Мастер-класс «корзина овощей» с использованием пластилинографии

Как лепить овощи и фрукты из пластилина

Хотя многим кажется, что лепка – занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка – очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности

Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым

Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы – это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана – получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина – оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод – катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель – катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое – собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг – собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград – это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап – скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина – это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать – бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Интересное оформление

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим стручковый горох, редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) – занимательное дело.

fb.ru

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

Загадки.

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

(лук)

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

физминутка

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.

Самоанализ

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой по образовательной области «познавательное развитие; речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Виды детской деятельности: Н. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей средней группы.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

При планировании непосредственнообразовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался: Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Проект «Развитие мелкой моторики руки детей 3–4 лет посредствам занятий пластилинографией» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга…

Как слепить из пластилина овощи и фрукты

Поделки из пластилина для детей слепятся быстро и легко, если начать их создание в виде простых овощей.

Морковь

Ход действий:

  1. Из оранжевого пластилина раскатываются несколько длинных заготовок в форме конуса.
  2. Чтобы показать фактуру этого корнеплода, стеком на конусах прорезаются короткие линии в шахматном порядке.
  3. Далее лепятся зеленые продолговатые листья, а их боковые края стеком нарезаются в виде бахромы.
  4. Листья скрепляются с плодами.

Яблоко

Ход действий:

  1. Из темно красного пластилина делается шарик.
  2. С одной стороны будущего фрукта прикладывается небольшая тонкая лепешка из желтого пластилина, края которой пальцем размазываются по шару.
  3. Прокатав шарик между ладоней до достижения гладкой формы, сверху и снизу яблока пальцем или стеком делаются углубления.
  4. В них можно вставить хвостик из коричневого пластилина или взять из специй 2 плода гвоздики. Снизу в углубление плод втыкается длинной частью, а сверху — шляпкой.
  5. Можно прикрепить зеленый листок, вылепленный из расплющенной лепешки пластилина.

Виноград

Ход действий:

  1. Скатать 10-15 фиолетовых или сиреневых шариков.
  2. Сделать их более продолговатыми.
  3. Скрепить шарики вместе как гроздь винограда.
  4. Из зеленого пластилина раскатать тонкие и длинные жгуты для усиков.
  5. Вылепить круглые зеленые лепешки. Вырезать из них стеком пятиконечные листья.
  6. Прикрепить к кисти листья и спирально скрученные усики.

Арбуз

Ход действий:

  1. Отрезать большой кусок розово-красного пластилина и сделать из него шар. Для большей достоверности ему можно придать слегка овальную форму.
  2. Небольшую часть белого пластилина необходимо раскатать между ладоней в толстую колбаску, которую затем следует размять до тонкого пласта 2-3 мм.
  3. Затем получившейся белой лентой обернуть красный шарик и аккуратно разгладить швы.
  4. Для кожуры арбуза потребуется 3 пластилина: темный и светлый зеленый и немного светло-желтого цвета. Из них сначала надо вылепить 3 отдельных ленты, а затем скрутить их все вместе в колбаску, которую потом следует размять в тонкий пласт. Должна получится лента с зелено-желтыми разводами.
  5. Этой лентой необходимо обернуть арбуз и выровнять его поверхность, стараясь сохранить овальную форму.
  6. Арбуз разрезать напополам, и одну часть разделить на дольки.
  7. Зубочисткой проделать небольшие углубления в каждой дольке и оставшейся половине.
  8. В эти углубления воткнуть маленькие кусочки черного пластилина в виде арбузных семечек. Это удобно делать с помощью иголки или зубочистки.

Набор фруктов и овощей готов.

Транспорт из овощей

Эти поделки дети смогут сделать самостоятельно. Поскольку они отличаются простотой. Однако, рекомендуем не оставлять их без присмотра, поскольку детям предстоит работать с ножом.

Паровозик

Паровозик, из даров осени, это целая композиция. Для создания данной композиции вам понадобятся:

  • Длинный кабачок.
  • Морковь.
  • Нож.
  • Помидор, редис, картофель.

Кабачок разрежьте на три равные части. Первая часть, это сам паровоз. Срежьте у этой части верх, сформируйте из этого отрезка импровизированную кабину, соединяя части при помощи зубочисток. Из двух остальных частей выньте серединки, оставляя не тронутыми боковые части.

Морковь очистите и порежьте на круги. Соедините между собой части паровоза при помощи зубочисток. По бокам прикрепите круги моркови. Это колёса паровоза. В полученные вагоны посадите остальные овощи. Для завершения композиции нарисуйте на листе бумаги рельсы и поставьте на них паровоз.

Самолётик

Для самолётика вам понадобятся:

  • Кабачок(цукини).
  • Морковь.
  • Зубочистки.

У кабачка, который будет корпусом самолёта, вырежьте две выемки, шириной, равной второму кабачку. Второй кабачок разрежьте пополам и установите в выемки. Скрепите крылья с каждой стороны между собой зубочистками.

Из очищенной моркови отрежьте два круга, и закрепите снизу перед крыльями. Это шасси. Пропеллер вырежьте из оставшейся моркови и прикрепите зубочисткой на носу самолёта.

Гоночная машина

Для овощного болида вам нужно:

  • Длинный прямой огурец.
  • Морковь.
  • Стальные шурупы.

С середины огурца нужно срезать кожуру. В образовавшемся срезе вырезается кабинка. Спереди, перед кабиной, сделайте горизонтальный разрез и вставьте туда пластинку, отрезанную от вырезанной кожуры. Это будет стекло. Остальные обрезки разместите по бокам машины и вертикально на хвосте.

Морковку нужно порезать на кружки и прикрепить по бокам зубочистками. Два шурупа нужно вставить спереди машины как фары. Остальные распределите вертикально в задней части. В машину можно посадить человечка из конструктора Лего.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки).И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).

Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Физкультминутка «Компот».

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется… (лимон)

3. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Арина, какой фрукт будешь лепить?

Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?

Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?

Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?

Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?

Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.

Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север больным медвежатам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!

Материалы и инструменты

Творческий процесс тогда принесет радость, когда он хорошо продуман и подготовлен. Для этого можно сделать набросок будущей поделки или, хорошо представляя ее себе, устно познакомить всех участников работы со своей задумкой. Составьте список того, что вам потребуется:

  • Из каких овощей и фруктов будут выполнены детали изделия;
  • Каким способом, и с помощью каких инструментов;
  • Что выполнит роль крепежных элементов (зубочистки, шпажки, скотч);
  • Что потребуется для дизайна изделия.

Заранее подготовив все необходимое, не забудьте продумать и способ транспортировки к месту демонстрации. Будет очень обидно, если из-за неправильной упаковки шедевр лишится своей первозданной красоты.

Исходным материалом для поделки может стать любой не скоропортящийся овощ, фрукт или ягода: тыква, кабачок, патиссон, огурец, перец, морковь, яблоко, груша, киви, виноград, рябина и т.д.

Использовать мясистые плоды, такие, как помидоры, надо с аккуратностью, стараясь как можно меньше травмировать кожуру. Выбирать при этом те, что пожестче – у них больше шансов сохранить форму.

Декорировать изделие помогут природные материалы – листья, травы, сухоцветы, веточки, семена. Эффектно выглядят и натуральные ткани, например, лён. Пригодятся также элементы из бумаги, фольги, пластилина.

Бусины, пайетки, пуговицы, бисер и другая фурнитура подойдут для украшения. Поделку из овощей в садик ребенок может оформить, нарисовав глазки, ротики, носики, пуговки или узоры на костюме персонажа красками, фломастером или маркером или приклеив их клеем.

Основным инструментом в работе может быть обычный кухонный нож. Но мастера художественной нарезки могут воспользоваться специальными наборами, позволяющими сделать на кожуре замысловатые узоры.

В процессе соединения деталей, прежде чем воткнуть в плод шпажку, спичку или зубочистку, кожуру лучше проколоть, например, шилом. Если для работы необходимо предварительно извлечь мякоть, сделать это можно с помощью овощечистки или ложки.

Составив план действий, подготовив необходимые материалы и инструменты и определив фронт работ каждого участника творческого процесса, приступайте к работе!

Наблюдайте за действиями малыша, поддержите старшего советом и одобрением. Работайте сообща, и тогда не только результат, но и процесс доставит наслаждение.

Бумажные поделки в детский сад: клеим с малышами

Бумага — самый простой материал для творчества, но из нее вместе с малышами можно сделать разные поделки. Главное, купить качественную бумагу, которая не мнется и не рвется.

Аппликация «Зимний город»

  1. Из цветной бумаги вырезаем заготовки для елочек, домика и звездочки.
  2. Из белого листа делаем снежную основу. Для этого бумагу собираем в гармошку, но не до конца, оставляем немного для приклеивания к общему фону.
  3. На одну сторону гармошки наносим клей и соединяем с другой стороной.
  4. Заготовку-гармошку приклеиваем к половинке картона фиолетового или темно-синего цвета.
  5. Углы картона закругляем, придаем форму купола.
  6. Подготовленные детали домика склеиваем между собой. Фломастерами рисуем рамы в окошках.
  7. Затем берем зеленые треугольники и чтобы они стали похожими на елки также фломастерами прорисовываем детали.
  8. К основе приклеиваем домики, елочки и звездочки.

Совет!

Для придания настроения можно посыпать аппликацию серебристыми или разноцветными блестками.

Аппликация «Зимняя елочка»

  1. Зеленый лист бумаги делим на квадраты со сторонами 12, 10, 8, 6 и 4 см. Вырезаем.
  2. Самый большой квадрат сгибаем пополам один раз, а затем еще раз.
  3. Квадратик раскрываем, сгибаем к центральной линии одну сторону, а затем другую, в итоге должен получиться треугольник. Таким образом поступаем со всеми квадратиками.
  4. Из желтой бумаги вырезаем солнце, а из белой — сугробы и маленькие детали разной формы.
  5. Все детали для елочки приклеиваем на картон.
  6. Приклеиваем солнышко, сугробы и маленькие детали для имитации падающего снега.

Совет!

Для работы с бумагой малышам лучше использовать клей-карандаш, а с ПВА работать им будет менее удобно. К тому же от ПВА бумага сильно размокает, и после высыхания аппликации получаются не очень красивыми.

Аппликация «Дед Мороз»

  1. Красный лист бумаги разрезаем пополам, затем каждую половинку собираем гармошкой.
  2. Теперь две гармошки одной стороной склеиваем вместе и посередине перевязываем красной ниткой.
  3. Делаем гармошку из половинки листа красного и бежевого цвета, также склеиваем вместе и перевязываем веревочкой посередине.
  4. Берем заготовку из красной и бежевой бумаги, немного ее обрезаем, а затем из полоски формируем круг. Такой же делаем из заготовки красного цвета.
  5. Круг бежевой стороной приклеиваем к красной детали.
  6. Из красной бумаги вырезаем колпачок, из белой – опушку для него и помпон.
  7. Из белой бумаги вырезаем бороду и усы, из красной – носик и ротик, приклеиваем все детали.
  8. Делаем глазки, для этого берем белую и черную бумагу. Из черной делаем пуговички и пояс, из белой – пряжку.

Совет!

По такой же схеме можно сделать и снеговика. Просто делаем две гармошки разного размера, склеиваем между собой. А затем из цветной бумаги вырезаем для снеговичка шляпу, нос морковкой, глазки, ротик, пуговички и шарфик.

Другие идеи лепки

С детьми постарше можно смело лепить более реалистичное яблоко, прибавив ему натуральности с помощью мелких деталей. Можно добавить к композиции и новый элемент – смешную гусеницу. Рассмотрим поэтапный ход работ. Возьмите пару кусочков яркого пластилина, например, желтый и красный. Сформируйте из них шарик так, чтобы цвета равномерно распределились по всей фигуре.

Аккуратно надавливая пальцами на нижнюю часть яблочка, придайте ему слегка продолговатую форму и сделайте на его нижней стороне легкие вмятины подушечками пальцев. Верхнюю часть фрукта тоже слегка сплющиваем. Чтобы яблоко стало совсем как настоящее, сделаем к нему черенок и тычинки из коричневого пластилина.

Чтобы сформировать веточку, скрутите в нескольких местах небольшую «колбаску». Это придаст поделке натуральности. Сделайте в верхушке яблока отверстие и закрепите черенок внутри. Из плоской коричневой полоски создаем тычинки. Делаем аккуратные маленькие надрезы стекой с одного края по длине всей полосы, но не дорезаем ее до самого конца. Сворачиваем полоску в трубочку, направляя тычинки внутрь. Продавливаем отверстие внизу яблока и вставляем туда тычинки.

Из зеленого пластилина слепим два продолговатых листика. Стекой проделаем в них прожилки. Скатаем из этого же пластилина 5 шариков: 1 будет крупным, остальные 4 – чуть помельче. К большому шарику с двух сторон прилепим 2 черные маленькие лепешки. Это глаза. Соединяем все 5 заготовок одну за другой. Гусеница готова. Положим яблоко на бочок и прикрепим сверху гусеницу. Яблочко с гусеницей готово.

Они напоминают изображения, написанные акварелью. Чтобы создать натюрморт с яблоком данным способом, вам потребуются:

  • подходящая картинка, нарисованная маркером или распечатанная из интернета;
  • маркеры: для листьев – зеленый, для фруктов и цветов – красный, желтый, оранжевый, розовый;
  • пластилин;
  • рамка со стеклом;
  • стека, канцелярские зажимы;
  • вата и спирт;
  • картон для фона.

План работ выглядит следующим образом.

  • Открепите стекло от рамки. Положите эскиз натюрморта под стекло и зафиксируйте зажимами.
  • Маркерами на стекле обведите контур рисунка, соблюдая нужные цвета.
  • Тщательно разомните пластилин и приступайте к лепке по стеклу.
  • Начинайте работу с мелких деталей: маленьких листиков, бликов на яблоке, цветовых и оттеночных пятен, теней. Старайтесь не выходить за контуры рисунка.
  • После того как вы закрасите рисунок пластилином, тщательно вытрите спиртом внешнюю поверхность стекла.
  • Бумагу для фона аккуратно приложите к работе лицевой стороной и закрепите в рамке вместе со стеклом.
  • Чудесный натюрморт готов.

Простой вариант для раннего возраста

Создание любимого фрукта из пластилина своими руками не составит труда для ребятишек в возрасте от 1,5 лет и принесет им огромное удовольствие. Главная задача детей – усвоить основные приемы лепки. Чем проще схема работы, тем быстрее ребенок увидит результат своего труда и полюбит это занятие.

Для лепки вам понадобятся:

  • красный, зеленый и коричневый пластилин;
  • доска для лепки или клеенка;
  • стека.

Достаньте пластилин из коробки. Если он слишком твердый, положите коробку на несколько минут в теплое место. Отрежьте необходимое количество пластилина от каждого цвета. Покажите ребенку, как размягчить кусочки: разминайте их пальчиками и катайте между ладошками. Как только масса станет податливой, можно делать яблочко. Из красного кусочка сформируйте пальцами шарик и продолжайте его катать поочередно каждой рукой по столу. Учите ребенка делать это твердой, упругой ладошкой. Как только овал станет круглым, яблочко готово. Теперь сделаем для яблока веточку. Сформируем небольшой шарик и, слегка прижав его ладошкой на доске, сделаем небольшую «колбаску». Это и будет веточка.

Из зеленого кусочка слепим листик. Скатываем зеленый шарик, кладем на ладошку, а сверху плотно прижимаем другой и сплющиваем его, превращая в блинчик. Большим и указательным пальцем сжимаем один край нашего блинчика, прищипывая его. Это будет узкий кончик листа. Теперь нарисуем на нем стекой тонкие полоски-прожилки. Соединяем край веточки с листиком. В яблоке делаем небольшую дырочку стекой и вставляем туда наш черенок. Аккуратно отгибаем листик в сторону, чтобы он был хорошо виден лицевой стороной вверх. Наше первое яблочко готово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector