Сколько должен есть ребенок: режим питания

Содержание:

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве. 

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям. Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм. Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются. В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют. 

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды. 

Как наладить правильное питание ребенка?

Сколько должен съедать ребенок — дело субъективное, важно прислушиваться к желаниям вашего малыша. Забудьте про «общество чистых тарелок»

Сегодня нет никакой необходимости доедать все до последней крошки, ребенок всегда может поесть позже или добрать необходимое в следующий прием пищи.

Не стоит также во чтобы то ни стало заставлять ребенка съесть продукт, который ему категорически не нравится. В конце концов, миллионы людей в мире вообще не едят гречку или творог, оставаясь здоровыми и даже весьма упитанными.

Помните, что ребенок всегда берет пример с родителей, поэтому в первую очередь, наладьте свое питание.  Если вы питаетесь бутербродами с докторской на бегу, не рассчитывайте что малыш станет поклонником рыбы и брокколи на пару. Постарайтесь не кормить ребенка отдельно, пусть он ест вместе со всей семьей за общим столом, даже если он только начал пробовать прикорм.

Не превращайте кормление в спектакль: ребенок не должен есть под мультики, не предлагайте ему сладости за то что он хорошо поест, не нужно отвлекающих маневров. Конечно, в краткосрочной перспективе это работает, но может вызвать серьезные последствия, вплоть до нарушений пищевого поведения, в дальнейшем.

Золотое правило, которое стоит запомнить все родителям: мы отвечаем за то, что, когда и где ребенок ест, а вот сколько есть и есть ли вообще – это зона ответственности ребенка, позвольте решать ему самому, даже если ему всего один год.

Казнить или помиловать.

Еще одной формой присвоения ответственности за невыполненные решения могут быть определенные санкции: лишение компьютера, телевизора, приятных поездок и так далее. Но только помните, что если вы выбираете путь логичных и естественных последствий от невыполненных действий, то вы прививаете ответственность, и учите видеть к чему ведет нежелательное поведения. А если вы выбираете идти по пути применения санкций, не связанных напрямую с невыполненными обязанностями, то вы скорее формируете умение подчиняться и выполнять, то есть больше формируете послушание.

В любом случае, если вы хотите добиться хоть каких-то результатов, вы должны быть последовательны в предъявлении своих требований. Однажды установив правило, не стоит мириться с его нарушением и отменять оговоренные с ребенком санкции. Так вы только создаете у своего чада ощущение, что ваши указания выполнять совсем не обязательно. Не можете отследить выполнение вашего требования, лучше вообще его отмените, чем создавать прецедент, когда у ребенка есть возможность убедиться в вашей педагогической несостоятельности.

Конечно, есть такие моменты, когда отменить требование невозможно. Как, например, можно отменить чистку зубов по утрам, посещение школы, подготовку домашних заданий и т.д. И что делать, если любое из обязательных действий делается только под жестким и неусыпным контролем?

Когда малыш готов пользоваться ложкой?

По современным схемам прикорм для здорового ребёнка вводится не раньше 6 месяцев. Большинство детей к этому возрасту начинают проявлять интерес к еде и столовым приборам, особенно если присутствуют при семейных трапезах и видят взрослых, принимающих пищу. Сначала мама кормит малыша с ложки и даёт ему мягкие кусочки еды (например, банан). Важные критерии того, что маленький человек готов самостоятельно принимать пищу – способность сидеть без поддержки и появление первых зубов. Обычно дети тянутся к тем предметам, которые используются в быту, поэтому 9–12 месяцев – подходящее время, чтобы не спеша учить малыша самому держать ложку в руке. Тогда к 1,5 годам он будет вполне способен кушать ложкой, а к 2 годам освоит вилку и основные правила поведения за столом дома и в гостях.

Какую ложку выбрать для ребенка?

ложечки для малыша

    Не мало важным будет выбор ложки для ребенка. Когда подберете ложку, хорошо, если она будет только его. Малыш будет знать где лежит его ложка и будет с радостью и гордостью ее брать и садиться за столик.

   Детям можно использовать следующие виды ложечек:

  1. Чайная ложечка — классика. Такими ложечками учили нас родители и бабушки. Они удобные и компактные. К тому же идеально подходят для кормления.
  2. Анатомическая — бывает ложечка и вилочка. Это специально разработанные ложки для детей. Они удобные, ими хорошо зачерпывать еду, хорошо лежат в маленькой ручке. НО есть и минусы: когда малыш привыкает к такой ложке, ему потом трудно кушать обычной ложкой.
  3. Серебряная ложка. Она хороша тем, что обеззараживает пищу. Обычно такие ложки по традиции дарят при крещении, крестный отец или мать.
  4. Резиновая ложка. Она хороша лишь тем, что не травмирует ротик малыша. Но подходит только при введении прикорма, так как ребенок не сможет ей кушать сам, она не удобная для маленьких и нежных ручек.

    Рекомендуется для малышей от 10 до 18 месяцев использовать пластмассовые ложечки. Они легкие, красочные, легко ложатся в детскую ручку.

    А вот детишкам по старше рекомендуется покупать железные ложечки, аналогичные взрослым.

Ошибки воспитания, подавляющие пищевой интерес

Давайте отдельно отметим несколько распространенных ошибок, вызывающих у ребенка устойчивое нежелание принимать пищу:

Применения шантажа

Угрозы в виде «не съешь – не пойдем гулять», «не съешь – мама расстроится» обеспечивают некоторое время желаемый результат, но удовольствия он от этого не получает и со временем отказывается от поглощения пищи.

Еда не по возрасту

Приучить кушать мясо, овощи или кашу можно лишь подбирая консистенцию в соответствии с возрастом.

Не будем забывать и об индивидуальных предпочтениях, которые не обязательно совпадают с нашими.

Стремление кормить в угоду своему чаду

Переживая, что малыш останется голодным, мы бросаемся готовить ему что-нибудь другое. Или ещё хуже – кормим напихивая в рот под мультики.

Особенно часто эту ошибку совершают мама и папа, пытаясь кормить двухлетнего карапуза.

Упорство в решении  заставить съесть

Когда малыш в силу каких-то странных причин вдруг перестал есть то, что ранее не вызывало никакого отвращения, то большой ошибкой будет заставлять его съесть это.

Непринятие диет

Девочки всегда найдут повод для сомнений в вопросе идеальности своей внешности. Им свойственно пытаться соблюдать диеты.

Стоит объяснить, что отказываться от всех продуктов неверно, каждый из низ источник необходимых микроэлементов.

Подобный подход не только обеспечит растущему организму правильный рацион, но и укрепит доверие к родителям, поможет легче воспринимать критику в садике или школе.

Сравнение с другими детьми

Указывая ребенку, что некие Маши, Лены или Пети кушают намного лучше и на этом ограничиться, лишь провоцирует неприязнь к упомянутым личностям.

Поэтому ему важно знать, как близкие члены семьи  оценивают именно его действия

Ошибки в питании ребенка

Ребенок никогда не отказывается от новых продуктов просто так. Всегда есть причины, которые предшествовали тому что ребенок начал питаться однообразно. Давайте рассмотрим самые частые:

Раннее введение прикорма.

Когда мама начинает прикорм, а ребенок еще «недозрел» до него, не проявляет никакого пищевого интереса, то малыш не захочет знакомства с новыми продуктами. Это защитная реакция организма.

Интерес к еде появляется в районе 6-ти месяцев. Ни о каком прикорме в 3-4 месяца речи быть не может. Это, прежде всего, вред для желудка ребенка.

Как правильно вводить прикорм ребенку, с каких продуктов начинать и как познакомить малыша с кусочками, смотрите в пошаговом интернет-курсе Азбука прикорма>>>

Ребенок ест отдельно от семьи.

Часто в семьях заведена традиция кормить ребенка отдельно. Родители обедают, потом готовят пищу ребенку. Малыш при этом не понимает, что происходит, он не видит, как едят другие люди, его настораживает отдельное кормление. В этом случае он будет отказываться от новых продуктов.

Насильное кормление.

Когда мамы слышат этот термин, они представляют этот процесс в самой грубой форме. На самом деле, руки ребенку никто не связывает, но это действительно насильственное действие. Ребенок смотрит по сторонам, а мама в этот момент потихоньку ложку за ложкой скармливает ему приготовленный обед.

Продукт предлагается редко.

Можно привести такой пример: в семье практически не едят авокадо, и вдруг, родители прочитали, что авокадо – это безумно полезный продукт, они закупили авокадо и начали им кормить малыша. Ребенок это пробует (или не пробует), ему может не понравиться внешний вид данного продукта, и, предложив ребенку один-два раза, мама думает, что он не хочет есть. Для того чтобы ребенок привык к внешнему виду, вкусу продукта, необходимо до 10 встреч с этим продуктом.

Не нравится консистенция.

Как ты не хотелось маме, чтобы ребенок ел все, что она готовила, надо помнить, что малыш является отдельной личностью. Наверное, у каждого был опыт поедания «манной каши с комочками» или что-то в этом роде, вот так и у малыша могут быть свои предпочтения. Возможно, он не против самого продукта, и его можно подать в другом виде, например, заменить манную кашу манником. Маме необходимо подавать продукт в виде различных блюд, малыш выберет понравившийся вариант.

Возрастная неофобия – 1,5-2 лет.

Эта еще одна причина отказа от новых продуктов, с которой родители могут столкнуться после 1,5 лет. Ребенок, который до этого возраста не встретился с тем или иным продуктом, может отказаться пробовать его вообще. Тут и таится основная опасность для мам, которые долгий период времени кормят ребенка покупными пюрешками и кашками. Ребенок после полутора лет не захочет есть обычную еду, у него включится возрастная неофобия. Это защитный механизм, для того, чтобы ребенок, который уже активно передвигается, не наелся бы какой-то неизвестной гадости.

Вспомним эволюцию, как жили дети еще 100 лет назад, наверняка мама их брала с собой в лес по грибы по ягоды, и чтобы ребенок не наелся чего-то неизведанного, включается этот защитный механизм

Он работает и у наших детей, которым матери готовят самую вкусную еду, но ничего сделать с этой эволюционной программой невозможно, поэтому важно до 1,5-2 лет ребенку обеспечить разнообразное питание

Этапы привыкания к ложке.

Ложки в виде супер героев помогут ребенку кушать с интересом

    Ну вот мы и знаем как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, и наверняка уже начинаем это делать.

    Пока Ваш ребенок будет самостоятельно учиться кушать, вы возможно заметите, как проходит несколько этапов в его поведении:

  1. Игровой. Ребенок неумело берет ложку, крутит ее, стучит ей, играет. Пока для него это только игрушка.
  2. Копирование. Малыш пытается быть похожим на Вас — взрослых. Он набирает ложку и пытается попасть в рот, но у него не получается из-за слаборазвитой координации.
  3. Обучение. Тут малыш уж сам берет ложкой пищу, сам кушает неумело. Но не всегда пища доходит до рта, она падает с ложки.
  4. Привыкание. Малыш уже не роняет пищу с ложки и довольно хорошо кушает.
  5. Заключение. Ребенок уверенно и спокойно кушает самостоятельно.

   Каждый ребенок хочет кушать самостоятельно, поэтому наберитесь терпения и будьте спокойны, тогда научить ребенка есть ложкой самостоятельно не будет сложно.

   На этом у меня все, пишите комментарии, делитесь полезным опытом, всем пока.

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся

Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка

Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Важно знать и помнить.

Учите своего ребенку любя, он вас тоже любит и хочет быть на вас похожим

   Чтобы научить ребенка есть ложкой самостоятельно, нужно не только набраться терпения. Есть советы, которые облегчают значительно процесс приучения к ложке.

Важно сообщить всем членам семьи о том, что Вы приучаете малыша кушать самостоятельно. Нельзя допускать того, чтобы кто-то кормил его с ложечки.

Если у малыша что-то болит, не стоит малыша заставлять кушать самостоятельно.
Лучше, если прием пищи будет происходить в одно и тоже время.
Некоторые мамы кормят малыша в ванной, чтобы мол легче помыть его и себя

Этого делать нельзя. Ребенок должен кушать за обеденным столом.
Если на улице лето, то можно спокойно раздеть малыша до трусиков с маечкой перед трапезой. Когда Вы покушаете, можно спокойно его помыть и переодеть.

Ни в коем случае не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не получается что-то. Скоро он научится кушать.
Если малыш устал есть ложкой, то дайте ему передохнуть, если он часто начал уставать, докормите его сами.

Не заставляйте ребенка кушать столовыми приборами. Если малыш хочет есть руками — пожалуйста. В скором времени он захочет быть похожим на родителей и возьмет ложечку.

    А теперь самый главный совет, который к многим относится, причем не только к обучению кушать ложкой самостоятельно:

Читайте так же: Что нужно говорить ребенку каждый день, 10 самых важных фраз.

Выбор столового прибора

Если вы целенаправленно идёте к обучению ребёнка владению ложкой, последнюю стоит купить специально для этой цели, проследив, чтобы она по всем параметрам соответствовала поставленной задаче. Практика показывает, что если сама ложка подобрана с умом, то и учёба проходит легче, и запачканных вещей оказывается меньше.

Итак, несколько советов, как выбрать первый прибор в жизни малыша.

Безопасность прибора – самое главное требование. Ребёнок пока неаккуратен, поэтому ни в коем случае нельзя, чтобы ложка имела острые концы или края. Классический металлический прибор тоже вряд ли подойдёт – он может оказаться тяжеловатым для малыша, а если ещё и упадёт, может больно стукнуть и сильно испугать

Выбирая изделие из альтернативных материалов, обращайте внимание только на ассортимент специализированных магазинов, предоставляющих все необходимые сертификаты – нынешний пластик бывает крайне вредным.

Приспособление для прикармливания и первая ложка – это не одно и то же. В первом случае используется узкий и довольно глубокий черпак, поскольку орудовать прибором будут аккуратные родители

Что же касается изделия для самостоятельного питания, то оно в первую очередь должно иметь определённую ширину – это позволяет реже ронять еду.
Начинающий гурман ни в коем случае не будет держать ложку правильно, так, как её держат взрослые – ему проще захватить рукоять в кулачок. При вытянутой и узкой форме ручки с таким захватом устойчивого положения прибора не добиться – он периодически будет поворачиваться вокруг своей оси, рассыпая пюре и проливая супы. По этой причине следует отыскать изделие, чья ручка была бы сравнительно широкой – это позволит стабилизировать ложку от «бортовой качки». Кроме того, рукоятка в идеале должна быть укороченной – чем ближе к черпаку ребёнок держит прибор, тем выше вероятность, что тот всё-таки доберётся до рта.
Многие специалисты утверждают, что малышам для обучения лучше приобретать модели с изогнутыми ручками – для детской руки они чуть удобнее. Есть ещё довольно редкий вариант со стержнем внутри – там черпак всегда сохраняет правильное положение, даже если ручка накренена. Такая ложка хороша тем, что освоить её можно намного быстрее, однако, она, по сути, так и не учит пользоваться обыкновенной ложкой.
Из всего многообразия детских моделей ложек часто советуют обратить внимание именно на пластмассовые, даже несмотря на всю информацию о том, что многие сорта этого материала не блещут экологической чистотой. Плюсов у такого изделия масса – оно и лёгкое, и не острое, им нельзя удариться, оно не ломается при падении, а ещё его часто разукрашивают в яркие цвета. Красивая пластмассовая ложка может восприниматься ребёнком как игрушка, она привлекает интерес, а потому обучение пойдёт быстрее.
Упростите задание не только ребёнку, но и себе – докупите дополнительные аксессуары. Тарелка в идеале тоже должна быть выполнена из пищевого пластика – тогда она будет иметь все те же преимущества, что уже были описаны чуть выше. Некоторые модели специально для маленьких детей выпускаются с присоской – малышу даже при целенаправленном действии будет сложно опрокинуть такую посуду. Другим полезным приспособлением станет тканевый нагрудник, позволяющий защитить одежду от пролитых капель. Ещё более эффективной альтернативой может стать пластиковый фартук – он не впитывает воду, поэтому его не нужно стирать после каждого приёма пищи.

Полезные советы — что нужно помнить родителям?

  • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
  • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
  • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
  • Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
  • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
  • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
  • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
  • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
  • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
  • Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
  • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
  • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
  • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.

Тонкости обучения

Научить малыша пользоваться ложкой без его добровольного желания невозможно – пока что он совершенно не знает слова «надо». По сути, никаких ухищрений, позволяющих стимулировать интерес, не существует, и единственное, что можно придумать – это регулярно садиться за стол всем составом семьи. Как уже говорилось, даже маленький ребёнок во всём стремится наследовать взрослых – вот и стимул, чтобы самому научиться правильно держать столовый прибор.

Ещё хуже, если вы заставляете малыша тренироваться на блюде, которое он не стал бы есть даже с вашей помощью – тогда не стоит удивляться, почему у чада нет никакого стимула.

Приучить ребёнка к столовым приборам раньше, чем он ими заинтересуется, не получится, но как только он проявит интерес, будьте готовы удовлетворить любопытство. Первая тренировка не должна быть слишком сложной – достаточно добиться хотя бы того, чтобы малыш надёжно зафиксировал прибор в руке, пусть даже в несколько неправильном положении.

Инструкция по целенаправленному обучению выглядит следующим образом:

все поверхности поблизости «учебного полигона» стоит защитить клеёнчатыми материалами – в первую очередь это касается пола и стола;
если у посудины есть присоска, закрепите её на столешнице и проверьте надёжность крепления, после чего насыпьте еду;
лучше всего начинать обучение в летний период, когда ребёнок может быть раздетым почти полностью – тогда стирать не придётся практически ничего, однако, чепчик для защиты волос точно не помешает;
покажите наглядный пример: привлеките внимание ребёнка, отведайте ложкой еду из его миски и не забудьте похвалить как саму пищу, так и себя – за самостоятельность;
передайте ложку ребёнку, а если у него не получается крепко держать её, сожмите детский кулачок с ложкой в своей ладони и кормите малыша именно так;
когда подопечный научится регулярно доносить ложку до рта, помогать ему уже не нужно, даже если он постоянно пачкается – это трудность, которую нужно преодолеть самостоятельно.

Частые ошибки

Нередко взрослые сами виноваты в том, что ребёнок слишком долго не может обучиться искусству владения ложкой.

Рассмотрим несколько примеров того, как не стоит подходить к процессу обучения.

  • Если уж начали учить ребёнка самостоятельному использованию столовых приборов, пусть этого правила придерживаются и все остальные домочадцы. Дети обладают слишком короткой памятью, они легко забывают новоприобретённые навыки, если они не нужны постоянно. Потому достаточно отправить чадо на несколько дней в гости к сердобольной бабушке, которая покормит его с ложечки – и всё, учёбу можно начинать заново.
  • Регулярность упражнений важна для прочного усвоения новых умений, однако, всё-таки случаются определённые ситуации, когда в виде исключения можно ненадолго вернуться к кормлению с ложечки. Делается это, когда ребёнок заболел или чувствует себя нехорошо. Даже взрослый человек, испытывая сильный дискомфорт, может выполнять привычные задания неаккуратно, не уделяя им достаточного внимания, так что не стоит удивляться, если и у больного малыша вдруг возникнут сложности с самостоятельным приёмом пищи. Иногда будет проще немного помочь ему, чем затем отмывать всю столовую и утешать голодное чадо.
  • Даже если ребёнок вроде бы успел неплохо освоить самостоятельное питание, на первых порах недопустимо оставлять его кушать в одиночестве. В первую очередь, чадо может подавиться непрожеванным кусочком, а позвать на помощь оно пока толком не может. Устав орудовать ложкой, но так и не наевшись, оно наверняка расплачется, а вы не сможете понять, в чём дело. Наконец, при отсутствии контроля ребёнок может просто начать капризничать, и вы, понадеявшись на его ответственность, спустя отведённое время найдёте его над всё ещё полной тарелкой или посреди запачканной кухни.
  • Принято считать, что столовые приборы для ребёнка обязательно начинаются именно с ложки, но отдельным детям куда больше интересна вилка – если так произошло, подменить её ложкой не получится, малыш не выкажет заинтересованности в обучении. Специальные вилочки с затупленными зубцами тоже существуют, на их примере обучение проводить тоже можно – как минимум тому, как правильно держать прибор в руке.

О том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Какую ложку выбрать для ребенка

Дети нуждаются в особых столовых приборах – небьющихся, красивых, ярких и удобных для использования маленькой детской рукой. По каким же критерием следует выбирать первую ложку для малыша? Ведь этот инструмент должен быть качественным и безопасным для крохи. Итак, критерии выбора детской ложки включают в себя следующие.

  1. Ложка должна быть сделана из безопасных материалов, к примеру, из пищевого пластика, силикона или латекса. Также ложка может быть и серебряной — она убивает микробов в еде, но все же лучше отдать предпочтение более мягким материалам, чтобы не нанести травмы зубам и деснам малыша.
  2. Ручка ложки должна быть немного изогнутой и не очень широкой. Ложка не должна быть большой, нужно чтобы она свободно входила в маленький детский рот. Она должна иметь округлую, обтекаемую форму.
  3. Также не стоит забывать о дизайне ложки — дети любят яркие цвета. В наше время существуют материалы, которые способны менять свой цвет, что должно понравиться ребенку.
  4. Ложки, как и другую посуду для своего ребенка, следует покупать только в специализированных магазинах и аптеках, чтобы не приобрести подделку, которая может нанести вред здоровью малыша.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector