Сухой кашель у ребенка

Методы диагностики

  1. Электрокардиография (ЭКГ) . Изучив распечатку, врач уже сможет определить тип тахикардии и увидеть, например, сердечную недостаточность.
  2. Суточное мониторирование по Холтеру – предназначено для выявления пароксизмальной тахикардии. К коже ребенка прикрепляют электроды, соединенные с компактным аппаратом, который круглосуточно снимает показания. Бывает, что нужно более суток.
  3. УЗИ сердца (Эхо-КГ) – позволяет увидеть строение сердца, нарушение структуры, визуализировать крупные сосуды и сердечные клапаны и камеры, толщину стенок органа, оценить его сократительную функцию. УЗИ позволяет увидеть пороки сердца.
  4. Клинический анализ крови, направленный на выявление анемии. При ней происходит компенсаторное ускорение ЧСС.
  5. Биохимический анализ крови на уровень глюкозы и электролитный состав.
  6. Анализ крови на гормоны щитовидки.
  7. Электроэнцефалография (ЭЭГ).
  8. МРТ сердца – в редких случаях.
  9. Электрофизиологическое исследование (ЭФИ) сердца – нужно, чтобы оценить электрическую активность и найти источник импульсов при пароксизмальном типе тахикардии.

В чем секрет спокойного младенца?

Если немного встать на место младенца и посмотреть на мир его глазами, то вы увидите, что малыш может быть спокойным если соблюсти несколько условий:

Создать условия, похожие на внутриутробные.

Рождаясь, ребенок не представляет собой чистый лист бумаги. Малыш уже имеет опыт внутриутробной жизни, он жил внутри вас 9 месяцев. Все это время его окружали вполне определённые условия к которым он привык.

После рождения условия меняются, и спокойствие будут вызывать все те элементы, с которыми он был знаком ранее: звуки, запахи, ограниченное пространство.

Спокойствие мамы.

Ребенок очень тесно завязан на эмоциональном состоянии мамы. Спокойный малыш будет рядом со спокойной мамой.

Чтобы появилось чувство уверенности нужно обязательно учиться: читать или смотреть видео о том, как думают, развиваются дети, чего от них ждать в том или ином возрасте.

Всегда существовала преемственность материнского опыта, когда молодую маму вообще одну с ребенком не оставляли, рядом была опытная женщина, которая помогала молодой маме постигать азы ухода за младенцем. Сейчас такую женщину заменили обучающие курсы.

Если вашему малышу от 0 до 3 месяцев посмотрите интернет-курс Счастливое материнство, где вы освоите основные приемы ухода за ребенком: купание, пеленание, ношение на руках, высаживание.

Кормление по требованию.

Кормление по режиму, выжидание определённых интервалов приводит к стрессу у мамы и у ребенка. Поэтому малыша нужно кормить часто и делать это правильно.

Проверяйте прибавки в весе у малыша каждую неделю, чтобы быть уверенной что ребенку хватает грудного молока. При сомнениях, смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>

Причины

Кризис может протекать по-разному в зависимости от того, как живет ребенок, насколько активно с ним занимаются родители, как он питается. Некоторые явления, привычные для этого возраста, способствуют кризисному состоянию особенно сильно. Это не значит, что от них нужно отказываться: главное – подойти к вопросу с умом и помочь малышу успешно пережить сложное время и адаптироваться к новому миру.

Смена рациона. В меню ребенка появляются новые продукты. Они, безусловно, полезные и вкусные, но непривычные. Это обескураживает. Часто в этот же момент женщины сворачивают грудное вскармливание, что вызывает у малыша ослабление связи с матерью. Он должен привыкнуть к самостоятельности, а это довольно сложно.

Масса информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится: словам, движениям, навыкам обращения с предметами. Конечно, это непросто с учетом огромного объема незнакомых сведений. Вдобавок каждое новое умение или навык вызывают у ребенка восторг и осознание, что он становится самостоятельным, а родители эту самостоятельность не всегда понимают. Малыш пытается получить новые знания и новый опыт.

Физические нагрузки. Помимо того, что ребенок больше думает и многому учится, он еще и прилагает намного больше усилий, чем раньше. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить, перелезать с пола на диван и обратно. Осознание собственных физических возможностей тоже провоцирует кризисное состояние. До ребенка доходит, что он многое способен делать сам, и поэтому ему хочется действовать самостоятельно как можно чаще . Но со многими аспектами реального мира малыш еще не знаком и не понимает, почему его ограничивают, когда он пробует делать что-то интересное.

Выстраивание социальных связей. В этот же период ребенок по-новому пытается выстроить отношения с родителями. Если раньше малыш находился в состоянии слияния с мамой, то теперь ему приходится отпустить ее, понять, что он самостоятельный человек. Происходит выстраивание нового типа отношений с родителями: через совместную деятельность, причем предметную . Это значит, что малыш пытается научиться пользоваться привычными бытовыми предметами, глядя на взрослых и перенимая их поведение. Вдобавок именно в этот период ребенок начинает понимать, что с разными людьми нужно вести себя по-разному. Например, попросить поесть можно у мамы, но не у соседки. С незнакомыми он становится недоверчивым, с родными – требовательным . Так ребенок делает первые шаги по направлению к социализации, учится формировать социальные связи. 

Режим гигиенических процедур

Организм маленьких детей работает слажено, и если что-то мешает этому процессу, то приходится решать текущую задачу

Как успокоить ребенка? Как и кормление, соблюдение гигиенических процедур (купание, туалет, умывание) является важной составляющей гармоничного развития младенца. Со временем взрослые по характеру плача научаются распознавать, какой именно «катаклизм» произошел с ребенком, поскольку в каждом описанном случае малыши подают разные сигналы

В случае с мокрыми подгузниками следует провести все процедуры по замене испачканного на сухой. Иногда в определенных местах контакта кожи с элементами одежды возникают опрелости. Нельзя пропускать незамеченным данный факт, поскольку это доставляет дискомфорт младенцу. В выборе средств для снятия раздражения следует проконсультироваться с педиатром, не всегда самолечение приводит к положительному результату.

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Диагностика аутизма

Очень важным моментом при лечении и реабилитации больных с аутизмом является его своевременное выявление. Диагностика аутизма основана на наблюдениях за пациентом, выявлении особенностей поведения, являющихся симптомами заболевания. Диагностика аутизма в раннем возрасте наиболее сложна, особенно если ребенок у родителей первый. Ранние признаки аутизма могут быть сочтены вариантом нормы. К тому же многие методики диагностики аутизма невозможно выполнить у маленьких детей.

В целом диагностика раннего детского аутизма включает заполнение родителями специальных опросников и наблюдение за ребенком в спокойных условиях. Для диагностики аутизма у детей используются следующие опросники:

  •     шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);
  •     опросник для диагностики аутизма (ADI-R);
  •     поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC);
  •     тест на аутизм у маленьких детей (CHAT);
  •     шкала рейтинга детского аутизма (CARS);
  •     контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC).

Помимо опросников, обязательно назначается инструментальное обследование, целью которого является исключение сопутствующей патологии и проведение дифференциальной диагностики. Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет выявить судорожную активность — эпилепсия может сопровождаться симптомами, схожими с аутистическими, судороги характерны для синдрома Ретта и некоторых других форм аутизма. Визуализирующие методики (УЗИ, МРТ) нужны для выявления органических изменений головного мозга, которые могут быть причиной имеющихся симптомов. Обязательно назначаются консультации узких специалистов для исключения других заболеваний (сурдолога, невролога, психиатра).

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика аутизма очень важна, так как многие формы аутистических расстройств могут иметь стертую клиническую картину, разное сочетание симптомов. В раннем возрасте аутизм следует дифференцировать со следующими состояниями:

  • Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру.
  • Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают.
  • Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций.
  • Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов.

Во взрослом возрасте чаще всего дифференциальная диагностика проводится с депрессивными расстройствами и шизофренией.

Особенности развития детей до года и способы взаимодействия

Новорожденный при помощи плача и разных вокализаций поддерживает связь с окружающими его взрослыми (информирует о мокрых подгузниках, наступлении времени кормления, сна, переутомлении, неприятных ощущениях). Поэтому ответы на вопрос: «Как успокоить грудного ребенка?» будут относиться в основном к распорядку дня. Организм младенцев при благоприятных условиях работает как часы и, естественно, что любой сбой может повлечь за собой плач и выражение недовольства иными способами. Как успокоить ребенка в сложившейся ситуации, и к каким действиям прибегать? Достаточно рассмотреть причины плача, их устранение и профилактику повторных проявлений.

Лечение

Для освобождения носовых проходов используйте специальные микроотсосы или маленькую клизму, но только для отсасывания выделений, а не для промывания

Канюлю груши или клизмы нужно вводить с осторожностью и очень неглубоко, всего на 0,5-0,8 см вглубь носового прохода

Лекарственные препараты нужно применять только по назначению врача, строго следуя его инструкциям и рекомендациям. Только врач может точно определить состояние ребёнка и правильно назначить лечение насморка у грудничка лекарственными препаратами.

Наиболее часто назначаемые препараты

  • Аква Марис;
  • Аквалор Беби;
  • Назол Беби;
  • Отривин Беби;
  • Доктор Мом;
  • Салин;
  • Називин детский.

Обратите внимание, что все перечисленные препараты имеют приставку «беби» или «детский». Применять взрослые лекарства для лечения насморка у грудничка нельзя

Физиологический насморк у грудничка не нуждается в лечении, но определить отсутствие патологии может исключительно врач.НЕЛЬЗЯ!

применять клизму для промывания носовых пазух с нагнетанием жидкости

Грушу и клизму можно использовать только для отсасывания соплей у грудничка и то с осторожностью;
самостоятельно назначать антибактериальные и противовирусные препараты;
применять сосудосуживающие назальные капли и спреи без согласования с врачом.. Помните! В этом возрасте здоровье малыша очень хрупкое

Занявшись лечением насморка у грудничка самостоятельно или по рецептам знакомых бабушек, вместо поправки здоровья, вы можете ему очень навредить

Помните! В этом возрасте здоровье малыша очень хрупкое. Занявшись лечением насморка у грудничка самостоятельно или по рецептам знакомых бабушек, вместо поправки здоровья, вы можете ему очень навредить.

Оставлять без лечения насморк у грудничка нельзя. При патологическом характере процесса заболевание будет прогрессировать и может вызвать развитие серьёзных и опасных для жизни младенца осложнений.

Что нельзя делать

Долгий плач может вывести маму из себя. Постарайтесь не терять самообладания. Если дома есть кто-то кроме вас — поменяйтесь ролями. Вам нужно отдохнуть.

Нельзя резко бросать ребенка, даже на мягкую кровать, неокрепший позвоночник можно легко повредить. Не кричите, не злитесь — ребенок чувствует ваше настроение. Если не уверены в чем причина плача — не торопитесь давать ему лекарства — положение может усугубиться. Не оставляйте малыша одного, к его проблеме добавится состояние одиночества. В этом случае он точно не успокоится.

Стремитесь понять ребенка, дарите любовь и тепло. Если в первые дни вам сложно, вскоре вы научитесь понимать ребенка и быстро устранять причины плача.

Материалы взяты с источника: polzavred.ru

Что нельзя делать

Долгий плач может вывести маму из себя. Постарайтесь не терять самообладания. Если дома есть кто-то кроме вас — поменяйтесь ролями. Вам нужно отдохнуть.

Нельзя резко бросать ребенка, даже на мягкую кровать, неокрепший позвоночник можно легко повредить. Не кричите, не злитесь — ребенок чувствует ваше настроение. Если не уверены в чем причина плача — не торопитесь давать ему лекарства — положение может усугубиться. Не оставляйте малыша одного, к его проблеме добавится состояние одиночества. В этом случае он точно не успокоится.

Стремитесь понять ребенка, дарите любовь и тепло. Если в первые дни вам сложно, вскоре вы научитесь понимать ребенка и быстро устранять причины плача.

Как успокоить грудничка, когда он плачет?

Младенцы быстро успокаиваются, оказавшись в запеленутом состоянии. Тесное пространство создает ощущение жизни в матке и малыши затихают.

Распеленать;

Да, немного парадоксально, но если ребенок плачет спеленутый, то лучше всего на некоторое время дать ему свободу, подрыгать руками и ногами, размяться.

Смена ощущений тела помогает отвлечься от крика и заинтересованно рассматривать все вокруг.

Плавное покачивание на руках мамы;

Только обратите внимание, что именно, плавное! Никогда нельзя резко дергать младенца. У него очень слабые шейный позвонки, легко повреждающиеся при грубом качании

Включить фен или воду в ванной;

Такой звук называется «белый шум». Мерное гудение окунает ребенка воспоминаниями во внутриутробную жизнь и он затихает. Чтобы понять эту тему, читайте статью Белый шум для новорожденного>>>

Контакт «кожа к коже»;

Когда совсем нет сил  качать малыша, положите  его себе животом к животу. Ему будет тепло и спокойно, животик успокоится, спать будет дольше и крепче.

Сделайте младенцу нежный массаж, погладьте по голове, разомните ручки и ножки;

Возможно, у него повышенный тонус мышц и вы этими действиями его расслабите и успокоите. Чтобы разобраться в тонусе у малыша, прочитайте статью Гипертонус у новорожденного>>>

Включите музыку – детскую или другую, но не агрессивную.

И главное, в любой ситуации сохраняйте внешнее и внутреннее спокойствие – ребенок это почувствует и будет спокойнее сам!

Об уходе за малышом до года смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты воспитания и развития ребенка для заботливой мамы>>>

  • Гимнастика для новорожденных
  • Корочки на голове у грудничка
  • Потница у новорожденного

Детские капризы и упрямство

Чем старше ребёнок, тем больше проявляется характер, упрямство. Почему ребенок не слушается? — часто думают родители. Всегда стремимся понимать, идти навстречу, заботимся, а дети не понимают наших стремлений. В чём причина?

Итак, ребенок не слушается, советы психолога:

Определить причину непослушания — приказной тон родителей, игнорирование его интересов, нет чётких правил воспитания, не понимают инструкции родителей или стремление получить желаемое с помощью капризов, непослушания.

Заниматься воспитанием с раннего возраста — в один год малыша проще приучить к нормальному поведению, чем в 5-7 лет, когда начинается пик непослушания

Ребёнок взрослеет, проявляет своеволие.

Доверительное общение — для послушания важно признавать авторитет взрослых. У них больше опыта, они способны помочь в жизни

Полезно делиться мыслями, идеями, обсуждать совместно сложные ситуации, искать решения.

Особое обращение — детям приятнее, когда обращение целевое, а не крик. Лучше подойти, обнять и высказать мысль, предложение ребёнку, чтобы чувствовал любовь, заботу. Грубость никто не любит.

Зрительный контакт — при обращении полезно смотреть в глаза, показывая доверие, открытость. Готовы понять, принять его, обсудить любую сложность.

Будьте благодарны — если малыш выполнил поручение, полезно поблагодарить, подчеркнуть важность действий. Простое «спасибо» всегда приятно слышать.

Послушание — безопасность — бывает, нужна быстрая реакция, как при пожаре. Ребёнку необходимо знать, понимать — послушание и выполнение строгих правил безопасности может спасти жизнь. Это необходимость, а не прихоть родителей.

Считаться с мнением ребёнка — детям важно чувствовать, что их интересы уважают. Родители могут давать возможность выбора для проявления самостоятельности, предлагая несколько возможных вариантов питания, одежды. Малыш тоже личность.

Устанавливать дружеские отношения — конфронтация не приведёт к хорошим результатам, а доверие и умение договариваться — выход для формирования взаимопонимания.

Чёткие правила воспитания — определить единые требования в семье, никому не нарушать, чтобы малыш понимал, что можно, что — нельзя.

Детское упрямство — нормальное явление для детей старше двух лет

Кроха растёт, проявляет самостоятельность, скорее, должно тревожить отсутствие подобных реакций. Дети слишком послушные, покорные обладают слабой нервной системой, не приспособлены к жизни в обществе, с трудом адаптируются в коллективе, не могут быть самостоятельными, постоянно зависят от чужого мнения.

Как успокоить маленького ребенка, если не слушается? Понять причину непослушания, установить контакт, строить доверительные отношения, давать больше свободы, подчёркивать значимость, но соблюдать рамки требований

Не забывать объяснять требования, для детей постарше важно понимать, почему правильнее поступать таким образом, а не иначе

Ребенок не слушается, истерики имеют частое проявление

Корень сложностей в воспитании после года — закрепился рефлекс манипулирования криком, требуется долгое время для искоренения вредной привычки. Лучше вовремя купировать стремление устраивать «цирк».
Ребёнок — будущий член общества, а нормальное общение позволит ему быть успешным и самостоятельным. Истеричное поведение не приветствуется в общении, хотя часто наблюдаем среди взрослых. Причина? Детские годы, воспитание.

В статье рассмотрели, как успокоить маленького ребенка в грудном возрасте, после года и пяти лет. В разном возрасте есть свои причины для слёз. Главное — понимать, любить детей. Выход и решение существует всегда. Многие родители сталкиваются со сложными периодами в воспитании. Советы педагогов и психологов помогут пройти успешно все кризисы, вырастить замечательных детей.

Тематика: Детская психология, Отношения, Родители

«Это разве проблема, вот у меня в твоём возрасте…»

Лучше всего неэффективность этой фразы проверить на себе самих. Что вы почувствуете, если в ответ на жалобы друг ответит: «У-у, мне бы твои заботы, вот у меня машина вторую неделю в сервисе». Будет ли вам легче, почувствуете ли вы поддержку друга? И взрослых, и детей больше всего волнуют их собственные проблемы и радости. Чужой опыт особенно неуместен, когда кто-то расстроен.

Если вам трудно понять чувства ребёнка, лучше молча побудьте рядом

Если ребёнок готов говорить, расспросите, что именно его расстроило, что для него особенно важно. Скорее всего, ребёнок сам придёт к решению своей проблемы или вы вместе найдёте приемлемый вариант.  

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Как отличить потницу у ребенка от аллергии и других заболеваний

Когда на коже появляется сыпь, самое сложное для родителей – это отличить потницу от прочих болезней: аллергии, ветрянки, кори и др.

Если нужно выяснить, потница у ребенка или аллергия, следует изучить места возникновения сыпи. В первом случае высыпания базируются в труднодоступных местах: в зоне под подгузником, в складках кожи, в волосяном покрове. При этом сыпь практически никогда не появляется на открытых участках кожи, которые хорошо проветриваются. Но если сыпь появилась на лице, открытых частях ручек и ножек, вероятнее всего, это аллергия.

Провести дифференциальную диагностику также поможет простой домашний тест. Нужно просто раздеть малыша и оставить его без одежды, подгузника на несколько часов. Если сыпь появилась в результате потницы, за это время она уменьшится, станет бледнее. Если же это аллергия, никаких изменений с ней не произойдет.

Отличить болезнь от кори, ветрянки и прочих вирусных патологий поможет дополнительная симптоматика. При инфекционных болезнях обязательно повышается температура, появляется интоксикация, а сыпь быстро распространяется по всему телу. В свою очередь, главный симптом потницы – это всего лишь высыпания.

Способ №3. Взять на руки (носить на руках, дать контакт тело к телу)

«Девять месяцев в мамке, девять — на мамке». Этот постулат естественного родительства построен на потребности малыша «не быть одному». Есть тому много причин, но я физиологически чувствую желание не отрывать моего ребенка от тела раньше времени. Для нас с ним предельно органично чувствовать дыхание и биение сердца друг друга, постоянно соприкасаться и находиться в непрерывающейся связи.
Конечно, речь идет о ношении «по требованию». Иногда малыш плачет, просто потому что потерялся, потерялся в слишком большом для него пространстве, в окружении, потерял маму. Мама должна быть рядом с точки зрения его выживания это оправданно. Конечно, «мамой» может быть другой ухаживающий член семьи — бабушка или папа. Ручки сменить можно, вопрос в том, чтобы они были родные и знакомые. И чтобы они постоянно были. У Дольника в «Непослушном дитя ноосферы» есть прекрасная байка на этот счет, которую я всегда вспоминаю, когда мне бывает сложно, если малыш «бдит» мое присутствие каждую минуту, «не отпускает» даже сходить в туалет или принять душ (в результате все это быстро научаешься делать, не спуская младенца с рук и это тоже способствует контакту и синхронизации). Представьте, что две мамы с малышами идут по первобытному лесу. Они положили своих малышей на землю и пошли в кусты «по делам». Один из малышей заорал сразу, другой — через полчаса. Как вы думаете, спрашивает ехидный Дольник, какой из них оставил свой след в эволюции? После этого бесхитростного вопроса ответ на который очевиден (в первобытном лесу того, кто молча лежал на земле полчаса, в эти же полчаса и съели) мне сразу становится легче. Мы, делает вывод Дольник, потомки тех людей, которые орали сразу. Я смотрю на своего ребенка и смеюсь: «Уж ты то точно оставишь свой след в эволюции». Грубо говоря, чем быстрее орет ребенок, когда он потерял маму, тем больше его импульс к жизни (выживанию). Конечно, со временем он научается находиться в спокойном состоянии в безопасной знакомой среде (например, на своем «коврике», у себя дома). Но требуется время, чтобы даже к этой среде привыкнуть. Как раз где-то 3-6 месяцев, а до этого времени безопасная для него среда — мама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector