются новые горизонты, ему доступно больше различных объектов, активнее развивается мелкая моторика. Вам придется все больше времени уделять игре с малышом, чтобы обеспечить в будущем полноценное развитие ребенка!

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма

Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Прятки

Ваш малыш играет с погремушкой (колечком, мячиком). Возьмите эту игрушку и у него на глазах «спрячьте» под простынку.

Помните: сначала подобное действие может вызвать (и обычно вызывает) бурный протест. Ребенок кричит и плачет, и даже демонстрация игрушки, «найденной» под простынкой, не всегда его сразу успокаивает.

Дело в том, что для малыша предмет, который исчез, перестает существовать. То есть погремушка спрятанная — это погремушка, утраченная навсегда! А та погремушка, которую «нашли» под простынкой, — это совсем другая погремушка.

Но затем ребенок начинает понимать, что «спрятанное» не означает «пропавшее». Предметы продолжают существовать, даже исчезая на некоторое время из поля зрения. И погремушка, «найденная» под простынкой, — это все та же погремушка, что и раньше, а вовсе не другая! Пройдет немного времени, и малыш сам с увлечением начнет «прятать» и «находить» игрушки.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Какой у малыша вес и рост

Чтобы сохранять спокойствие и точно знать, что с ребёнком все хорошо: он нормально растёт и набирает в весе, — необходимо каждый месяц приходить на прием к педиатру. Весь первый год его жизни. А чтобы «для себя» представлять, какими в среднем должны быть вес и рост ребёнка в 5 месяцев, можно заглянуть в перцентильные графики, составленные ВОЗ. Они отличаются в зависимости от пола малыша: розовые для девочек и голубые для мальчиков.

Среднестатистический рост мальчика в 5 месяцев 66 см. Нормой также считаются показатели от 64 до 68 см. Хороший рост девочки 64 см. Пределы нормы составляют от 62 до 66 см.

Малыш осваивает новые движения

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.

В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».

Вам может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ребенок начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».

Узнайте, когда ребенок начинает сидеть?>>>

В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек. Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.

  • Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваш малыш осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
  • Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать?>>>

Как вы можете помочь малышу ползать?

  1. Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
  2. Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
  3. Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.

Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.

Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати. Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике

Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее

Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.

Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.

На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном.
Ребенок может отказывать от дневного сна, плакать при засыпании или засыпать очень долго.
Ночной сон тоже может стать более чутким и тревожным. Ребенок может хныкать, беспокоиться, вертеться и не уходить в глубокий сон.
Это – возрастные нарушения сна, вызванные новыми навыками.

Чтобы помочь малышу крепко и сладко спать, посмотрите интернет-курс “Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний” >>>

Задачи и особенности физической активности новорожденных

Физические упражнения с малышом должны приносить ему радость и удовольствие. Для маленького ребёнка собственное тело является предметом игры. Он может играть руками и ногами, хватая себя за разные части тела и таким образом изучая их.

Идеальное время для занятий гимнастикой с малышом — время смены подгузников, поскольку голенькому ничто не будет сковывать движения, а гимнастика позволит не мерзнуть в это время. Кроме этого, такая гимнастика с раздетым ребенком будет своеобразной закаливающей процедурой, принятием воздушных ванн. Делать упражнения рекомендуется на ровной поверхности. Это может быть пеленальный столик.

Следует соблюдать ряд требований при выполнении таких упражнений:

  1. Они должны стать частью распорядка дня, выполняться с ребенком ежедневно. 
  2. Занятия следует проводить через час после кормления либо за 30 минут до него.
  3. Температура воздуха в помещении при этом должна быть не менее 21°С. 
  4. Желательно делать такие упражнения по 2-3 раза в день. 
  5. Каждое упражнение нужно делать с улыбкой на лице, с теплыми и ласковыми словами. Они развивают положительную реакцию ребенка на физическую активность в целом. 
  6. Не надо силой заставлять малыша выполнять непосильные ему упражнения: сидеть и стоять, переворачиваться. 
  7. Каждое занятие нужно начинать и заканчивать нежными поглаживаниями. 

Гимнастика для новорожденных с первых дней до 1 месяца

Уже с первых дней рождения ваш ребенок активно двигает ручками и ножками. Поэтому после выписки из роддома можно начинать с ним занятия элементарными физическими упражнениями:

  1. Ребенок лежит на спинке. Поглаживайте его по груди и животику, по ручкам и ножкам. 
  2. Легонько надавите большим пальцем посредине его ладошки. Малыш может при этом открывать рот и немножко приподнимать головку. 
  3. Малыш находится на спине. Вложите свои указательные пальцы в его ладошки. Он должен пробовать ухватиться за ваши пальцы, удерживать их, а со временем и пробовать приподнять голову.
  4. Положите ребенка на живот. Подставьте свои ладони под его стопы, создавая препятствие, от которого он будет пробовать отталкиваться. 
  5. Ребенок лежит на спинке. Сгибайте его ручки и ножки по очереди. Затем делайте это одновременно. 

Гимнастика для новорожденных со 2 месяца

Ребенок взрослеет, крепнет, а физические упражнения для него усложняются и повторяются чаще. Но начинаются они также с поглаживания всего тела малыша:

Дитя лежит на спинке. Разводите его ручки в стороны, каждый раз немножечко дальше, чуть-чуть натягивая. Затем скрещивайте их на груди крохи. Скрещивание тоже нужно усложнять натягиванием. Пробуйте как будто обхватить ручками туловище.  Ребенок находится на спинке. Делайте его руками „боксирующие” движения. Они не должны быть резкими.   Переверните дитя на живот. Придерживайте его одной рукой под грудью, а вторую прижмите к полусогнутым ножкам. Спереди положите яркую игрушку и легенько подталкивайте ладоней малыша к ней, помогайте ему отталкиваться, пробовать ползти.  Ребёнок лежит на спинке. Свои пальцы вложите ему в ладошки. После их захвата подтяните дитя легонько к себе. Верните в исходное положение.  Положите ребенка на спинку

Осторожно поднимайте вверх его ручки. То же самое проделывайте с ножками. 

Каждое упражнение нужно выполнять по 2-3 раза

При этом всегда разговаривайте с малышом, считайте, озвучивайте количество повторений

Каждое упражнение нужно выполнять по 2-3 раза. При этом всегда разговаривайте с малышом, считайте, озвучивайте количество повторений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector