Почему нужно разговаривать с ребёнком с рождения

От 8 до 12 месяцев

Он начнет понимать определенные слова (например, «нет») и произносить некоторые (например, «мама» или «дада»). К тому времени, когда ему исполнится год, он также начнет понимать определенные команды, такие как «Помаши рукой на прощание».

  1. Продолжайте говорить о том, что вы и ваш ребенок делаете, на что смотрите или указываете. Если он указывает на машину и говорит «автомобиль», скажите «Да, это красная машина».
  2. Назовите практически каждый предмет, с которым ваш ребенок контактирует — игрушку, ложку, молоко и т. д. Также начинайте указывать на части тела — укажите на его руку и скажите «рука», и укажите на свою и скажите: «Папина (или мамина) рука».
  3. Помогите ребенку выразить словами, что он чувствует.
  4. Используйте положительные заявления, чтобы направить его поведение. Вместо того, чтобы сказать: «Не стой», скажите: «Пора сесть».
  5. Когда вам нужно, чтобы ваш ребенок не делал что-то, твердо скажите: «Нет». Не кричите и не давайте длинных объяснений.
  6. Пойте песни, в которых есть действия, такие как «Жил был у бабушки серенький козлик». Получайте удовольствие, проигрывая песню со своим ребенком.
  7. Младенцы в этом возрасте любят подражать словам, которые они слышат, поэтому вы можете увидеть, как говорите, или услышать повторение.

Все дети учатся общаться в своем собственном темпе. Не беспокойтесь слишком много, если ваш ребенок не заговорит так быстро, как вы думали. Если у вас есть настоящие проблемы, поговорите со своим врачом об этом.

Здоровье ребенка: Когда плач означает, что у ребенка колики?

Время от времени плачут все дети. Однако иногда плач означает, что у ребенка колики. Сопровождается это следующими признаками:

  • ребенок часами плачет каждый вечер;

  • по тону плач высокий;

  • ребенок плачет без причины;

  • его сложно успокоить.

Диагноз «колика» ставится, если малыш плачет более трех часов в сутки подряд или более трех дней в неделю в течение как минимум трех недель подряд. Колики у детей часто начинаются в возрасте 2-4 недель и прекращаются к 3-4 месяцам.

Нет единого мнения о причинах колик, но есть несколько факторов, которые иногда связывают с возникновением этого состояния:

  • Газы. Возможно, малыш плачет из-за неприятных ощущений, связанных со скоплением газов. Если у ребенка вздулся животик, он выпускает газы и плачет, причина может быть в этом. Не перекармливайте малыша. Если животик вздут, положите его попкой вверх себе на колени – возможно, ему станет лучше от давления на животик.

  • Чувствительность к стимулам. Возможно, ребенок устал и плачет, так как еще не умеет успокаивать сам себя. Возьмите его на руки и походите с ним по комнате или сядьте с ним в кресло-качалку, посадите его в детское сиденье с виброэффектом и покатайте его на машине.

  • Чувствительность к пище. Иногда у детей бывает непереносимость каких-либо компонентов рациона мамы. Из-за этого возникают неприятные ощущения, на которые малыш отвечает плачем. В редких случаях у ребенка может быть повышенная чувствительность к молочному белку в составе смеси. Педиатр сможет точно определить, есть ли у вашего ребенка пищевая аллергия или непереносимость.

  • Медицинские причины. В ряде случаев так ребенок реагирует на дискомфорт, вызванный болезнью или другими проблемами, например грыжей. Врач осмотрит ребенка, определит причину и назначит лечение.

Хотя колики обычно проходят через пару месяцев, когда ребенок непрерывно плачет, время тянется бесконечно. Иногда его никак не удается успокоить, и, что естественно, многие мамы бывают на пределе. Но ни в коем случае нельзя трясти малыша. Лучше оставьте его на некоторое время в кроватке и выйдите в другую комнату или попросите кого-нибудь из близких присмотреть за ним пару часов, чтобы вы могли передохнуть. Помните, что приступы плача при коликах совсем скоро пройдут, особенно, если вы к ним готовы морально и психологически.

В это время у детей также встречаются следующие заболевания:

  • Себорейный дерматит. Он представляет собой чешуйки на головке ребенка. Иногда помогает вычесывание чешуек после мытья головки, в более сложных случаях врач назначит специальный шампунь, но чаще всего это физилогическое состояние проходит само и НЕ требует вмешательств. Вот целая статья о себорейном дерматите.

  • Диарея. Если у ребенка жидкий водянистый, пахнущий зловонно стул, который бывает чаще, чем количество кормлений, сразу обратитесь к врачу.

  • Запор. Если у малыша несколько дней не было стула, чего обычно с ним не случается, или если вам кажется, что у него запор, ребенок беспокоен, живот напряжен, обратитесь к врачу.

  • Рвота. Если у ребенка сильная рвота («фонтаном»), рвота длится более 8 часов или бывает после нескольких кормлений, а также сопровождается высокой температурой или диареей, запахом ацетона, срочно обратитесь к врачу.

  • Срыгивание. Если ребенок срыгивает немного молока после кормления или установки столбиком для отрыгивания, это нормальное явление, особенно в течение часа после еды. Если во время кормлений малыш капризничает или плохо себя чувствует, отказывается от еды, то покажите его педиатру.

  • Младенческие прыщики. В начале месяца на личике малыша могут появиться прыщики. Считается, что они вызываются гормонами, которые попадают в кровь малыша через плаценту и усиливают работу сальных желез. Кладите под головку малыша чистое полотенце, когда он не спит, и раз в день умывайте его специальными детскими средствами.

Регулярные медосмотры и прививки

Как правило, в возрасте 1 месяца ребенок проходит первый регулярный медосмотр, а в 2 месяца – второй. Но к педиатру можно обращаться в любое другое время, даже между приемами, если вас что-то беспокоит. Медосмотр включает в себя:

  • контроль темпов роста и развития ребенка;

  • объективный осмотр;

  • сдачу необходимых анализов, если они еще не сданы;

  • консультацию по текущему состоянию;

  • ответы на все ваши вопросы;

  • объяснение того, что вас ждет в следующие месяцы;

  • назначение или выполнение необходимых прививок.

Развивающие занятия

Вне зависимости от того, как вы относитесь к раннему развитию, вам нужно заниматься со своим ребенком с самого первого дня его жизни. Обучение – это естественный процесс, который требует не только ученика, но и учителя. Мама и ребенок выступают в роли союзников, которые осваивают этот мир и помогают друг другу узнать что-то новое и интересное. Вам следует сразу выбрать роль, которую вы хотите играть для своего ребенка. Вы можете стать малышу другом, наставником, строгим учителем или же любящей и балующей мамой. Совмещать все эти роли тоже можно, но общая ваша стратегия к воспитанию не должна разниться. Выберите тот тон, с которым вы будете учить ребенка чему-то, отработайте интонацию, с которой вы будете петь песенки и рассказывать чаду сказки. Вы должны проделать над собой большую работу, чтобы суметь примерить в своей душе нескольких разных личностей, которые желают развивать ребенка в разных направлениях.

До скольки лет ребенок может не разговаривать?

Этот вопрос чем-то схож с предыдущим. Все детки индивидуальны, и сказать, до скольки лет ребенок может молчать, просто нереально.

Наверняка, вы слышали ни одну историю о том, как детки молчат до 3-х лет, а после начинают говорить чуть ли не как взрослые. Такое действительно бывает, этому могут способствовать определенные факторы или же индивидуальность ребенка.

  • То, что малыш не говорит до 2-х лет, совершенно не страшно.
  • Вы можете проконсультироваться с врачом по этому поводу, пройти специальные тесты, но, как правило, это всего лишь особенность вашего ребенка.
  • По советам специалистов панику не стоит поднимать до 2,5-3-х лет. До этого возраста малыш может не разговаривать из-за лени, ненадобности выражать словами свои желания, из-за стрессовой ситуации.
  • Вы в свою очередь занимайтесь с ребенком. Разговаривайте с ним, играйте в развивающие игры, читайте книги и тогда ваше чадо вскоре порадует вас своим разговором.

Слово и будущий успех

Американские психологи Бэтти Хард и Тодд Рисли установили интересную взаимосвязь. Оказывается, на успешность человека в будущем влияет количество слов, которые он услышал в первые годы жизни. Это главное преимущество богатой языковой среды в семье. Об этом же рассказывают в своей книге “Тридцать миллионов слов” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд. Есть конкретные рекомендации для родителей, желающих общаться с младенцами правильно:

Настройка на ребёнка

Нужно обращать внимание на всё, чем он интересуется и стараться обсуждать именно это. Хорошо бы при этом максимально включаться в его деятельность и комментировать действия простыми фразами

Использование попутных комментариев

Описывая свои действия и окружающий мир, можно всё это дополнительно комментировать. Например, вот так:

– Смотри, малыш, вот собака. Она разговаривает “гав-гав”. Обижать собаку нельзя.

Лучше избегать местоимений, которые ребёнку ещё не вполне понятны. Но дополнительная детализация повлияет в дальнейшем на словарный запас.

Обмен репликами

Когда ребёнок начинает понемногу говорит, родителям часто бывает трудно ждать, пока он подберёт нужное слово в диалоге. Они пытаются додумать и сказать за него. Но лучше дать малышу время. А если есть необходимость, можно задать ему наводящие вопросы.

Интересно: 2-летняя Майя из Бразилии прославилась на весь мир из-за уникальной особенности – частичного альбинизма

Хотелось бы сделать комплимент российским матерям, которые чаще всего интуитивно общаются с детьми так, как рекомендуют специалисты.

К книге “Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд в англоязычном мире отзывы в основном положительные. Но, судя по рецензии, большинство российских матерей после чтения пришли к выводу, что ничего нового они не узнали. Всё же именно в нашем обществе в течение многих поколений речевое общение с ребёнком находится в приоритете.

Оставить комментарий

Как правильно говорить с маленькими детьми

Если вашему чаду предстоит идти мыться, завтракать или гулять, то предупреждайте его заранее о любом важном деле, так он будет настроен, а не вырван из своей игры. Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил

Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил.

Если вы научитесь правильно говорить с маленьким ребенком, то он может многое, если вы будете просить о следующей помощи, когда ребенок выполнит предыдущее поручение.

Ребята любят игровое взаимодействие. Вот и постарайтесь придумать какие-либо звуковые или видимые сигналы для времени завтрака, подъема, уборки. Вешайте задания на холодильник, сигнальте в рожок, оповещая об ужине.

Как мотивировать ребенка делать необходимые вещи?

В моменты, когда малыш не хочет вас слушать, вы не переходите на повышенный тон, а убавляйте свою громкость, останавливаясь на шепоте.

Нужно уметь своими разговорами и общением мотивировать ребенка делать нужные вещи, например, постарайтесь приказы сменить на вопросы. Спрашивайте, что тебе приготовить, что ты хочешь надеть, какая кофточка мне подходит больше?

Малыш долго кушает или одевается, здесь тоже можно найти интересный подход. Не подгоняйте, а предложите устроить соревнование, а кто победит, тот получит приз. Дети очень любят выигрывать. Даже, если малыш и будет отставать от вас, дайте ему стать первым.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вывод

Успешные дети вырастают из тех, кому предоставлялось право выбора, кому разрешали немного пошалить и порезвиться, чьи победы одобряли, а за поражения не наказывали. И конечно же, те родители которые поняли, как правильно воспитывать и разговаривать со своими маленькими детьми, а также готовые показывать образец хорошего поведения своим личным примером, воспитывают гораздо более успешных и счастливых детей, да и когда они вырастут, они уж точно отблагодарят своих родителей, в отличии от детей выросших в обстановке постоянного стресса и принуждения.

В общении и воспитании маленьких детей выбирайте золотую середину, то есть не становитесь безжалостным начальником, но и не уподобляйтесь бессильному рабу. Будьте для малыша авторитетным тренером и всегда понимающим другом.

Не ждите от ребенка полного подчинения, дайте ему пространство для психологической и физической свободы.

Спокойный тон, разговоры с ребенком на равных, доверие и частые поощрения приводят к взаимопониманию между родителями и детьми, чего я вашей семье и желаю. А в следующих статьях читайте отдельно о том, как правильно воспитывать мальчика, а как воспитывать девочку. А также о том, как правильно воспитывать маленького ребенка и как научить его говорить.

Воспитание от года до 2 лет

Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.

Физические потребности.

  • Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
  • Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
  • Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
  • Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
  • Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.

Эмоциональные и интеллектуальные потребности.

  • Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
  • После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
  • В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
  • Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.

Здравствуй, папа!

В Древнем Китае существовал ритуал знакомства с отцом. В самом начале беременности жены отец рассказывал малышу о том, что ждет его после рождения, рассказывал о его будущей семье, о себе самом. Если после этого ребенок оставался в материнской утробе, значит, он соглашался остаться в этой семье, принимал ее как свою.

Примерно, с двадцатой недели, когда можно, положив руку на мамин живот, почувствовать толчки малыша, папа уже ведет с ним полноценный диалог. Ребенок прекрасно слышит и запоминает отцовский голос, его поглаживания или легкие постукивания. Кстати, после рождения контакт с папой тоже может успокоить плачущего младенца, ведь таким образом малыш вспоминает хорошо знакомые ощущения.

“Когда мой животик стал уже заметен, наш папа стал тоже «беременным». Разговаривает с пузом, гладит, целует, все очень нежно и мило, но без сюсюканья”.

«Мой сын еще до рождения прекрасно различал, кто прикасается к его «домику» – родители или кто-то чужой. С чужими он отказывался перестукиваться и сразу затихал, когда его просили откликнуться. А с папой у него было прекрасное взаимопонимание. Когда малыш начинал энергично толкаться по ночам, то успокоить его могли исключительно песни военных лет в папином исполнении».

И когда папа чувствует движения своего малыша, беседует с ним и поет ему военные песни, куда только деваются его страхи и тревоги! Как бы между прочим, возникает идея о том, что роды, как и зачатие, это совместный процесс, требующий активного участия папы.

“Теперь наш папа –“беременный” по полной программе: желает быть в курсе всего происходящего, ходил с нами на УЗИ, сейчас, кстати, повез в женскую консультацию мой анализ. Заставляет гулять, делать гимнастику, беспокоится, когда устаю на работе.
Мы вместе занимаемся на курсах, рожать собираемся вдвоем. После рассказа о типах контрактов он однозначно остановился на семейных палатах и даже, по-моему, обиделся, что я предполагала какую-то другую возможность (все-таки, семейные – самые дорогие): «Как, я не буду с вами с самого начала???» Более того, проникся идеей домашних родов и пытается меня на них уговорить!”

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Как научить ребенка говорить

Ничто так не важно для развития умения ребенка говорить, как ваши беседы с ним

Специалисты утверждают, что малыша надо «подталкивать на разговор» — говорить с ним о вещах или действиях, на которых он останавливает внимание. На первый взгляд кажется немного страшно — вроде как вы несете ответственность за то, как ваш ребенок приобретает основные необходимые навыки общения в первые шесть месяцев жизни

Ведь вместе с этим вам нужно ежедневно заботиться еще и о куче важных вещей — кормление, купания, стирка, посещение врача, прогулки. Не волнуйтесь. Исследователи говорят, что большинство родителей проходят через все этапы развития своего ребенка с нужной скоростью, даже не задумываясь об этом.

Как «стимулировать» развитие речи

Точно не ясно, заложено ли у человека умение обучать разговорным навыкам своих детей на генетическом уровне или мы приобрели его от своих родителей. Каков бы ни был ответ, большинство родителей интуитивно находят правильные ответы на все вопросы, связанные с обучением чада речи и основам взаимодействия с окружающими.

Приведем несколько советов, учитывать которые обязательно следует, чтобы развить в ребенке навыки «коммуникации»:

Сопровождайте речью и пояснениями все, что вы делаете вместе с ребенком.
Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые произносит ваш малыш, на все его жесты — ведь так он со своей стороны практикуется общению, вы должны ему помочь.
Задавайте вопросы, словно вы адресуете их ребенку старшего возраста, который уже может ответить на них. Подобные обращения («как к большому») дают вашему малышу возможность отреагировать на них так, как он может, — выражением лица (нахмуриванием, улыбкой), жестами.
Вы можете показать крохе яркие книжки, почитать сказки, описать картинки, которые встретятся на их страницах. Не ждите, что книга привлечет малыша больше, чем погремушка

Однако сам процесс будет полезен: начнет вырабатываться осознание того, что, когда ему читают книгу, — наступает «спокойное время», и что прослушивание является важной частью взаимодействия с родителями.

Хотя большинство родителей с нетерпением ждут, когда малыш скажет свое первое слово, эксперты рекомендуют обращать внимание не на это, а на другие, по их мнению, более важные события. Ваш ребенок должен научиться реагировать на вас, когда вы к нему обращаетесь, разговариваете с ним

И в ответ выражать свою радость, волнение и т.д..

Если в возрасте до трех месяцев ваш ребенок все еще будет оставаться равнодушным к вашему голосу, обратитесь к врачу. Быть может, нужно проверить слух или даже то, нет ли проблем с развитием малыша.

Как новорождённые общаются с нами?

С момента рождения малыш обучается понимать слова и вступать в диалог с родителями при помощи плача, улыбки и смеха, указывания и зрительного контакта.

Улыбка и смех

У ребёнка еще в утробе матери появляется некое подобие улыбки, когда начинает формироваться нервная система. А в возрасте 1-2 недель, обычно во сне, малыш улыбается, и родители считают, что ему снятся красивые сны. Это не так. Такая улыбка является рефлекторной реакцией мышц на звуковой сигнал. К концу 4 недели он будет улыбаться уже по своей воле, как реакция на знакомый голос или прикосновение, но не как ответ на улыбку взрослого. Только в 4-5 месяцев он ответит на вашу улыбку своей.

Смех и улыбка выполняют важную социальную роль: способствуют общению малыша с окружающим миром. Если родитель, например, поглаживает или легонько щекочет ребёнка и это действие ему нравится, он засмеётся, и вы захотите повторить эти действия вновь. Путём подобных повторений ребёнок приобретает навыки общения и начинает понимать, что с помощью своего смеха может добиться того, что хочет. А если вы покажете малышу что-то непонятное, например, незнакомый ему предмет, улыбки в ответ на это действие не последует. Следовательно, с помощью улыбки и смеха, он отделяет известные ему развлечения от неизвестных. Таким образом он приспосабливает свою программу взаимоотношений с окружающими к своим возможностям.

Указывание

Этим приёмом малыши пользуются часто, если видят предмет. Если предмета нет, то и указывания не будет. Это ещё одна возможность поделиться со взрослыми информацией. Он как бы «говорит» родителям, какой предмет ему нужен, и эта манипуляция имеет чётко обозначенную цель: «дай то, что хочу». Требование выполнения его желания сопровождается эмоциями: дали то, что просил – улыбка, дали не то – плач. Так что не вы, уважаемые родители, являетесь лидером общения, а ваш малыш.

Плач

Самый эффективный способ общения со взрослыми. Маленькие «хитрецы» всегда добиваются им желаемого. На плач сбегаются все от мала до велика. И вот тут начинают выдвигаться требования: надоело одиночество – возьмите на руки; испытываю дискомфорт – смените подгузник; заболел животик – примите меры, проголодался – накормите и т.д. Имейте в виду, что у каждого ребёнка свой уникальный плач, как отпечатки пальцев. У плача свой индивидуальный ритм, тембр, интенсивность и интонация.Учёные проводили эксперимент с аудиозаписью плача малыша и отметили, что он может варьироваться в диапазоне пяти октав (удивительно?!).

Плач новорождённого вызывает у родителей тревогу и огорчение. Но не только это. Он может вызвать и определённые физиологические реакции у матери: поднимется давление и усилится сердцебиение. То есть плач несёт определённую смысловую нагрузку и заставляет больше тревожиться (если это слёзы от голода или боли, нежели от скуки), потому что более ритмичен и обычно сопровождается брыканьем. Постепенно родители, особенно мама, начинают распознавать характер слёз и весь репертуар требований своего маленького чада.

Плачем ребёнок привлекает ваше внимание и посредством этого приёма общается с вами. Сразу скажу, какими бы знатоками слёзного репертуара вы не были, реагировать надо сразу, дабы выяснить причину, ведь у ребёнка нет других способов сообщить вам о своих нуждах или о своём физическом и эмоциональном состоянии

Ваше внимание даст уверенность и спокойствие: он под защитой.

Зрительный контакт

Как вы уже успели заметить, младенцы начинают общаться с окружающим миром задолго до того, как начинают понимать и произносить слова. Когда вы подходите к ребёнку, между вами устанавливается зрительный контакт, после ваших слов возникает диалог. На словесные фразы малыш реагирует по-своему: улыбается, дрыгает ножками, гукает, корчит рожицы – это и есть диалог. Он воспринимает интонацию и ритм вашей речи, а также взгляд и жесты. Со временем он привыкнет к звучанию наиболее часто произносимых слов, и, скорее всего, в будущем начнёт их произносить в первую очередь.

С 4 недель он уже будет имитировать гуканьем речь взрослого. Кроме того, во время зрительного контакта младенцы следят за синхронностью возникновения звуков и движением губ взрослого

Когда вы начинаете общение с малышом, учтите, что важно соблюдать очередность: вы говорите, потом ждите гуканья в ответ, только потом начинаете продолжать реплику, опять ждёте обратной реакции и т.д. Если вы нарушите очерёдность в диалоге, малыш собьётся и не поймёт, чего от него ждут взрослые

Видите, сколько тонкостей вы должны учитывать. «Доречевые» диалоги между родителями и младенцем очень важны для его речевого развития в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector