Синдром угнетения и мышечной дистонии — лечение в челябинске и екатеринбурге

Содержание:

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

Преимущества обращения в «СМ-Клиника»

В нашей клинике работают одни из лучших детских неврологов Санкт-Петербурга, врачи высоких категорий, обладающие внушительным опытом. Ваш ребенок сможет пройти диагностику на современном оборудовании, сдать лабораторные анализы без очередей и в комфортных условиях. Специалисты «СМ-Клиника» разработают оптимальный план лечения в короткие сроки с учетом индивидуальных особенностей пациента и формы его заболевания.

Позвоните нам, чтобы задать дополнительные вопросы и записаться на прием.

  1. Команцев В.Н., Скрипченко Н.В., Сосина Е.С., Климкин А.В. Полинейропатия и миопатия критических состояний у взрослых и детей: диагностика, клинические проявления, прогноз, лечение // Современные проблемы науки и образования, 2012, № 5.
  2. Recessive mutations in MSTO1 cause mitochondrial dynamics impairment, leading to myopathy and ataxia Hum Mutat. 2017 Aug; 38(8): 970–977.

Автор статьи

Врач высшей квалификационной категории

Специальность: невролог

Стаж: 24 года

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

Ярко выраженный синдром мышечной гипотонии оказывает существенное влияние на задержку моторного развития. Так, двигательные навыки при врожденной форме спинальной амиотрофии Верднига — Гоффманна у ребенка 9 — 10 месяцев могут соответствовать возрасту 2 — 3 месяцев. Задержка моторного развития, в свою очередь, становится причиной особенностей формирования психических функций. Например, отсутствие возможности произвольного захвата предмета приводит к недоразвитию зрительно-моторной координации, манипулятивной деятельности. Поскольку мышечная гипотония часто сочетается с другими неврологическими нарушениями (судороги, гидроцефалия, парезы черепных нервов, врожденный паралич лицевого нерва), последние могут модифицировать характер задержки развития, определяемой гипотонией как таковой. Качество самого синдрома мышечной гипотонии и его влияние на задержку развития будут варьировать в зависимости от заболевания. При судорогах, врожденном или рано приобретенном слабоумии не столько гипотония, сколько задержанное психическое развитие является причиной отставания двигательного, моторного развития.

Тонус при беременности:

Во время беременности высокий уровень прогестерона обеспечивает расслабление матки. Шейка матки же, напротив, сохраняется в норме длинной и закрытой. Это необходимо для благополучного вынашивания беременности. Повышение тонуса матки во время беременности может быть чревато серьезными осложнениями (отслойкой хориона и плаценты от стенки матки, что может вызвать кровотечение, укорочение, раскрытие шейки матки и досрочное прерывание беременности, гипоксию и гипотрофию плода). Повышенный тонус матки, обнаруженный во время УЗИ беременной, часто является причиной тревоги и паники.

Однако, далеко не всегда все так критично. И вовсе не всем требуется экстренная госпитализация в стационар и даже вообще какое-либо активное медикаментозное лечение. Матка имеет право на «тонус» как любой мышечный орган. Нередко беременные чувствуют, как матка «приходит в тонус», а потом сама расслабляется. Это может происходить несколько или даже много раз за день, безболезненно и не приводить к преждевременным родам или выкидышу.

В настоящее время по существующим стандартам обнаружение бессимптомного «тонуса матки» во время УЗИ вообще не относят к признакам «угрозы прерывания беременности», если нет отслойки хориона, кровотечения или укорочения цервикального канала. Главное, чтобы этот тонус не превысил критический уровень, не длился долго, не привел к осложнениям. И конечно, хотелось бы, чтобы он не доставлял беспокойства и дискомфорта самой беременной.

Как поступить, если Вы столкнулись с подобной проблемой? Если вас беспокоит и тревожит «повышенный тонус матки», вы тревожитесь за малыша? Не стоит паниковать!

Безусловно, в ситуациях, когда есть кровянистые выделения, подозрение на подтекание околоплодных вод, сильные боли, исчезновение или выраженное ослабление шевелений плода, развитие регулярных схваток — не теряем время и вызываем «Скорую».

В остальных случаях — не стоит также пытаться заниматься самолечением и многочасовым поиском информации по данной проблеме в интернете. Надо обратиться к врачу гинекологу, акушеру-гинекологу, который оценит Ваш анамнез, индивидуальные особенности, проведет необходимые обследования и назначит необходимое лечение. В ряде случаев оно свеодится к соблюдению режима дня, нормализации сна, работы кишечника, состояния вегетативной нервной системы. В некоторых ситуациях понадобится медикаментозная терапия (спазмолитики, седативные препараты, токолитики, препараты прогестерона). Может быть рекомендовано сокращение физических нагрузок, половой покой (по показаниям), правильное питание, достаточное употребление жидкости, неутомительные, но достаточные по времени пешие прогулки на свежем воздухе.

Избегайте стрессов и отрицательных эмоций, больше гуляйте и отдыхайте, не носите тесную, неудобную одежду. Не применяйте без назначения врача никаких лекарственных препаратов. Если вы работаете, обсудите с врачом и при необходимости, осуществите переход на «легкий труд».

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание — сложный процесс, заключающийся в строгом соотношении дыхательного акта с артикуляцией.  У маленьких дизартриков такая координация нарушена. Перед произнесением фразы дети делают недостаточный вдох. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Неречевое дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость

При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос

На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

Ребенок делает резкий, эмоциональный, активный вдох носом. Аналогия проводится с ощущением гари. При этом можно повторять: «Тревога, пахнет гарью», и вдыхать воздух, как бы принюхиваясь

Внимание концентрируется на вдохе.
Выдох производится через рот. Объясняем малышу, что не нужно задерживать выход воздуха

Пусть выходит самопроизвольно, без контроля.
Вдох следует делать так, как будто накачиваете автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов/минуту. Пауза – до 3 сек. За один урок необходимо произвести 1000-2000 повторов.
Делать упражнение нужно легко, без напряжения, не доводя до состояния нехватки воздуха. Всё – в доступных пределах.

Занятие начинается с разминки,  и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

  • полуприсед. Одну ногу выводим вперед, другая – сзади. Неглубоко приседаем, опираясь на переднюю ногу. Приседая, делаем короткий, ритмичный вдох;
  • затаивание дыхания. Делаем короткий вдох, одновременно наклоняясь вперед. Задерживаем дыхание, считая до восьми. Постепенно увеличиваем количество.

Как восстановить после инсульта силу руки

Полное восстановление функций поврежденной руки заключается в увеличении ее силы и придание движениям этой руки точности. Сначала необходимо восстановить движения в плечевом и локтевом суставах. Мышцы парализованной руки следует укрепить с помощью активных упражнений.

Упражнение 1

Помощник держит перед больным свернутое полотенце (веревку). Нужно научить больного хвататься за полотенце и отпускать его или перехватывать полотенце руками снизу вверх.
Поврежденная рука должна быть выпрямлена и вытянута вперед

Упражнение 2

Больной держит руку против руки помощника. Ладони соприкасаются без давления и следуют движениям помощника.
Для того чтобы облегчить движения руки, больному следует думать о движениях, которые он выполняет.

Больной должен тренироваться держать различные предметы и материалы (пластилин, формовочную глину, мячики и т.д.) в руке. Все эти упражнения следует выполнять разными способами взятия и удержания поочередно обеими руками.

Упражнения для выработки точности движений руки

При выполнении упражнений кистью поврежденной руки ее локоть должен опираться на стол до тех пор, пока в руке не восстановится нормальный мышечный тонус.

Упражнения:

  • сжать кисть в кулак;
  • сгибать/разгибать руку в локтевом суставе;
  • сгибать кисть в лучезапястном суставе вперед/назад;
  • вращать кистью;
  • соединять кончики пальцев обеих рук и надавливать их друг на друга;
  • перекатывать ладонь через предмет цилиндрической формы (бутылку, банку);
  • брать мелкие предметы (детали конструктора, пазлы).

Людям, перенесшим инсульт, следует помнить, что клиническая картина заболевания многообразна и зависит от множества факторов, влияющих на состояние больного, на качество и время восстановления. Срок восстановления больного всегда индивидуален, а полное восстановление может занять несколько лет.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ, ППР. Влияние положительной поддерживающей реакции на движения проявляется в нарастании экстензорного тонуса в ногах при соприкосновении ног с опорой. Поскольку при стоянии и ходьбе дети с церебральными параличами (ДЦП) всегда вначале касаются опоры подушечками стоп, эта реакция постоянно поддерживается и стимулируется. Происходит фиксация всех суставов ног. Ригидные конечности могут удерживать массу тела ребенка, но они значительно затрудняют выработку реакций равновесия, для которых необходима подвижность суставов и тонкая регуляция постоянно реципрокно меняющегося статического состояния мышц.

Лечение нейрогенного мочевого пузыря

·     Поведенческая адаптация — формирование режима мочеиспусканий, коррекция образа жизни.

·     Мочеиспускание за счет напряжения брюшного пресса, либо за счет надавливания на низ живота.

·     Формирование мочеиспускания за счет стимуляции кожи в области спины (так называемый триггерный механизм мочеиспускания).

·     Лечебная физкультура — укрепления мышц тазового дна.

·     Терапия, основанная на принципе обратной биологической связи, когда больной с помощью специальных устройств самостоятельно мочится в определенный момент.

·     Индивидуальная лекарственная терапия с учетом гипо/гиперактивности (повышенного или пониженного тонуса) мочевого пузыря — применяют препараты либо расслабляющие замыкательный аппарат мочевого пузыря, либо увиливающее тонус стенки мочевого пузыря, иногда используется их совместное применение.

·     Препараты, влияющие на работу нервной системы.

·     Физиотерапевтическое лечение (например: электростимуляция области промежности, крестца, внутрипузырная электростимуляция, ультразвуковое воздействие, электросон, регионарная гипертермия (нагревание) мочевого пузыря, электрофорез лекарственных средств).

·     Интерметтирующая катетеризация мочевого пузыря.

·     Хирургическое лечение напрямую зависит от формы нейрогенного мочевого пузыря.

Прогноз и профилактика

Заместительная терапия препаратами железа — эффективный метод лечения ЖДА (железодефицитной анемии) у детей. Правильный подбор лекарственного средства и дозировки поможет быстро справиться с недугом. При отсутствии своевременной терапии прогнозы могут быть неблагоприятными, высок риск развития нарушений, связанных с кислородным голоданием тканей организма ребенка. Поэтому следует обратиться к педиатру при появлении первых тревожных признаков, наблюдаться у врача в профилактических целях после перенесенных тяжелых инфекций, травм и вмешательств.

Специалисты занимаются не только анализом симптомов и лечением анемии у детей. Вы можете обратиться к педиатру или гематологу в профилактических целях: регулярные осмотры имеют огромное значение

Важно знать, что нехватку питательных веществ можно выявить достаточно рано, не допуская развития неприятных симптомов и осложнений. В группе риска по развитию этого синдрома находятся дети, рожденные раньше срока и/или с дефицитом массы тела

Также важно проконтролировать состояние после перенесенных травм, операций, тяжелых инфекционных заболеваний.

Снизить вероятность развития анемии можно с помощью простых рекомендаций: наблюдения за рационом ребенка, регулярными прогулками и строгим распорядком дня, умеренными физическими нагрузками.

Гипертонус у младенца, причины появления

Чтобы определить способы лечения, нужно знать, почему возник гипертонус у младенца. На процесс выздоровления оказывают вызвавшие гипертонус причины. Если на ребенка негативно влияет климат, экология, то без устранения этих факторов лечение эффективным не будет.

Причины, по которым возникает гипертонус у младенца:

  • осложненная беременность;
  • тяжелые роды и родовые травы;
  • несовпадение резус-фактора мамы и малыша;
  • угрозы прерывания беременности;
  • низкий уровень кислорода в крови;
  • плохая экология;
  • вредные привычки родителей;
  • высокое внутричерепное давление;
  • излишняя возбудимость;
  • перинатальные нарушения деятельности головного мозга.

Вызывают гипертонус причины разные. Задача родителей и врачей предотвратить негативные факторы во время беременности и в первые месяцы жизни малыша. Если же гипертонус не проходит, начинать лечение новорожденного.

Значение L-карнитина для роста и развития детей

L-карнитин для детей имеет более важное значение, чем для взрослых: он необходим в достаточном количестве для правильного развития и новорожденному, и растущему организму дошкольника, и школьнику при повышенных умственных и психоэмоциональных нагрузках во время учебных занятий и экзаменов. Л-карнитин повышает образование энергии из жиров, а также влияет на белковый и жировой обмены в неокрепшем организме

У детей раннего возраста ввиду несовершенства системы биосинтеза собственный синтез л-карнитина покрывает только 1% от его необходимого количества. Только после 15 лет начинает функционировать эндогенный синтез L — карнитина в полной мере.

Суточная норма потребления L-карнитина для детей в зависимости от возраста составляет:

до 12 месяцев

10–15 мг/сутки

от 1 года – 3 лет

30–50 мг/сутки

от 4–6 лет

60–90 мг/сутки

От 7–18 лет

100–300 мг/сутки

Нормальное обеспечение организма ребенка л-карнитином способствует правильному росту и нормальному развитию жизненно-важных органов: сердца, скелетных мышц, центральной и вегетативной нервных систем, мозга, почек, иммунной системы, при этом для детей, занимающихся спортом, дополнительно берущих уроки у репетитора, находящихся в процессе восстановления после болезни, L-карнитин требуется в гораздо большем количестве.

С какого возраста рекомендуется заниматься спортом?

Общая физическая подготовка важна с самого раннего возраста. Существует немало групп раннего развития при бассейнах – на плавание детей берут с трехмесячного возраста. И это хорошо сказывается на общем развитии ребенка, позволяет с раннего возраста тренировать мышцы, закаливать малыша. Занятия плаванием являются отличной профилактикой простудных заболеваний, сколиоза, ортопедических и неврологических проблем, гипертонуса и пр.

При выборе бассейна для малыша обратите внимание на тщательное соблюдение гигиенических требований заведением, сертификаты тренеров, их опыт работы с маленькими детьми.

С самого раннего возраста – примерно с трех лет — уже можно заниматься с ребенком гимнастикой, танцами. Такие занятия развивают координацию, выносливость, формируют хорошую осанку, повышают общий тонус организма.

В остальных видах спорта требования к возрасту начала занятий отличаются довольно сильно. Фигурным катанием и лыжами, например, можно заниматься уже с 4-5 лет, а вот футболом и баскетболом обычно начинают серьезно заниматься лет с 7-8. В секции тяжелой атлетики, бокса, гребли, конного спорта, фехтования, скалолазания обычно набирают детей, начиная с 10 лет.

Коррекция произношения

После налаживания работы артикуляционного аппарата, восстановления мышечной активности, логопед переходит к корректировке неправильного произношения.

Обычно у детей выявляют такие неточности произношения:

  • пропуск отдельных звуков, чаще «р»;
  • замена одних звуков другими – «вак» вместо «рак»;
  • межзубное произношение, так называемая шепелявость;
  • изолированно звук произносится правильно. Проблемы появляются при введении в слово.

Если подобные изменения были замечены родителями, то логопедическую работу стоит начинать сразу, не дожидаясь 5 лет.

Коррекция произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки сохранены, произносятся правильно. Работа начинается со звуками, искаженными в наименьшей степени. Перед их постановкой требуется научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

  • моделирование основных артикуляционных укладов – постановка шипящих, свистящих, сонорных, небных звуков;
  • постановка изолированного звука;
  • закрепление звука, автоматическое включение в речь. Сначала для фиксации используют слова, в которых звук присутствует в утрированной форме. Затем любые слова с нужным звуковым символом;
  • произношение звука с оппозиционным по звучанию: са-ша, сфа-тфа.

Логопед, помимо произносительной стороны речи, обучает ребенка лексико-грамматическим основам, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма, чтения.

В чем опасность?

Проблема нарушения тонуса находится в нервной системе. Тонус — это  последствие работы головного и спинного мозга. Поэтому именно врач должен определить первопричину слабости мышц.

Гипотонус у грудничка до 3 месяцев должен быть не только выявлен, но обязательно начато лечение, как можно раньше.

Опасен он тем, что тормозит физическое развитие ребенка, малыш позже начинает сам держать голову, позже самостоятельно меняет положение из «лежа» в «сидя», с опозданием поползет, а это существенно скажется на умственном развитии.

Для ребенка очень важно совершенствование мелкой и грубой моторики, которые также напрямую связанны с формированием речи и мыслительного процесса

Гипотонус мышечной ткани тормозит все эти процессы

Поэтому важно обратить на этот факт внимание и выполнять все рекомендации врачей, не пропуская сеансов терапии

Пусть малыш растет здоровым!

  • Когда зарастает родничок у новорожденных
  • Трясется подбородок у новорожденного
  • Новорожденный закатывает глаза

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) — это очень плохо.

Лечение

Немедикаментозное лечение признаков и симптомов рефлюкс-эзофагита включает комплекс мероприятий по нормализации массы тела, рациональное дробное питание, временный или полный отказ от употребления жареной и жирной пищи, цитрусовых, кофе, специй и приправ, соусов, алкоголя. После приема пищи категорически запрещено выполнять наклоны туловища и находиться в положении лёжа. Медикаментозная терапия данного заболевания, включает прием антацидных препаратов, обволакивающих средств, H2 гистаминовых блокаторов и ингибиторов протонной помпы. При неэффективности консервативной терапии, назначается оперативное вмешательство, цель которого — ушивание нижнего пищеводного сфинктера.

С лечебно-профилактической целью рекомендован прием метапребиотика Стимбифид Плюс, который имеет трёхкомпонентный состав. Эффект метапребиотика обусловлен содержанием фруктополисахаридов, лактата кальция и фруктоолигосахаридов. Эти компоненты по отдельности и в совокупности стимулируют рост собственной кишечной и желудочной микрофлоры человека, нормализуют пищеварения, уменьшают интенсивность воспалительного процесса в пищеводе при ГЭРБ, положительно влияют на кислотность желудка и усиливают защитные свойства ЖКТ. Оценить преимущества метапребиотика по сравнению с пробиотиками и пребиотиками, поможет сравнительная таблица.

Диагностика и лечение

Несмотря на то, что оба заболевания относятся к патологиям пищеварительной системы, их диагностика и лечение имеют принципиальные различия. Наиболее информативным методом диагностики гастрита, является эзофагогастродуоденоскопия, позволяющая выявить минимальные изменения в слизистой оболочке желудка. Дополнительно используется pH-метрия желудочного сока, анализ жалоб пациента и общий клинический анализ крови, позволяющий обнаружить скрытое воспаление. Для диагностики хронического панкреатита используются такие методы обследования:

  • ультразвуковое обследование поджелудочной железы;
  • биохимический анализ крови на уровень альфа-амилазы и липазы;
  • иммуноферментный анализ каловых масс на панкреатическую эластазу-1;
  • магнитно-резонансная томография поджелудочной железы;
  • ретроградная холангиопанкреатография.

Для лечения гастрита используются препараты, нормализующие кислотообразующую функцию желудка, антациды, H2 гистаминовые блокаторы, обволакивающие средства, ингибиторы протонной помпы. Диета при гастрите и панкреатите не может быть одинаковой. Если гастрит протекает с повышенной кислотностью, то назначается лечебная диета — стол № 1 по Певзнеру. Для лечения поджелудочной железы при хроническом панкреатите назначаются обезболивающие препараты, капельное введение растворов электролитов, ингибиторы H2 гистаминовых рецепторов, ферментативные средства, антибиотики. Питание при панкреатите должно быть максимально щадящим. Назначается стол № 5 по Певзнеру. Острая форма панкреатита не лечится в амбулаторных условиях. Таким пациентам необходима экстренная госпитализация.

Клинически доказанным эффектом в поддержании здоровья всей пищеварительной системы, обладает метапребиотик Стимбифид Плюс. Комбинированное средство нормализует баланс желудочной и кишечной микрофлоры, ускоряет процесс естественного восстановления слизистой оболочки и благоприятно влияет на все звенья пищеварения. Стимбифид Плюс содержит только натуральные компоненты, на 100% безопасные для организма.

16.06.2021

10879

6

/ Доктор Стимбифид

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС, СШТР. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенок с повышенным флексорным тонусом в руках и туловище, поставленный на колени, не сможет разогнуть руки и опереться на них, чтобы поддержать массу своего тела. В таком положении голова наклоняется, плечи втягиваются, руки приводятся, сгибаются в локтевых суставах, кисти сжимаются в кулаки. В результате влияния симметричного шейного тонического рефлекса в положении на животе у ребенка резко повышается мышечный тонус в разгибателях ног, так что их трудно согнуть в тазобедренных и коленных суставах и поставить его на колени. Это положение можно ликвидировать, если пассивно поднять голову ребенка, взяв его за подбородок. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенку трудно сохранить контроль головы, а соответственно и удержаться в положении сидя. Поднятие головы в положении сидя усиливает разгибательный тонус в руках, и ребенок падает назад. Опускание головы усиливает сгибательный тонус в руках, и ребенок падает вперед. Изолированное влияние симметричных шейных тонических рефлексов на мышечный тонус редко удается выявить, так как они в большинстве случаев сочетаются с АШТР.

Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).

Симптомы

Заподозрить гипотонус родители могут, просто наблюдая за ребенком. Сразу после рождения у новорожденного отмечается физиологический гипертонус, поэтому пониженный тонус мышц сразу заметен. В более старшем возрасте нарушения тонуса также бросаются в глаза.

Возможные признаки:

  • В период новорожденности ручки и ножки ребенка не поджаты к туловищу; он лежит в позе «лягушки» с выпрямленными ручками и ножками;
  • Отказ от грудного вскармливания;
  • Частые срыгивания;
  • Не поворачивает головку, не держит головку в 3-4 месяца;
  • Не переворачивается в 5-6 месяцев;
  • Не садится самостоятельно в 6-7 месяцев;
  • Не ползает на четвереньках в 7-9 месяцев;
  • Не удерживает предметы в руках (в 3-4 месяца);
  • Вялый, неэмоциональный.

Дополнительную диагностику проводит врач при осмотре. Смотрит наличие или отсутствие неврологических признаков гипотонуса, наличие патологических рефлексов, в случае необходимости назначает дополнительные методы исследования: УЗИ, нейросонографию, ЭЭГ, МРТ и другие.

Причины появления диастаза мышц живота

Главная причина расхождения — это чрезмерно высокое давление, которое возникает в брюшной полости. При этом предпосылки повышенного внутрибрюшного имеют разную природу. К ним относят:

  • Потерю эластичности мышц в результате быстрого похудения.
  • Чрезмерные физические нагрузки.
  • Дисплазию — неправильное развитие тканей и органов. Помимо диастаза сопровождается многими дополнительными проявлениями: грыжей, варикозом, геморроем и др.
  • Беременность. В результате смены гормонального фона сокращается выработка коллагена, ткани теряют упругость, становятся рыхлыми. Одновременно с этим увеличенная в размерах матка существенно повышает давление на ослабленные мышечные структуры и белую линию.

В 60 % случаев диастаз у женщин связан с беременностью. Патология начинает развиваться в середине второго триместра. Именно в этом время мышцы растягиваются под действием нарастающего брюшного давления. В норме после родов матка восстанавливает прежний размер, а ширина белой линии возвращается в нормальное значение до 2 см.

Однако во многих случаях процесс восстановления осложняется сопутствующими факторами, которые мешают тканям вернуться в прежнее положение. К таким факторам относят:

  • зрелый возраст роженицы;
  • лишний вес до и во время беременности;
  • слишком крупный плод;
  • количество предыдущих беременностей и родов;
  • тип беременности (один плод или несколько);
  • осложнения во время вынашивания плода;
  • слишком быстрый возврат к активным физическим нагрузкам после родов.

Диастаз может возникать и у детей, особенно у недоношенных. Ключевая предпосылка к развитию патологии — несостоятельность мускулатуры, сухожилий ребенка. При этом чаще всего дефект устраняется самостоятельно в течение первого года жизни малыша. В этот период времени мышцы обретают тонус, связки становятся крепкими. Риск сохранения расхождения есть только у детей с синдромом Дауна.

Всего лишь в 1,5 % случаев диастаз диагностируют у мужчин. Основные предпосылки такие же, как у женщин: ожирение, дисплазия, резкая потеря веса. Также мужчины чаще чрезмерно увлекаются силовыми нагрузками, которые вызывают не только грыжи и варикоз, но и провоцируют формирование диастаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector